Форум » Спортивный интернат. » Спасение душ по - Угольникову ("Снежная баталия - 3") » Ответить

Спасение душ по - Угольникову ("Снежная баталия - 3")

Владимир Николаевич: Евгений Палыч продолжил разгонять учеников по углам. [quote] - Сейчас Быстрова и Романова пойдут со мной, - историк машинально пригладил волосы и поправил запонки на рукавах. - Чайкина, - выдержав паузу Евген прикинул в голове и продолжил . - Чайкина, ты тоже пойдешь со мной. Сейчас же. [/quote] Ну Быстрова с Романовой- это понятно. Заслужили. а если не заслужили, так выпросили. А вот Чайкина?? Хм... Видимо у Евгения Палыча с ней свои, какие то особые счеты. Вмешиваться Владимир Николаевич конечно не стал. Лишь сделал вывод, что Палыч, ему в нагрузку, еще и Купряева оставил. Дабы , видимо, чтобы сексом влюбленные в цугундере случайно не занялись. Мда уж... взрослют детки! Сегодня же потребую у Юрия Геннадьевича в шестом классе лекции о половом воспитании провести. А у себя в классе, это что же.. Об этике семейной жизни уж пора парить??? Ну дела!!! - Апрельцева, не рано ли хихикаешь? - Вы с Купряевым остаетесь в классе. Для дальнейшей хм.. беседы.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

Татка: Владимир Николаевич пишет: - Может правильно было не нагружать дополнительно сильных учеников? - Нет, не правильно! Потому что будет скучно и с тоски помереть можно! Знаете, когда я пошла в первый класс, я умела уже читать бегло. А некоторые в нашем классе и букв не знали. И вот, каждый день читали мы по слогам "Ма-ма, Ма-ша"....Мне было очень скучно! Но потом, когда учительница поняла, что я читать умею, она иногда меня ставила рядом с собой какую-нибудь книгу вслух читать. Я так прочитала Козетту и еще интересные книги, которых у меня не было. Вот. Владимир Николаевич пишет: А еще лучше, поднять планку для слабых на уровень отличников? И ставить им пары, за то, что не справляются. - Ой, что Вы! Тогда Сема наш из цугундера не будет вылезать! Нет, программа должна быть рассчитана на среднего ученика. Так моя бабушка говорила, а она учительница!

Владимир Николаевич: - Ну значит я все правильно рассудил,- как бы между прочим заметил математик. - Каждому ребенку нужен индивидуальный подход, а значит и спрос будет с каждого индивидуальный.... - А сильно обидится Заваленский, если ему в два раза меньше заданий для самоподготовки дадут? Когда как тебе, для подготовки к олимпиаде, в два раза больше решать придется... - Кстати... Как там у вас говорят.. Если я что то не правильно скажу, ты меня поправь Таисья... - Тебе такая нагрузка в кайф будет? Владимир Внимательно наблюдал за девочкой. Ему было очень интересно как Таисья пытается понять куда он клонит. Особого страха в глазах девочки он не наблюдал, но и большого доверия она не высказывала, видимо оттого, что чувствовала себя отчасти виноватой в произошедшей драке. А может он и ошибается...

Татка: - Ой, Гришка совсем не обидится, если меньше ему зададут решать! Это точно! Он только рад будет! - засмеялась Татка. - А в кайф ли мне много-много решать перед олимпиадой? Ох, Владимир Николаевич..., - девчонка задумалась - если честно, то иногда так лень, так не хочется сидеть за задачами, когда другие играют и развлекаются, но опять же, иногда, как-то я увлекаюсь, когда втянусь - и уже не могу оторваться! Определенный кайф ловится, да! Особенно, когда видишь конец, а потом получается красивое решение! "Так он что, хочет меня запрячь куда-то на конкурс участвовать? Это я могу! Это я постараюсь, только забыл бы уже, как я на Лерке верхом сидела и снегом её кормила!"


Владимир Николаевич: - Вот я тоже думаю Таисья, когда что - то действительно получается,то получаешь удовольствие от работы. Тогда эта работа и не работа вовсе, а интересное занятие. - Только видишь какая фигня тут есть... Знать что ты много умеешь и чувствовать что ты умнее всех- это конечно здорово! - Но если об этом объявить, скажем, тому же Заваленскому, то я так думаю ему это сильно не понравится. И в лучшем случае он тебя пошлет...а в худшем затеет драку, доказывая что он тебя умнее. - Даже не сомневайся! Так оно и будет! - И ругать учителя будут не только его, но и тебя. Ох,ох, ох! Владимир Николаевич! Опять вы навязываете девочке свои выводы!! Притормози! Дай самой подумать и разобраться во всем! Зря ты про "ругать". Сейчас напугается, закроется и все, капец, больше ни одной разумной мысли ты не услышишь, только в порядке обороны, бу- бу- бу.

