Форум » Спортивный интернат. » Урок прикладной математики » Ответить

Урок прикладной математики

Владимир Николаевич: Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Владимир Николаевич: Не зря видимо Романина спортом занимается. Доктора быстро привела. Ромка все еще продолжал цирк, уткнувшись в грудь Владимира, что то бормотал. Математик решил переложить решение проблемы на медика, куда определить воспитанника - в цугундер или в психушку, потому не предпринимал ровным счетом никаких действий. Просто обнял воспитанника рукой, дабы предотвратить попытки убежать. - Денис, принимай подопечного. У меня урок,- пояснил он ситуацию. - Сам выясняй, либо симулирует, либо крышу сорвало. Хотя в последнем, Владимир Николаевич сильно сомневался, но отрицать нельзя ничего. У детей серьезные нагрузки, в школе, спортивные. Жесткий режим. Не все выдерживают.

Денис Жабкин: - Даже так? Владимир, я подойду на перемене. - Роман, идем со мной в медпункт.

Ромка: Денис Жабкин пишет: - Даже так? Владимир, я подойду на перемене. - Роман, идем со мной в медпункт. Ромек переключился на врача и позволил ему взять себя за руку. Правда медпункт в его план не входил, но юный симулянт наивно надеялся провести врача.


Григорий Заваленский: Татка пишет: - Гриш, ну просто все, пиши: у фермеров работает 500 человек. 2000х0,25 - Дальше разумный вопрос: Сколько человек работает на предприятиях поселка? - Разумный ответ:1 действие: 2000-500=1500 человек 2 действие: 1500х40/100=... сам считай уж, Гриша Разумов промолчал, а вот Апрельцева отозвалась. Завал настроил локаторы. - Не части, Татк, помедленнее, - бросил Гришка, возвращая задачник на стол математику и записывая на доске то, что советовали, быстро, поэтому пьяными буквами, уходящими все ближе к верхнему краю доски, как табор, что в небо уходил. У фермиров работает 500 человек. 2000х0,25= 2000-500=1500 человек 1500х40/100= Отполз к другому краю и начал умножать столбиком. Опять 500 получилось. А в условии чего?! Дернулся к столу.

Кочубей: Славка, отпущенный диром, бегом понесся на математику. Но в коридоре перед классом замедлил скорость. Почему-то в у класса, где в это время должно быть пусто, собрались сразу математик, врач, Вейбицкий и Романина. - Владимир Николаевич, приношу извенения за переполох, можно мне вернуться в класс?

Владимир Николаевич: Владимир передал Вейбицкого на руки доктору. Денис пообещал сообщить о состоянии мальчишки на перемене. Несколько успокоившись, математик теперь мог вернуться в класс. Кочубей пишет: - Владимир Николаевич, приношу извенения за переполох, можно мне вернуться в класс? - Да, Слава, пошли в класс. Урок продолжается. Ситуацию будем разбирать во внеучебное время. - Садись на место, включайся в работу. Ну вот.. Вроде бы все налаживается...Все входит в рабочую колею. Владимир вернулся в класс. Ну он конечно и не надеялся, что дети будут вести себя тихо, но относительный порядок в классе все же был. Заваленский даже написал на доске, некое подобие решения задачи. Наведя в классе порядок, он, не без опаски, уселся за свой стол, до сих пор хранящий запах взрыва. - Итак Григорий, обьясни мне и всему классу почему ты именно так решил задачу,- продолжил он прерванный урок. Надеясь что больше, до конца урока, ЧП не произойдет.

Света Чайкина: Как только математик вернулся в класс, как показалось Светке, слишком быстро, Чайка бросила вопросительный взгляд на Аглайку, отложила в сторону зеркальце и взяла ручку, начиная быстро списывать то, что написано на доске букву в букву, цифру в цифру. Светка торопилась, поэтому один раз пропустила 0, воткнула между двумя другими нулями, создав подобие верхней части олимпийских колец, один раз написала лишний, вот тут уже пришлось почеркать.

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Итак Григорий, обьясни мне и всему классу почему ты именно так решил задачуНе, ну как объяснить то, чего не понимаешь?! Только повторить словами Апрельцевой. Но сначала прочитать условие. Гришка уперся взглядом в раскрытый учебник и начал вслух читать: - Из 2000 человек взрослого населения поселка 25% работает в прилежащих фермерских хозяйствах, а 40% оставшейся части - на предприятиях поселка. Сколько человек работает у фермеров. Поставь еще разумные вопросы и ответь на них. "И где написано, что 500?!" - возник логичный вопрос у Завала. Он глянул на подсказчицу, на доску.. и начал объяснения твердо и уверенно. - У фермеров работает пятьсот человек. Две тысячи умножаю на ноль целых двадцать пять сотых, тоже получается пятьсот. Гришка дописал ответ в первом действии и посмотрел на препода. - Из двух тысяч вычитаю пятьсот, получается полторы тысячи. Объяснить, что такое эти полторы тыщи, Завал не знал как, поэтому продолжил называть то, что уже есть. - Полторы тысячи умножаю на сорок деленное на сто. Это он ещё не считал. - Щас посчитаю, Владимир Николаевич. Завал решал в уме, только шевеля губами. "Пятнадцать на четыре будет шестьдесят, два нуля и ещё один, шесть.. нет, шестьдесят тыщ и два нуля убрать.. шестьсот" - Шестьсот будет, - Гришка вписал ответ.

