Форум » Спортивный интернат. » Немаша-растеряша » Ответить

Немаша-растеряша

Диана Францевна: И под стулом нет, И на стуле нет... Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкафом нет, И под шкафом нет... Ищешь, ищешь – не найдешь, Не разыщешь – пропадешь. Надо вещи убирать, Не придется их искать.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ромка: - Но ведь последний вывод уже был. - Осторожно напомнил Ромка. Он не хотел нарваться на продолжение или даже на дополнительные удары. Ведь если ответить не правильно, то... То будет тоже, если не ответить вообще! Поэтому лучше ответить. - Что не надо обманывать. - Ромка постарался убрать из голоса неуверенность.

Диана Францевна: Ромка пишет: - Что не надо обманывать.- Кому, Рома? Учителям тебя не надо обманывать? - очень доброжелательно переспросила Диана, - это не вывод у тебя получился, Ром, это аксиома, говоря математическим языком. Удара не последовало. Завуч смотрела на встрепанного воробушка, вытянувшегося на лавке, и ждала ответа.

Ромка: - Мне учителей. - Поспешил Ромка и сжался, ожидая продолжения порки. Осторожно посмотрел через плечо. - Всё?


Диана Францевна: Ромка пишет: - Мне учителей. - Ох, Рома-Рома.. - вздохнула Диана, жалея, что они не в комнате с диванчиком, где можно было бы подвинуть мальчишку и присесть рядом с ним. В цугундере такой возможности не было, да и не предполагало это место "телячьих нежностей" такого плана. - Ром, вот смотри, когда ребенок провинится, он говорит - простите, я больше не буду делать то-то и то-то, - попыталась объяснить завуч иностранному ребенку неписанные правила отношений. - Он не говорит, что нельзя делать то-то и то-то.. он делает вывод, который в будущем убережет его от неприятностей, выбирает путь. А из твоих слов совершенно непонятно, какие выводы ты сделал. Диана снова вздохнула. - Попробуешь ещё раз? Или вот так только в России принято, а у вас в Польше как-то иначе?

Ромка: Ромка поёрзал и попробовал повернуться так, что бы было лучше видно учительницу. - Ну как же непонятно? Мне всё понятно. - Многократно выпоротое место отозвалось неприятными ощущениями. Ромек понял это как намёк. - Я вывод сделал что надо учиться и не надо обманывать. - Проговорил он, возвращаясь в прежнее положение.

Диана Францевна: Ромка пишет: - Я вывод сделал что надо учиться и не надо обманывать.- А нужно - что БУДЕШЬ учиться и НЕ СТАНЕШЬ обманывать, - улыбнулась Диана. Она поняла, что её слова, "как об стенку горох", отскакивают от мальчишки, не оставляя следа. Это было не очень приятно осознавать, но нужно было принять, как должное. Иностранцев в интернате было немного, можно было и полояльничать. Лишь бы не во вред самому ученику. - Ты все-таки прими к сведению, как у нас в России принято, Ром, - мягко посоветовала завуч и добавила, - ну и напоследок - двадцать пятый. Я же тоже должна сдерживать свои обещания. Диана взмахнула прутьями и со средней силой хлестнула по Ромековой порядком наполосаченной попе "ХЛЕСТЬ!" - Двадцать пять, Рома. Всё. Погоди, сейчас выброшу розги и развяжу тебе руки.

Ромка: Ну вот и всё. Отмучился. Ромка приподнял руки, что бы было удобнее снимать с них путы. - А разве слова надо и будешь не одно и тоже? - Ведь как-то где-то говорилось: надо значит надо. А будешь это слово растяжимое. Хочу буду, хочу нет.