Платон Купряев: Дотопать до библиотеки для Тохи было делом пяти минут. В обычный день. Но сегодня Купряй шел туда не спеша, посекундно останавливаясь. Но даже такой темп передвижения привел его в конце концов к дверям библиотеки. Туда, куда его и послали. "И чего библиотечка тут сидит? Топала бы уж домой!" - недовольно думал Тоха, объясняя той, за чем именно он явился и получив на свою просьбу нужную книгу, которую, как оказалось можно было читать лишь в читальном зале. Повозбухав и оставшись при своем Тоха плюхнулся за один из столиков в читальне и раскрыл книжку. Полистал, разглядывая картинки. - Во! - нашел нужную для себя главу. - "Девушки. Что это за существа?" Хмыкнул и стал про себя читать текст.

Татка: Владимир Николаевич пишет: - Но если об этом объявить, скажем, тому же Заваленскому, то я так думаю ему это сильно не понравится. И в лучшем случае он тебя пошлет...а в худшем затеет драку, доказывая что он тебя умнее. - Ой, Владимир Николаич, да я никогда Гришке и не хвастаюсь своими успехами в учебе! Мне кажется, что ему это совсем и неинтересно! И я думаю, что он и не хочет вовсе учиться как я. Потому что ему интереснее спорт...- Татка затараторила, потому что считала свои слова вполне очевидной истиной. - Так ведь ум - это не умение решать задачи. Это все знают, наверное! Есть ум и есть разум...Я может задачи быстро решаю, а кто-то разумнее меня в другом..- Стоп! Вдруг стало кое-что проясняться! Вспомнились слова Владимира Николаевича во время "разбора полетов" - Ни Быстрова, ни Романова, не возмутили меня на столько же сильно как ты, Тая. Хотя, несомненно , они заслуживают наказание за драку, которую устроили во дворе. Но спровоцировала, своим поведением ее Апрельцева. Думаю, Тата, нам будет о чем с тобой побеседовать, после того, как Евгений Палыч вас отпустит. - Владимир Николаевич, Вы продолжаете думать, что именно из-за меня Анжелка полезла в драку?

Владимир Николаевич: Татка пишет: - Так ведь ум - это не умение решать задачи. Это все знают, наверное! Есть ум и есть разум...Я может задачи быстро решаю, а кто-то разумнее меня в другом.. Прищурившись Владимир смотрел на девочку. Хитрит? Или реально запутал я ее? - Это был просто пример, Таисья. Про Заваленского... - Не столько важно что бы ты ему стала доказывать, что ты умнее его или что гораздо ответственнее... - Я привел его, с единственной целью, чтобы ты поняла, как легко можно обидеть товарища, даже если ты говоришь чистейшую правду. И какие нелицеприятные, при этом, могут быть последствия. - Владимир Николаевич, Вы продолжаете думать, что именно из-за меня Анжелка полезла в драку? Не стал Владимир Николаевич напрямую отвечать на вопрос девочки. Уж больно ему хотелось, чтобы она сама себе на него ответила. - Ты знаешь... Когда я наблюдал за вами в окошко, я никак не хотел верить в тот факт, что там, за снежной стеной, Кормит снегом Купряева ученица Таисья Апрельцева. - Мне очень хотелось, чтобы это была Аглая, ну или на крайний случай другая какая девочка, но не ты... - Удивила Тая, удивила..- покачал он головой. - Как ты думаешь, к чему я завел, на собрании, весь этот разговор про старосту? Ведь не спроста я его там завел...

Татка: Огромная буря разнообразных эмоций возникла в Таткиной душе от сказанного Владимиром Николаевичем. Татка вовсе не считала, что она обидела Анжелку, её обидел Купряй! А потом оказалось, что она, Татка, и Купряя обидела! И что это можно делать другим девочкам, а ей почему-то нельзя! Стало очень непонятно и странно, неужели она хуже всех, потому что такая здоровенная! "Но я же не виновата!" А потом оказалось, что разговор про старосту был затеян как бы про неё? Ой, это Татку приятно удивило! Неужели Он на самом деле считает, что её надо назначить старостой? Татка вздохнула, потом, несмело поднимая глаза на учителя, спросила: - А Вы думаете, я смогла бы быть старостой?

