Форум » Спортивный интернат. » Дополнительные.... » Ответить

Дополнительные....

Владимир Николаевич:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Владимир Николаевич: Дело пошло. Тему вспомнили. Даже Анна, довольно быстро разобралась с предложенным заданием. Все бы хорошо, если бы... Взмахнув шумно крыльями, тетрадка Валдиса спланировала на пол. А Светка, реально испугавшись, села прямо, поскорее схватив ручку и уткнувшись в свою тетрадь. Нарушитель спокойствия нашелся моментом. Да и тетрадь, ускользнувшая на пол, незамеченной не осталась. - Чайкина, встань. - Не сидится? Владимир Николаевич сверлил девочку глазами. - Ну раз не сидится,стоя рассказывай Анне, как найти неизвестный член пропорции. Ну юла! Ну юла! После урока надо проверить, дырку в стуле не провертела? - Анна, а тебе новое задание. Владимир Николаевич записал на доске пример х/2,1 = 10/3 Пробуй найти неизвестный член пропорции. - Ручкин!!! Ты тоже постоять хочешь? Нет, ну что это сегодня такое? Никак не угомонятся! - Сколько можно замечания делать? Еще слово и будем применять воспитательные моменты,- Владимир Николаевич постукал по линейке, покоящейся на столе.- Я предупредил! Ну вроде все.. Можно вернуться к уроку, математик пробежался взглядом по классу. - Валдис.... Оценив написанное, учитель счел нужным похвалить мальчишку. - Все верно! Молодец! Вспомнил тему? - Вычисляй и садись на место...

Света Чайкина: Владимир Николаевич пишет: - Чайкина, встань. - Не сидится?Эх, что такое не везёт.. Кто кого куда не везет, не известно, но вот не везет и всё! Светка нехотя поднялась, не выбираясь из-за парты. Весь её вид говорил, что ей очень даже сидится.. однако слова произнесены не были, а глазам Москва в лице Владимира Николаича не поверила. Владимир Николаевич пишет: - Ну раз не сидится,стоя рассказывай Анне, как найти неизвестный член пропорции.Брови поползли вверх, выдавая хозяйку с головой.. в смысле хозяйку, которая похоже была без головы, поскольку слишком осмелела, но выдало с головой.. потому как охолонуло девчонку всю.. Светка одной рукой машинально почесала макушку, пытаясь въехать в тему, другой рукой придерживаясь за край парты. - Владимир Николаевич, мне сидится.. правда.. Скосила глаза вниз.. - Тут тетрадка упала... Наклонилась, присев на край стула, почти скрывшись под партой, подняла тетрадку.. не сразу, но с третьей попытки уж точно.. вспомнила, что ей задали вопрос. - Чтобы найти неизвестную пропорцию, - начала объяснять Чайка, выныривая из-под парты, быстро стряхивая меловую крошку с тетрадки и укладывая поднятую вещь на парту Валдиса, оправдывая звание юлы, снова быстро поднялась, почти выпрямившись, - ..надо перемножить известные и разделить на третье.. накрест. Владимир Николаевич пишет: - Сколько можно замечания делать? Еще слово и будем применять воспитательные моменты,- Владимир Николаевич постукал по линейке, покоящейся на столе.- Я предупредил!Ой! Стоять становилось совсем опасно. Но сесть.. нетушки!! Чтоб как Белозерцева нарваться на окрик?!.. брррр.. Может посадит уже сам?! Видит же, как Чайке стоять неудобно.

Димка Перевозников: А урок все тянется и тянется, соображая что и где нужно вычислять в пропорциях, Димка все же включился в математику. Все было скучным и однообразным, но бесить Угольникова себе дороже и так тот все связки голосовые надорвал "вот ано ему надо, чё орет" Прилетевшая бумаженция прожигала карман, но читать её Димка как то не спешил по двум причинам: раз Артемкин шипит, наверно ему, тока от кого - непонятно, а читать чужие письма вроде как не хорошо, но Нечаев же его друг без тайн и секретов...ну а вторая причина короткая и понятная - это Угол...Что делать парнишка пока не придумал. Переписав все с доски, Димка пошевелил извилинами, вроде все понятно, ну или почти все "зачем в математике стока терминов придумали..члены, пропорции, кому это нужно.. "эту" поделить на "ту" потом перемножить..нет, плать "члены"


