Форум » Спортивный интернат. » Конец первой четверти » Ответить

Конец первой четверти

Владимир Николаевич: Труд учителя опасен и суров, Много в нем и терний, и шипов. Если кое-где у нас порой Умным быть не хочет, Значит, с ними нам вести незримый бой, Так назначено судьбой для нас с тобой: Учим дни и ночи.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Кирилл Петрович: - Выгнать детей проще простого. Но нас наняли решать проблемы, а не избавляться он них. Позиция страуса тут не годиться. - Вставил Чернов. - И я согласен с Евгением Павловичем. Мы взялись за гуж, так что незачем теперь говорить. А что касаемо отметок. Ну вот, к примеру. Берём нашего польского пана Вейбицкого. Я заметил что он пролетает по многим предметам, где требуется элементарно внимательно читать. Не учить, а просто читать. И всякий раз Рома, или Ромек как он себя любит называть, оправдывается только своим происхождением. Дескать прочитал, а сам не понял. Может стоит прикрепить к Вейбицкому шефа из числа наиболее успевающих? Пусть подтянут пацана по русскому.

Денис Жабкин: - Наиболее успевающий Кочубей. Но он тоже не русский и ему тоже тяжело. Вы бы видели, как он биологию учит. Читает учебник, потом сравнивает со своей тетрадкой из индийской школы. У них там учебный год начинается в июне. Так что часть материала он уже прошел раньше, но только на английском. Стоит ли нагружать ребенка еще больше?

Ксения Викторовна: Разгорелся такой жаркий спор, что Ксении Викторовне никак не удавалось вставить слово со своей информатикой. Да и что там ее предмет? Он же не всего лишь общеразвивающий и не такой важный как математика или русский язык. - Поддерживаю – наконец удалось вставить свое слово Ксении, пока коллеги переводили дух, - Класс совсем разболтался. Полноценные уроки вести невозможно! А некоторых я вообще боюсь за компьютеры садить! Опасаюсь за сохранность оборудования... - У меня такого, коллеги, никогда не было! – пожаловалась Ксения, - У Данилова «два» за четверть выходит! Прямо не знаю, что с ним делать! Остапчук, Заваленский и Данилов - никакого старания, одни шалости на уме… Денис Жабкин пишет: Стоит ли нагружать ребенка еще больше? - А Кочубей очень активный мальчик. Везде успеет, – вздохнула Ксения Викторовна, - Он у меня из федеральной поставки Linux Unior снес и Ubuntu поставил без моего ведома!.. Очень инициативный мальчик…


Диана Францевна: Ксения Викторовна пишет: - .. А некоторых я вообще боюсь за компьютеры садить!- Сажать, - очень тихо так, чтобы услышала только она, поправила подругу Диана. Растерянность Ксении ей была понятна. Это не русский язык, где дети сидят за партами и пользуются исключительно ручкой, карандашом и линейкой. На информатике все иначе. И уследить за всеми очень сложно, кто в интернет полез, кто своими делами занимается. Так виделось самой Диане, хотя на паре уроков она отсиживалась в кабинетике подруги, на уроке была тишина и рабочая атмосфера. Но это был не 6 "А". - Евгений Павлович, считаю, что с дисциплиной на уроках информатики нужно разобраться обязательно, - внесла предложение Диана с места, когда Ксения договорила фразу и замолчала.

Зинаида Емельяновна: Зиночка негодовала! Почти все предметики выступили на стороне Евгения Павловича, а она была солидарна с мнением Владимира Николаевича. И хотя спор уже зашел немного в сторону, она просто посчитала необходимостью высказаться в поддержку учителя математики. - А я солидарна с Владимиром Николаевичем, - громко начала она. - Вот мы сейчас тут говорим о том, что несколько, всего лишь четверо наших ...оболдуев! Да -да! Именно так , а не иначе я их назвать не могу! Настраивают весь класс на нежелательную волну! Данилов, Разумов,Заваленский и Киселев! Эта четверка не только не желает учится, но и своим поведением подрывает авторитет класса. Это именно они зачинщики всех скандальных случаев, произошедших за первую четверть! И они могут потянуть за собой остальных мальчиков. И девочек! Вы представляете, что может получиться, если класс пойдет за ними? Я считаю, что разумней этих детей изолировать. Я за исключение! - закончив свою обвинительную речь Зиночка резко захлопнула свой блокнот