Владимир Николаевич: Татка пишет: - А Вы думаете, я смогла бы быть старостой? Выдержав паузу, Владимир Николаевич, снял очки и потер их платком, словно они запотели, от такого напряженного разговора. На самом деле он тщательно взвешивал каждое слово, которое сейчас собирался сказать девочке. - Понимаешь, Таисья... Буквально накануне, мы, с Евгением Палычем, очень.. как бы это сказать... плотно обсуждали эту тему. Я , с пеной у рта, доказывал, что ты самая подходящая для этого кандидатура. -Я считал что ты настоящий лидер в классе. Мудрый, ответственный. Можешь сплотить ребят. Возглавить классную работу. - Что ты хороший друг и товарищ всем ребятам в классе. Сможешь помочь отстающим и поведешь за собой сильных учеников в классе. - В общем я думал что на тебя можно положиться...

Платон Купряев: Тоха, устроившись поудобней, и водя ногтем по строчкам начал про себя читать энциклопедию. Народу в читальном зале не было никого, а библиотекарша уткнулась в монитор компьютера. Наверное, раскладывала пасьянс! Девушки. Что это за существа? Это сложный вопрос. Попробуем разобраться. Во-первых, помни, что ты представитель сильного пола, а девочки – слабого. И именно с таких позиций нужно строить свои отношения с девушками. Оба! Слабые существа! От такой заявы Тоха сдавленно хрюкнул, вспоминая, как недавно компания таких вот "слабых" существ визжала, корябалась, толкалась и пиналась между собой, попутно цепляя и представителей НЕслабого пола тоже. "Не хотел бы я попасть под когти этих ..существ!" Но с девушками нужно поступать весьма деликатно, обращаться с ними на равных. Но не так, как со своими приятелями – парнями. На равных – это означает, что ты должен уважать ее как личность и не забывать, что у нее такие же права, как и у тебя. - Ага! - не удержался Тоха от возгласа вслух, но тут же покосившись на тетку за компом сделал вид, что увлечен чтением. "Уж Ярика я точно бы не полез целовать! Вмазал бы по морде!" - с этим абзацем Купряй был почти согласен. Чтение продолжилось... В общении с девочками нельзя демонстрировать свое физическое или мнимое интеллектуальное превосходство. Йопстутдей!!! Тохины глаза вылезли из орбит. Ненадолго. На полсекунды. "Мужик должен быть злюч, могуч и вонюч!" - Тохе все больше нравилось эта книга! Жизненная! "Бл@@! Если поверить в это, то в России никогда не повысится рождаемость!"

Татка: Татка слушала математика затаив дыхание. Владимир Николаевич пишет: - Понимаешь, Таисья... Буквально накануне, мы, с Евгением Палычем, очень.. как бы это сказать... плотно обсуждали эту тему. Я , с пеной у рта, доказывал, что ты самая подходящая для этого кандидатура. "Вот это да! Неужели на самом деле так думает обо мне?" - Татка смотрела на учителя во все глаза, почувствовала, что краснеет от смущения, временами робко опускала глаза вниз, а потом опять поднимала изумленный взгляд. Владимир Николаевич пишет: -Я считал что ты настоящий лидер в классе. Мудрый, ответственный. Это точно! "Может, не мудрая конечно, но уж не дура, и даже умной могу считаться! И отвественная, да...Ой, он забыл уже как я ушла с Жоркой? Или понял, что я теперь больше такого не повторю!Именно так!!!" Владимир Николаевич пишет: Можешь сплотить ребят. Возглавить классную работу. Вот здесь появились сомнения...Сплотишь их на работу! На игру не получается сплотить..." Татка неуверенно пожала плечами. Владимир Николаевич пишет: - Что ты хороший друг и товарищ всем ребятам в классе. Сможешь помочь отстающим и поведешь за собой сильных учеников в классе. Кивнула. "Да, я за справедливость! И девчонок защищаю от пацанов, потому что они слабее. Хоть я тут была за Ярика, но обзываться я ему не позволяю. Вот!...А вот повести за собой Кочубея - это непросто! Даже Лерку не очень просто оказалось повести за собой в игре, хотя подружка..." Владимир Николаевич пишет: - В общем я думал что на тебя можно положиться... "Ой, а теперь он так не думает! Ой-ей!" Татка набрала воздуха и медленно начала говорить: - Владимир Николаевич, конечно, староста должен быть справедливым. Я всегда стараюсь за справедливость бороться. И сегодня тоже. Хотя Анжелка на меня нападала, но я её несколько раз защищала. И от Купряева, и от Ярика. И Светке я говорила, чтобы она шапку надела, чтоб не простудилась. А когда мы строили крепость - так я хотела их вовлечь в строительство. И я совсем ни разу не сказала, что я лучше их учусь, - тут она немного запнулась, - я ведь не говорила, что я умнее их, потому что тут в игре и не надо никому школьные знания использовать, крепости ведь все могут строить! Я только сказала, что почему они не хотят мыслить!!! А они на самом деле не хотели, они хотели Купряева обсуждать! - Вот скажите, Владимир Николаевич, вот если бы кто-то другой сказал Анжелке, вот та же Светка, что мол ты неконструктивно мыслишь! , кто учится также как она, то это было бы можно? Получается, что раз я хорошо учусь, то мне не все можно, что другим? И еще, Вы сказали, что Аглае можно драться с Купряевым и другим девочкам тоже, а мне нельзя? Почему? Чем я хуже других? - слезы навернулись на глаза, но она сумела их сморгнуть, уставилась куда-то вбок, напряженно ожидая ответа учителя.

