Форум » Спортивный интернат. » Индивидуальные занятия. » Ответить

Индивидуальные занятия.

Владимир Николаевич:

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Владимир Николаевич: Прошло две недели, как Валдис приехал в интернат. Владимир Николаевич некоторое время приглядывался к мальчишке, оценивая багаж его знаний. Увы, оценивать, особо было нечего. И Владимир Николаевич пришел к выводу, что либо с мальчишкой надо дополнительно заниматься, либо ставить вопрос на педсовете и переводить в пятый класс. Тянуть за уши еще одного двоечника он не собирался. В общем... Сегодня он дежурил. Так или иначе, особо не жертвуя своим личным временем, педагог, назначил мальчишке дополнительные занятия. И сейчас ждал его в классе.

Валдис: Валдис потоптался возле двери кабинета Владимира Николаевича.Ох, как не хочется сюда заходить, когда все остальные ребята занялись личными делами.Он никак не ожидал, что в спорт интернате такие высокие требования к точным наукам. Ну что ж, надо идти-всяко лучше, чем опуститься на класс ниже.Мальчик робко постучал в дверь и , не дождавшись ответа, спросил:-Можно, Владимир Николаевич?

Владимир Николаевич: А вот и ученик. Уже приятно, что не приходится за ним гоняться по всему интернату и насильно усаживать за парту. Есть махонькая надежда, что мальчишка окажется старательным. А если будет желание заниматься, то они обязательно освоят программу шестого класса!! В общем, математик даже руки почесал в предвкушении настоящей, серьезной работы. - Входи Валдис. Присаживайся.


Валдис: Валдис потоптался у двери и нерешительно сел за первую парту.Тетрадь и учебник положил, как и положено, на краешек стола и приготовил себя к долгому нудному уроку."М ожет индивидуально я что-нибудь пойму.Дома мне всегда нанимали репетиторов по непонятным предметам",-тешил я себя надеждой на повышение знаний.

Владимир Николаевич: Владимир Николаевич дождался когда мальчишка приготовится к уроку. - Ну что же, пожалуй начнем,- дал он отмашку, так как звонков,с урока на урок, в это время, уже не ожидалось. - Давай вспомним что такое обыкновенные дроби. Владимир Николаевич решил начать с самого начала, дабы определить на каком этапе у мальчика начались пробелы в знаниях.

Валдис: -Это, кажется,какая-то часть или несколько частей от целого,-Валдис пытался сформулировать свой ответ, но не был уверен в его правильности.

Владимир Николаевич: Мда... Обыкновенные дроби проходят в третьем классе. Забыл?? А может и не знал? - Валдис, а прежняя школа у тебя обыкновенная была? Без наклонений?- попытался аккуратно выяснить математик некоторые обстоятельства. А то бывает так... К примеру, школа с физ. мат уклоном, и дети литературу вообще не знают.

Валдис: -Ну вообще-то это была школа искусств, но остальные предметы там были на должном уровне.Просто я забыл, наверное, про дроби.А, что неправильно?-Валдис расстроился, убедившись , насколько малы его познания.

Владимир Николаевич: " Должный уровень", видимо, был много должен своим ученикам. Валдис пишет: Просто я забыл, наверное, про дроби.А, что неправильно? - Ну было бы правильно, если бы я тебя спросил, что такое дроби. Действительно дробь- это одна или несколько равных частей единицы. - Ну давай тогда так... - Иди к доске и напиши мне правильную дробь. Покажи на ней, где числитель, а где знаменатель. Ух, похоже надо приготовиться к дооолгому уроку.

Валдис: Валдис встал и поплелся к доске."Господи, что писать-то?"Взял мел и вывел 5/9.Знаменатель больше числителя, вроде, это и есть правильная...Он оглянулся, посмотреть на реакцию педагога.

Владимир Николаевич: - Таак,- одобрил действия ученика педагог. - Где тут знаменатель, где числитель? Вспоминай давай.

Валдис: -Числитель-верхняя цифра, а знаменатель-нижняя.Так, вроде?Мальчик ждал реакции Владимира Николаевича."Ну ведь правильно",-подбадривал себя Валдис.

Владимир Николаевич: - Совершенно верно,- одобрил учитель, довольный не меньше мальчишки, что хоть какие - то знания в его голове есть. - А теперь запиши другую дробь, например 0, 45, и постарайся вспомнить, какая из этих дробей называется обыкновенной.

Валдис: Валдис в напряжении вдумывался, что хочет от него педагог?Да и при чем тут дроби?Ведь сейчас их нет в программе.Но все-таки попытаться надо.Мальчик вывел 0/45.

Владимир Николаевич: - Валдис!! - Не ноль сорокопятых, а ноль целых, сорок пять сотых! Будь внимательнее! Педагог сдвинул очки на нос.

Валдис: -Ну так я и пишу,-Валдис решил поправить ,-0,45.-Вот она,дробь...обыкновенная.

Владимир Николаевич: - А какая же , по твоему, тогда десятичная? Или ты таких совсем не знаешь?

Валдис: -А,ну значит эта десятичная?-Валдис понимал, что теряет терпение.-Да какая разница в конце концов!Владимир Николаевич, ну что Вы со своими дробями! Ведь сейчас же их мы не проходим!-вспылил Валдис, но тут же осекся, сам испугавшись своей несдержанности.

Владимир Николаевич: Валдис пишет: -А,ну значит эта десятичная?-Валдис понимал, что теряет терпение. - Не значит, а десятичная! а дробь 5/9 обыкновенная дробь!! Ты даже этого не знаешь! Как с тобой дальше заниматься?? -Да какая разница в конце концов!Владимир Николаевич, ну что Вы со своими дробями! Ведь сейчас же их мы не проходим!-вспылил Валдис.. - Какая разница?? Да огромная разница! Как же ты будешь умножать и делить обыкновенные дроби, если ты не знаешь какая дробь обыкновенная! - Знаешь что, дорогой, если ты не желаешь вернуться в пятый класс, то тебе придется набраться терпения и заниматься! Много заниматься!- повысил голос математик. - Я тебе конечно постараюсь помочь, но если ты сам не захочешь заниматься, то никакие мои усилия тут не помогут.

Валдис: -Ну,хорошо, я буду...заниматься...Не отправляйте в пятый класс, пожалуйста...-Валдис не на шутку испугался угроз учителя.-У меня просто терпения не хватает и трудолюбия Так всегда было...Мальчишке стало очень тяжко от перспективы осваивать эту дурацкую математику, которую он всегда не любил и не понимал, и два этих чувства к непонятному предмету соответственно взаимодействовали,переплетались друг с другом,усугубляя положение ученика."А если Владимир Николаевич сочтет меня безнадежным?Вдруг я не справлюсь с его заданиями?"-эти мысли стали рождаться в душе Валдиса, и появился некий страх и перед предметом и перед педагогом.



полная версия страницы