Диана Францевна: Ромка пишет: - А разве слова надо и будешь не одно и тоже? - Нет, Рома, не одно и то же, - ответила Диана, отходя к урне и засовывая в неё переломленный пучок прутьев. Не сильно секла, даже менять розги не пришлось. Но все же завуч надеялась, что хоть какой-то урок мальчишка усвоил. - В уставе написано, что НАДО, но пока ты сам не БУДЕШЬ, все это останется словами на бумаге. Поэтому и говорю, - женщина подошла к кушетке и снова присела у головы наказанного ребенка, - что надо - это аксиома, а вывод у тебя вот тут, - погладила по голове, - и там, - до груди достать было невозможно, но как уж получилось, - в сердце твоем. Завуч ловко и аккуратно распутала узел и освободила руки шестиклассника. - Понимаешь, Ром? - заглянула в глаза, задержав ненадолго свои кисти на тонких запястьях мальчишки. Вздохнула, встала и начала распускать ремни.. сначала на поясе...

Ромка: Ромек потянулся освобожденными руками, но наткнулся на руки Дианы Францевны. Вернул руки обратно и сложил ладонь на ладонь, положив голову сверху. - А с этой работой? - Спросил он. - В выходной, да? А вдруг поездка с классом? -

Диана Францевна: Не понимает Вейбицкий русский язык. Жаль, что Диана польского не знает, а то объяснила бы на его родном. Она ему про Фому, а он ей про Ерёму. Все слова завуча мимо. Ну, ладно, хотя бы быстро успокоился, ни слез, ни рыданий, ни стенаний.. лежит, ждет спокойно, когда отвяжут. Диана расслабила и сбросила по двум сторонам ремень кушетки, освобождая Ромину "талию". - Если будет поездка с классом, а это вряд ли, иначе Евгений Павлович уже сообщил бы мне, значит, перенесем встречу. Но, думаю, что именно в воскресенье мы и встретимся.. в два часа дня в моем кабинете, - женщина расстегнула ремень на бедрах мальчишки, - или вечером снова здесь. Надеюсь, это понятно? На польский переводить не нужно? Диана отошла от кушетки. - Вставай, одевайся, приводи себя в порядок, Рома.

Ромка: Ромек слез, натянул штаны, заправил рубашку, подошёл к Диане Францевне и обнял её, уткнувшись физиономией с блестящими дорожками слёз в её кофту. - Нет, не нужно. Вы ведь всё равно польского не знаете. А хотите я вас научу? -

Диана Францевна: Диана старалась не смотреть в упор на мальчишку, но и не выказывала стеснения. Мальчишка как мальчишка, ребенок он и есть. Завуч увидела боковым зрением, что Рома оделся и полностью повернулась к нему. Но того, что произошло дальше, она никак не ожидала. Ромка пишет: - Нет, не нужно. Вы ведь всё равно польского не знаете. А хотите я вас научу?Одна рука инстинктивно нежно обняла мальчишку, вторая узкой ладонью начала поглаживать по голове, спине, успокаивая и создавая ощущение защищенности, чего так не хватало порой детям, оторванным от родителей, а в данном случае ещё и от Родины. - Научи, - негромко проговорила Диана, - самым главным словам научи.. вот какие считаешь самыми-самыми.. хорошо?

Ромка: - KOCHAM cię, mój chłopak. И Jesteś moim najlepszym przyjacielem. - Сказал Ромек, повернув голову так, что прижимался щекой и мог свободно смотреть вверх. - Это значит "я люблю тебя, мой мальчик". И "ты мой лучший друг".

Диана Францевна: Диана не ожидала, что воот прямо сейчас и будет первый её урок польского языка, но с легкостью откликнулась на слова мальчишки. Ромка пишет: - KOCHAM cię, mój chłopak. И Jesteś moim najlepszym przyjacielem. Это значит "я люблю тебя, мой мальчик". И "ты мой лучший друг"Однако произношение было очень непривычным, поэтому повторять завуч стала негромко, пряча за этим свою неуверенность в том, что удастся все сказать правильно. - Кохам ци, мои хлопак. Так, Рома? - спросила Диана, как прилежная ученица, - Джестес моим найлепсцим ... кем? приятелем? И звучит как-то иначе вроде. Не "Ты мой лучший друг", а "Будь моим лучшим другом".. Или я ошибаюсь? Из объятий во время этого странного урока женщина своего "маленького учителя" не выпускала, но и не давила, придерживала легко и нежно.