Владимир Николаевич: Татка пишет: | - Владимир Николаевич, конечно, староста должен быть справедливым. Я всегда стараюсь за справедливость бороться. И сегодня тоже. Хотя Анжелка на меня нападала, но я её несколько раз защищала. И от Купряева, и от Ярика. - Тата, справедливость - термин, конечно, хороший, правильный. Только бороться за нее не надо. Вот к примеру, Ярослав с Купрявым поколотили Быстрову. Но если ты, трахнешь тому и другому по голове, то им совсем не покажется это справедливым. И даже если Быстрова их поколотит в ответ, то справедливости не прибавится. И в том и в другом случае, это можно расценивать как обыкновенную драку. Справедливо будет выпроводить их из игры, раз они не умею по хорошему играть. И вот это, единственно правильное решение, староста должен уметь найти. И в каждой ситуации это решение индивидуально. | И Светке я говорила, чтобы она шапку надела, чтоб не простудилась - Ну, вот я не удивляюсь, что Светлана на тебя обиделась! Ты ей мама? Учительница? Нянька?.....чтобы указывать Светлане, что ей необходимо делать. - Она наверняка считает себя очень самостоятельной девочкой, способной за собой следить, а тут.. На тебе! Света надень шапку! Света съешь котлету! Света не дружи с этим мальчиком! Так ведь и до чего угодно договориться можно. Вроде и правильные слова, советы, а обидно выходит. Словно Светка маленькая, беспомощная, а ты лучше ее знаешь как надо. Нехорошо это,Тата. | А когда мы строили крепость - так я хотела их вовлечь в строительство. И я совсем ни разу не сказала, что я лучше их учусь, - тут она немного запнулась, - я ведь не говорила, что я умнее их, потому что тут в игре и не надо никому школьные знания использовать, крепости ведь все могут строить! Я только сказала, что почему они не хотят мыслить!!! А они на самом деле не хотели, они хотели Купряева обсуждать! - А почему ты не хотела Купряева обсуждать? - Может именно по той причине, по которой ребята мыслить не хотели? Им другое интересно было! - А может просто потому, что они мыслить не умеют так, как ты. И дело тут не в школьных отметках и не в том, что они глупее тебя, а просто у ребят другой интерес был. - Вот смотри, Таисья, что ты натворила... взяв добровольно на себя функции главного по строительству. Ты начала навязывать ребятам свои идеи. Естественно, это им не понравилось и они возмутились. Я допускаю мысль, что ты не хотела их обидеть, а стала их строить из лучших побуждений. Но увы.. факт есть факт - драку ты спровоцировала, - Владимир Николаевич вздохнул. Все же неприятна ему была эта беседа, но он знал, что она необходима! И прежде всего самой девочке. | - Вот скажите, Владимир Николаевич, вот если бы кто-то другой сказал Анжелке, вот та же Светка, что мол ты неконструктивно мыслишь! , кто учится также как она, то это было бы можно? Владимир улыбнулся. - Ну, слова" конструктивное мышление" в любых устах для Быстровой сродни матерным. Она не знает, не понимает их значения. И, скорее всего, встретит их в штыки. - Однако, одни и те же слова, сказанные в разных условиях, разными людьми, могут восприниматься абсолютно по разному. Вот если Света Чайкина скажет Анжеле: "Ну ты дура, Анжелка", я думаю вряд ли Анжелка обидится на подружку. А по сути, сказано то же самое, что и тобой. А представь теперь себе, если учитель скажет Быстровой: "Анжела, ты глупая девочка". Будет ей обидно? Будет! И она заплачет и еще бог знает чего натворит. Получается, что раз я хорошо учусь, то мне не все можно, что другим? - Да, Таисья! Именно так и получается! - С российского президента спрос больше, чем с учителя математики, а с учителя - больше, чем с уборщицы. Ты должна быть ответственной девочкой. Не позволять себе то, что считаешь делать неправильно, даже если другие делают. - Весь класс с урока сбежал, а ты не должна! Потому, что ты ответственная девочка, не можешь подвести учителя. - И вообще, каждый должен сам отвечать за свои проступки и не поддаваться стадному инстинкту. | И еще, Вы сказали, что Аглае можно драться с Купряевым и другим девочкам тоже, а мне нельзя? Почему? Чем я хуже других? - слезы навернулись на глаза, но она сумела их сморгнуть, уставилась куда-то вбок, напряженно ожидая ответа учителя. - Нет, Таточка! Я этого не говорил! - Я смотрел в окно и тайно желал, чтобы это были другие девочки, но не ты! И не потому что им можно, а тебе нельзя, а потому, что я не хотел верить в то, что ты способна на хулиганские выходки и безобразные поступки.