Белозерцева Анна: Аня так и не знала о судьбе своей записки и решила что когда ей наконец то дадут сесть придется писать новую. Какая то тетрадка и возня с ней Чайки ее не волновала- это точно не по ее душу и значит Анны это не касается. Новый пример был труднее предыдущего и несколько отличался от того что решил Валдис, поэтому Анна была уже не так уверенна в правильности своего решения как в предыдущий раз. На доске подумав она стала решать его так: х•3=10•2,1 3х=21 х=21:3 х=7 Вышла правда не формула, а нечто иное, но это было наверное слишком сложно для Анны. Как делить на крест из объяснений Чайки понять было невозможно.

Валдис: Валдису не составило труда сделать несложные вычисления в уме.И он продолжил решение. х=144:12 х=12 9/12=12/16 ВладНик продолжал рассыпать замечания , не забывая никого из учеников.Вот, видимо, и до Чайкиной очередь дошла...Валдис обернулся.И просто обомлел...Ей не сидится..И так откровенно и просто...И главное -искренне.Может, так и надо? Но, не каждому дано. Артукас глубоко вдохнул и затаил дыхание, наблюдая, как маленькая птичка наклонилась за его тетрадкой.Значит, она просто упала.И Светка это заметила.Это многое меняло в его настроении.Значит, все не так уж плохо.Да бог с этой свинофермой..Но Светка... Легким движением она стряхнула грязь с его тетрадочки и аккуратно положила ее на парту.Его вещь...Как частичку его самого. Валдис вернулся на свое место. Провел пальцем по клетчатому листочку.Чистая, почти нетронутая страница с сегодняшним числом передавала тихую радость и нежность.

Владимир Николаевич: Света Чайкина пишет: - Владимир Николаевич, мне сидится.. правда.. - Тут тетрадка упала... - Она бы не упала, если бы ей не помогла... Ну что за егоза! Тренировок ей мало что ли? Присела, подскочила, повертелась.... В глазах , от такого количества мельканий, зарябило. Ну вот пусть постоит, стоя крутится удобнее и безопаснее. - Чтобы найти неизвестную пропорцию, - начала объяснять Чайка, выныривая из-под парты, быстро стряхивая меловую крошку с тетрадки и укладывая поднятую вещь на парту Валдиса, оправдывая звание юлы, снова быстро поднялась, почти выпрямившись, - ..надо перемножить известные и разделить на третье.. накрест. - Хорошо...- кивнул учитель. Несколько сумбурно , но вполне понятно. Но, видимо, только ему понятно. Белозерцева забила на все объяснения... - Анна, ты в каком классе учишься? В шестом или во втором? - поинтересовался он у довольной собой ученице. - Тему мы какую проходим? Пропорции или решение уравнений на нахождение неизвестного множителя? - Какие свойства пропорций тебе сейчас Валдис рассказывал? Где у тебя пропорция? Как используя теперь уже известные свойства, найти неизвестный член пропорции? - Тебе вот и Чайкина уже разжевала... - Убирай свое решение... Давай сначала... Рано ты Владимир Николаевич обрадовался. Рано! Помаешься еще с новенькой. Вундеркинды на дороге не валяются, их растить приходится. Самому.

Белозерцева Анна: Аня подозревала что решила неправильно, но все ж надеялась на лучшее. Она быстро стерла с доски все что написала. Оставила только сам пример. х/ 2,1=10/3 - Владимир Николаевич я в шестом классе учюсь. - Проходим мы пропорции. А чтоб найти надо средние и крайние члены пере родить между собой и должно получиться одно и тоже число. Но у Валдиса был несколько другой пример и это сбило меня с толку. А что такое перемножить известные и разделить на крест на третье я пока не поняла. Ну почему ее продолжают держать у доски? Она ж решила и поняла то что было ранее, а большее уж видно сегодня ей недоступно... Аня помялась и скосила глаза в сторону класса. Понимания того что происходит в классе не было.