Евгений Павлович: Евген понял, что если сейчас он не вмешается, то обсуждение на педсовете успеваемости его воспитанников может перейти в голосование по вопросу "исключить/оставить"! Страсти кипели. Коллеги уже не на шутку волновались. - Уважаемые коллеги, - снова привлек к себе внимание Евген, взяв слово, не забыв улыбнуться милой Дианочке, благодаря за поддержку и извиняясь за то, что не смог вовремя ответить на ее вопрос - инициативу в разговоре перехватили другие учителя. - Владимир Николаевич, Зинаида Емельяновна, я все же настаиваю на своем мнении, и считаю, что исключать эту четверку юных , - Евген усмехнулся. - Я бы их назвал "инициаторов" несколько преждевременно. Давайте я попробую внести конкретное предложение. Вот, например, относительно Вейбицкого и Кочубе. Эти мальчишки подружились и у обоих небольшие проблемы с русским языком. Так давайте и прикрепим их друг к другу. А к ним, еще и дополнительно, кого-нибудь, кто замечательно идет по русскому языку. Это нам Диана Францевна, пожалуй, посоветует. Кто по ее предмету успевает. Вот пусть они втроем и займутся русским. - Ксения Викторовна, я не совсем понял, похвалили ли вы Кочубея за инициативу или пожурили. Но, смею предположить, что если он займется русским с Вейбицким, то на ваших уроках уже ему не захочется хулиганить - голова будет занята другим. А вы, может быть, ему предложите что-то дополнительно? Что -нибудь его интересующее? - Евген улыбнулся Ксении. - Владимир Николаевич, ваша царица наук из разряда серьезных предметов. Но возможно и ею можно заинтересовать учащихся, устроив вместо одного скучного, по мнению учеников урока, урок "занимательной" математики? Знаю, что у нас твердая программа, но если немного отойти от правил? Или провести показательные семинары по любому предмету - истории, химии, ОБЖ, биологии...Да абсолютно по любому. Пробудить, так сказать, интерес детей,- Евген прихлопнул ручкой по журналу, вопросительно глянув на Дениса и Кирилла. - Но, позволю себе и вам напомнить, что мы немного отвлеклись от основного вопроса, для решения которого и собрались здесь сегодня - успеваемость, - вернул Евгений Павлович основную тему.

Диана Францевна: - Не согласна с Вами, Зинаида Емельяновна. Эти ребята из прежних школ прибыли с вполне-таки нормальными характеристиками. И я считаю, что исключив этих ребят, мы распишемся в собственном бессилии, как педагоги, а не преподаватели своих предметов. Киселев умный мальчик, я собиралась его послать на олимпиаду по русскому языку. Да, у него четыре твердая, но его способности намного выше, а так же присутствует врожденная грамотность, - возразила Диана. Евгений Павлович пишет: - Но, позволю себе и вам напомнить, что мы немного отвлеклись от основного вопроса, для решения которого и собрались здесь сегодня - успеваемость- Успеваемость без дисциплины невозможна. Насчет занимательных уроков.. пожалуй, это реально, но играться с шестиклассниками на каждом уроке считаю нецелесообразным. Сама этим заниматься не собираюсь. Элементы занимательности присутствуют практически в каждой теме, и на уроках русского языка и на литературе активно используются информационные технологии. Этого хватит. И ещё раз повторюсь, без дисциплины и должного отношения к самому процессу обучения мы с вами не добьемся ничего.

