Форум » Спортивный интернат. » Спор » Ответить

Спор

Арсений Разумов: Загорается сыр-бор не от разума — от скуки. Полуночный разговор спор родил. Конец науке...

Ответов - 275, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - А дальше, Сеня, перед тобой стоит синтаксическая задача. Необходимо определить, нужно обособлять запятыми причастный оборот в этом предложении или нет. Вот и скажи мне, можем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи? - Чегооо?? Сенька посмотрел на училку как африканец с которого требовали построить снежную горку. Интересно, она по русски, просто говорить умеет?Обязательно надо вот эти замороченные слова употреблять - Ну это.. надо сначала выделить причастный оборот? - скорее спросил, чем утверждал ученик. - и посмотреть где он стоит. Так?

Диана Францевна: Арсений Разумов пишет: - Ну это.. надо сначала выделить причастный оборот? - скорее спросил, чем утверждал ученик. - и посмотреть где он стоит. Так?Нет, нет.. как все просто. Привыкли по шаблону работать. - Сень, а вот если бы тебя попросили определить величину тупого угла в каком-то треугольнике, ты бы тоже сначала правило нахождения этой самой величины вспомнил? А если треугольник прямоугольный? Или равносторонний? - подтолкнула к размышлению человека разумного Диана.

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Сень, а вот если бы тебя попросили определить величину тупого угла в каком-то треугольнике, ты бы тоже сначала правило нахождения этой самой величины вспомнил? А если треугольник прямоугольный? Или равносторонний? - подтолкнула к размышлению человека разумного Диана. - АА!! Надо сначала определить, есть ли в этом предложении деепричастный оборот в принципе,- догадался Арсений, после того как его пнули. - Так это что, еще и все слова в предложении разбирать по частям речи??Ну Диана Фраценаааааа....((((


Диана Францевна: - Не деепричастный, а причастный, - поправила Диана, но все же кивнула головой, соглашаясь с выводом ученика. Арсений Разумов пишет: - Так это что, еще и все слова в предложении разбирать по частям речи??Ну Диана Фраценаааааа....((((- Сеня, не ной, тебе не идет, - поморщилась завуч, - все разбирать не нужно. Вопросы причастий тебе известны, дальше найдешь главное слово и, задав вопрос, поймешь по смыслу, причастие в предложении или причастный оборот. - Приступай, Арсений. Сколько тебе нужно времени?

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Приступай, Арсений. Сколько тебе нужно времени? - Нисколько не нужно, - пробубнил Сенька.- Детский сад какой - то! Че тут искать? И так, козе все понятно... - Вопросы- какой, чей. - Дувший- причастие. -Главное слово - ветер. - Ветер дувший откуда? - С моря. Причастие с зависимым словом составляют причастный оборот. - В общем дувший с моря- причастный оборот. Выделяется запятыми,- несколько сумбурно пояснил Арсений и нарисовал две закорючки у себя в тетрадке. - Так? Могу идти?

Диана Францевна: Ну, если козе понятно, это хорошо, конечно. Но ты-то, Сеня, у меня совсем не козленок, поэтому послушаем, что скажешь. Диана слушала, делала в голове заметки. Вообще Арсений хорошо объяснил, где главное слово, где причастие и почему есть причастный оборот. Завуч слушала ученика и радовалась, а потом задумалась, что же мешает Разумову учиться на пятерки, если он все так хорошо понимает.. Хммм.. было над чем призадуматься. Арсений Разумов пишет: - В общем дувший с моря- причастный оборот. Выделяется запятыми. - Так? Могу идти?- Идти? Нет. Разве там одно предложение? Ты почти все верно сказал, Арсений, только попробуй задать второй свой вопрос от слова ветер к причастию. Вопрос притяжательного прилагательного никак не подходил к причастию и причастному обороту. - И ещё, по-твоему получается, что причастные обороты всегда обособляются запятыми. Так ли это?

Арсений Разумов: - Ну нееее.. не всегда выделяется,- начал с последнего вопроса Арсений. - Вот если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то он запятыми не выделяется. То есть если бы предложение звучало типа так....ДУВШИЙ С МОРЯ ВЕТЕР ВСЕ ВРЕМЯ УСИЛИВАЛСЯ,,,,Вот тут бы причастный оборот не выделялся бы запятыми. - Да знаю я все! Диана Францевна! - Остальные предложения, они же похожие! Чего их разбирать?