Татка: Татка слушала внимательно. И было ей не по себе. И кое-что было абсолютно новым! -например, "как это, мы же тут в интернате как одна семья, как это я не могу сказать Светке: "надень шапку!" Я же должна заботиться о ней, о её здоровье!" И неужели драка случилось только из-за неё одной? Стало даже немного страшно... Владимир Николаевич пишет: - Я смотрел в окно и тайно желал, чтобы это были другие девочки, но не ты! И не потому что им можно, а тебе нельзя, а потому, что я не хотел верить в то, что ты способна на хулиганские выходки и безобразные поступки. А вот это было даже немного неожиданно! Татка сразу опустила глаза, опасаясь, что встретившись взглядом с Владимиром Николаевичем, выдаст ему свои мысленные воспоминания, как пришлось ей пару раз лежать перед ним кверху попой...ох! "значит, он забыл уже? Или, считает, что тогда все было случайно? То есть, считает меня неспособной на безобразные поступки?" Девочка глубоко вздохнула, потом задержала дыхание, чтобы не шуметь, выдохнула и начала говорить: - Владимир Николаевич, неужели это так обидно, что я хочу заботиться о здоровье своей одноклассницы? Мы же вроде тут как одна семья...А про Анжелку, - Татка потупилась, - если бы я ей так не сказала, она бы не стала драться со мной и Яриком и ничего бы не произошло? И если время откатить можно было назад, мы бы достроили крепость и никто бы не страдал сейчас в цугундере? - Тогда выходит, что от меня один вред. Что меня нельзя пускать играть со всеми, а надо мне только задачи решать как мальчику Вишенке из Чиполлино? - Татка готова была зареветь. - Или надо было просто молча крепость строить и всё? Я не понимаю, Владимир Николаевич, правда-правда! - в голову полезли уже знакомые мысли, что нет ей места среди других детей, но чтобы их дальше не пускать, она решила говорить, не останавливаясь: - Я раньше думала, что раз я некрасивая, то мне просто не надо думать про внешность, про любовь и все такое. Только заниматься учебой, спортом и играми. А теперь получается, что я еще и глупая. Что я говорю все не то, что надо. Тогда мне теперь надо молчать, чтобы не сказать что-то неправильно и не спровоцировать скандал. Но ведь невозможно же совсем спрятаться, чтобы никому не мешать... - Я не знаю, Владимир Николаевич, что мне теперь делать.

