Форум » Спортивный интернат. » Чайка, Разум и неподдающаяся химия. » Ответить

Чайка, Разум и неподдающаяся химия.

Зинаида Емельяновна: Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Зинаида Емельяновна: Арсений Разумов пишет: - Потому что кислота окрашивает лакмусовые бумажки в красный цвет, а едкий натр окрашивает их в синий. Он это...щелок, - Да, - снова подтвердила правильность решения задания Зинаида. - Только едкий натр не щелок, а щелочь. И относится к классу неорганических соединений - основание, которые окрашивают лакмус в синий цвет, о чем ты мне только что и сообщил, - настроение у Зиночки стало улучшаться и ей уже не казалось, что с этим учеником она зря теряет время. - Задание №3. Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с ее массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100 г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял. Что понял ученик? - Можешь подумать и отвечай, - разрешила она Арсению. Арсений Разумов пишет: "Интересно, в какой цвет их окрасит спирт",- вдруг, почему-то, подумал Сенька. Лакмусовая бумажка не изменяет свой цвет в спирте.

Арсений Разумов: Зинаида Емельяновна писала: цитата: - Можешь подумать и отвечай, - разрешила она Арсению. Сенька подумал, почесал затылок. Вроде все правильно, на математике они эти задачи решали... И тут до него дошло, что раствора всего должно быть 100грамм, а у пацана 107 получилось! Ну и валенок же этот пацан,- решил Сенька и тут же стал отвечать. - Чтобы приготовить сто грамм раствора, надо взять 7 грамм соли и 93 грамма воды. Если взять воды 100 грамм, то будет 107 гр. раствора. "Ну вот! нормальные задачи и никакой тебе валентности. Никаких названий элементов. Никакого атомного веса. Может же и Емеля интересный урок провести, когда хочет!"- сделал вывод Сенька и приготовился получать похвалы и пятерку.

Зинаида Емельяновна: - Замечательно! - Зинаида не смогла сдержать своей радости. - Арсений! Ты сегодня замечательно отвечаешь! Ведь можешь ведь! Стоит лишь немного поразмять и включить мозговой центр, - тут же разбавила она свой комплимент мальчишке. - Если ты так ответишь и на следующие задания, то мы с тобой потратим намного меньше времени, чем я предполагала выделить на этот зачет, - Зиночка раскрыла веер карточек, пробежалась по ним взглядом и вытащив одну, протянула Арсению. - Вот, реши эту задачу. Вспомни, мы делали подобные в классе, - напомнила она Разумову. Задача. Определит массовую долю элементов в оксиде меди Сu2O. Найденные массовые доли выразите в процентах. - Атомную массу 'элементов найди сам по таблице Менделеева и не забудь округлить ее до целого числа, - подсказала Зиночка Арсению. - Задачу оформи, как и положено - Дано. Найти и Решение. - Приступай, - разрешила она мальчишке.


Арсений Разумов: Хых)) Хвалить и ставить пятерки Емеля почему то не спешила. Да и вообще, кажется, Сенькиной лафе пришел конец. Емеля задала такую задачку!!!! Пожалуй не каждый профессор справиться. А Сенька че, он же не ботан задачки решать. Зинаида Емельяновна писала: - Атомную массу 'элементов найди сам по таблице Менделеева и не забудь округлить ее до целого числа, - подсказала Зиночка Арсению. - Задачу оформи, как и положено - Дано. Найти и Решение. - Приступай, - разрешила она мальчишке. - Зинаида Емельяновна! Я и так три задачи уже решил. Может хватит, а? Устал я уже, да и Вам пора домой. Смотрите, за окном темно уже. А до города ехать и ехать еще... Тем более, сами же говорите, решали мы эти задачи. Что второй раз решать - то!

Зинаида Емельяновна: Арсений Разумов пишет: - Зинаида Емельяновна! Я и так три задачи уже решил. Может хватит, а? Устал я уже, да и Вам пора домой. Смотрите, за окном темно уже. А до города ехать и ехать еще... Тем более, сами же говорите, решали мы эти задачи. Что второй раз решать - то! - Арсений, я очень (!) очень ценю твою заботу обо мне. Не скрою - мне приятно слышать, что мой ученик бережет мое время, - Зиночка поправила прическу и, сложив перед собой руки, оперлась на них. - Понимаю, что и ты устал. Конечно же, у вас страшная нагрузка - тренировки, учеба, - "погладила по голове" Арсения Зиночка. - Но это не дает мне право, лишать тебя времени, которое ты можешь тратит на химию! Это было бы преступлением, - Зиночка выждала несколько секунд, чтобы подчеркнуть торжественность момента. - Тем более, ты начал в ней разбираться! И моя задача, как педагога состоит в том, чтобы закрепить полученные тобой знании и дальше позволить им развиваться. Поэтому, не трать времени на разговоры со мной, а быстренько реши задачу. И...перейдем к следующему заданию, предпоследнему. Затем - к последнему и ты будешь быть свободен. - Ну, хватит - хватит разговоров! Решай! - поторопила она мальчика снова.

