Форум » Спортивный интернат. » Краткий курс информатики » Ответить

Краткий курс информатики

Левка Данилов:

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Левка Данилов: Левка стоял возле окна в своей комнате и с ненавистю смотрел, как на стадионе гоняли футбол однокласники. У них свободное время, а ему придется топать на допзачет - исправлять, как ему сказаали, положени по информатике. Кулаки сжались сами собой. Захотелось кому-нибудь набить морду. Левка отошел от окна, пытаясь успокоиться, начал рыться в столе. Прихватив тетрадку и ручку вышел из комнаты, пинком закрыв за собой дверь. Подойдя к кабинету информатики еще раз задумался - а может послать всю эту учебу по известному адресу? Постучал и приоткрыл дверь кабинета. - Ксения Викторовна, можно?

Ксения Викторовна: Хоть говори детям, хоть не говори, что тыкать пальчиком в монитор не нужно, все равно в конце четверти приходится стирать с экрана множество жирных отпечатков. Именно за этим занятием и застал Ксению Викторовну стук в дверь. Левка Данилов пишет: - Ксения Викторовна, можно? Из-за двери высунулась взлохмаченная голова ее "двоечника". - Да, да, конечно, Лев, заходи, - Ксения глянула на часы - надо же! не опоздал! Видимо очень хочет исправить свою оценку! - Присоединяйся, - кивнула на мальчику на еще одну салфетку, лежащую на учительском столе.

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: - Да, да, конечно, Лев, заходи,Ксения Викторовна пишет: - Присоединяйся, - кивнула на мальчику на еще одну салфетку, лежащую на учительском столе. Левка ввалился в кабинет, как только получил разрешение войти. А вот заниматся всякими глупостями не был никакой охоты. - А чего...? - начал возмущатся он, но вспомнил, для чего сюда пришел. Взял тряпку, подошел к компьютеру и несколько раз мазнул куда попало по монитору. Сойдет! Тряпка шлепнулась рядышком на стол.


Ксения Викторовна: Ксения Викторовна отвлеклась от монитора, и проводила взглядом приземлившуюся на стол тряпку Левки. Дааа... Протер он экран как попало... Детей хоть и нужно привлекать к физическому труду, но проще все-таки самой. Видимо это тот самый случай - помогать Левке не захотелось. - Хорошо, - вздохнула Ксения, - не хочешь мониторы протирать, сразу к зачету перейдем. Садись. Ксения указала на первую парту, а сама села за свой стол, разбирая карточки с заданиями, подбирая что-то подходящее для Данилова. - Какая тема у тебя "хромает"? - интересно, вспомнит этот юноша что мы вообще на уроках проходим, или нет...

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: - Хорошо, - вздохнула Ксения, - не хочешь мониторы протирать, сразу к зачету перейдем. Садись. "Хоть не придралась и то ладно!" - Левка мысленно проворчав втиснулся на указанную парту. Тем и плохо сдавать зачеты. В толпе класса можно затеряться, проникнуть на последнюю парту, а там благополучно скать со шпор. А вот на первой парте нужно немалое умение, чтобы училка ничего не заметила. Ксения Викторовна пишет: Какая тема у тебя "хромает"? - Эээ....- Левка поскреб в затылке. Как именно называлась "та" тема, ему не вспомнить даже под угрозой расстрела! - Ну, та, что вы нам последней объясняли, - нашел он выход из положения. - А вы посмотрите в журнал. у вас там она должна быть записана.

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: - Ну, та, что вы нам последней объясняли, - нашел он выход из положения. - А вы посмотрите в журнал. У вас там она должна быть записана. Ксения Викторовна усмехнулась - она и без записи в журнале (хотя журнал у нее был в полном порядке) точно помнит какую тему в каком классе проходит. Сложив руки на груди, Ксения пристально посмотрела на ученика. Мальчишка выглядел нелепо, пытаясь припомнить пройденную тему. Она вообще редко видела его думающим. Вот теперь у нее есть возможность в полной мере насладиться этим процессом. - Скажи-ка мне, Лева, каким видом спорта ты занимаешься? - решила Ксения Викторовна расспросить мальчишку об интересах, чтобы дать ему возможность немного расслабиться, а себе - побольше узнать об ученике.