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский пишет: - У фермеров работает пятьсот человек. Две тысячи умножаю на ноль целых двадцать пять сотых, тоже получается пятьсот. - Из двух тысяч вычитаю пятьсот, получается полторы тысячи. - Полторы тысячи умножаю на сорок деленное на сто. - Щас посчитаю, Владимир Николаевич. - Шестьсот будет, - Гришка вписал ответ.- Стоп стоп стоп,- остановил обьяснения Заваленского Владимир Николаевич. - Для начала обьясни, где ты взял ноль целых, двадцать пять сотых. В условии такого числа нет. Преподаватель внимательно глядел на ученика. Списал он конечно замечательно, но понял ли? Сможет ли обьяснить.

Аглая Романина: - Ну, чего тут у нас? - Аглая плюхнулась на свое место, мельком заглянула Светке в тетрадку и так же быстро пробежала написанное на доске. Владимир Николаевич пишет: - Стоп стоп стоп,- остановил обьяснения Заваленского Владимир Николаевич. - Для начала обьясни, где ты взял ноль целых, двадцать пять сотых. В условии такого числа нет. о - Завалу подсказали? - шепотом просила она у Чайки, на ходу вникая в условие задачи. Так..так..так.. Все понятно! Первым действием находим процент от целого числа - по условию это: 1. 2000 х25 :100 = 500 (чел) - столько человек работают в фермерских хозяйствах. А какой у нас был вопрос ? Сколько человек работают у фермеров. Ответ : 500 чел. Все! Задачка решена! Что там следующим вопросом? Поставь еще разумные вопросы и ответь на них. Вопросы напрашивались сами собой: сколько человек работают на других предприятиях? Сколько человек вообще работают? Значит так: 1. 2000 - 500 = 1500(чел) - это те, кто не работают у фермеров. 2. 1500 х 40 : 100 = 600 (чел) - работают на других предприятиях. 3. 600 + 500 = 1100 (чел) - работают вообще. 4. 2000 - 1100 = 900 (чел) - не работают. То есть - бездельники. Теперь задачка полностью решена! Аглайка подняла руку. Она все решила!

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Стоп стоп стоп,- остановил обьяснения Заваленского Владимир Николаевич. - Для начала обьясни, где ты взял ноль целых, двадцать пять сотых. В условии такого числа нет.Завал остановился, недовольно глянув на учителя, вот чего перебивает, сам-то не любит это дело. После вопроса снова сунулся в учебник, нету, прав Вовчик. Рукой затер быстренько от ответа до знака действия в первом действии. Переписал 2000х25 Сосчитал в уме, получилось МНОГО. Слишком много, чтоб быть правдой, опять стер. Повернулся к классу, Аглайка тянула руку. Щас будет напирать, чтоб ответить. Ну уж нет. - Погодьте, - попросил типа Гришка, заставляя свои застывшие, проржавевшие мозги шевелиться. Если 50000 много, значит надо укоротить.. на пару нулей. Решение пришло само. 2000х25:100=500 Завал победно взглянул на математика.

Света Чайкина: Аглая Романина пишет: - Завалу подсказали?- Ага, Татка, - быстро ответила Светка соседке по парте, - а чё? Неправильно? - спросила озабоченно, черкать в тетради не хотелось. Чайкина посмотрела на доску, Гришка чего-то стирал, писал, снова стирал. Ой, ё! Опять трояк за грязь влепят, если соберут, конечно. Но может и нет, не самостоялка же. Светка захлопнула тетрадь.

Аглая Романина: Света Чайкина пишет: - Ага, Татка, - быстро ответила Светка соседке по парте, - а чё? Неправильно? - Как бы тебе сказать, - на минутку задумалась Аглайка. - Как бы - правильно! Но ..... Григорий Заваленский пишет: 2000х25:100=500 - Во! Вот так надо! - пока Аглая пыталась объяснить Светка, как именно надо начинать решение Завал вывел на доске правильное действие. - Тогда Угол не будет приставать - "откуда ты взял эту цифру!",- передразнила Аглая математика. - Светка, - хихикнула снова Аглайка, подталкивая ее под локоть. - Я думала наш Завал - совсем валенок! Неее..! Смотри - сам додумался! - поймав быстрый взгляд одноклассника, который продолжал париться у доски Аглая показала ему ОК!