Арсений Разумов: Зинаида Емельяновна писала: - Тем более, ты начал в ней разбираться! И моя задача, как педагога состоит в том, чтобы закрепить полученные тобой знании и дальше позволить им развиваться. " Во бурная фантазия у училки,- хмыкнул про себя Сенька. - Решила что он разбирается в химии. Ну ну.." Но откосить от решения задачи не удавалось. И оставалось либо тянуть время и притворятся что он решает, либо признаться что он ни хрена не понимает. - Зинаида Емельяновна, - решив что смерть неминуема Сенька решил сдаться. - Ставьте мне двойку. Все равно я эту задачу не решу. - А может три поставите, решил по канючить Арсений. А я вам пообещаю, что в следующей четверти выучу эту химию. Щенячьими глазами мальчишка смотрел на училку. - Ну вы же знаете, что нам нельзя два... До тренировок не допустят...

Зинаида Емельяновна: Арсений Разумов пишет: Зинаида Емельяновна, - Я слушаю, - тут же откликнулась Зиночка, поднимая взгляд на Разумова. Арсений Разумов пишет: - Ставьте мне двойку. Все равно я эту задачу не решу. - Ах, Арсений! Не наговаривай на себя! Ты отлично справишься. Я это знаю. Нет, я в этом уверена! - заявила Зиночка. - А двойку?! Неужели тебе мало двоек? Неужели ты хочешь еще одну? Арсений Разумов пишет: - А может три поставите, решил по канючить Арсений. А я вам пообещаю, что в следующей четверти выучу эту химию. Щенячьими глазами мальчишка смотрел на училку. - Ну вы же знаете, что нам нельзя два... До тренировок не допустят... Мальчишка продолжал уговаривать и давить на жалость. Не выйдет! - Вот ты сам подумай - поставлю тебе двойку. Что за этим последует? - спросила Зиночка и тут же, не дожидаясь ответа, сама же и ответила. - Тебя придется наказать, в цугундере, затем, как ты правильно сказал, тебя не допустят до тренировок. И тебе все -равно придется исправлять эту двойку! Ты этого хочешь? Арсений, зачем проделывать такой длинный тяжелый путь, если ты можешь достичь победы проще - именно сейчас немного подумать и решить задачу. А за ней - еще одну! - Не расслабляйся, пожалуйста! Представь, что впереди - победа! И ты должен ее одержать! Над самим собой! Tще раз тебя прошу - решай, Арсений! Решай! - Зиночка с силой захлопнула журнал.

Арсений Разумов: Бля.. Вот привязалась! - матюкнулся Сенька и открыл ту саму таблицу. " Переодическая система химических элементов Д.И.Менделеева",- впервые в своей жизни прочитал это название Сенька. " Че там искать надо",- почесал он затылок. " Какой то "су" и "о". " О" отыскалась быстро. а вот " су" находится никак не хотелось. Все время попадались "С" с какой то другой буквой. После долгих упорных трудов, нужное буквосочетание было выловлено. " Ну и че тут до целого числа округлить можно?" Хорошо хоть цыфр в квадратике было не так много. а тех что можно округлить вообще одна. Значит она нам и нужна решил Арсений. "су"-63, 546 если округлять по всем правилам, как учили в начальной школе, то будет 63. А если как любил Сенька в большую сторону то 64. Не.. ну реально 64 рубля всяко лучше чем 63. Что правила округления неправильные- этот вывод Арсений для себя сделал давно. Да бог с ними... Че там дальше... "0"-15.9994- значит и по правилам округления и по Сенькиным выходило 16. Ну и че там дальше... Сенька уставился в карточку. 63х2х16. так что ли? - Зинаида Емельяновна. Я решил. Будет 2.016 ,- пощелкав на телефонном калькуляторе сообщил он.

