Форум » Спортивный интернат. » В помощи не отказывай (события переплетаются с сюжетом ветки "Когда мои друзья со мной.") » Ответить

В помощи не отказывай (события переплетаются с сюжетом ветки "Когда мои друзья со мной.")

Кочубей: Начало смотри здесь Славка шел с тренировки задумавшись. Ему все не давал покоя Ромка. Почему он замыкается в себе? Не можешь сам что-то сделать, попроси помощи у того, кто может. До чего же все просто. Славка зашел в свою комнату и сел за учебники. Ничто так не отвлекает от размышлений о смысле жизни, как домашние задания. Над ними много думать не нужно. Знай себе расставляй все по свежевыученным на уроках правилам, да смотри, не пропусти всякую мелочевку, вот и весь алгоритм.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Диана Францевна: Ромка пишет: - Как? Уже? Пороть? - Обалдел Ромка. - Но я же...Диана увидела неприкрытый испуг мальчишки и поспешила его успокоить. - Нет, Рома, не спеши, - спокойно, даже ласково произнесла женщина, - я по другому делу.. хотя все взаимосвязано. - Но ты же? Что ты, Рома? - незаконченная фраза заинтересовала завуча, но и ответ на свой вопрос она выслушала и отметила у себя в памяти. Если мальчика окружала польская речь, то, конечно же, ему сложно переучиться. Это же все равно что русскому выучить иностранный язык. - А кто-нибудь в семье, в доме, говорил по-русски? Ты владеешь им на разговорном уровне очень хорошо. Кто тебя учил русскому? Диана присела на стул, который нашла в комнате, показывая, что разговор предполагается не очень короткий.

Ромка: - Только мама говорила. Мы с ней часто по русски, когда дома никого не было. - Успокоившись объяснил Рома. - Только писать и читать я не учился. Книг дома не было. - Ромек наконец нацепил на себя футболку. На футболке был рисунок из аниме-манги: японская девица с большими, голыми сиськами. Про рисунок Ромек в спешке забыл.

Диана Францевна: Ромка пишет: - Только мама говорила. Мы с ней часто по русски, когда дома никого не было. - Успокоившись объяснил Рома. - Только писать и читать я не учился. Книг дома не было. Все потихоньку вставало на свои места. Как говорится, медленно, но верно. - Мама - русская? - только ещё немного уточнила Диана, осматривая конструкцию на предмет её надежности. Потом перевела взгляд на мальчишку.. и опешила от откровенно пошлого рисунка на футболке хмм.. мальчика. Который, впрочем, в этой одеже был больше похож на девочку легкого поведения. Невысокий, стрижка под каре и милая мордашка.. девочка. Диана поняла бы там Наруто, бакуганы какие-нибудь, но не такое. - Ром, нам, возможно, сейчас выйти придется.. ты уверен, что твой наряд подойдет? Недалеко выйти и только если ты сам согласишься, - быстро добавила завуч, чтоб мальчишка опять не запаниковал.


Ромка: - Да, русская. Они с папой познакомились в Институте Международных Отношений. - Ответил Ромек, от волнения чуть было не оговорившись и не сказав "сношений" вместо "отношений". Диана Францевна пишет: - Ром, нам, возможно, сейчас выйти придется.. ты уверен, что твой наряд подойдет? Недалеко выйти и только если ты сам согласишься, - быстро добавила завуч, чтоб мальчишка опять не запаниковал. - А чего в моём... - Начал Ромек и посмотрел на футболку. - Ой! Мама! - Ромка вскочил, гамак качнулся и мальчишка кубарем полетел прямо под ноги учительнице. - Chwilę! - Ромка кинулся к шкафу, на ходу сдёрнув футболку. Распахнул дверцу, присел у нижней полки и поспешно перебрал стопку футболок. Вытащил одну и показал Диане Францевне, держа за рукава. На футболке был нарисован... сам Ромек. Портрет в натуральную величину.

Диана Францевна: Ромка пишет: - Да, русская. Они с папой познакомились в Институте Международных Отношений.Мысленно Диана снова поставила галочку. Мама-руская, значит, не все потеряно. А писать и читать научить можно. Сложно, долго, но вполне реально. Ромка пишет: - А чего в моём... - Ой! Мама! Да-да, мама тут была очень кстати. Хотелось спросить, не мама ли покупала ему это чудо национального трикотажа. Однако даже додумать Диана не успела, потому что сама конструкция решила дать ответ о своей надежности, а точнее не надежности, сбросив с себя неосторожного мальчишку. Ромка сверзился прямо к ногам завуча. - Не ушибся?! Однако тут же вскочил и побежал переодеваться. Диана никуда особо не спешила, поэтому сидела и ждала. Ромка пишет: Вытащил одну и показал Диане Францевне, держа за рукава.Нарцисс, однако! Женщина кивнула головой в знак согласия, хотя подумала, что лучше бы там портрет Кочубея был. - Ты лучше на кровать присядь, Ром, а то следующая новость тебя опять.. хмм.. шокировать может.