Света Чайкина: Владимир Николаевич пишет: - Она бы не упала, если бы ей не помогла... Не, ну это не доказано.. Хотя, врать тогда, когда не спрашивают - смысла не имеет, вот если бы правду отстаивать, тогда можно было бы и попытаться. Чайка чуть нахмурилась, шумно резко выдохнула, выражая своё ррррр!Владимир Николаевич пишет: - Хорошо...- кивнул учитель.То, что объяснение оказалось хорошим, Светку немного подбодрило, а вот то, что ей сесть не разрешили - ещё сильнее нахмурило. Стой тут теперь, как тополь на Плющихе. Сначала Валдис стоял, теперь её вот.. этой чести удостоили. Девочка повернулась, посмотрела по сторонам.. и поняла, что так крутиться и правда проще и интереснее. Вот только загораживать доску мальчишке, вернувшемуся уже на свое место, Чайка не хотела, поэтому продвинулась на первый вариант, выскользнула из-за парты и прислонилась спиной к простенку, сдвинув мешающийся стул. Все видно, писать не надо.. хорошо! Хмурость всю как ветром сдуло. Владимир Николаевич распекал Аньку, та оправдывалась.. Белозерцева Анна пишет: А что такое перемножить известные и разделить на крест на третье я пока не поняла.Светке стало смешно и она негромко хихикнула..

Владимир Николаевич: - Анна, гляди на пример . Нам не известен один крайний член пропорции. Так? - Зная что в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних, попробуй составить уравнение.... Математик повернулся к классу, хотел было спросить кто из ребят уже составил пропорцию, но понял, что надо срочно спасать пол. Ибо дырка уже наметилась. - Чайкина, я наверное за веревкой к завхозу схожу . Да?

Белозерцева Анна: Аня задумалась глядя на уравнение. Так ...ну помножить крайние на крайние, а средние на средние. Девочка тут же вывела на доске: х•3=2,1•10 3х=21 Получилось так как началось в первый раз и Анна не стала н чего решать дальше. Так а почему там Чайка крутится. С чем это связано? Может там что то против нее затевают, а она не в курсе. Как только учитель отвлекся Анна стала вполоборота к доске и стала наблюдать. Что там высматривает Чайка было совершенно непонятно и оттого немного тревожно. Вроде б и не происходило ничего такого что настораживало, но Аня отлично знала что за считанные секунды все может и измениться.

Света Чайкина: Анька продолжала тупить у доски. Вот вроде понимает, но стоит и велосипед изобретает.. Весело, но что там у Валдиса?! С интересом отвернулась от доски и тут же услышала.Владимир Николаевич пишет: - Чайкина, я наверное за веревкой к завхозу схожу . Да?Ой! И прежде, чем сообразила, что веревка для связывания-привязывания-и-перевязывания нужна, с недоумением спросила: - Зачем?! - отклеиваясь от стены и принимая более-менее вертикальное положение, носом в сторону доски. - Я стою-уу.. Владимир Николаич.. Ну, стоит же, почти.. - А там, - она показала в сторону доски, - все просто.

Владимир Николаевич: Света Чайкина пишет: - Зачем?! - отклеиваясь от стены и принимая более-менее вертикальное положение, носом в сторону доски. - Я стою-уу.. Владимир Николаич.. - Ну как зачем? Тебя к трубе примотать, иначе дырку на полу провертишь. Еще некоторое время учитель буравил девочку взглядом. Ну будем надеяться что угомонилась . Надолго ли? Света Чайкина пишет: - А там, - она показала в сторону доски, - все просто. - Просто, Светлана. Но Анне надо понять и научиться применять правило. Педагог вернулся к доске. Взял губку и смахнул нижнюю строчку. - Это пока ни к чему,- пояснил он - Теперь найдем икс, но ничего не вычисляя , а записав решение одним выражением.