Кирилл Петрович: - Может быть будет лучше, если мы не будет прикреплять отличников к двоечникам, а предложим им самим выбрать, кто кому поможет? - Предложил Чернов. - А то, я боюсь, получится как у Горбачёва. Хотели как лучше, а выйдет как всегда. Я бы мог освободить от своих уроков некоторых учащихся с тем, чтобы они могли посвятить больше времени другим предметам, а так же помощи товарищам. Того же самого Кочубея.

Ксения Викторовна: Евгений Павлович пишет: - Ксения Викторовна, я не совсем понял, похвалили ли вы Кочубея за инициативу или пожурили. - Да я и сама не еще поняла, - пожала плечами Ксения Викторовна, - Версия Ubuntu гораздо шире предыдущей операционной системы. Поэтому это не плохо, пожалуй... Диана Францевна пишет: - Сажать, - очень тихо так, чтобы услышала только она, поправила подругу Диана. - Спасибо, - также тихо шепнула Ксюша в ответ Диане. Кирилл Петрович пишет: Я бы мог освободить от своих уроков некоторых учащихся с тем, чтобы они могли посвятить больше времени другим предметам, а так же помощи товарищам. Того же самого Кочубея. - Интересно, а двоечников Вы тоже готовы освободить от занятий? Того же Данилова? Вячеславу будет с кем заниматься вместо Ваших уроков?

Денис Жабкин: - Не нужно никого, Кирилл Петрович, от Ваших уроков освобождать. - вставил свое слово Денис. - В нашем интернате самый низкий травматизм школьников по субъекту федерации. А ведь мы спортивный интернат. И в этом Ваша прямая заслуга, это я как врач говорю.

Кирилл Петрович: - Двоечников по своему предмету я освобождать не стану. Того же Данилова. - Возразил Кирилл Петрович. - Равно как и Остапчука. Для занятий с другими могу освободить Кочубея, Апрельцеву, Романину. У них твёрдые четыре и пять по моему предмету, а так же практически по всем остальным. Могу освободить Яровского. У него по обэжэ четыре, а вот химия, русский и математика хромают на все конечности. Вейбицкому могу снизить нагрузку. - Чернов пробежал глазами по списку учеников. - Чайкиной тоже. Я однозначно заберу их всех в поход, который планируется на каникулах. Но до этого времени они могут помогать другим или уделить больше внимания себе.

Юрий Геннадьевич: Юрий Геннадьевич с интересом выслушивал выступления молодых педагогов, радовался их увлеченности делом и пока помалкивал, чтобы не "давить" своим авторитетом и дать возможность всем высказаться. Исходя из своего опыта, Дир не считал уж очень существенным конкретные текущие отметки учеников по предметам, главным он считал общую тенденцию, к которой движется воспитанник, поэтому некоторые выступления юных коллег ему казались чрезмерно горячими, но радовали своим неравнодушием к делу. "Вот ведь, такая молоденькая миловидная дама, девушка можно сказать, а какие умные слова знает!"- это про Ксению Викторовну и названия операционных систем. "Учитель русского языка - везде учитель!" - это про Диану Францевну и про "садить" и "сажать". - Я вначале выскажусь как предметник. По географии у меня два безупречных отличника, это два Славы: Кочубей и Ярослав. У обоих пока одни пятерки, это радует. Далее идут девочки: Апрельцева и Романина. Обе могли бы иметь пятерки по географии, но девочки они живые, подвижные, что-то недоучивают, какие-то детали упускают, что в общем-то не так уж и страшно. Потом по рейтингу идет Киселев - четверку выставить можно, хотя учился неровно. У Светы Чайкиной спорная между тройкой и четверкой. Да, девочка мечтательная, часто отвлекается, несобранная. Но со временем она сможет иметь твердую четверку, я надеюсь. Вейбицкий, Данилов, Разумов получат тройки за четверть - это только от лени и разгильдяйства, и больше ни от чего, я уверен! Хуже всего ситуация у Остапчука и Заваленского! У Остапчука частокол двоек - аж 5 штук! А Заваленский в конце четверти перестал заниматься, две двойки схватил! - А теперь я выскажусь как директор: мы не можем исключать учеников из интерната до тех пор пока не убедимся, что приняли к ним все возможные меры воздействия, которые не принесли результатов. А уж мер воздействия на учеников у нас достаточно, они шире, чем у педагогов остальных школ, поэтому, что ж, коллеги, будем воздействовать! - Меня очень беспокоит дисциплина этого класса. Понятно, возрастные особенности, начало полового созревания, стремление выделиться перед сверстниками, учеба отходит на второй план. Но мы не можем пускать этот процесс на самотек! Вон, Кочубей, одаренный парень, отличник - и нате пожалуйста, взрыв устроил! А Разумов, Киселев, Заваленский - постоянно дерутся, грубят! Так что, воздействовать и необходимо! И самым серьезным образом. - А по поводу занимательной математики, так, пожалуй, пока именно Владимир Николаевич и применяет активно метод сотрудничества через свои занимательные задачи! Вот кто из вас, коллеги, сходу может решить ту задачу про долги друзей? А задача жизненная, кстати! Вот вам и принцип связи теории с жизнью! - Всем рекомендую взять пример с Владимира Николаевича и давать детям занимательные вопросы и задачи во внеурочное время. Пусть вот таким здоровым способом стремятся привлечь к себе внимание! - Такой же удачной инициативой считаю поход в рамках предмета ОБЖ! Вот только насчет освобождения детей от занятий - тут надо подумать, Кирилл Петрович, это все же не так просто, как кажется...