Ромка: Напялив на себя футболку Ромка сел рядом с учительницей. Слева. Он надеялся что Диана Францевна не левша и убегать, в случае чего, будет удобнее слева, а не справа. Шокирующие новости Ромка не любил. И даже побаивался. То к зубному поведут, а хотя говорили про кино. И не важно что кино после зубного, важно что про него не говорилось вначале. А то пообещают "сюрприз" и предъявят гору не вымытой посуды, а горячей воды нет. Осторожно Ромек примостился на кровати, одной ногой на полу, вторую подогнув под себя и сев на пятку.

Диана Францевна: Ага. Готов. Сел на кровать по-своему, чем вызвал только умиление. Нет, ну вот как в шестом классе рядом помещаются крутые, во всем старающиеся походить на взрослых, горынычи и вот такой вот непосредственный ребенок?! Удивительно. Впрочем, акселерация.. они про это много читали, учили, штудировали. - Ром, тебя самого твои двойки по русскому языку устраивают? Хотелось бы немного подтянуться?! - начала несколько издалека Диана, пытаясь прощупать желания самого мальчика. А потом уже предложить что-то конкретное. А возможно и в любом случае предложить. Да, скорее всего, так и будет.

Ромка: Ромка замялся. Сначала прятал взгляд, глядел то в пол, то в потолок. Стеснялся. Даже чуточку покраснел. Но потом всё таки признался честно. - Меня не устраивают не двойки. Меня не устраивает что за двойки порят. -

Диана Францевна: Ромка пишет: - Меня не устраивают не двойки. Меня не устраивает что за двойки порят. - ПорЮТ, - машинально исправила Диана, - глагол пороть, заканчивается на - оть, первое спряжение, окончание в третьем лице множественного числа -ут, -ют. - Это хорошо, что не устраивают. Хотя и порка - это наименьшее из зол, потому как проходящее, а вот если тебе аттестат не дадут из-за того, что ты ЕГЭ не сдашь, вот тогда действительно страшно будет, - объяснила завуч интерната именно в качестве завуча, а не просто преподавателя. - У меня есть к тебе предложение, Рома, - сказала Диана и посмотрела на реакцию мальчика.

Ромка: - ЕГЭ это экзамен? - Уточнил Рома. - А какое предложение? - Ромку бы устроило любое предложение, в котором есть фраза "не пороть".

Диана Францевна: Ромка пишет: - ЕГЭ это экзамен?- Да, - кивнула женщина, - единый государственный, который вы будете писать в помещении другой школы с чужими преподавателями, поэтому тест выявит реальные ваши знания, - Диана вздохнула, понимая, что на сегодняшний день у Вейбицкого и не только у него реальные знания стрямятся к нулевой отметке. Ромка пишет: - А какое предложение?- Ром, тебе необходимы дополнительные занятия, но я могу только дать задание и проверить через какое-то время, чтобы сидеть и заниматься с тобой ежедневно, мне придется отказаться от должности завуча, - небольшая пауза, - Но у тебя есть друг. И он не против, но есть одно но.. Диана снова замолчала, давая возможность Роме переварить полученную информацию.

Ромка: - Ну у меня много друзей. - Как-то нейтрально ответил Ромек. Поди пойми гордится он, или жалуется. Но кое-что Вейбицкий понял. - Вы хотите что со мной может заниматься кто-то другой, а не вы? Так?

Диана Францевна: Ромка пишет: - Ну у меня много друзей.- Это хорошо, Рома, - просто согласилась Диана, не усмотрев в фразе никаких вторых и третьих смыслов. Друзья, по её мнению, если они действительно являются таковыми, это прекрасно. Ромка пишет: - Вы хотите сказать, что со мной может заниматься кто-то другой, а не вы? Так?- Так, - кивнула завуч, - но не просто кто-то другой, а тот, кто знает русский язык очень хорошо и умеет распределить свое время так, чтоб и твои знания улучшить и свои результаты при этом не ухудшить. - Догадываешься, о ком я говорю? - Диана посмотрела внимательно на Ромека.

Ромка: С глубокомысленным выражением лица Ромек задумался. Он перебирал в памяти всех друзей, включая тех, с кем общался в интернете, совсем не учитывая что русский язык они вряд ли знают и вряд ли о них знает Диана Францевна. Ромка стал даже пальцы загибать, прикидывая кто ему может помочь, и разгибать, удаляя несостоявшиеся кандидатуры. Труднее всего было понять, кто же может распределить время. Ну с языком это понятно. Тут хоть Заваленский, хоть Кочубей, хоть Яровский. Но кто из них? Постепенно глубокомысленное лицо уступило место удивлённо-растроенному. - Дианфранцевна, - Смутился Ромек через две минуты напряжённой работы мозга. - я не знаю. Может из девчонок кто?

