Форум » Спортивный интернат. » Дополнительные.... (продолжение) » Ответить

Дополнительные.... (продолжение)

Владимир Николаевич:

Ответов - 244, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Петька Ручкин: Владимир Николаевич пишет: - Больше, больше! Даже не сомневайся,- подтвердил увесистым шлепком догадку Петра Владимир Николаевич. - Ыыхххщщшшш... - выдохнул сквозь зубы пацан. Владимир Николаевич пишет: А может у Ручкина кнопка "внимательность", как раз на том самом месте, которое я сейчас стимулирую, а не в голове? Ишь и отвечает впопад и соображает неплохо. Вот бы так пропорции понимал! И как это Учитель догадался?! У Петьки обострились все чувства. В том числе он слышал даже то, на что никогда ранее не обращал внимания. Как посапывает носиком Чайка. Владимир Николаевич пишет: - Раз готов, отвечай,- разрешил математик, простимулировав линейкой Петькину точку Х. - Я слушаю. - Класс тоже! - Щщщщщщ... - согнулся Петька. И сморгнув непрошенную слезинку(не хотел реветь, но линейка вышибала) и исподлобья глянул на доску. Ни хрена се! Тама тараканы! И подпись рядом с жирным "У". Угол, дери раздери, Угол!!! Ну, Темчик ! Артём Нечаев пишет: - А Ручкин не сможет понять тему так... в таком положении и при таком... приложении! - - Аххааа... - согласно покивал Петька, готовясь плюхнуться на подвернутую ногу и передохнуть.

Владимир Николаевич: Артём Нечаев пишет: - А Ручкин не сможет понять тему так... в таком положении и при таком... приложении! - - Ручкин тихонечко сядет, - отпуская мальчишку, уверенный в том, что повторения Петру не захочется,разрешил Владимир Николаевич. и тут же предупредил: - До первого замечания! И вот тут , наконец, математик поднял глаза на доску. - Кхм... - Ну поясняй свое творчество, - оценил он тараканье творение Артема. Вот блин ситуевина! И не скажешь что неправильно, стирай эту пакость. Правильно же!Да и сам развил тему про тараканов, получай теперь. Никто за язык не тянул. Хотя, может, оно и к лучшему!! Зато наглядно поймут про пропорцию. - Слушаем.

Петька Ручкин: Владимир Николаевич пишет: - Ручкин тихонечко сядет, - отпуская мальчишку, уверенный в том, что повторения Петру не захочется,разрешил Владимир Николаевич. и тут же предупредил: - До первого замечания! Петька не разгибаясь подогнул ногу и аккуратно приземлился на нее, стараясь не касаться ничего пострадавшими местами. Незаметно вытер глаза. Таак, клево клево тараканы на доске, стрелочки... Ну, послушаем теперь такое объяснение! Наглядное!


Артём Нечаев: "Петьку Угол отпустил! Фух. Так. Чего я там по теме рассказывать-то хотел?! Надо начать срочно, а то перекинется ещё на кого-нибудь..." Артём заценил выражение, промелькнувшее на лице математика и, с какой-то шкодной улыбкой, развернулся к своей картине кисти Нечаева. - Пропорция. Прямая. Вот, если представить, что У - это...мм.. взрослый у которого вот такие здоровые тараканы! - Артём хмыкнул в кулак, неся почти полную отсебятину, в попытке попасть в тему вопроса. Показал на букву и нечто, долженствующее быть тем самым насекомым, которое, по преданию, заселяет головы странных людей... - А А - ребенок, у которого пока ещё вот такие маленькие, как и она, таракульки, - покосился, подмигнул стоящей Ане. - Ну и вот... большому - большие, маленькой - маленькие... они как бы в прямой зависимости, - почесал затылок мальчишка, не зная как ещё объяснить. Особенно стрелки. Вот вроде понимает, а сказать... - Тут вниз к меньшему и тут тоже... они в одну сторону... - не очень уверенно произнес Нечаев. Ещё раз провел мелом по стрелкам, положил его на полочку и развернулся к классу и преподу. - Вот, это и есть прямая пропорциональность, - подытожил Артём гордо.

Владимир Николаевич: - Хорошо! - Большому человеку, соответствует большой таракан, маленькому - маленький. Это и будет прямая пропорциональность. - А что тогда обратная?? Несмотря на некоторую кхм.. эксцентричность пояснения, тему - то Артемка раскрыл правильно. И судя по заинтересованным моськам, которые впитывали каждое слово, пример оказался на удивление удачным. Вот такие странные метаморфозы порой случаются и в математике Абстрактные цифры друг превращаются в реалистичных тараканов и оттого тема, которую он, опытный педагог, не мог объяснить на уроке, стала абсолютно понятной в устах его ученика.