Кочубей: Славка сел за парту, почитал условие на доске и начал считать в уме: "Так, у фермеров работает четверть от 2000, это 500. Осталось 1500. Дальше, .4 от 1500 это 150х4=600, это на предприятиях. Теперь дополнительно. Сколько не работает и сколько вообще работает? 2000-(600+500)=900 живут на пособие, 1100 их кормят из налогов. А пенсии, а школы, больницы? Кстати, а сколько зарплаты съедают налоги? Как этот поселок вообще выживает? Там что, алмазный или золотой прииск? Нужно будет спросить у Владимира Николаевича".

Татка: Татка подсчитала, что 500 человек работают у фермеров, 600 человек - на других предприятиях. Так, теперь можно задать вопрос: 3) Сколько человек всего в поселке работает? 500+600=1100 И еще вопрос: 4) Сколько человек не работает? 2000-1100=900 человек Это, наверное дети. И они учатся в поселковой школе. Это такая большая школа в поселке? по 2-3 класса в параллели? Может, еще вопросы придумать про школу? Гришка у доски допёр, что надо 2000 умножать не сразу на 0,25, а на 25 и потом делить на 100! А он умный парень, Гришка! И вообще, сегодня прямо как Том Сойер сказал, что он бросил мел. Пусть ему поставят четверку! Остальные вопросы он и сам поставит к задаче. А Ромка что-то не возвращается! А вдруг он на самом деле свихнулся? Или этот доктор Жабкин его в больницу сдал уже, в психушку? Как-то стало тревожно... да Ромка и вполне неплохой пацан, со странностями правда! Но Татке стало уже скучно без него. А вдруг приехали врачи на скорой и колют ему уколы, этот самый гало...гола-пиридол, что ли?? Ох! Вот в такие насыщенные событиями дни Татка не могла долго находиться в покое. Ей не сиделось на месте. И рука сама взлетела вверх!!! Девчонка даже подпрыгнула на месте, сама того не замечая.

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский пишет: - Погодьте, - попросил типа Гришка, заставляя свои застывшие, проржавевшие мозги шевелиться. Если 50000 много, значит надо укоротить.. на пару нулей. Решение пришло само. 2000х25:100=500 Завал победно взглянул на математика. - Молодец, Григорий,- похвалил он ученика справившегося с новой темой. - Вот ведь можешь, когда захочешь! - Значит 500 человек работают у фермеров. - Объясняй дальше свое решение... Класс склонился над тетрадями кто то переписывал задачу, кто то, по всей видимости, справившись с заданием, шушукался. Апрельцева тянула руку... - Тата, давай дадим возможность Заваленскому самому объяснить задачу. Я уверен что ты справилась, но ему тоже надо разобраться...

Татка: - Владимир Николаевич! Я не за этим, я решила, да, но можно мне выйти, пожалуйста! Для полноты картины Татка сложила руки на животе и согнулась: - У меня живот заболел вдруг, это от переживаний из-за взрыва наверное! Можно уж я выйду!

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Молодец, Григорий,- похвалил он ученика справившегося с новой темой. - Вот ведь можешь, когда захочешь! - Значит 500 человек работают у фермеров. - Объясняй дальше свое решение... Завалу похвала была приятна, хоть он и не кошка совсем. Но вот дальше.. он уже выпал из задачи. Посмотрел на доску, решил прочитать то, что написано. - Из двух тыщ вычесть пятьсот получится тыща пятьсот, - Гришка постарался сделать умное лицо, - человек. - А потом полторы тыщи на сорок умножить и поделить на сто, получится шестьсот, - подумал и договорил, - тоже человек. И зачем так много действий с этими человеками?!

Владимир Николаевич: Татка писала: - У меня живот заболел вдруг, это от переживаний из-за взрыва наверное! Можно уж я выйду! Да что же это за день такой! То взрывают, то с ума сходят! Теперь вот живот... Вообще - то Апрельцева девочка серьезная. От нее фокусов Владимир Николаевич не ждал, поэтому решил отпустить... - Хорошо, выйди. Если лучше не будет, сходи в мед пункт,- наказал он девочке, надеясь что дойти она сможет самостоятельно и снова прерывать урок не придется. Григорий Заваленский писал: - Из двух тыщ вычесть пятьсот получится тыща пятьсот, - Гришка постарался сделать умное лицо, - человек. - А потом полторы тыщи на сорок умножить и поделить на сто, получится шестьсот, - подумал и договорил, - тоже человек. - И что же это за тыща пятьсот человек такие, Гриша,- поинтересовался математик.

Григорий Заваленский: Завал отвлекся на Апрельцеву, у которой чего-то там было не в порядке. "За хлюпиком побежала," - мелькнуло в голове. Владимир Николаевич пишет: - И что же это за тыща пятьсот человек такие, Гриша,- поинтересовался математик. Гришка вздохнул, побуравил взглядом доску как раз там, где эти полторы тыщи были записаны. - А че это так важно, Владимир Николаич? Люди просто, - выдал Гришка, повернувшись к математику, первое, что подумалось, а не подумалось ничего. Условие задачи он так и не изучил до конца.



полная версия страницы