Форум » Спортивный интернат. » Кружок по информатике » Ответить

Кружок по информатике

Ксения Викторовна:

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Жорка Киселев: Ксения Викторовна пишет: Жорке - задание № 16 По"научному" объяснить не смогу. Программа поиска построена на определенном алгоритме. Я думаю, что именно он и не предусматривает чтение знаков типо ?. Но я точно знаю, что в строчке поиска разрешено использование только таких знаков, как - * (которая ставиться в конце сокращенного слова и позволяет системе поиска находить все слова, которые начинаются с заданного слога. Например, заданный слог - физ* , найдутся слова физик, физическое, и т.д.); - и для поиска точной фразы используются кавычки (" ") внутри которых, опять же(!) нельзя использовать различные символы (минусы, плюсы, звездочки и т.д.)

Татка: ЗАДАНИЕ № 15 Какой из указанных типов не может использоваться для значений индексов массивов: 1) integer 2) word 3) char 4) real В общем, я рассуждала так: индексы массивов - это номера элементов матриц. Номера должны быть целые, а не дробные. integer - это целые числа, real - это действительное число, то есть может быть дробным или даже иррациональным, поэтому никак не может быть номером чего-то. Это только в Гарри Поттере платформа имеет дробный номер и больше нигде ничего. А в варианты 2) и 3) я сильно не вдавалась. 2) word - это слово. Индексы в виде слов вполне бывают, кстати. 3) char - я не знала, когда отвечала. Теперь знаю - это код символа. То есть, я точно знала. что действительное число не может быть индексом. Поэтому выбрала этот вариант ответа. Я считала, что выбирать нужно только один вариант. А полностью обосновать, почему я не выбрала вариант 3), например, я тогда не могла. Владимир Николаевич мне в цугундере говорит, что это вроде неправильно - отвечать наугад. Но, когда сама задача дана в виде теста, то я думаю, грубой ошибки в этом нет. Во взрослой жизни, когда придется делать выбор - иной раз будем выбирать просто то, что нам известно и отметать неизвестный вариант, особенно если нет времени глубоко вдаваться. Я тут, кстати, тоже торопилась почему-то быстрее ответить!

Ксения Викторовна: Арсений! Рассуждения не верны, хотя определенная логика в этом есть. Все намного проще. Все модели бывают материальные и информационные. Материальные - те, что имеют объем, форму, те, что можно потрогать. Их еще называют натурными. Информационные - это схемы, графики, чертежи. Математические модели есть разновидность информационных. Природных моделей в классификации не существует. Есть натурные. Или материальные. Жорка! А какой ответ-то правильный? На твой взгляд? Этого здесь я не увидела. Татка! Рассуждения абсолютно верны. Все перечисленное - это типы данных. integer - целый тип (в диапазоне от -32768 до +32767) word - целый тип (в диапазоне от 0 до 65535) char - символьный тип real - вещественный тип


Жорка Киселев: Ксения Викторовна пишет: Жорка! А какой ответ-то правильный? На твой взгляд? Этого я не увидела. Ответ 2. Словари. doc. Думаю, что система автоматически исправит ошибку пользователя и подставит вместо знака "?" букву (и). То есть - один символ незнакомый, заменит вторым- знакомым.

Ксения Викторовна: Спасибо за пояснение, а то Ксения Викторовна уже в задумчивости чешет голову... На самом деле * и ? могут использоваться в запросах. * - произвольное число символов, в том числе и пустое множество. ? - ровно один символ.

Григорий Заваленский: Ксения Викторовна пишет: Гришке - задание № 17 Хых.. Существует несколько логических операций. В математике они называются конъюнкция, дизъюнкция, импликация и отрицание. В информатике, точнее в языках программирования они имеют следующие обозначения. .NOT. - не (отрицание) .AND. - и (конъюнкция) .OR. - или (дизъюнкция) .XOR. - искл. или (импликация) Я выбрал второй вариант, так как там остаются только те клетки закрашенными, которые есть И на первом "рисунке" И на втором. Все остальное в ответ не вошло. При дизъюнкции вошли бы ВСЕ клеточки, которые есть ИЛИ на одном, ИЛИ на другом рисунке. При отрицании - вошли бы те, которые есть в первом рисунке, но не имеются во втором. При импликации .. блин, сложно объяснить, а рисовать долго и муторно. Когда (не то, что на первом) или на втором))) В общем, не заморачивайтесь, тут не импликация, а обычная конъюнкция . Поэтому ответ 2! Хых, пусть программисты объяснят понятнее, я от математических логических операций пошел в решении.