Диана Францевна: Разумов продолжал удивлять своими знаниями. Диана даже подалась вперед, чтоб не упустить ни одного слова. Вот записать на диктофон.. это ж прямое доказательство того, что Арсений может учиться, если уж не на отлично, то на хорошо - стопроцентно.Арсений Разумов пишет: - Да знаю я все! Диана Францевна! - Остальные предложения, они же похожие! Чего их разбирать?- Как чего разбирать, Сеня? - изумилась завуч, - Я, может, хочу тебе отметку повысить. Ты вот сейчас на отлично отвечаешь. Если бы ты сделал самостоятельную, а Георгий у тебя списал, то у Вас были бы пятерки, а так.. Киселев не все знает, в отличие от тебя, Сеня. - Так что давай, не ленись, Арсений, - подбодрила или, иначе говоря, дала волшебного пинка, шестикласснику Диана.

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Как чего разбирать, Сеня? - изумилась завуч, - Я, может, хочу тебе отметку повысить. Ты вот сейчас на отлично отвечаешь. Если бы ты сделал самостоятельную, а Георгий у тебя списал, то у Вас были бы пятерки, а так.. Киселев не все знает, в отличие от тебя, Сеня. - Не надо мне ничего повышать, Диана Францевна! Поставьте мой заслуженный трояк и забыли про самостоятельную!- попытался " договориться" Арсений.- Думаете охота и этими закорючками возится? Скукатища же! Вот если бы вы физкультуру преподавали! Тогда бы я каждый день после уроков оставался! Ну или фектование какое нибуть,- понизил планку Сенька. - А русский... Но Диана не унималась и Арсению пришлось писать следующее предложение. "Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра." - Сорванная с деревьев.. - причастный оборот..- стал пояснять он. Сорванная ( какая?) - причастие. - Главное определяемое слово - листва, стоит после причастного оборота. Поэтому запятыми не выделяем оборот. - Так?

Диана Францевна: Арсений Разумов пишет: - Не надо мне ничего повышать, Диана Францевна! Поставьте мой заслуженный трояк и забыли про самостоятельную!- попытался " договориться" Арсений.- Думаете охота и этими закорючками возится? Скукатища же! Вот если бы вы физкультуру преподавали! Тогда бы я каждый день после уроков оставался! Ну или фектование какое нибутьЭти попытки договориться воспринимались Дианой, как попытки ей указывать. Иногда она была совсем не против прислушиваться к словам, мнениям и интересам ребят, но не сейчас. - Я сама решу, про что забудем, а про что будем помнить. Завуч ничего такого не имела в виду, но как-то сразу почувствовала, что можно её слова понять по-другому.Арсений Разумов пишет: - Сорванная с деревьев.. - причастный оборот.. Сорванная ( какая?) - причастие. - Главное определяемое слово - листва, стоит после причастного оборота. Поэтому запятыми не выделяем оборот. - Так? - Так, Сень, а.. вот ты все время говоришь - какая? какой? а причастие это по определению и сути форма глагола. Не прилагательного форма, а именно глагола. Почему? Как думаешь?

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Так, Сень, а.. вот ты все время говоришь - какая? какой? а причастие это по определению и сути форма глагола. Не прилагательного форма, а именно глагола. Почему? Как думаешь? Нет, Диана, определенно издевалась!! Она видимо спутала Сеньку с Кочубеем, ну или по крайней мере с Апрельцевой. Он напряг извилины, не ради оценки конечно, а ради того, чтобы от него отстали. -Ну воооот, к примеру ...Сорванная листва.... Слово сорванная означает действие. Ну то что ее сорвали типа... а действие предмета - это глаголы,- попытался объяснить Арсений так, как сам понимал.

Диана Францевна: Арсений Разумов пишет: -Ну воооот, к примеру ...Сорванная листва.... Слово сорванная означает действие. Ну то что ее сорвали типа... а действие предмета - это глаголы - Верно. И каким образом это связано с вопросами, которые можно задать к причастиям, но нельзя к прилагательным? - продолжала Диана потихоньку подталкивать Арсения к верному понятию. Иначе у него так и останется в памяти два вопроса - какой? и чей?