Света Чайкина: Владимир Николаевич пишет: - Ручкин тихонечко сядет. - До первого замечания! Ура!! Петька свободен! Светке очень хотелось протянуть в его сторону руку и дотронуться до его пальцев своими в знак поддержки, но рядом до сих пор стоял Владимир Николаич. И у Чайки, как и у Петьки было последнее предупреждение. Нет, надо пока сдержаться. Чайка ободряюще улыбнулась однокласснику и с вниманием уставилась на доску, где Тёмка собирался рассказать про тараканов. Артём Нечаев пишет: - Пропорция. Прямая. Вот, если представить, что У - это...мм.. взрослый у которого вот такие здоровые тараканы! - А А - ребенок, у которого пока ещё вот такие маленькие, как и она, таракулькиТаракульки.. тара-ха-ха-хульки!! Светка фыркнула негромко, сжала губы. Она вспомнила, как соседка ходила за своим пёсиком болонистым и, убирая за ним, приговаривала - вот сейчас уберем какулечки-какульки.. Тара-какульки... Про пропорции Чайка знала, поэтому сидела и старательно сдерживала смех, улыбаясь с закрытым ртом.. глаза при этом выдавали её смешинистое настроение. Владимир Николаевич пишет: - А что тогда обратная??А вот это уже интереснее.. Светка поерзала на месте.

Димка Перевозников: Ну наконец-то противный грохот закончился и началось что-то напоминающее урок. Димка все стоял, как пионерка на линейке, но особо не напрягался. А Артемий то!!! Пля, Ломоносов отдыхает! Такой веселой и кстати совсем понятной задачки, Димка еще не видел, а с каким умным видом объясняет то!! Димка залыбился, внимательно слушая однокашку. Владимир Николаевич пишет: - Хорошо! - Большому человеку, соответствует большой таракан, маленькому - маленький. Это и будет прямая пропорциональность. - хех,забавно получается - топтался на месте парнишка Владимир Николаевич пишет: - А что тогда обратная?? сам того не замечая как Димка стал врубаться в тему, нашаривая там логику обратной пропорции вот с таким вот видом

Белозерцева Анна: Наконец то Петю математик оставил в покое и Аня вытащила пальцы из ушей. Сесть она не решилась, тем более что Дима остался стоять. Раздражать Владимир Николаевича было просто опасно и уже дважды за урок это было наглядно продемонстрировано. И если насчет Чайки у Анны осталось впечатление что линейка это не особо страшный девайс, то насчет Пети был сделан совершенно обратный вывод. Кроме того получать на глазах у недоброжелательной аудитории, которая придет в восторг и буйную радость ( во всяком случае так казалось Ане) ей хотелось меньше всего. Аня устремила свой взгляд в доску и попыталась врубиться в тему. Вообще то все было разжевано достаточно доходчиво даже для ее гуманитарного склада ума: Маленькая Аня - маленькие тараканы. Большой Угол- большие тараканы. Но возмущение по поводу приплетения именно ее, а не чьих либо тараканов просто мешало сосредоточиться на пропорциях! К тому же возникла догадка что ж такое обратная пропорция, но уверенности в этом не было. Вот только записать что то в тетрадку в стоячем положении никак не представлялось возможным.

Артём Нечаев: Хорошо! Видали?! Артём, воодушевленный такой оценкой и вниманием ребят, опять зашевелил соображалкой, выдумывая объяснение темы дальше, на том же примере. - Так вот. А когда обратная... тогда, если у У, который большой и взрослый, тараканища хоть и тоже большие, но их зато меньше... вот, - и изобразил штуки три толстых тараканоподобных. - А у А – маленькой ещё, меленьких этих больше! Вот… - рассыпал торчащеногих тараках напротив буквы А. - И… направления, от большего к меньшей, вниз, - это рядом с буквами стрелу зарисовал, - и так же, от большего к меньшему, но вверх, - следующая указующая стрелка поместилась около колючих насекомых. - Итого. Эта пропорция – обратная! Большому – меньше. Маленькой – больше. И Артём повторил подвиг с обрисовыванием стрелок. Мел опять уложился на полочку под доской и мальчишка, отряхивая руки, воззрился на математика.