Света Чайкина: Владимир Николаевич пишет: - Ну как зачем? Тебя к трубе примотать, иначе дырку на полу провертишь.Чего??! Нет, ну она ждала чего-то похожего, но вот так вот.. громко.. привязать.. Светка вспыхнула, но пока держалась.. рукой за край парты. И ничего она не провертит, потому что легкая. Балерины вон сколько крутятся - и ничего.. Владимир Николаевич пишет: - Просто, Светлана. Но Анне надо понять и научиться применять правило.А остальным чего делать?! Праааавильно - нЕчего! потому и ничегО! Потому и вертится! Учитель снова отвлекся на Аню, а взгляд Чайки скосился на Ручкина.. потом за взглядом пошла голова.. и вот уже меловые насыпи попали в поле обзора.. Оп - и снова на доску. Светка бы уже десяток таких примеров решила.. Девчонка снова развернулась и привалилась к стене. Совсем-совсем не нагло.. Одной стены в качестве опоры было мало.. Ма-алюсенький шажок к углу парты.. зацепиться .. и швы-ырк.. стол аккуратно сдвинулся в сторону прохода.

Белозерцева Анна: Услышав что на ее скромную особу снова обратил свое внимание учитель Аня тут же повернулась к доске и стала смотреть на то что там осталось правильного. Так: х•3=2,1•10 Было ясно что что то надо делить на что то, но вот что именно было непонятно. Понятно было только что это не решается как уравнение. Аня тихо, но внятно сказала - Извините, Владимир Николаевич, я действительно не знаю что и на что делить и как это крест накрест. Смысл этого не доходил до Ани, хоть и волнения немного улеглись и девочка как то под забыла о том что ее ждет после урока.

Света Чайкина: Белозерцева Анна пишет: - Извините, Владимир Николаевич, я действительно не знаю что и на что делить и как это крест накрест.Ой, ну вот бываает же, что шестеренки застревают..в голове. Светка не выдержала и крикнула: - Чего ты за тройку цепляешься, перенеси её сразу в правую часть.. к выражению.. и раздели на неё! - А крест накрест я тебе покажу потом.. как проще, - уже не так громко добавила Чайка, вспомнив угрозы математика и прижав ушки, как кошка, которая знает, чье мясо съела. - Извините, Владимир Николаич, ну она никак не понимает же.. Светке захотелось сползти по стенке вниз.. спрятаться за партой.

Владимир Николаевич: Белозерцева Анна пишет: - Извините, Владимир Николаевич, я действительно не знаю что и на что делить и как это крест накрест. Бррр. Ну и каша в голове у этой девочки... - Смотри... Но посмотреть Анна ничего не успела. Сначала поехала парта, которая отвлекла учителя, а потом и сама виновница торжества произнесла пламенную речь. - Иди сюда,- отложив мел, Владимир Николаевич за руку выдернул Светлану к доске. Вернее не к доске, а к своему столу. - Значит и стоять молча и ровно не получается. Ну что же.. Придется научить! - Наклоняйся! Владимир Николаевич взял в руку линейку, ту самую линейку, которой совсем недавно грозил Петьке Ручкину.

Света Чайкина: Извинения не помогли, Светка бросила взгляд на Валдиса, и попыталась защититься, вытянув лапки вперед.. чем только помогла учителю схватить себя за руку. Владимир Николаевич пишет: - Иди сюда - Уй.. не надо, - и словно репку Чайку выдернули в проход и прямо к столу учителя.. загнав девчонку в угол, который она сама и создала, выдвинув случайно свою парту. Показав, что все её не надо, как маленькие лодочки об айсберг, разобьются об учительское НАДО.. Владимир Николаевич пишет: - Значит и стоять молча и ровно не получается. Ну что же.. Придется научить! - Наклоняйся!Ааааа.. птаха быстро юркнула за учительское кресло и вспомнила слова ДэДэ, что если захочется крутиться, надо попросить у учителя дополнительное задание... и вертеться будет некогда. - Владимир Николаааич, - с жаром проговорила Светка, прячась за своей тщедушненькой, но всё-таки преградой, - нам же совсем нечего делать.. Вы же нам никакое задание не дали. Правда, ребят?! - и умоляющий о помощи взгляд по классу. Впрочем тут же он вернулся к зловещему орудию в руке математика. - Вот если бы дали.. ну, написали на доске штук десять примеров.. тогда.. мы бы реша-ааали.. Ой, за такое и друзья сейчас взбунтуются.. Но тут все средства хороши.