Ксения Викторовна: Браво, Гриша!

Татка: Григорий Заваленский пишет: Я выбрал второй вариант, так как там остаются только те клетки закрашенными, которые есть И на первом "рисунке" И на втором. Все остальное в ответ не вошло. Гришка, какой ты умный! А я почему-то думала, что это операция "ИЛИ" Я думала, что ИЛИ - это пересечение. А про И я думала, что должны войти клетки, которые есть и там и там! То есть я принципиально противоположно поняла И и ИЛИ. Прям, даже удивительно. А про словари я хотела написать также, как Жорка, но почему-то вдруг ответила про знак вопроса! Арсений Разумов пишет: ХЫЫЫ)) А че, главный хакер форума участия не принимал?? Сдрейфил что ли? Или слабо? А кто у нас главный хакер-то?

Ксения Викторовна: Сложные задания во втором этапе, я с вами согласна! Но тем не менее не откладываем в долгий ящик... Решаем, решаем! Получен первый ответ.

Левка Данилов: Ксения Викторовна пишет: Левке - задание № 14 Продолжи последовательность: 0. 1. 2. 10. 11. 12. 20. 21. 22....100 После 22 будет идти 100. Раз используются только три цифры -1, 2, 0 то после 22 будет стоять 100.

Ксения Викторовна: Левка Данилов пишет: После 22 будет идти 100. Верно. Это троичная система счисления, а в ней могут использоваться только три цифры: 0,1,2.

Татка: Левка Данилов пишет: После 22 будет идти 100. Раз используются только три цифры -1, 2, 0 то после 22 будет стоять 100. Ксения Викторовна пишет: Верно. Это троичная система счисления, а в ней могйт использоваться только три цифры: 0,1,2. - Нифига не верно!!!! Левка, мало тебя пороли за двойки по информатике!!!! - Ксеньвикторовна, он же не объяснил! Почему тогда не 101 надо поставить, а? Там тоже только единицы и нули! Значит, Левка просто наугад сказал? В цугундер его опять!

Ксения Викторовна: Татка пишет: - Значит, Левка просто наугад сказал? В цугундер его опять! Таисия! Не нарывайся. Сама давно ли оттуда? А будешь спорить, получишь спецзадание! Есть еще два ответа.

Татка: Ксения Викторовна пишет: Таисия! Не нарывайся. Сама давно ли оттуда? На текущий момент я оттуда еще не вышла ... если уж совсем точной быть, Но я не считаю, что объяснение ответа верное. Объясняю свою точку зрения: Вопрос был такой - продолжи последовательность. Числовые последовательности составляются по какому-то общему критерию. Я поставила число 30, и не считаю, что последовательность, которую предположила я, является нелогичной. Вполне нормальный критерий - первые три числа каждого десятка в десятеричной системе. Можно также предположить, что тут троичная система. Но в объяснении Лёвы говорится: используются только цифры 0, 1, и 2 Исходя их этой логики отметаются варианты 23 и 30, но почему Лева отмел вариант 101? Там тоже только единицы и нули. Я считаю его объяснение некорректным. А будешь спорить, получишь спец-задание! В принципе, готова получить.

Ксения Викторовна: Татка пишет: В принципе, готова получить. Вот возьми и получи все трехзначные числа из этих трех цифр. А потом расположи их в порядке возрастания. Какое число окажется первым?

Татка: Спецзадание принято! А как с ответом на мой вопрос?

