Форум » Спортивный интернат. » Урок прикладной математики » Ответить

Урок прикладной математики

Владимир Николаевич: Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский писал: - А че это так важно, Владимир Николаич? Люди просто, - выдал Гришка, повернувшись к математику, первое, что подумалось, а не подумалось ничего. - Конечно Гриша важно! Надо не просто складывать и отнимать цифры, а понимать, для чего ты это делаешь! - Ну вот смотри Гриш... Вот в цугундере тебя наказывают... Назначили 20 розг. Если считать сколько осталось, то отнимать надо, а если сколько получил, то прибавлять. Так ведь? Видишь как важно понимать что ты делаешь! - Ну так что, - Владимир Николаевич опять вернулся к решению задачи. - Что означает цифра 1500?

Татка: Владимир Николаевич пишет: - Хорошо, выйди. Если лучше не будет, сходи в мед пункт,- наказал он девочке, надеясь что дойти она сможет самостоятельно и снова прерывать урок не придется. - Ага, то есть да, спасибо, я скоро вернусь! И Татка помчалась в медпункт навестить Ромку.

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Конечно Гриша важно! Надо не просто складывать и отнимать цифры, а понимать, для чего ты это делаешь! - Ну вот смотри Гриш... Вот в цугундере тебя наказывают... Назначили 20 розг. Если считать сколько осталось, то отнимать надо, а если сколько получил, то прибавлять. Так ведь? Видишь как важно понимать что ты делаешь! Бла-бла-бла внезапно перешло на тему, которую сложно игнорировать. Понимать, рассуждать, конечно, можно долго, но не о цугундере. Гришка напрягся и проникся словами математика. - Если сколько осталось, вычитать, - повторил Завал, - чтобы сколько получил.. тоже вычитать, Владимир Николаевич, - почему-то высказался Гришка и посмотрел на препода недоверчиво. Владимир Николаевич пишет: - Ну так что. Что означает цифра 1500?- Осталось, - что-то выдал Завал, который уже забыл, о чем вообще задача. О ферме какой-то. Или не о ферме?!


Владимир Николаевич: Григорий Заваленский писал: - Осталось, - что-то выдал Завал, который уже забыл, о чем вообще задача. О ферме какой-то. Или не о ферме?! Владимир Николаевич едва сдержал вырвавшийся смешок. Кажется он поторопился, решив что Заваленский освоил материал. Похоже мальчишка попросту списал. - Григорий, какой вопрос поставлен в задаче?- Владимир стал задавать наводящие вопросы. Все же он боялся ошибиться и понапрасну обвинить мальчишку в списывании, хотя это становилось очевидным. - Ты задачу читал?

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Григорий, какой вопрос поставлен в задаче?Этот вопрос обескуражил пацана, словно пыльным мешком по башке. Знать бы. - Это.. Сколько осталось человек, - Гришка нашел глазами учебник, - я прочитаю. Я забыл уже, давно же решил. Не дожидаясь, пока математик запретит или разрешит, Завал подошел к столу препода и быстро взял потрепанную книгу, случайно её захлопнув. Номер Гришка тоже не помнил. Хорошо, что записал. Взгляд на доску, пролистывание, нашел. - Вот, щас прочитаю, - повторил он для ВладНика, - Сколько человек работает у фермеров? Гришка посмотрел на математика, ведь так же! И не сложно совсем. Вот только почему-то у фермиров же пятьсот. Фигня какая-то.

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский писал: - Вот, щас прочитаю, - повторил он для ВладНика, - Сколько человек работает у фермеров? - Ну так сколько, Гриша? Владимир смотрел на пацана. Как шевелились мысли в голове Заваленского было видно без рентгена. - Задачу то до конца дочитай! А то так и не скажешь мне, что за полторы тысячи ты тут насчитал. - Давай так... Через пять минут пояснишь мне, что за полторы тысячи и что за вот это за цифра,- Владимир Николаевич ткнул в доску, где по расчетам Заваленского вырисовывалась цифра 600, поставлю тебе пять. А если нет - то извини, пара. - Ты пока думай! А к доске пойдет... к доске пойдет... Владимир углубился в журнал... - К доске пойдет Киселев!

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Ну так сколько, Гриша?У Гришки шарики начали заезжать за ролики. Других вопросов не было, зачем тогда СТОЛЬКО действий??? - У фермеров пятьсот, вроде, - попытался ответить Заваленский, но услышав дальнейшие речи препода, пасть захлопнул. Владимир Николаевич пишет: - Задачу то до конца дочитай! А то так и не скажешь мне, что за полторы тысячи ты тут насчитал. - Давай так... Через пять минут пояснишь мне, что за полторы тысячи и что за вот это за цифра,- Владимир Николаевич ткнул в доску, где по расчетам Заваленского вырисовывалась цифра 600, поставлю тебе пять. А если нет - то извини, пара.Дочитать до конца, это Гришка мог. Но вопросов там больше не было, вот чесслово. - А чё пару-то?! - возмутился пацан, - я же решил. Это он щас дочитает и даже чё-нить скажет, но прояснить ситуацию стоило. На пару Завал не был согласен. - Чё пару-то сразу, поставьте тройку, - выдвинул своё пожелание Гришка, которому пять или три в принципе было едино. ВладНик уже вызывал следующего - Киселя.