Зинаида Емельяновна: Зиночка была недовольна. Юрий Геннадьевич одним махом поставил жирную точку и их споре об исключении учащихся. Не хотят они слышать голос разума, лоялисты! А ведь лояльность ни к чему хорошему не приводит! Она взяла ручку со стола и принялась вертеть ее в руках. - Я "за" то, чтобы проводить занимательные уроки, - согласилась она с внесенным предложением. - Хотя бы один урок в месяц я смогу проводить в каждом классе, в котором преподаю. - Что же касается неуспевающих учеников, в моем случае Чайкиной и Разумова, то я дам им возможность поправить свое положение - назначу им пересдачу. В виде зачета. Если они его сдадут, то я выставлю им по тройке в четверти. Если же они его не сдают, то .. - разведя руками в стороны, выразив тем самым свое недвусмысленное отношение к этой ситуации. - Тогда, наверное, придется на них воздействовать, как сказал Юрий Геннадьевич, в специально отведенном для этого месте. Я имею в виду комнату для наказаний, - закончила свою речь Зиночка.

Денис Жабкин: Денис в разговор пока не вступал, но сделал у себя в тетради пометку, что нужно подготовиться к походу.

Владимир Николаевич: Зинаида Емельяновна писала: Тогда, наверное, придется на них воздействовать, как сказал Юрий Геннадьевич, в специально отведенном для этого месте. Я имею в виду комнату для наказаний, - закончила свою речь Зиночка. - Воздействовать на них надо в течении четверти, чтобы стимул учить был. А не когда итоги подведены, оценки выставлены,- ворчал Владимир Николаевич. - А я вам говорил, коллеги, я вас предупреждал! Незачем было осложнять процедуру отправки в цугундер! Придумали!!! Пед совет, потом время на исправление, потом еще один! Ну и что вы этим добились? Только то, что дети безнаказанно забросили учебу! И вот результаты! На- ли -цо! - Дисциплина - ниже плинтуса. Зачем себя хорошо вести, если можно после пед совета на недельку притихнуть, чтобы не выпороли, а потом опять на ушах стоять! - Много мы учеников 6"а" наказывали в этой четверти? Вот Вот!! А потом удивляемся откуда такое отношение! - Как по мне, то надо каждого неуспевающего, каждого хулигана из 6"А", если уж не выгонять, то хорошенько проучить - точно. - Вот прям вызвать на педсовет и пусть объясняются, почему они так относятся к учебе.