Ромка: - Главное смысл. - Пояснил Ромек. Перевод всегда был делом сложным. Двойное значение некоторых слов, плюс не очень хорошее знание Ромкой русского языка. Ах, вот если бы Диана Францевна села в кресло, а он ей на колени. Было бы точно как дома с мамой.

Диана Францевна: Ромка пишет: - Главное смысл.- Так и я как раз о смысле. Если ты уже мой лучший друг, то я могу заявить об этом вот так - прямо. Ты мой лучший друг. А вот если ты пока только знакомый, но я хочу, чтобы ты стал моим другом, да не просто каким-нибудь, а лучшим.., - Диана заглянула в глаза, не убаюкивает ли мальчишку её голос, - тогда будут правильными по смыслу именно такие слова. Будь моим лучшим другом.. Это значит, я тебя выбрал.. и готов быть тебе самым верным и преданным, ты только согласись, потому что дружба - это чувство и понятие взаимное. Рука женщины снова начала поглаживать Рому по спине. - Ты согласен со мной, Рома?

Ромка: Смысл сказанного был понят Ромеком не совсем точно. Наверное сказалась только что закончившаяся порка. - Ну наверное. - Помолчав ответил он. - уже друг, это время настоящее. А хочу это время будущее. - А вы согласны быть моим другом? А не просто учительницей.

Диана Францевна: Ромка пишет: - Ну наверное. - Помолчав ответил он. - уже друг, это время настоящее. А хочу это время будущее.- Да, уже друг - это настоящее. Но и я хочу, тоже настоящее. Я что делаю прямо сейчас, в настоящий момент? Хочу, - Диана спокойно объясняла то, чем была увлечена всю свою сознательную жизнь. Ромка пишет: - А вы согласны быть моим другом? А не просто учительницей.- Это сложный вопрос, Рома. А что ты вкладываешь в это понятие - друг?

Ромка: Диана Францевна пишет: - Это сложный вопрос, Рома. А что ты вкладываешь в это понятие - друг? А вот это оказалось сложным вопросом для Ромека. Что такое друг? - Ну это человек такой, с которым дружишь. - Ромек запнулся. Нелепое объяснение. Попробовал иначе. - Это, вот, когда мне хочется общаться с вами, а вам со мной. Я для вас что-то делаю, а вы для меня. Но не просто как учительница и школьник, а как-то больше, понимаете? -

Диана Францевна: Ромка пишет: - Ну это человек такой, с которым дружишь.С этим Диана была согласна частично. Потому что можно дружить не только с людьми, собака, например, тоже может быть лучшим другом. Но все же речь шла о людях. Ромка пишет: - Это, вот, когда мне хочется общаться с вами, а вам со мной. Я для вас что-то делаю, а вы для меня. Но не просто как учительница и школьник, а как-то больше, понимаете?- Думаю, что понимаю, - честно ответила завуч, - но вот у меня к друзьям несколько бОльшие требования, Ром. И к себе как к другу - тоже. Диана немного задумалась, как сказать, чтоб мальчишка понял. - Друг - это ведь не просто слово, это определенные обязательства, это ответственность. И это доверие, Рома. А наша с тобой ситуация, из-за которой мы провели здесь эти полчаса или пятнадцать минут.. не важно.. говорит об обратном. Ты не доверяешь мне. Не подошел и честно не рассказал о том, что не захотел выполнять работу. И мне сложно доверять человеку, который легко подставляет и обманывает, не задумываясь. В друге хочется быть уверенной, а ты, по-моему, так и не осознал, что поступил плохо... Завуч вроде делала выводы, но при этом внимательно наблюдала за реакцией шестиклассника, готовая перевести любой вывод в разряд вопросов.



полная версия страницы