Света Чайкина: Опа! Тараканы, благодаря Тёмке, стали размножаться.. Причем у Угла они размножались лениво.. и рядом с сарделькой появилось всего два похожих существа. А вот у Аньки размножение таракулек пошло с бОльшей скоростью.. и вскоре их стало то ли семь, то ли восемь.. и они топорщились во все стороны своими усами. Вспомнилась сказка Чуковского из раннего детства: Он пищит и шипит, и усами шевелит.. Ну, почти вспомнилась, потому что действия явно были более устрашающими, но на ум Светке не пришли. Артём Нечаев пишет: - Так вот. А когда обратная... тогда, если у У, который большой и взрослый, тараканища хоть и тоже большие, но их зато меньше... вот. - А у А – маленькой ещё, меленьких этих больше! Вот… И… направления, от большего к меньшей, вниз.. и так же, от большего к меньшему, но вверхСтрелочки тоже поменяли свое направление. Это было правильно, это девчонка ещё на уроке зацепила, видимо учитель в тот момент призвал к порядку и внимательности. Только вот интересно, до таблицы они сегодня дойдут? .. или Чайка зря её вычерчивала?! Светка с сомнением посмотрела на свои художества в тетради..

Владимир Николаевич: У Артема так замечательно выходило с тараканами, а главное доступно и понятно, что Владимир Николаевич едва сдерживая улыбку, опять похвалил мальчишку. - Ну вот же! Можешь! Вполне с темой разобрался! И ребятам разъяснил. - А почему на контрольную не пришел?? - Чего испугался? - Все поняли что такое прямая и обратная пропорциональная зависимость??? Математик ткнул в первых тараканов и процитировал правило: Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. А ткнув во вторую пару тараканов напомнил другое определение: Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. - Ну а чтобы все было понятно и в математическом аспекте , а не только в биологическом, то к доске пойдет .... Владимир Николаевич выбрал следующую жертву, как обычно, из числа провинившихся. ... к доске пойдет Перевозников, и начнет заполнять нашу табличку.

Димка Перевозников: Отследив на доске старания Артёмки, Димка заулыбался. Таракашки не только размножились, но и забегали хаотично ( я бы еще пару-тройку дорисовал У и штук восемь А ) поймал себя на мысли Димка Артём Нечаев пишет: - Итого. Эта пропорция – обратная! Большому – меньше. Маленькой – больше. Владимир Николаевич пишет: - Ну вот же! Можешь! Вполне с темой разобрался! И ребятам разъяснил. Димка даже загордился за Нечаева, а то все ругают только... Владимир Николаевич пишет: - Все поняли что такое прямая и обратная пропорциональная зависимость??? - угу - мотнул головой Димка Владимир Николаевич пишет: ... к доске пойдет Перевозников, и начнет заполнять нашу табличку. Димка от неожиданности захлопал глазами - а разве урок еще не закончился? - искренне удивился парнишка, медленно топая к доске "с одной стороны, как говорится, все там будем, ну а с другой хрен его знает, что делать с этой таблицей... Артем рассказал все понятно, а таблица... она здесь каким боком???" Димка уставился на доску "обратно пропорциональны.... при увеличении...три таракана...произведение a и b...ёпть!" парень совсем запутался в своих мыслях - а как её заполнять то? - обратился Димка к учителю

Белозерцева Анна: Самое обидное во всем этом было именно то что не только дети, но и учитель поддержали объяснение пропорций на ней- Анне- точнее на ее тараканах. Можно подумать у них нет тараканов?! Ужас! Стало так жалко саму себя... Хотя сама тема и дошла до понимания, хотелось скорее уйти отсюда и не видеть никого из этого класса, где разлита недоброжелательность и враждебность, причем именно к ней и ни к кому другому. Это было болезненней всего, ведь если б на самом деле в классе царил закон джунглей где каждый сам за себя или право сильного смириться с этим было б легче- ну так устроен мир( в этом денно и нощно уверяли ее мама и бабушка), но когда Аня видела сплоченность и защиту для Чайки и Ручкина принять то что творилось по отношению к ней являлось просто немыслимым! Все же Анна решила записать тему, пока ее вроде бы как поняла, но так как стоя записать было невозможно девочка спросила: - Владимир Николаевич, можно сесть? Я так ничего записать не смогу. А если я не запишу то я все забуду как только урок окончится.

Лерка Романова: У Лерки глазки были в кучку. Тараканчики плодились и размножались. Вроде, пока Темчик что то втирал, было понятно, но как только он умолк, все стало еще запутанней. Эх, Димке отдуваться! Вот хорошо что именно ей дасталось платье, а то фуууууууу. Решать про каких то тараканов. Птьфу! Лерка скосила глаза на Чайку и встретившись взглядом состроила гримаску. " И как им не надоест говорить про ужасных насекомых? Беее"

