Форум » Спортивный интернат. » Индивидуальные занятия. » Ответить

Индивидуальные занятия.

Владимир Николаевич:

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Владимир Николаевич: Валдис пишет: -У меня просто терпения не хватает и трудолюбия Так всегда было... - Ну ты уже взрослый мальчик, почти мужчина. Характер воспитывать надо. Без терпения и трудолюбия не только математики не освоишь, но и спортивных побед не достичь. Владимир Николаевич пристально посмотрел на ученика, желая понять дошли до мальчишки его слова или так.. мимо ушей. - И так, продолжим. Теперь давай мы с тобой вспомним что такое делители и кратные.

Валдис: -Давайте, вспомним,-вздохнул Валдис.-Я помню про какой-то наименьший общий делитель и числа бывают кратными чему-то там...другим числам, наверное...Ученик с тоской смотрел в окно, осознавая свое жалкое положение."Наверняка, опять не то..."-взгрустнул Валдис.

Владимир Николаевич: - Плохо что ты не помнишь определений. Их надо выучить!- покачал головой учитель. - Делителем натурального числа n называют число, на которое n делится без остатка. - А если число b делитель числа a , то a называют кратным числу b . Тааак... Приведи мне примеры... Нет, лучше найди мне все делители для числа 27 .


Валдис: -Ну,пожалуй,3 и 9...-Валдис думал, что упадет в обморок, если этот ответ окажется вновь неправильным."Нет, должно быть правильно,а что же еще может быть",-подбадривал себя паренек.-А 3 и 9 -это делители для 27,-выпалил Валдис,- тут же пожалев, что ответил на незаданный вопрос.Мальчик перевел взгляд на Владимира Николаевича в ожидании оценки его умственных способностей.

Владимир Николаевич: - Молодец, правильно,- похвалил мальчишку за видимые успехи учитель. - Будем считать что то, что проходили в пятом классе и ранее мы повторили. - Поехали дальше... вот такое понятие.. Простые и составные числа, как ты его понимаешь? Какие числа простые, какие составные? Владимир Николаевич так увлекся, что даже и не заметил как пролетел целый час. Но как любого увлекающегося человека, остановить его было не возможно.

Валдис: -Простые и составные,-Валдис задумался...-Наверное,простое-это... это ... которое не на что не делится,типа 7, а составное делится-8,например,-Мальчишка осмелел и стал выдвигать какие-то свои теории.

Владимир Николаевич: - Ну суть верная,- опять одобрил мальчишку Владимир Николаевич. - А вот что ты определений не знаешь- это плохо. -Число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число. Число называют составным, если оно имеет более двух делителей,-сам дал определение математик. - Все составные числа можно разложить на два множителя, каждый из которых больше единицы. Давай мы это докажем,- разошелся математик.И наверное долго бы продолжал, но тут его взгляд упал на часы... - Ого!! Как время быстро пролетело,- спохватился он. - Давай сделаем так. Это будет твоим дополнительным домашним заданием. А еще ты выучишь все определения. А завтра мы продолжим,- предложил педагог.

Валдис: Валдис облегченно вздохнул."Наконец-то закончилось это мучение",-подумал мальчик и тут же поймал себя на мысли, что подобные занятия достаточно хороший способ выправить хоть как-то знания по математике-предмету, который он всеми правдами и неправдами старался прогулять в родной школе.-Да,хорошо ... Спасибо, Владимир Николаевич,я тогда пойду.До завтра.Валдис вышел из класса, почувствовав, что сейчас свалится от усталости.А ведь еще что-то повторить надо.Правда, что именно, надо еще вспомнить."Папа сказал,что я буду дышать морским воздухом, и мне не надо будет каждый день ездить на метро в бассейн,а тут -математика.Еще он говорил, что меня там быстренько выправят, и я забуду, что такое прогулы и разгильдяйство.Наверное, он имел ввиду, что здесь будет очень легко, как в какой-нибудь сказочной " школе радости",-я размечтался и понял, что заплутал в лабиринте лестниц и коридоров.

Владимир Николаевич: Сложив в портфель непроверенную стопку тетрадей, журнал с планами и прочую мелочевку, педагог направился в комнату дежурного учителя. Предстояло еще обойти спальные и учебные корпуса, чтобы убедится, что на этажах и в комнатах воспитанников порядок.

Валдис: Валдис добрел до своей комнаты и,перерыв чемодан,нашел одежду, в которой собрался отправиться в город на прогулку.Переодевшись,скинул по домашней привычке вещи, подлежащие стирке , на пол,так как дома его комнату убирали то мама, то няня.Прошмыгнув мимо охранника, который объяснял вновь прибывшему ученику, где найти учительскую,Валдис вышел из интерната.Почувствовав свежий воздух и внутреннюю свободу, мальчишка понял, что давно не гулял по улицам Сочи, в котором неоднократно отдыхал с семьей.Добравшись до автобусной остановки,Валдис посмотрел расписание." Так...успею к вечерней проверке.Главное, не заплутать в городе",-с этими мыслями перенек вошел в подошедший автобус и сел у окна.Его радости не было предела.

Владимир Николаевич: Обход как - то не особо удался. Выяснилось что нескольких ребят из старших классов нет на месте. Но больше всего взволновало Владимира Николаевича отсутствие ученика 6 "А" класса Валдиса Артукаса. Математик - то был уверен, что мальчишка сидит у себя в комнате и занимается. Но как выяснилось он глубоко заблуждался. Охранник ничего вразумительного пояснить тоже не смог. Ох, надо все же дырки в заборе по заделывать! В общем весь вечер Владимир Николаевич был словно на гвоздях. То и дело выглядывал в окно и бесконечное число раз поднимаясь на этаж к шестиклассникам.