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: - Скажи-ка мне, Лева, каким видом спорта ты занимаешься? - Да хоккеем же! - Левке было удивительно, что кто-то не знает, что он занимается именно этим видом спорта. - А вы зачем спросили? - вдруг насторожился он. От этих училок можно всего ожидать. И если после этого Ксюша поскачет жаловаться его тренеру на то, что он не тянет информатику, то лучше уж быть готовым к такому повороту дела.

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: - А вы зачем спросили? - вдруг насторожился он. - Да просто так, - Ксения улыбнулась - подозрительный какой, - Учеников в интернате много, все чем-нибудь занимаются. Разве упомнишь про каждого. Ты вот, хоккеем занимаешься... С тренировки сюда примчался? В это время Ксения Викторовна уже определилась с заданиями для Данилова. Задачу на логику - очень легкая, чтобы мальчик наверняка справился, и две по теме - полегче и чуть труднее. На тройку достаточно. - Вот, Лев, - Ксения положила перед подростком карточки, - Три задания для тебя - по числу твоих двоек и плюс один. Ты должен справится со всеми. Задание 1. Этот случай вполне мог иметь место во времена «золотой лихорадки». На одном из приисков старатели были возмущены действиями Джо Макдоналда — хозяина салуна, принимавшего от них в уплату золотой песок. Очень уж необычными были гири, с помощью которых тот взвешивал золото: 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64 грамма. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 100 граммов. Прав ли Джо Макдоналд? Какой наибольший вес можно измерить с помощью таких гирь? Как с помощью названных гирь набрать вес: 24 г; 49 г; 71 г; 106 г; 127 г?

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: - Да просто так, - Ксения улыбнулась - подозрительный какой, - Учеников в интернате много, все чем-нибудь занимаются. Разве упомнишь про каждого. Ты вот, хоккеем занимаешься... С тренировки сюда примчался? "Так я и поверил!" - мысленно буркнул Левка, утвердительно кивнув головой и стараясь не открывать рот, чтоб не сказать ничего лишнего. Ксения Викторовна пишет: - Вот, Лев, - Ксения положила перед подростком карточки, - Три задания для тебя - по числу твоих двоек и плюс один. Ты должен справится со всеми. - А чего столько много то! Ксения Викторовна, а давайте одну карточку решу и все! - вытягивая наугад ту, что была подальше от него старался отвоевать себе поблажку Данила. Перевернув листочек с заданием пробежал быстро глазами текст. Почесал репу. - Трудная она! - сделал заключение и поглядел в потолок.

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: - А чего столько много то! Ксения Викторовна, а давайте одну карточку решу и все! - Вот сколько двоек наполучал - столько и задач, Лева! Решать придется все. А с тренером я договорилась - пока зачет не сдашь, из кабинета не выйдешь! Конечно, Ксения слега преувеличила, но была уверена, что коллеги пойдут ей навстречу, если мальчик начнет артачиться. Левка Данилов пишет: - Трудная она! - сделал заключение и поглядел в потолок. - Тебе повезло, Лев. Попалась самая легкая задача. Как раз по теме. Мы эту задачу на уроке решали. Вспоминай. Начни с вопросов. Прав ли Джо Макдоналд? Какой наибольший вес можно измерить с помощью таких гирь? Это не сложно. Ксения Викторовна дала возможность мальчишке подумать, а сама отошла к компьютерам и стала снова протирать экраны мониторов.

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: Вот сколько двоек наполучал - столько и задач, Лева! Решать придется все. А с тренером я договорилась - пока зачет не сдашь, из кабинета не выйдешь! "Правильно пацаны говорили - все вы тут заодно!" - Левка с недовольным видом выслушал училку. Ксения Викторовна пишет: - Тебе повезло, Лев. Попалась самая легкая задача. Как раз по теме. Мы эту задачу на уроке решали. Вспоминай. Начни с вопросов. Прав ли Джо Макдоналд? Какой наибольший вес можно измерить с помощью таких гирь? Это не сложно. Столько вопросов обрушилось сразу же на Левку, что он не успевал за ними следить. На уроке решали? Это когда это? Тогда когда Левка просто списал что-то себе в тетрадь даже не задумываясь что написано! Точно! В тот день и было! Еще и тройбан отхватил! -Ну, Ксеньвикторовнаааа! - попробовал еще раз уломать училку, но та уже отошла к компьютерам. Левка открыл тетрадку, пододвинул к себе карточку и с умным видом углубился в чтение. Ксения

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: -Ну, Ксеньвикторовнаааа! Ксения Викторовна удивленно приподняла бровь. Вот это новости! Неужели ее "двоечник" при виде простенькой задачки ныть собрался? Ну уж на это провокацию она не поддастся. Лишь чуть слышно вздохнула, следя краем глаза за незадачливым учеником. Данилов углубился в чтение задачи, нацепив на себя "умную" маску, которая вполне удовлетворила учительницу информатики.