Владимир Николаевич: Татка пишет: - Владимир Николаевич, неужели это так обидно, что я хочу заботиться о здоровье своей одноклассницы? Мы же вроде тут как одна семья...А про Анжелку, - Татка потупилась, - если бы я ей так не сказала, она бы не стала драться со мной и Яриком и ничего бы не произошло? И если время откатить можно было назад, мы бы достроили крепость и никто бы не страдал сейчас в цугундере? - Ну.. Не одна ты виновата! Все "молодцы". Вместо того чтобы дружно играть- затеяли потасовку. Ладно хоть без большой крови обошлось. Ссадинами отделались. - Надо вам учиться дружить. Вы ведь один коллектив, одна команда, семья! Нужен лидер, который бы мог сплотить класс. И я думаю у тебя это может получится. - Я раньше думала, что раз я некрасивая, то мне просто не надо думать про внешность, про любовь и все такое. Только заниматься учебой, спортом и играми. А теперь получается, что я еще и глупая. Что я говорю все не то, что надо. Тогда мне теперь надо молчать, чтобы не сказать что-то неправильно и не спровоцировать скандал. Но ведь невозможно же совсем спрятаться, чтобы никому не мешать... - Я не знаю, Владимир Николаевич, что мне теперь делать. УЙ! Это я такие комплексы в девочке вырастил? Владимиру Николаевичу захотелось призвать на помощь маму или боженьку, потому что самому ему точно будет не справится. - Таисья! Прекрати истерику! - Никакая ты не глупая! Напротив, очень даже умная девочка! - И ты не в цугундере, вместе со всеми, только потому, что я решил с тобой побеседовать, надеясь на твою сознательность и ум. Бррр, ох и чушь я несу! И ведь совсем не то хотел сказать. А что надо было сказать? То что вы, Владимир Николаевич, решили прочистить девчонки мозги, потому, что возлагаете на нее особые надежды. Что решили вынести ей мозг, а может и на поддавать, за то, что не оправдала ваших ожиданий? А она обязана была? Ведь если по честному, то она, такая же девочка, как эта пресловутая Быстрова. Имеет право вести себя как ребенок, совершать глупости и ошибки.Почему же ты спрашиваешь с нее как со взрослой? Ах да! У тебя же это.. амбиции! Ты мечтаешь вырастить и воспитать супердевочку. Только.. оно ей надо? Скажет ли она спасибо тебе когда вырастет? Или будет проклинать за загубленное детство? Ух, как все сложно. А ведь ты сам, Владимир Николаевич далеко не супер педагог. Так.. середнячок, но зато с амбициями. - А красота... - Владимир покрутил головой. Где то тут, в кабинете истории был альбом... Вот он. Учитель принес его девочке. - Смотри! - Вот тут собраны портреты самых красивых девушек, начиная от Нефиртити и заканчивая Софи Лорен. - Вот уж что что, а красота понятие самое субъективное. Если для одного эталон красоты анорексичная вешалка двух метров росту, то другому нравятся миниатюрные куколки, а третьему пышногрудые дивы. - Кто внушил тебе крамольную мысль о том, что ты не красива? - У тебя кривые ноги? Горбатая спина? А может нос, из за которого не видно лица? Или ты косая, лопоухая? - Спрятавшись, закрывшись в себе,ты никогда своих проблем не решишь. Бегают от проблем- только слабые люди. - У тебя есть некое напряжение в отношениях с одноклассниками. Возможно от того, что они тебе завидуют, возможно потому что ты не такая как они, более серьезная, вдумчивая, взрослая. Но разве этого надо стеснятся? - Достаточно вести себя так, чтобы ребята тебя считали своей. Не выпячивать свои достоинства. Быть доступнее, ближе к ребятам. - Но это не значит что надо быть глупее. Надо быть еще мудрее. - Как? - А это уж ты сама должна понять...

