Форум » Гимназия № 8 » Новые Бертольды Шварцы » Ответить

Новые Бертольды Шварцы

Марианна Яковлевна: 10 сентября. Урок подходил к концу. В целом он прошел неплохо, очень даже неплохо. Сегодня 6"А" порадовал не только своим поведением, но и ответами. Работали на уроке, практически, все. Оставалось только раздать ученикам тетради, чтоб они полюбовались оценками за первую практическую работу. - Дежурные, - я придвинула стопку тетрадок к краю стола. - Раздайте, пожалуйста, тетради.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Саша Огонькова: Марианна Яковлевна пишет: - Это был опасный эксперимент, Саша, и ты в этом убедилась. - Пробарабанив ноготками по столешнице я посмотрела на девочку. - Ругали ли древних исследователей или нет за удачные эксперименты мы уже не узнаем, а вот за устроенный пожар, я думаю, по голове не погладили бы. Саша начала медленно закипать. Покаянная мордаха и зареванные глазенки на учительницу не подействовали. Утеревшись, Саша взяла себя в руки и стараясь, чтоб ее тон не был хамским, сказала: - Эксперимент был неопасным! Ник знал четко что делает. И безопасность у нас была. В виде огнетушителя. И... да что там рассуждать! Вы же видели сами, Ульяна Андреевна, что мы не растерялись! Мы знали что делать и как это делать! Чего вы... - Саша чуть не ляпнула "наезжаете", но вовремя прикусила язык.- ...придираетесь! Это я увлеклась слегка... А то и ваще ничего не загорелось бы...

Николас Новиков: - Вот интересно, произошли бы открытия если бы все строго следовали правилам- Возникло в голове , а секундой позже Ник понял, что он выразил эту мысль вслух. И тут же закрыл рот рукой , надеясь что пассаж не был расслышан. Не то , что бы он боялся но и лишнего спора тоже не хотелось. - Кстати, такое могло произойти и на обычной лабораторной. И с теми же результатами. Благо тетрадь и методичка тоже горючие. А трансурановые элементы я при любом желании здесь не получу.

Марианна Яковлевна: Саша Огонькова пишет: - Эксперимент был неопасным! Ник знал четко что делает. И безопасность у нас была. В виде огнетушителя. И... да что там рассуждать! Вы же видели сами, Ульяна Андреевна, что мы не растерялись! Мы знали что делать и как это делать! Чего вы... - Саша чуть не ляпнула "наезжаете", но вовремя прикусила язык.- ...придираетесь! Это я увлеклась слегка... А то и ваще ничего не загорелось бы... - Огонькова, сбавь тон! - одернула я гимназистку. - Ты не с одноклассницей разговариваешь! - я снова подошла к столу. - Как сказал Новиков, рецепт изготовления пороха он вспомнил из книги. Из художественной. Там перечислены только составляющие и ни одного слова не сказано о пропорциях. Эксперимент будет безопасным лишь в том случае, когда будут четко соблюдаться эти два условия - точные составляющие и их пропорции. А знаете ли вы, милые мои, что Бертольд Шварц погиб, испытывая свое изобретение? Да, его эксперимент закончился трагедией только потому, что монах не знал наверняка чего и сколько нужно. Говоря все это я прошлась вдоль доски. Девчонка меня немного разозлила. Она действительно не понимает, что сегодняшний случай не такой безобидный или только делает вид? Николас Новиков пишет: Кстати, такое могло произойти и на обычной лабораторной. И с теми же результатами. Благо тетрадь и методичка тоже горючие. А трансурановые элементы я при любом желании здесь не получу. Оставив без внимания первую реплику Новикова об открытиях я ответила лишь на вторую: - На лабораторных занятиях, Коля, это происходит очень редко. Уж поверь мне. А почему - я уже сказала. И сгорели сегодня не методичка и не тетрадь, а важные для меня документы. Восстановление которых потребует дополнительных затрат времени и нервов. Что же касается трансурановых элементов, - я посмотрела на гимназиста. - То мне остается искренне радоваться, что в моей препараторской это невозможно! Стоило ли говорить о "безопасности", которая была упомянута Огоньковой? А именно - про огнетушитель? Передо мною стояли подростки, которые , действительно, не знали и, возможно, даже не догадывались об истинном положении таких вещей и, поэтому, я решила им кое-что пояснить. - Теперь про огнетушитель. - я продолжила, развернувшись к гимназистам . - Это очень хорошо, что в такой ситуации вы не растерялись, а сами устранили пожар. Но... - я снова нахмурилась. - Огнетушитель использован. Теперь мне его придется сдать на заправку и написать объяснительную администрации гимназии где, когда и при каких обстоятельствах он был использован. То есть, фактически, мне придется доложить о пожаре, который возник в моем кабинете и назвать ваши фамилии, как зачинщиков этого безобразия. - Я ненадолго замолчала, посматривая на обоих гимназистов и давая им возможность осмыслить всю серьезность положения, в которой они сейчас оказались.