Диана Францевна: Мальчишка задумался надолго. Не думала Диана, что это такой сложный вопрос, но чужая душа - потемки. Завуч решила не мешать Роме вспоминать и оценивать вероятную возможность участия в его ближайшей жизни в интернате одного из многочисленных друзей.Ромка пишет: - Дианфранцевна. - я не знаю. Может из девчонок кто?- Нет, Рома, это Слава Кочубей, - решила больше не мучать шестиклассника Диана. Посмотрела на светлоголового пацана. - Но у него есть условие.. и думаю, не одно.

Ромка: Эмоции Рома скрывал очень плохо. По его лицу можно было даже мысли читать, если только лицо не пряталось в рубашку или не смотрело в пол. Вот и сейчас мимика Вейбицкого выражала крайнюю степень изумления: лицо вытянулось как у лошади, рот и глаза округлились, глаза вылезли на лоб. - Славка?? - Обалдевшим голосом спросил Ромка. - Да он же индус. Ну, то есть из Индии приехал. Как он меня русскому научит? -

Диана Францевна: Ромка пишет: - Славка?? Да он же индус. Ну, то есть из Индии приехал. Как он меня русскому научит?- Да-да, Рома, меня вот тоже удивляет, почему Слава из Индии может освоить русский язык на отлично, а ты - из Польши, где язык относится к славянской ветви, не можешь даже на удовлетворительно. "Где тут собака порылась?!" - добавила мысленно Диана, понимая, конечно же, и где порылась и где порыться забыла. Ромек просто не учил, решив, что ему, как полячонку, это ни к чему. Говорить умеет и достаточно. - Слава тебе поможет, - опять начала издалека женщина, ожидая, что Рома наконец-то спросит, что за условия ставит его друг, однако, похоже, его это вообще мало интересовало. Возможно Кочубей прав, и Вейбицкому язык русский не сдался совершенно, ни с Дианой Францевной, ни с другом-индусом. Но тогда придется через цугундер.. чего не хотелось. Диана считала, что любовь к предмету порками не привьешь, ей, как идеалисту в своем роде, так хотелось сознательности от этих шалопаев.

Ромка: - Может быть Славка только по-русски и говорил? - Предположил Ромек, подтягивая одно колено к подбородку. Диана Францевна не знала одного. Вейбицкий и по-польски писал абы как бы, получая одни сплошные неуды от пана учителя. Но всё равно стало немного обидно от того, что кто-то смог, а он нет. К тому же, как успел узнать Ромек, этот Славик и на его языке говорит немного. А Ромек не по-английски, не по-индийски разговаривать не может. Тут одно из двух. Или Славик вундеркинд. Или он - Вейбицкий - дуб дубом и тупица. Ромека кольнула сперва зависть, потом ревность. - А он правда поможет? - Недоверчиво спросил он, подтягивая вторую ногу и обхватывая их руками. - А что он там за условия говорил? -

Диана Францевна: Ромка пишет: - Может быть Славка только по-русски и говорил? Диана усмехнулась. - Или по английски, да, Ром?! Насколько я знаю, Слава и этим языком владеет в совершенстве. В общем что ни говори, а Кочубей и Вейбицкий были как небо и земля, и неизвестно ещё кто где. Ромка пишет: - А он правда поможет? А что он там за условия говорил? -- Он согласился, Ром, а уж поможет или нет, это не только от него зависит. Поэтому он и поставил свои условия. Диана сделала паузу, присматриваясь к обострившемуся вниманию Ромы, которое тот неумело скрывал. - Первое и главное условие, чтобы тебе самому это было нужно. То есть, Рома, не он к тебе придет и потащит тебя на буксире в светлое будущее без наказаний за неудовлетворительные отметки по русскому языку, а ты пойдешь к нему и сам обратишься за помощью. Ты понимаешь, о чем я говорю? - уточнила завуч, считая, что говорит довольно высокопарно. - Тебе, Рома, его помощь должна быть нужна больше, чем ему. Ты должен быть готов выполнять все требования, которые он тебе предъявит для достижения вашей общей цели.

Ромка: Ромек сник и погрустнел. - Просить его ещё... - Тихо проворчал он. Учится и так не хотелось, а тут ещё и Славка со своей помощью. Но с другой стороны... - А какие у него условия? - Осторожно спросил Ромек, желая узнать: может Славик его наказывать или будет стучать на него учителям. В интернате за двойки порят. Это известно. Если условия, которые поставит Слава, избавят Ромку от порки хотя бы немного, то условия можно и принять. Ну в крайнем случае Ромек бы позволил Кочубею себя наказывать, доверяя другу-однокласснику больше чем любому учителю.



полная версия страницы