Белозерцева Анна: Услышав объяснения Чайки, не совсем понятные, но хоть какие то , ага так " перенести в правую часть выражения"... Анна смотрела на пример и соображала. х•3=2,1•10 х=(2,1•10):3 7•3=2,1•10 Аня только обрадовалась было что вроде как получилось, как тут произошло такое... Учитель разозлен с линейкой, Чайка пытается сопротивляться, сдвинутая парта. Ужас какой! Мысли Анны тут же направились к цугундеру и ей стало по настоящему не по себе. И по чему он бить ее собирается- по попе или по рукам, как в книжках? Теперь уже полностью раз вернувшись лицом к классу, Анна расширенными от страха глазами наблюдала за происходящим. Ничего себе! А Чайка тут же предложила 10 примеров дать всему классу. Неужели и это коллектив ей простит? Ничего себе. Вот Ане бы в жизни не простили, сделали б ее лампочкой за такое. Да, никакого равноправия... Но может раз так то учитель бить ее не будет? Ане совсем не хотелось чтоб кого то били, а ей самой вот как отмазаться она не знала и о судьбе своей записки тоже. Но видя такую грозу Аня побоялась пройти к парте и писать новую.

Петька Ручкин: Владимир Николаевич пишет: - Иди сюда,- отложив мел, Владимир Николаевич за руку выдернул Светлану к доске. Вернее не к доске, а к своему столу. - Значит и стоять молча и ровно не получается. Ну что же.. Придется научить! - Наклоняйся! Владимир Николаевич взял в руку линейку, ту самую линейку, которой совсем недавно грозил Петьке Ручкину. Петька до этого просто искоса наблюдал за девочкой-вертушкой, даже думал, не съязвить ли по поводу ее шилопопости. Анька тупорылила у доски, и мальчишке тоже было непонятно, а потому не интересно. А Светка нечаянно парту двинула и взбесила учителя. Неужели врежет??? Света Чайкина пишет: - Владимир Николаааич, - с жаром проговорила Светка, прячась за своей тщедушненькой, но всё-таки преградой, - нам же совсем нечего делать.. Вы же нам никакое задание не дали. Правда, ребят?! - и умоляющий о помощи взгляд по классу. Впрочем тут же он вернулся к зловещему орудию в руке математика. - Вот если бы дали.. ну, написали на доске штук десять примеров.. тогда.. мы бы реша-ааали.. - Владимниклаич! Она больше не будет, правда, скучно же тупизм Белозерцевой слушать и ничего самим не делать! - не смог не заступиться Петька. И оглянулся на пацанов - неужели ниче не скажут в поддержку Светки. Светка ведь очень гордая! Действия учителя могут оскорбить ее девчонские чувства! Нельзя Чайкину при всех...

Лерка Романова: Владимир Николаевич пишет: - Значит и стоять молча и ровно не получается. Ну что же.. Придется научить! - Наклоняйся! - Уй, Чаечка моя... - у Лерки аж мордочка перекосилась от жалости потому что она на своей шкурке помнила, что такое линейка - ужас, ужас. Девчонка зажмурилась, ожидая жгучего звонкого прилета на попу подружки, и вдруг... Света Чайкина пишет: - нам же совсем нечего делать.. Вы же нам никакое задание не дали. Правда, ребят?! - и умоляющий о помощи взгляд по классу. Впрочем тут же он вернулся к зловещему орудию в руке математика. - Вот если бы дали.. ну, написали на доске штук десять примеров.. тогда.. мы бы реша-ааали.. - Хоть сто примеров! - храбро пискнула Лерка, в душе ужасаясь тому, что сказала. - И Свете было бы некогда смотреть по сторонам! А ваще это слабый аргумент, это скорее просто попытка помочь, ободрить, поддержать подруженьку в такой момент... Смешно думать, что Угол отпустит жертву. Нееее, попала наша птичка, клетка захлопнулась. Вот счас он ее каааак вытащит, да каааак... Лерка на всякий случай приготовила ладошки, чтоб закрыть глаза и не смотреть. как будут бить Чайку, тоненькую, слабенькую этой жуткой деревяшищей!



полная версия страницы