Саша Огонькова: Марианна Яковлевна пишет: А знаете ли вы, милые мои, что Бертольд Шварц погиб, испытывая свое изобретение? Да, его эксперимент закончился трагедией только потому, что монах не знал наверняка чего и сколько нужно. У Саши вытянулась физиономия. Этой подробности девочка реально не знала. Даже не подозревала что порох может быть таким опасным... До нее медленно стало доходить что они с Терновником могли бы... сами... как Бертольд Шварц... Они ведь тоже не знали чего и сколько нужно... Марианна Яковлевна пишет: И сгорели сегодня не методичка и не тетрадь, а важные для меня документы. Восстановление которых потребует дополнительных затрат времени и нервов. Саша как то раз ходила вместе с мамой по очередям, оформляя документы и могла представить себе что это такое. Саша начала чувствовать себя виноватой и ей стало жаль Марианну Яковлевну. - Хотите, я с вами пойду? Восстанавливать документы? - самоотверженно спросила Саша. - Если там будут очереди то я вам всякие интересные истории расскажу, чтоб вам не было скучно? - девочка искренне желала как то помочь Ульяне Андреевне, но сознавала что может предложить только вот такую "помощь". Марианна Яковлевна пишет: Огнетушитель использован. Теперь мне его придется сдать на заправку и написать объяснительную администрации гимназии где, когда и при каких обстоятельствах он был использован. То есть, фактически, мне придется доложить о пожаре, который возник в моем кабинете и назвать ваши фамилии, как зачинщиков этого безобразия. -Не надо... Не докладывайте... - упавшим голосом пробормотала Саша.- Я не знала что огнетушитель использовать нельзя... Я честное слово даю, что больше ни один огнетушитель и пальчиком не трону... -про себя Саша подумала что и правда раз использование огнетушителя несет такие проблемы, то пусть хоть вся гимназия сгорит - она больше его не тронет!

Николас Новиков: Ник исподлобья следил за говорившими. - Это я все придумал, про меня и пишите. - сказал он, - а про Огонькову не надо. С последними словами остатки выдержки изменили Николасу и он , отвернувшись, всхлипнул.

Марианна Яковлевна: Саша Огонькова пишет: - Хотите, я с вами пойду? Восстанавливать документы? С этой девочкой мне, похоже, действительно, будет не скучно!" - услышав Сашино предложение о ее помощи в восстановленнии моих документов мне захотелось улыбнуться, хотя ситуация и не располагала к веселью. Саша Огонькова пишет: - Я не знала что огнетушитель использовать нельзя... Я честное слово даю, что больше ни один огнетушитель и пальчиком не трону.. - Саша, ты делаешь неправильные выводы, - Девочка начала мыслить немного не в ту сторону. - Огнетушители предназначены для тушения пожара и использовать их можно и нужно. И то, что сегодня ты им умело воспользовалась делает тебе честь. Но пожар возник по вашей вине! Вот что делать нельзя! Нельзя брать чужое и использовать по своему усмотрению! Нельзя приступать к экспериментам наобум! Нельзя нарушать правила! Нельзя играть с огнем и даже пятилетние дети это знают! Тогда не будут возникать пожары и не придется их тушить! И тогда, кое-кому, не придется стоять и хлюпать носом! - оттого, что мне приходилось объяснять столь очевидные вещи я начинала снова немного злиться. Николас Новиков пишет: - Это я все придумал, про меня и пишите. - сказал он, - а про Огонькову не надо. - Может придумал это ты, но продолжили вы оба! - закончив отчитывать девочку я обратилась к мальчишке. - И Огонькова впуталась в это сама, по своей воле и отвечать она будет за свои поступки! Коля, скажи мне, для чего тебе нужен был порох? - пожалуй, это был единственный вопрос на который я еще не получила ответа.

Саша Огонькова: Марианна Яковлевна пишет: Нельзя играть с огнем и даже пятилетние дети это знают! Тогда не будут возникать пожары и не придется их тушить! И тогда, кое-кому, не придется стоять и хлюпать носом! Мда-с. Учительница кажется завелась. Ну зачем так нервничать?! -Да я знаю... - растерянно сказала Саша. - Я же не играла... Но тут совесть подсказала - *Не играл - Ник. А ты - именно играла. Взрывчиками наслаждалась!* Николас Новиков пишет: - Это я все придумал, про меня и пишите. - сказал он, - а про Огонькову не надо. Этого Сашка уже не стерпела. Несправедливо же! Она открыла рот, но учительница высказала свое мнение: Марианна Яковлевна пишет: - Может придумал это ты, но продолжили вы оба! - закончив отчитывать девочку я обратилась к мальчишке. - И Огонькова впуталась в это сама, по своей воле и отвечать она будет за свои поступки! - Новиков не виноватый! Он для дела старался! У него глаза болят и он просил меня поглядеть хватит яркости или нет, а я хотела посмотреть взрывчики и сказала что не хватит и сыпать надо еще! - скороговоркой выпалила Саша совсем уже не думая о себе. - И он не прикасался к огнетушителю это я... не надо писать про Ника, это будет несправедливо! Девчонка перепугалась что вылезла со своей правдой, но решила не показывать вида. Тут до нее дошли слова учительницы про отвечать за свои поступки и смелый вид не получился. Саша опустила голову и сьежилась. Даже взглянуть на учительницутеперь было страшно.