Татка: Ответа она ждала с нетерпением. Потому что на самом деле нуждалась в совете и боялась собственной реакции - выскочить за дверь и бежать, и потом что-нибудь ужасное и опасное сотворить от отчаяния. Она услышала, что виновата не только она, но и все остальные тоже. Уфф.... Но, правда, как степень её вины соотносится с цугундером было сказано не совсем четко, но, как ни странно, этот вопрос её не так уж и беспокоил, хотелось услышать ответы на другие вопросы! Владимир Николаевич пишет: - Никакая ты не глупая! Напротив, очень даже умная девочка! Удовлетворенный кивок и резкое облегчение. Даже выпрямиться и улыбнуться захотелось! А потом Владимир Николаевич принес альбом с репродукциями и стал его листать. Там была "Ника, развязывающая сандалию" и у неё были довольно толстые ноги! Было много мадонн, и они не казались Татке красивыми, подумаешь, тетка ребенка кормит! и еще были очень толстые тетки, полуодетые, автор Рубенс...Мама говорила иногда про своих знакомых - нуу, рубенсовская такая женщина...Но если художники их рисовали, значит, они им нравились! Владимир Николаевич пишет: - Кто внушил тебе крамольную мысль о том, что ты не красива? - У тебя кривые ноги? Горбатая спина? А может нос, из за которого не видно лица? Или ты косая, лопоухая? Ответ возник сразу: "Брат, кто же ещё?" И кстати, он дразнил её и длинноносой и лопоухой, а родители смеялись и говорили -" не обращай внимания!" Но говорить об этом она не стала. после просмотра картин из альбома брат вдруг стал казаться довольно глупым. Но самое большое впечатление произвели на девочку слова: Владимир Николаевич пишет: - Вот уж что что, а красота понятие самое субъективное. Если для одного эталон красоты анорексичная вешалка двух метров росту, то другому нравятся миниатюрные куколки, а третьему пышногрудые дивы. Что такое "анорексичная" она не знала, но к "двухметровой вешалке" и "пышногрудой диве" она испытала огромную симпатию. На "миниатюрной куколке" заострять внимание не стала. И так они везде и всем нравятся! А потом было сказано, что, возможно, сверстники ей завидуют...а это ей тоже иногда казалось, но она эти мысли от себя гнала, потому что не понимала, в чем можно ей завидовать-то? А видимо можно, раз Владимир Николаевич говорит... И надо быть мудрее! А как? Но почему-то она не стала напрягать мозг, как стать мудрее, а вспомнила прошлое лето и мальчишку с соседней дачи. Он приходил к ней каждый день и они говорили и говорили, и находили, что думают и чувствуют одинаково и любят одинаковые игры и фильмы. И его совсем не интересовала её внешность, потому что он ни капельки не удивился, что ей всего 10 лет, просто кивнул и сказал, что ему 11. Они влюбились друг в друга не за красоту, а за душевные качества! Потому что красота - это совсем не главное, это правда! И в то лето к ней все очень хорошо относились, она ни с кем не ссорилась и не дралась, и ей хотелось всем делать приятное, потому что каждый день был праздником - он приходил, они играли, а потом он уходил, а она радовалась, что завтра он придет опять! - Владимир Николаевич, Вы очень правильно говорите...И откуда Вы так много знаете?

Владимир Николаевич: Татка пишет: - Владимир Николаевич, Вы очень правильно говорите...И откуда Вы так много знаете? - Ну так как большого жизненного опыта у меня еще нет, то меня выручает умение анализировать и знания, подчерпанные из книг, учебников и прочей литературы,- попытался честно ответить на вопрос девочки Владимир Николаевич. - Вообще - то тебе рановато.. Но через пару лет можно попробовать почитать книжки по психологии. Сейчас издают много разных забавных тренингов. Большая часть из них фигня, популярное чтиво,переведенное с английского и преподнесенное нам как серьезная литература. Но есть и хорошие книги, действительно заслуживающие внимания. - Но это все в будущем! А пока Таисья, тебе надо запомнить, что красота в жизни- не самое главное. Приятно конечно быть красавицей. Некоторые девушки даже живут за счет ее. Но это не правильно. Красота - вещь временная. И строить свою жизнь надо опираясь на другие ценности. - Лично я , ценю в людях, прежде всего порядочность. Понятие емкое, вместимое, но точное.

Татка: Татка не очень поняла, почему это вдруг красота - временная вещь? Ведь вот Анжелка сейчас красивая, и уж наверное она не станет страшной лет через 5 допустим? Но следующая "отрицательная" сторона красоты вызвала бурные эмоции: - Да-да, Владимир Николаевич, не только девочки, но и мальчики некоторые устраиваются за счет красоты! Вот сегодня Анжелка хотела, чтобы её пожалели и не наказывали, а у нас в старой школе был мальчишка - такой симпатичненький, глаза большие черные и длинные ресницы. И вот, представляете! - с чувством благородного негодования аж завопила девчонка, - вот на уроке все пацаны хулиганят, допустим, всем записи в дневник, вызовы родителей - а вот ему всегда меньше других попадало!!! Потому что он всем строил глазки! думал, что ему все можно, раз он хорошенький! - Конечно, вот и пример - красивый он, но не порядочный! Да! Я тоже ценю порядочность. Порядочность - это честность, надо всегда правду говорить. И еще справедливость. Вот мы же сегодня все по справедливости разобрали, да? Если честно, я вначале не очень хотела Евгению Павловичу и Вам все-все без утайки рассказывать, - тут голос заметно стал тише, - а потом поняла: если утаивать - то никогда до истины не доберешься! Татка распалилась от разговора, она уже не думала о таких пустяках, симпатичная она или нет, ей очень хотелось соответствовать словам учителя: " возможно потому что ты не такая как они, более серьезная, вдумчивая, взрослая. Но разве этого надо стесняться?" Не считала она себя раньше ни серьезной, ни вдумчивой, ни взрослой ...А вот, оказывается она такая!!! надо соответствовать, значит!