Татка: Татка открыла дверь класса. - Можно войти, Владимир Николаевич? На всякий случай добавила: - Все нормально, все прошло!

Жорка Киселев: Владимир Николаевич пишет: - Ты пока думай! А к доске пойдет... к доске пойдет... Владимир углубился в журнал... - К доске пойдет Киселев! Фамилия, произнесенная преподом, выстрелом ударила по ушам. Что за день такой? То Дир! То теперь - Угол! Сговорились что ли, все против Киселя?! Небрежно бросив в центр тетради ручку, которую на притяжении последних минут Кисель крутил в руках, пацан нехотя вылез из-за парты. Подойдя к доске, взял кусок мела и исподлобья уставился на математика. Ничего хорошего он сейчас не ожидал.

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский писал: - А чё пару-то?! - возмутился пацан, - я же решил. - Списать - не значит решить, Григорий. Списать мало! Надо понять! Григорий Заваленский писал: - Чё пару-то сразу, поставьте тройку, - выдвинул своё пожелание Гришка, которому пять или три в принципе было едино. - А за что тройку? Задача записана верно! Осталось выяснить списана она или решена тобой. За списывание больше двух баллов я не ставлю, а если сам решил - то пять! Татка писала: - Можно войти, Владимир Николаевич? На всякий случай добавила: - Все нормально, все прошло! Хых,- выдохнул Владимир, кажется жизнь налаживается. Апрельцева жива - здорова, уже приятно. - Садись на место, решай задачу,- разрешил учитель. А Жора решит нам задачу номер...- Владимир Николаевич поспешил дать задание ученику. - Но решать будет не молча, а размышляя вслух. - Объясняя нам решения. Владимир Николаевич выбрал задачу... - Задачу номер 1181... Ну вот, замечательная задача. Как раз то, что нужно для того, чтобы научить ученика мыслить. Условие задачи: Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина составляет 80% длины.. С каждого гектара этого поля убрали по 42 ц пшеницы. Поставь разумные вопросы и ответь на них. Ребята, задачу записываем и решаем в тетради, внимательно слушая объяснения Киселева. Жора мы тебя слушаем...

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - А за что тройку? Задача записана верно! Осталось выяснить списана она или решена тобой. За списывание больше двух баллов я не ставлю, а если сам решил - то пять!- Не, ну откуда мне тут списывать?! - справедливо возмущался Гришка, - в учебнике не написано. На потолке тоже. Он бы понял, если бы он на месте списал, но у доски. Он не списывал, он под диктовку написал. Из-за праведного негодования Завал никак не мог вчитаться в дурацкую задачу про фермеров и то, что от них осталось. Может вымерли? "Поставить разумные вопросы", - прочел про себя пацан, отходя от доски, давая другу место. Нет, ничего разумного не придумывалось.

Кочубей: Славка потянул руку: - Владимир Николаевич, а что такое центнер и гектар?

Татка: - Ну ты даешь, Славка! Центнер - это 100 килограмм! А гектар - это га. В общем, квадрат 100 на 100 метров. Десять тыщ квадратных метров! В центнере Татка была уверена, а в гектаре... не до конца. Ну как-то странно, вроде Кочубей - ботаник, отличник, а таких простых вещей не знает!

Жорка Киселев: Владимир Николаевич пишет: А Жора решит нам задачу номер...- Владимир Николаевич поспешил дать задание ученику. - Но решать будет не молча, а размышляя вслух. - Объясняя нам решения. Угол решил, что сегодня Кисель с удовольствием займется риторикой и стаем размышлять вслух и объяснять решения. Хоть ори на весь класс Владимир Николаевич пишет: - Задачу номер 1181... Владимир Николаевич пишет: Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина составляет 80% длины.. С каждого гектара этого поля убрали по 42 ц пшеницы. Поставь разумные вопросы и ответь на них. Сграбастав учебник Жорка сначала читал задачу про себя, Завал пытался апеллировать. Пока, безуспешно. Потом еще и Кочубей и Татка выясняли что? где? когда? И Жорка воспользовавшись тем, что в класе поднялся опять небольшой переполох, прислонился спиной к доске и наблюдал за одноклассниками.