Левка Данилов: Задание 1. Этот случай вполне мог иметь место во времена «золотой лихорадки». На одном из приисков старатели были возмущены действиями Джо Макдоналда — хозяина салуна, принимавшего от них в уплату золотой песок. Очень уж необычными были гири, с помощью которых тот взвешивал золото: 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64 грамма. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 100 граммов. Прав ли Джо Макдоналд? Какой наибольший вес можно измерить с помощью таких гирь? Как с помощью названных гирь набрать вес: 24 г; 49 г; 71 г; 106 г; 127 г? «Какой-то дебил, этот Макдоналд! - мысленно злился Левка, понимая, что он нифига не понимает в задании. – Точно - даун! Не мог нормальные гири что ли приобрести?! Песок золотой взвешивал! Скряга!» Но ругаться было бесполезно и Левка честно углубился в задание. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 100 граммов. Прав ли Джо Макдоналд? Да кто его знает! Прав или не прав! Как хотите, так и думайте! Хозяин салуна – значит прав! С этим вопросом разобрался. Ответ : прав! Какой наибольший вес можно измерить с помощью таких гирь? Это просто 1+2+4+8+16+32+64 = 119 Ответ : 119. Че там дальше? Как с помощью названных гирь набрать вес: 24 г; 49 г; 71 г; 106 г; 127 г? 16+8=24 16+32+1=49 «Это дауны составляли задачу! Я понял!» - не забывал после каждого решенного примера мысленно восклицать Левка. 64+4+2+1=71 «Пошло дело кое как!» - по мере решения примеров настроение у парня улучшалось. 64+16+8+4+2+1=95 «Во, засада!» - примерчик не сошелся. 64+32 +8+2=106 «Я гений!» - похвалил себя Левка и опять уткнулся в задание. 127 грамм! А общий вес гирь – 119. Ответ : такой вес взвесить нельзя. Надо чтоб была еще одна гиря – 8г. -Ксеньвикторовна! Я все! – оглянулся на учительницу Левка.

Ксения Викторовна: Левка справился с заданием на удивление быстро. Еще не все компьютеры были приведены в порядок, а "примерный" ученик уже требовал внимание. Левка Данилов пишет: -Ксеньвикторовна! Я все! – оглянулся на учительницу Левка. Ничего не оставалось как переключиться на мальчишку. Ксения отложила тряпку и подошла к первой парте, за которой сидел Левка. Пробежала глазами по решению и удовлетворенно посмотрела на мальчишку. - Молодец, - похвалила она подростка, - Вот только с математикой ты не ладишь. Ошибся в первом примере, поэтому и в последнем ответ не верный. Сам справишься?

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: - Молодец, "Ага!" - Левка приосанился. Ксения Викторовна пишет: Вот только с математикой ты не ладишь. Ошибся в первом примере, поэтому и в последнем ответ не верный. Сам справишься? - Где??? В Первом? - уткнувшись в тетрадку пацан стал разбираться. 1+2+4+8+16+32+64 = Равно..равно..равно... =127! Левка почесал в затылке. Как он мог ошибиться? - Сто двадцать семь правильный ответ, - пробурчал недовольный он. - Тогда последний пример: 1+2+4+8+16+32+64=127 - Вот так вот, - снова пододвинул он тетрадь училке.

Ксения Викторовна: Ксения Викторовна удобно расположилась напротив ученика, с улыбкой наблюдая, как пыхтит над заданием Данилов. Левка Данилов пишет: - Вот так вот, - снова пододвинул он тетрадь училке. - Ну вот. Другое дело, - а сама подумала - "Совсем не безнадежен, как казалось первоначально"... - А теперь вернемся к первому вопросу, - и Ксения Викторовна с расстановкой прочитала ученику вопрос, - "Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 100 граммов. Прав ли Джо Макдоналд?" Как ты считаешь, прав ли он? - обратилась она к мальчику, - Может ты сможешь уточнить, или поправить нашего золотопромышленника?