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Верно. И каким образом это связано с вопросами, которые можно задать к причастиям, но нельзя к прилагательным? - продолжала Диана потихоньку подталкивать Арсения к верному понятию. - Диана францевна!! Я вам чё, профессор что ли, Вы мне такие вопросы задаете!- возмутился мальчишка. - Вы нам, на уроке, ничего такого не рассказывали! Сенька надулся и даже отвернулся от училки. И чего привязалась? Он и так все эти причастия знает

Диана Францевна: Арсений Разумов пишет: - Диана францевна!! Я вам чё, профессор что ли, Вы мне такие вопросы задаете!- Профессор так ответил бы, Арсений, что ты бы вряд ли понял хоть одно его слово, а вопросы причастий нужно знать, чтоб не путать их с отглагольными прилагательными. Диана вздохнула. - Ну, ладно, Сеня, рано ещё об этом говорить, просто хочется, чтоб русский язык был для вас не набором каких-то знаний и умений, а системой, которой можно пользоваться при прохождении любой темы. Мальчишка отвернулся. - Арсений, давай следующее предложение.. Я слушаю.

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Ну, ладно, Сеня, рано ещё об этом говорить, просто хочется, чтоб русский язык был для вас не набором каких-то знаний и умений, а системой, которой можно пользоваться при прохождении любой темы. Хорошо хоть отстала.. Сенька недовольно сопел. Какие - то прилагательные отглаголенные придумала...Сенька о таких слыхом не слыхивал, но виду не подал.А то вдруг проходили, а он забыл! Сейчас ведь повторять заставит! - Арсений, давай следующее предложение.. Я слушаю. Мыс возвышающийся над поверхностью озера был похож на утюг,- снова записал он. Причастие возвышающийся. Возвышающийся над чем?Над поверхностью. Значит возвышающийся над поверхностью- причастный оборот. Главное слово- Мыс. Определяемое слово стоит впереди оборота , значит оборот выделяем запятыми. Сенька поставил в тетрадки две закорючки.

Диана Францевна: Арсений Разумов пишет: Мыс возвышающийся над поверхностью озера был похож на утюг,- снова записал он. Причастие возвышающийся. Возвышающийся над чем?Над поверхностью. Значит возвышающийся над поверхностью- причастный оборот. Главное слово- Мыс. Определяемое слово стоит впереди оборота , значит оборот выделяем запятыми.- Стоп, - остановила мальчишку Диана, - а теперь прочитай предложение без причастного оброта, который ты обособил запятыми. Учительница сделала себе пометку, что шестиклассники не поняли, как находить все зависимые слова в обороте. Нужно будет остановиться на этом, дав на уроке проблемное задание.

Ромка: Вейбицкий молча сидел подперев голову рукой, жевал колпачок шариковой ручки и слушал трёп между Дианой и Разумом, который сегодня разумом не обладал. В тетради у Ромека было пусто. Написано только "Классная работа", число и всё. А чего писать, если так смешно всё? Лучше слушать.

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет? - Стоп, - остановила мальчишку Диана, - а теперь прочитай предложение без причастного оброта, который ты обособил запятыми. - Мыс озера был похож на утюг,- без зазрения совести прочитал Сенька. Вроде все нормально... Или нет? Есть у озера мысы или нет? ХЗ! Раз пишут- значит есть,- рассудил он, а вслух добавил: - Все правильно! Предложение и без причастного оборота не потеряло смысл.

Диана Францевна: Арсений Разумов пишет: - Мыс озера был похож на утюг- Сеня, мыс - это участок суши, вдающийся в водоем, поэтому сочетание мыс озера не используется. Мыс в озере может быть. А в твоем случае озеро вдается в сушу, а не наоборот. Давай найдем слово, от которого можно задать верный вопрос к слову озера, - терпеливо и спокойно проговорила Диана, которую хлебом было не корми, дай пообъяснять предмет, который с детства был самым любимым и понятным.

Арсений Разумов: Диана Францевна пишет: - Сеня, мыс - это участок суши, вдающийся в водоем, поэтому сочетание мыс озера не используется. Мыс в озере может быть. А в твоем случае озеро вдается в сушу, а не наоборот. Давай найдем слово, от которого можно задать верный вопрос к слову озера, - Ну тогда...- Сенька почесал затылок. - Тогда так!!!! Над поверхностью ( чего?) озера!- выдвинул Сенька новую версию. - И тогда запятую надо поставить после слова "озера". А причастным оборотом будет: возвышающийся над поверхностью озера.



полная версия страницы