Кочубей: Татка пишет: - Ну ты даешь, Славка! Центнер - это 100 килограмм! А гектар - это га. В общем, квадрат 100 на 100 метров. Десять тыщ квадратных метров! - У нас землю акрами меряют, а пшеницу бушелями. - спокойно ответил пацан.

Аглая Романина: Кочубей пишет: У нас землю акрами меряют, а пшеницу бушелями - Хмык, - прыснула Аглайка и повернулась к соседке. - Светик, ты слышала? Сколько бушелей пшеницы собирают с одного акра земли. Прикольно! - поделилась она своими мыслями и уткнулась в учебник. Сейчас она быстренько все решит сама. Владимир Николаевич пишет: Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина составляет 80% длины.. С каждого гектара этого поля убрали по 42 ц пшеницы. Поставь разумные вопросы и ответь на них. Открыв тетрадку Аглайка записала условие: - Длина - 650 м; - Ширина - 80% (от длины); - С 1 га - 42 ц. Вопросы: 1.) Сколько метров ширина этого участка. 2.) Сколько гектар земли на этом участке. 3.) Сколько центнеров пшеницы собрали с этого участка.

Света Чайкина: Аглая Романина пишет: - Хмык, - прыснула Аглайка и повернулась к соседке. - Светик, ты слышала? Сколько бушелей пшеницы собирают с одного акра земли. Прикольно!- Ага, - поддержала соседку по парте Чайка, - сколько нужно позвать бушелей, чтоб собрать гектар пшеницы с акра земли? - перефразировала она со смешком, посчитав бушелей человеками, а гектары перепутав с центнерами. Аглайка начала писать. Светка, наученная горьким опытом, решила, что лучше она спишет у соседки, чем у Жорки. Девочка нехотя открыла тетрадь, снова наткнувшись на неверную запись. Поморщилась и.. Скрррртрррр... - раздалось почти в тишине класса. Лист поддался, но вырвался наискосок. Чайка быстро скомкала огрызок и пришипилась.

Владимир Николаевич: - Заваленский! Отставить разговоры, не отнимай у себя и у нас время. У тебя есть время подумать, пока Жора решает задачу. Григорий был в своем репертуаре... Поторговаться поспорить.. авось тройку поставят. Увы, думать мальчику, как всегда, было лень. Кочубей писал: - Владимир Николаевич, а что такое центнер и гектар? - У нас землю акрами меряют, а пшеницу бушелями. - спокойно ответил пацан. Владимир с удовольствием слушал как Апрельцева объясняет однокласснику что такое центнер и гектар. Одобрительно кивнув головой. Татка писала: - Ну ты даешь, Славка! Центнер - это 100 килограмм! А гектар - это га. В общем, квадрат 100 на 100 метров. Десять тыщ квадратных метров! - Молодец Апрельцева! Только следующий раз не с места отвечать надо, а поднимать руку. Договорились? - Слава! Единицы измерения надо обязательно выучить. Мы это во втором классе проходили. Если возникнут вопросы, подойди ко мне на перемене. Класс приступил к выполнению задания. - Итак, Киселев, мы тебя слушаем,- поторопил Владимир мальчишку. Читай задачу, записывай краткое условие... - Чайкина! Ты чего там рвешь!?

Татка: Владимир Николаевич пишет: - Молодец Апрельцева! Только следующий раз не с места отвечать надо, а руку поднимать. Договорились? Татка радостно закивала и облегченно вздохнула. Наконец-то, за весь этот какой-то бурный суматошный день её за что-то похвалили! Ведь столько раз она сегодня была на волоске от замечаний и успела получить уже два наказания. "Ой, так значит я и с гектаром не ошиблась, получается!... А может мне стать отличницей в конце концов!" И обуреваемая честолюбивыми планами, Татка усердно углубилась в решение задачи.

Жорка Киселев: Владимир Николаевич пишет: - Итак, Киселев, мы тебя слушаем,- поторопил Владимир мальчишку. Читай задачу, записывай краткое условие... Лафа в виде "рекламной паузы" закончилась быстрей, чем Кисель и ожидал. Угол вновь вернул его на грешную землю и учебник еще под нос всунул - читай и решай! Читать - да! Решать - тут уж как получится! Владимир Николаевич пишет: - Чайкина! Ты чего там рвешь!? - Владимир Николаевич, я не могу решить правильно задачу в такой нервной обстановке! - взвился Кисель у доски, опуская учебник. - Ну сами посмотрите - какая классе обстановка! Одни с места выкрикивают! Другие рвут что-то! Третьи - с ума сходят! и при всем при этом, кто-то постоянно что-то роняет, шепчет и просится выйти! Я так не-мо-гу! Невозможно заниматься математикой! Не-воз-мож-но!!! Никакой рабочей обстановки! - Жорка театрально хлопнул учебником о первую пату.



полная версия страницы