Левка Данилов: Татка пишет: - Нифига не верно!!!! Левка, мало тебя пороли за двойки по информатике!!!! - Ксеньвикторовна, он же не объяснил! Почему тогда не 101 надо поставить, а? Там тоже только единицы и нули! Значит, Левка просто наугад сказал? В цугундер его опять! Ха, Татка! Ты че разошлась? Наезд тут устроила! Объясню. Я никого ни в чем убеждать не хотел. А объясню, почему поставил цифру 100. Раз вопрос был по информатике, а в ней обязательно используются системы счисления - двоичная (это которой Ксения Викторовна меня в ветке мучила ), троичная, десятичная (может и еще фигзнаетсколькичная есть!). В этой три цифры - о, 1 и 2. Значит - троичная система. Значит дальше: вопрос такой - продолжи последовательность. Последовательность для меня - это от малого к большему. Значит, сначала идет 0, потом 1, затем 2. Вот в такой последовательности и записан ряд - 0, 1, 2, 10, 11, 12, ....Каждая последующая цифра ровно на один порядок больше (или выше,) предыдущей. (По умному тут надо сказать так - каждая цифра в троичной системе соответствует цифре в обычном счете - 0 это 0; 1 - это 1, 2 - это 2, 10 - это 3, 11 - это 4, 12 - это 5 и т.д...) Если представить, что в обычной десятичной системе цифры идут так - 0,1,2,3,4,5,6....То в троичной системе они будут идти так - 0,1,2, 10,11,12,20,21,22,100,101,102, 110,111,112....) Татка пишет: Вопрос был такой - продолжи последовательность. Числовые последовательности составляются по какому-то общему критерию. Я поставила число 30, и не считаю, что последовательность, которую предположила я, является нелогичной. А к какому типу счислений относится такая последовательность? Я то про информаику думал. А это - математика скорее.

Татка: Левка Данилов пишет: (По умному тут надо сказать так - каждая цифра в троичной системе соответствует цифре в обычном счете - 0 это 0; 1 - это 1, 2 - это 2, 10 - это 3, 11 - это 4, 12 - это 5 и т.д...) Если представить, что в обычной десятичной системе цифры идут так - 0,1,2,3,4,5,6....То в троичной системе они будут идти так - 0,1,2, 10,11,12,20,21,22,100,101,102, 110,111,112....) Вот теперь я согласна. Это обоснование. И понятно, почему стоит именно 100, а не 101. Но теперь у меня вопрос к Ксении Викторовне: Почему мой ответ считается неверным? математическая последовательность у меня: 0, 1, 2, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 30,31, 32, 40, 41, 42, ..... Левка Данилов пишет: Я то про информаику думал. А это - математика скорее. Да, математика скорее. Но информатика и математика связаны. И в вопросе не сказано: продлите арифметическую прогрессию, которую продлил Лёва. А сказано: продлите последовательность. Моя последовательность тоже имеет закономерность. И в задачах по программированию тоже такая последовательность может встретиться. Это же двойной цикл! Внутренний цикл по единицам, а внешний по десяткам в десятеричной системе! То есть по i изменяются десятки, а по j меняются единицы от 0 до 2! И все! Я тоже права!!! Вот вам и программирование, кстати! В общем, я считаю, что в этой задаче некорректно даны варианты ответов. Задача имеет неоднозначное решение. Если бы не было в ответах числа 30, а было бы 32 или 28 - тогда прав только Лева. А сейчас права и я, и все те, кто написал 30. Вот в этом суть моего протеста. Под совом протест я понимаю сейчас не скандал и не наезд, а апелляцию. Вот

Татка: 1. Отвечаю на спецзадание: Ксения Викторовна пишет: Вот возьми и получи все трехзначные числа из этих трех цифр. А потом расположи их в порядке возрастания. Какое число окажется первым? Ответ: троичная система 100, 101, 102, 110, 111, 112, 120, 121, 122, 200, 201, 202, 210, 211, 212, 220, 221, 222, это в десятерисной системе числа: 9, 10, 11, .......до 26 2. И я продолжаю настаивать, чтобы мне и всем тем, кто в этой задаче выбрали ответ 30, прибавили бы по 30 баллов за это задание, потому что наш ответ тоже верный, и тоже по программированию.

Ксения Викторовна: Татка пишет: 1. Отвечаю на спецзадание Спасибо. Вот видишь, и у тебя перовое трехзначное число 100. Как и у Левки. Татка пишет: 2. И я продолжаю настаивать Настаивай. Но вряд ли чего-то можно этим добиться. 1. Я не являюсь составителем заданий, а лишь предоставила возможность увидеть современную информатику (чуть повышенного уровня, разумеется). 2. Это задание не на программирование. 3. Ученики 6-го класса после изучения темы "Системы счисления" не должны испытывать трудности с продолжением такого числового ряда.



полная версия страницы