Левка Данилов: Было видно, что училка сегодня была довольна Левкой. Так он всегда говорил, что пары ему ставят незаслуженно! Теперь можно в этом еще раз убедиться. Подумаешь, ошибся. Так исправился ведь! Но дальше Ксения все испортила. Ксения Викторовна пишет: - А теперь вернемся к первому вопросу, - и Ксения Викторовна с расстановкой прочитала ученику вопрос, - "Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающую 100 граммов. Прав ли Джо Макдоналд?" Как ты считаешь, прав ли он? "Да фиг его знает!" - Левка вовремя спохватился и призакрыл рот. - Раз он скупал золотой песок, значит денег у него было немеряно, - выдвинул он веский аргумент. - А у кого деньги тот и прав! - Значит, Ксеньвикторовна, этот перец знал, что делает. Следовательно, ответ - прав! Может!

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: - Раз он скупал золотой песок, значит денег у него было немерено, - выдвинул он веский аргумент. - А у кого деньги тот и прав! - Значит, Ксеньвикторовна, этот перец знал, что делает. Следовательно, ответ - прав! Может! - Отлично... - не уверенно потянула Ксения Викторовна, слегка разочаровавшись, - Значит рассуждать любишь? Вопрос чисто риторический. Любишь - не любишь, а придется. - Тогда скажи-ка мне, Левка, почему Джо Макдоналд, богатый человек, использовал такие странные гири? И что это за гири? В чем их закономерность и особенность? Сможешь продолжить этот числовой ряд?

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: - Отлично... - не уверенно потянула Ксения Викторовна, слегка разочаровавшись, - Значит рассуждать любишь? - Ага! - Левка беспечно пожал плечами. - "Только недолго! - мысленно добавил он. - Если у нас на тренировках рассуждать, то можно получить шайбой в торец!" - этого Ксеньвикторовне не понять. Пусть думает, что Левка рассудительный. Пацан оскалился, довольный своими мыслям. Ксения Викторовна пишет: - Тогда скажи-ка мне, Левка, почему Джо Макдоналд, богатый человек, использовал такие странные гири? И что это за гири? В чем их закономерность и особенность? Сможешь продолжить этот числовой ряд? - Да это просто! использовал для того, чтоб дурить ..этих...нууу...которые ему песок приносили. Нестал бы он работать себе в убыток. так ведь? Конечно так! Вот поэтому и гири его были странные. А что за гири? Железные, наверное, какие - нибудь, - Левка глянул на потолок, там правильного ответа на дальнейший вопрос не обнаружилось. И поэтому Левка опустил вопрос о закономерной особенности этих гирь. - Числовой ряд? Так это.... - снова подвинул к себе терадку Левка начал внимателно раглядывать цифры. "Ряд, как ряд. Где - то я уже такое видел. По матеше, что ли когда то что-то такое было?" 1; 2; 4; 8; 16; 32; 64;.....??? - Ааааа! Я поняяял! Я уже и сам думаю, что-то тут не так! - увидев, что последующая цифра больше стоящей впереди вдвое Левка попер, чего от него требуется. - 128; потом...потом...потом...256...потом...512....1024...2048... Прально?

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: - Ааааа! Я поняяял! Я уже и сам думаю, что-то тут не так! - увидев, что последующая цифра больше стоящей впереди вдвое Левка попер, чего от него требуется. - 128; потом...потом...потом...256...потом...512....1024...2048... Прально? - Правильно, - улыбнулась Ксения Викторовна, - Каждое число больше предыдущего ровно в два раза. Эта последовательность в информатике называется двоичными разрядными слагаемыми. 1=1 в двоичной системе счисления 2=10 в двоичной системе счисления 4=100 (2) 8=1000 (2) То есть каждое следующее число увеличивается на один разряд. Дальше продолжи сам... Ксения снова пододвинула тетрадь к мальчику, а сама продолжила. Левка Данилов пишет: - Да это просто! использовал для того, чтоб дурить ..этих...нууу...которые ему песок приносили. Нестал бы он работать себе в убыток. так ведь? Конечно так! Вот поэтому и гири его были странные. - И тут я с тобой согласна. Джо Макдоналд взвешивал песок в двоичной системе счисления, потому что далеко не каждый человек в то время умел ею пользоваться, что было, конечно, на руку золотопромышленнику. Но в наш век - в век информационных технологий, в этом должен разбираться каждый. Как ты думаешь, почему?



полная версия страницы