Зинаида Емельяновна: Зиночка внутренне обрадовалась, когда Арсений подвинул к себе тетрадку и стал что-то прилежно выводить там. Она откинулась на спинку стула, невольно полюбовалась этим зрелищем. Вот бы на уроках так работал. Сам, без всякого нажима. Может ведь! Несомненно может! А не хочет. Правы коллеги, правы на 100%. Дисциплина в классе хромает на обе ноги. Отсюда и результат. Арсений Разумов пишет: - Зинаида Емельяновна. Я решил. Будет 2.016 , - Решил?! - Зиночка поудобней уселась на стуле. И правильно сделала! Потому, что ответ, который она услышала ее почти сразил. - 2.016? - переспросила она Разумова. - А это ты что нашел, Арсений? Вопрос задания был какой? Найти массовую ДОЛЮ элементов ..и выразить их в процентах. - Так что ты нашел? - еще раз переспросила Зиночка. - И это в процентах? Такой цифры она никак не ожидала увидеть.

Арсений Разумов: Зинаида Емельяновна писала: - Так что ты нашел? - еще раз переспросила Зиночка. - И это в процентах? Такой цифры она никак не ожидала увидеть. - Да не знаю я, Зинаида Емельяновна как это решать,- отмахнулся Сенька. Сразу же вам сказал... - Сказали в таблице посмотреть я и посмотрел. А что там дальше, я не знаю! Отпихнув от себя тетрадь вместе с карточкой и учебником, Сенька скрестил руки на груди, всем своим видом показывая, что больше он этой фигней заниматься не станет!

Зинаида Емельяновна: Зиночка тихонько грустно вздохнула. Выходит - рано она обрадовалась. Рано. - Не знаешь, - повторила она за Арсением. - Я это вижу, что не знаешь. а ведь мы всем классом эти задачи проходили. и ты проходил. Только - мимо куда -то, свернул на повороте. -Ты мог бы махнуть на эти задачки рукой, но вот переставь - попадется тебе на экзамене билет и в нем вот такие задачи. А ты не знаешь! На все вопросы ответишь - а на задачках срежешься. Вот ведь обидно будет. А задачки то - не сложные! - Давай вместе попробуем, - решительно придвинула Зиночка стул поближе к столу. - Значит так, оксид меди состоит из ..скольких элементов? - начала спрашивать она Арсения.

Арсений Разумов: Ну как и следовало ожидать в задаче что то не так... Зинаида Емельяновна писала: цитата: ... - Значит так, оксид меди состоит из ..скольких элементов? - начала спрашивать она Арсения. Бла бла бла. Вот привязалась - то со своей задачей! - Давайте попробуем,- обреченно вздохнув согласился Сенька. - А что такое этот ... оксид,- повторил, как можно точнее незнакомое слово пацан.

Зинаида Емельяновна: Вопрос Арсения застал Зиночку врасплох. Она минуту молча взирала на нерадивого ученика, потом только решилась заговорить. - Что такое оксид? ЧТО ТАКОЕ ОКСИД!? Арсений! Это я должна у тебя спрашивать - что такое оксид! - немного повышенным тоном произнесла Зиночка, но тут же взяла себя в руки. - Эту тему мы проходили две недели назад. И ты, я точно помню (!) на этом уроке присутствовал! Мы с твоим классом уже решаем по этой теме задачи! А ты меня спрашиваешь - что такое оксид! Зиночка встала из -за стола, вытащила учебник и перелистав его нашла нужный параграф. - Вот, прочитай! - ткнула она пальцем в страничку. - Почитай и скажи мне - что такое ОКСИД!

Арсений Разумов: Во развыступалась - то! И че он такого сказал? Зинаида Емельяновна пишет: - Вот, прочитай! - ткнула она пальцем в страничку. - Почитай и скажи мне - что такое ОКСИД! Сенька глянул на учебник, перелистал параграф. - Зинаида Емельяновна! Тут же целых четыре страницы! И еще на пятой написано! Я тут всю ночь читать буду!- возмутился Арсений. - Давайте я сегодня пойду, почитаю в комнате, а завтра вам расскажу,- нашел он компромиссное решение.

Зинаида Емельяновна: - Нет, Арсений! Никуда ты сегодня не пойдешь! И в другой день не придешь тоже! - не согласилась Зиночка. - Зачет тебе был назначен на сегодня. Ты был об этом предупрежден заранее и должен был подготовится! Поблажек тебе не будет! И зачет ты мне сдашь именно сегодня! - Тебя напугал объем страничек? Во-первых, это параграф ты должен был изучить неделю назад! Во-вторых, техника чтения у шестиклассников должна составлять более 170-ти слов в минуту. Так что, четыре страницs ты прочитаешь за пять минут. Максимум - за десять! - Начинай! Я тебя слушаю! - идти на поводу у ученика Зиночка не собиралась!