Диана Францевна: Как только отошли от темы исключения, Диана снова начала поддерживать идею об улучшении дисциплины. До детей необходимо достучаться. Женщина взяла ручку и в уголке страницы ежедневника начала рисовать решетки, по несколько раз обводя линии, чтоб были жирными и крепкими. Если понадобится стучать ниже спины, значит будем стучать! На решетке появился круг, внутри ещё один.. Диана подняла голову, услышав слова Владимира, которые её заинтересовали. Владимир Николаевич пишет: - Как по мне, то надо каждого неуспевающего, каждого хулигана из 6"А", если уж не выгонять, то хорошенько проучить - точно. - Вот прям вызвать на педсовет и пусть объясняются, почему они так относятся к учебе.- Поддерживаю, - сразу же громко высказалась Диана, - только вызывать по одному, чтоб друг перед другом не хорохорились, - использовала филолог разговорное слово.

Кирилл Петрович: - Бурный одобрямс. - Позволил себе шутку Кирилл Петрович. - Опросить каждого по отдельности. Может быть мы что-то упустили и их отношение к учёбе есть не что иное, как их реакция на наши действия. Но в тоже время мы не должны идти у них на поводу, как порой случается с иных школах. - Чернов читал в книгах по психологии что дети без психологической поддержки сверстников теряли наглость и становились более сговорчивыми. Этим следует воспользоваться с максимальной эффективностью.

Денис Жабкин: - Для этого и нужны педсоветы. На первом выслушать ученика, разобраться, так сказать, по горячим следам. А после второго принять решение, когда страсти улягутся, а не на горячую голову. Не нужно забывать, что физическое наказание, это крайняя мера воздействия. Если к ней прибегать слишком часто, то можно получить обратный эффект. Нужны ли нам ученики, которые учаться только из-под палки? И правильно, что в первой четверти мы почти не прибегали, за редкими случаями, к телесным наказаниям. Все дети съехались к нам из разных мест, друг друга раньше не знали. Новый коллектив, новая школа, новые учителя. А нам новые ученики. Мы получили возможность изучить характер и способности детей в нормальных условиях, без принуждения. Теперь нам ясно, кого следует подтянуть и какой уровень знаний класс способен осилить. Ну а то, что 6-й "а" класс самый склоняемый? Ну так в любой школе всегда будет как-нибудь выдающийся коллектив. Так сложились обстоятельства: возраст учеников, состав класса. Они такие, какие есть.

Юрий Геннадьевич: - Я полностью согласен с предложением вызывать учеников для обсуждения на педсовет! Но мы не должны превращать эти обсуждения в обвинительные судилища, мы должны помнить, что дети находятся в интернате круглые сутки, и родители их далеко! Необходимо быть крайне деликатными и в тоже время, согласен с Вами, Кирилл Петрович, идти на поводу у капризов и уловок ни в коем случае нельзя! Дети бывают очень хитрыми! "Какой вдумчивый и наблюдательный Денис Жабкин! ... С коллективом мне пока повезло. Сами небось хорошо помнят себя детьми!" - Мы - спортивный интернат, наша задача - воспитывать победителей! Поэтому мы должны серьезно подходить к воспитанию волевых качеств, преодолению лени, неприятию вредных привычек. И к каждому ученику необходимо подходить индивидуально! - Итак, коллеги, с кого вы предлагаете начать индивидуальную работу?

Владимир Николаевич: Денис Жабкин писал: Нужны ли нам ученики, которые учаться только из-под палки? - По мне, лучше из под палки, чем вообще не образованные,- вставил свое замечание математик. Юрий Геннадьевич писал: - Итак, коллеги, с кого вы предлагаете начать индивидуальную работу? - Да с двоечников и начинать! - Евгений Павлович. Кто там самый отличившийся? Киселев? Разумов?



полная версия страницы