Артём Нечаев: Владимир Николаевич пишет: - Ну вот же! Можешь! Вполне с темой разобрался! И ребятам разъяснил. - А почему на контрольную не пришел?? - Чего испугался? Похвала приятно погладила самомнение мальчишки и он расплылся в довольной улыбке. Которая стерлась от следующих вопросов. Таких не удобных. И зачем вот сейчас их задавать? Тем более он уже отвечал. - Ниче и не испугался, - забубнил Артём, пробираясь на свое место, - не получилось придти и все... Пихнул в поддержку, по ходу, Димона в плечо. А Лерке улыбнулся благодарно и одними губами "спасибо" шепнул. Бухнулся облегченно на место и расплылся на стуле. Уф. Ну и ответил он сегодня! Петьке тоже достался приветственный мах ручкой. Попытался поймать Анькин взгляд да подмигнуть от души, чтоб не принимала близко к сердцу глупые шутки, но она была жутко надутая и попросила сесть у математика. Перегнулся, на Чайку глянуть - та прилежно рисовала в тетради. И только Валдис безучастно завис на своем месте. Свой математичный план Нечаев выполнил и теперь, с чистой совестью, даже не собирался вникать дальше. Сочувствовал Димке только.

Владимир Николаевич: Артём Нечаев пишет: - Ниче и не испугался, - забубнил Артём, пробираясь на свое место, - не получилось придти и все... - Что значит не получилось? - Где справка об уважительной причине по которой ты урок пропустил,- решить уточнить учитель. Мало ли.. может зря он на мальчишку ругается. Действительно задержали парня.. У нас это могут!Кой кто из тренеров считает что упражнять ноги важнее мозгов. - Или правил не знаешь? Напомнить КУДА за прогул поход ожидает... Белозерцева Анна пишет: - Владимир Николаевич, можно сесть? Я так ничего записать не смогу. А если я не запишу то я все забуду как только урок окончится. - Садись,- махнул рукой учитель, понимая что пояснять элементарные истины о том, что разговаривать, а тем более орать на уроке нельзя. Знают это все прекрасно, но вот выполнять забывают... - И молча работаем,- напомнил он. Димка Перевозников пишет: - а как её заполнять то? - обратился Димка к учителю - Ну а что там не понятного?? - Даны две величины, известно что они обратно пропорциональны друг другу... - пояснил учитель условие задачи.- Что значит обратно пропорциональные числа, Артем сейчас напомнил... - В первом примере 8 и 9. Элементарно! - Пожалуйста, Дмитрий...

Петька Ручкин: Бедный Перевоз! Петька внимательно выслушал объяснения Темчика, но применить их в таблицу не смог. Обратно пропорциональны... Мож их местами поменять, как толстых и худых тараканов? Не, лучше не соваться с такой подсказкой. Только что отгреб, а если бредятину насоветует, то и добавку получить можно, а самое страшное заместо Димона столбом встать у доски. Поэтому Петька только поерзал, и закрыл открывшуюся было пасть.

Артём Нечаев: Владимир Николаевич пишет: - Что значит не получилось? - Где справка об уважительной причине по которой ты урок пропустил, - Или правил не знаешь? Напомнить КУДА за прогул поход ожидает... Всё Артём знал... Стало грустно. Вот прицепился же Угол со своим прогулом. Вернее Нечаевским. Благоразумно промолчал. Сейчас преподу однозначно не до него, а там... ну кто знает, и поважнее дела найдутся. Мальчишка сел так, что бы слиться с немногочисленным классом, стать незаметным и не отсвечивать. Димон у доски плавал. И подсказать-то никак. Голова, после бесшабашно рассказанной темы, перестала варить совершенно. Оставалось надеяться, что Митяй своим свежим разумом осилит сам. Ну или под нажимом математика.

Белозерцева Анна: Аня села за парту имея желание стать невидимой или превратиться в ласточку и улететь отсюда. Ей было печально и одиноко, и математика как таковая волновала ее меньше чем прошлогодний снег. Но она все тщательно и аккуратно переписала с доски. Тема была понятна, во всяком случае пока, но это нисколько не радовало. Переписав все, чтоб отвлечься от невзгод,девочка стала рисовать на свободном листе незамысловатые звездочки, грибочки, цветочки и симпатичные рожицы. Математика и класс перестали на какое то время существовать для нее и она не смотрела ни на доску, ни на учителя, ни на детей.

Димка Перевозников: Владимир Николаевич пишет: - В первом примере 8 и 9. Элементарно! - Пожалуйста, Дмитрий... - а при чем тут произведение? - искренне удивился Димка - ано здесь зачем, и че в столбиках считать? - ткнул в дурацкую таблицу парнишка "понавыдумывают хренятины, а ты голову ломай, сам поди не петрит ничегошеньки, а туда же...обратно пропорциональные...я тож могу очки на нос надеть и указкой по доске долбить "распиши мне дальность выстрела танка т-72, если четверть дула забито пылью параметансуперфосфатом натрия" чё, Угольников, не знаешь? садись "2" и в цугундер!" ворчал сам с собой от безысходности Димка, не глядя на математика



полная версия страницы