Валдис: Пройдясь по набережным Черного моря и чуть не пустив слезу от тоски по родителям,что было характерно для этого чувствительного подростка, Валдис взглянул на часы и сначала не поверил своим глазам-стрелки показывали без четверти девять."Ну ни фига себе, как время-то летит, вот бы так на уроке оно пробегало! Черт возьми, когда последний автобус?Кажется, забыл..."-у мальчишки пробежал холодок по телу."Главное, как-нибудь добраться, потом что-нибудь придумаю"-Валдис помчался к остановке,но запутался в параллельных улицах.С помощью прохожих он все-таки добрался до остановки,посмотрел расписание и ахнул:следующий автобус будет только через час.Что делать?Поковыряв в карманах,обнаружил достаточно денег, чтобы взять такси.Спасибо, что был приучен не спускать последние деньги.Договорившись о цене с водителем остановившейся машины,мальчишка уселся на переднее сиденье, и волнение усилилось вдвойне:что скажет он в интернате и довезет ли его этот незнакомец до пункта назначения."Ох, слава Богу, приехал!..."-он был рад хотя бы этому.

Владимир Николаевич: Владимир Николаевич взял трубку зазвонившего телефона. - Такси? К воротам? - Хорошо, сейчас спущусь, - некоторое время он вел диалог с невидимым собеседником, выглядывая в окно , стараясь разглядеть кто подъехал на машине. Положив трубку, сразу же, поспешил вниз, а потом к воротам.... Желтая машина все еще стояла у забора и пассажира не было видно. Видимо он рассчитывался за проезд и не торопился на выход. Владимир Николаевич уже почти дошел до калитки, когда дверь распахнулась и из машины выпал Валдис.

Валдис: Валдис рассчитался с водителем и выскочил из машины в надежде быстро и незамеченным добежать до своей комнаты.Мимоходом он взглянул на часы:"Господи, уже почти десять! Как меня так угораздило.И темень такая-хоть глаз выколи".Чуть не стукнувшись лбом о калитку, мальчишка увидел Владимира Николаевича.Изумлению не было предела:"Что он тут делает?"

Владимир Николаевич: - Стоять! Владимир Николаевич ухватил мальчишку за плечо. - И откуда это ты явился? Где разрешение покинуть территорию? Кто разрешил? Фонари освещали центральную аллею не хуже солнышка. И Владимиру прекрасно было видно, как мальчишка прячет глаза в землю. Стыдно?? Или свет слепит?

Валдис: Валдис почувствовал на себе цепкую хватку Владимира Николаевича.У него похолодело внутри."Все, попался.Черт возьми, что говорить-то? А что тут скажешь, раз в буквальном смысле пойман за руку",-мальчишке стало и страшно и стыдно.-,Я , Владимир Николаевич...мне нужно было съездить в город...и я опоздал,-Валдис пытался оправдать себя, хотя прекрасно понимал, что какая бы не была причина ухода- без разрешения этого делать было нельзя.-Мне надо было получить перевод из дома,-начал врать Валдис, понимая, что это легко проверить, но счел нужным хоть как-то ответить на вопрос педагога.Авось, слово за слово, все и заговорится.Все впечатление от прогулки было смыто, впереди предстоял неприятный разговор-это очень расстроило юного нарушителя, который в душе оправдывал себя тем, что вроде как ничего плохого не сделал.

Владимир Николаевич: - Значит признаешь что выходил за территорию без разрешения? - Тогда пошли! - Разговаривать будем в другом месте. НЕ отпуская руки мальчишки, дежурный учитель повел его за собой.

Валдис: Валдис, как малыш, засеменил за решительно настроенным для серьезного разговора Владимиром Николаевичем.Он действительно, в этот момент почувствовал себя каким-то маленьким и глупым."Зачем я про перевод наплел? Какой еще перевод?У меня и паспорта еще нет,и вообще...карманных до приезда родителей хватит, а за все остальное заплачено.Что-то другое придумать? Но что?"-мальчишка старался продуктивно использовать время до прихода в " другое место",куда волок его учитель."Может сказать, что встречался с кем-нибудь из родственников?Но родственники сами должны отпрашивать детей из интерната.Хорошо еще, что купил только одну баночку джин-тоника и успел спрятать ее под пиджак.Выбросить незаметно, что ли,так вроде и некуда.Или аккуратно донести,наверняка, не заметит?Пожалуй, не рискну бросать здесь,этот-то все узреет.Тем более обещал вечером угостить эту глупую симпотяжку Анжелку.Да где уж теперь...Хорошо еще, что ее не втравил в эту историю",-мысли наскакивали одна на другую,но не одна из них не показалась Валдису умной и спасительной.

Владимир Николаевич: Пройдя через весь холл, Владимир Николаевич свернул на лестницу, которая вела вниз, на цокольный этаж. Там, в узком, плохо освещенном коридорчике, возле прижавшейся к стене скамейки и находилась нужная им дверь. Дверь оказалась запертой. Отпустив руку мальчишки, учитель достал из кармана связку ключей и выбрал из нее нужный. Привычно щелкнув ключом он распахнул дверь.Нащупав выключатель щелкнул им. Небольшой кабинет наполнился холодным ярким светом. - Входи, скомандовал он пропуская в кабинет мальчишку.

Валдис: Валдис не понял, что это за комната, куда втолкнул его Владимир Николаевич.Яркий свет ослепил его глаза.Интерьер несколько напомнил медицинский кабинет."Где это мы?Что, в учительской нельзя было поговорить?"-подумал мальчик и вопросительно посмотрел на учителя.-Это мы где?-с нарочито равнодушной интонацией Валдис задал вопрос педагогу.



полная версия страницы