Владимир Николаевич: Татка пишет: Я тоже ценю порядочность. Порядочность - это честность, надо всегда правду говорить. И еще справедливость. Вот мы же сегодня все по справедливости разобрали, да? Если честно, я вначале не очень хотела Евгению Павловичу и Вам все-все без утайки рассказывать, - тут голос заметно стал тише, - а потом поняла: если утаивать - то никогда до истины не доберешься! - Ну я думаю да, разобрали по справедливости. А как же иначе. Хотя.. мне кажется он не столько разобраться хотел, сколько научить вас мирно играть и понять свои поведенческие ошибки - Только.. чтобы уж быть до конца справедливыми, мне тебя сейчас к подружкам отправить полагается. В цугундер... - Чего уж греха таить, каждый внес свою лепту в дело разжигания драки. Все хороши! И Быстрова, и Романова и Апрельцева, да и с Яровским, я все же надеюсь, мама серьезно побеседует. Коль уж решил Евгений Палыч наказывать, то уж всех. По справедливости! Ох, громкие слова... Как часто приходится говорить правильные речи, когда совсем так не думаешь или думаешь не совсем так. Выдрать Палыч решил не столь за драку, сколь для профилактики, чтобы не повадно было руки распускать и глаза подружкам выцарапывать. А разбор полетов, промывание мозгов с давлением на совесть,- обязательная процедура в таких мероприятиях, которая конечно дает свой эффект, но весьма не стойкий. Однако подкрепленный хорошей поркой, результат получается сносный. Ух, опять целую теорию вывел. вам бы, Владимир Николаич, инструкции писать в министерстве образования. Вы бы и под горох в углу теорию подвели так, что это стало бы панацеей, от многих бед.

Татка: Владимир Николаевич пишет: - Только.. чтобы уж быть до конца справедливыми, мне тебя сейчас к подружкам отправить полагается. В цугундер... "Ой! Ну вот и договорилась! " Ведь сама и подвела разговор к тому, что ей положено в эту страшную комнату. Рот уже открылся, чтобы из него вылетели привычные в такой ситуации фразы: "А может быть не надо? А я уже все поняла...А я же девочка...А я уже большая, чтобы меня так наказывать..." Но после предыдущего разговора про справедливость ей было стыдно это все говорить, это не вписывалось в логику "ответственной и умной девочки, способной повести за собой ребят", образу которой так хотелось соотвествовать в глазах Учителя. Но почему так сложно поднять глаза на человека. с которым только что обсуждали такие взрослые вопросы как ум и красота, от которого она услышала столько нового и неожиданного и правильного? Ох...но и молчать нельзя. "Пусть не думает, что я какая-нибудь маленькая, глупая и малодушная! И внешность не главное! " - после этой позитивной мысли Татка собралась с духом и начала говорить (только голос звучал почему-то тише и тоньше, чем она привыкла его слышать) - Владимир Николаевич...я все поняла. Да. Должна быть справедливость и порядочность. И честность тоже...- пауза...., глубокий вдох: - Как Вы скажете, так и будет, - тембр голоса перешел почти на шепот.

Владимир Николаевич: Татка ппишет: - Владимир Николаевич...я все поняла. Да. Должна быть справедливость и порядочность. И честность тоже...- пауза...., глубокий вдох: - Как Вы скажете, так и будет, - тембр голоса перешел почти на шепот. - Ну скорее не как я скажу, а как Евгений Палыч... Владимир Николаевич набрал номер историка. Хотя.. Сваливать на друга еще одну девчонку не честно, у него и без того работенки хватит. Троих увел. А Палыч сказал именно то, что и ожидал Владимир. Что дел по горло. Что с этими еще не разобрался. Выручай, друг и тп. Отключив телефон, Владимир Николаевич вздохнул... - Пошли, Таисья. Опять мне тебя воспитывать. Занят ваш классный.



полная версия страницы