Арсений Разумов: Зинаида Емельяновна пишет: - Тебя напугал объем страничек? Во-первых, это параграф ты должен был изучить неделю назад! Во-вторых, техника чтения у шестиклассников должна составлять более 170-ти слов в минуту. Так что, четыре страницs ты прочитаешь за пять минут. Максимум - за десять! - Начинай! Я тебя слушаю! - идти на поводу у ученика Зиночка не собиралась! "Вот липучка, привязалась",- матюкнулся про себя Сенька и принялся читать. - Химические реакции взаимодействия кислорода с веществами называются окислением, а соединения элементов с кислородом называются оксидами,- прочитал он первые две строчки параграфа, которые были определением. - Зинаида Емельяновна! Зачем все читать! Я и так уже понял что это такое. Эти.. как их...ок- си- ды, подсмотрел Сенька название в учебнике. Все что с кислородом - все оксиды!

Зинаида Емельяновна: Зиночка, откинувшись на спинку стула и сложив руки на груди слушала, как Арсений принялся читать параграф. Арсений Разумов пишет: - Зинаида Емельяновна! Зачем все читать! Я и так уже понял что это такое. Эти.. как их...ок- си- ды, подсмотрел Сенька название в учебнике. Все что с кислородом - все оксиды! - Ок-си-ды! - менторским тоном произнесла Зиночка, поднимаясь со стула и совершенно не обращая внимания на возмущение ученика. Она повернулась к доске, взяла в руки указку и постукивая ею по раскрытой своей ладони стала двигаться к окошку. - Это... - делая многозначительные паузы между словами продолжала она. - Сложные вещества...образованные двумя элементами... одним из которых является кислород, - дойдя до окошка Зиночка повернулась назад и пошла к дверям. - …Сложные вещества....- постукивание указки прекратилось, Зиночка зажала ее в кулаке. – Это вещества состоящие из двух или более элементов. - Арсений, неужели так трудно выявить из громадного текста самую соль и рассказать& Как же с твоими другими навыками - зрительной и слуховой памятью? Ведь я всегда подробно и основательно указываю на уроках на что именно вам нужно обращать внимание. Или дело в твоей невнимательности и нежелании работать на моих уроках?- оставалось только горестно вздохнуть.

Арсений Разумов: Это че, она урок проводить собралась что ли. Сенька с ужасом глядел на училку, которая завела свою пластинку про вещества. Делать ей больше нечего что ли... Вот женится, заведет ребенка, тогда пожалуй не станет до темна в школе торчать. Будущим ее ученикам повезет больше. И уж тогда она скорее махнет рукой на какого нибудь Васю Пупкина , закрыв глаза влепит ему трояк. А пока париться приходится и слушать ее бла бла бла... В общем Сенька замечтался, пока Зинаида Емельяновна парила какую то байду. А когда он понял что его спрашивают абсолютно не понял про что.. Поэтому решил ответить первое что придет в голову, а там глядишь и как нибудь выкручусь ,- решил он.

Зинаида Емельяновна: - Арсений, - Зиночка видела, что Разумов в очередной раз вознесся на облака. - Чем дальше я на тебя смотрю, тем больше возрастает моя уверенность в том, что материал моих уроков ты усваиваешь из рук вон плохо. Так хорошо начал сдавать зачет! Я уже и обрадовалась - и оказалось, что поспешила. - Придется тебе назначить дополнительные занятия. После каждого урока, проведенного в классе с учениками ты будешь приходить ко мне в свободное время и мы с тобой будет штудировать этот же урок снова, чтобы ты его смог понять и усвоить! - Да -да! Я знаю, что ты мне сейчас скажешь! Я трачу уйму своего личного времени на тебя! Не благодари! Не надо! Все это я делаю бескорыстно! Только лишь для того, чтобы твоя оценка по химии стала на порядок выше! А может быть и на два порядка!

Арсений Разумов: Зинаида Емельяновна пишет: - Да -да! Я знаю, что ты мне сейчас скажешь! Я трачу уйму своего личного времени на тебя! Не благодари! Не надо! Все это я делаю бескорыстно! Только лишь для того, чтобы твоя оценка по химии стала на порядок выше! А может быть и на два порядка! - А сейчас я могу идти, да?- обрадовался Сенька. То что будет завтра, мало его интересовало. Глядишь Емеля забудет про дополнительные задания или некогда будет или он... забудет. Неважно!! Смыться сейчас с этой каторги гораздо важнее. - Зинаида Емельяновна, ну можно я уже пойду, аааа,- еще раз поклянчил Арсений, надеясь что это наверняка сработает. - Я уже устал, да и вам домой надо. - А потом позанимаемся,- пообещал он, готовый сорваться с места.



полная версия страницы