Николас Новиков: Марианна Яковлевна пишет: Коля, скажи мне, для чего тебе нужен был порох? - пожалуй, это был единственный вопрос на который я еще не получила ответа. Спец эффект - не поворачиваясь пробормотал Ник , -в глубоком металлическом котелке, немного и россыпью, что бы вспышка и дым. Все... - Он всхлипнул и вытер ладонью глаза - Колдуна сыграть для мелких и все. А теперь.. - - А Огонькову не надо, я ее втянул, я за нее и отвечу. И за двойку по практической тоже. После чего вновь уставился в пол - Мысли были самые мрачные , и особо не давали покоя что из за его глупой , теперь он это понимал , затеи может пострадать другой. -Простите пожалуйста , мне действительно жаль что это произошло. - Николас вдруг резко повернулся к учительнице, и еще раз повторил. - Простите, я не за себя прошу за нее.

Марианна Яковлевна: - Огонькова! Хватит тараторить! - мне уже надоело слушать про взрывчики, огнетушитель, справедливость... Но девчонка сама уже замолчала и опустила глазки. Вот и замечательно! - С тобой мне уже все ясно! Постой и помолчи! И, будь добра, не открывай свой рот пока я тебя не спрошу! Сейчас меня волновал другой вопрос. Я с удивлением смотрела на гимназиста. - Рома, о чем ты говоришь? - Терников что-то бормотал себе под нос. До меня доносились обрывки каких - то фраз... - Какой спецэффект? Что за котелок? Колдун? Мелкие? Ты можешь все толком объяснить? Если бы мальчишка сейчас стал говорить о том, что порох понадобился ему, для бомбы, ракеты или еще для чего - нибудь то я бы даже и не удивилась. А вот он понес, по моему мнению, какую-то околесицу. - К вопросу о прощении мы вернемся немного позже, - пообещала я ученикам. - Сначала я хотела бы понять зачем вам понадобился порох?

Саша Огонькова: Марианна Яковлевна пишет: - Огонькова! Хватит тараторить! - мне уже надоело слушать про взрывчики, огнетушитель, справедливость... Но девчонка сама уже замолчала и опустила глазки. Вот и замечательно! - С тобой мне уже все ясно! Постой и помолчи! И, будь добра, не открывай свой рот пока я тебя не спрошу! Сашка аж подпрыгнула от такой учительской тирады в ее адрес. И еще больше сникла, не смея даже громко дышать. Марианна Яковлевна пишет: - Рома, о чем ты говоришь? - Терников что-то бормотал себе под нос. До меня доносились обрывки каких - то фраз... - Какой спецэффект? Что за котелок? Колдун? Мелкие? Ты можешь все толком объяснить? Саша, трясясь как осиновый лист все-таки выдавила: "Нужен был... для спектакля!" В отличие от учительницы она поняла Новикова с полуслова. Вот только обьяснялся он сумбурно, не по порядку. Как будто не знает что взрослым надо все подробно обьяснять!

Николас Новиков: - Для сценки спецэффект - еще раз , уже погромче и не отворачиваясь сказал Ник - Для младшего класса - колдуна играю, а что бы было как магию хотел заранее в металлических котелок чуть чуть насыпать. Поэтому здесь и проверял. - - А сначала портрет увидел.

Марианна Яковлевна: Саша Огонькова пишет: "Нужен был... для спектакля!" Я смерила Огонькову ледяным взглядом. Было похоже, что девчонка не только не в состоянии самостоятельно закрыть рот, но и сделать это, когда ей говорят. - Еще одно слово и пеняй на себя! - чеканя каждое слово медленно проговорила я, глядя на гимназистку. - Больше повторять не буду! - если подростки не понимают обычного русского языка, то приходится разговаривать по-другому... Николас Новиков пишет: - Для сценки спецэффект - еще раз , уже погромче и не отворачиваясь сказал Ник - Для младшего класса - колдуна играю, а что бы было как магию хотел заранее в металлических котелок чуть чуть насыпать. Поэтому здесь и проверял. - Ты хотел поджечь порох на детском спектакле?! - в первую минуту я немного растерялась... - Верх глупости! Да как тебе такое вообще в голову пришло?! - когда ко мне вернулся дар речи я просто вспыхнула от негодования. - Ну,надо же! Придумать такое? Пытаясь немного успокоиться я снова прошлась вдоль доски. - Итак,- я обернулась к "юным дарованиям". - Подведем итоги. Ты, Коля, решил удивить младшеклассников на спектакле. Для этого проник в мою лаборантскую, взял реактивы, которые тебе не принадлежат, провел опасный эксперимент, который закончился плачевно для Сашиной руки, моего кабинета, а так же для моих документов. - Ты, Саша, вместо того, чтобы отговорить одноклассника от всего этого, поддерживаешь его и принимаешь активное участие в этом мероприятии. - Я правильно говорю? - я смотрела поочередно на Огонькову и Новикова.

Саша Огонькова: Саша взглянула на учительницу и ее глаза чуть намокли. *Может это было глупо - пытаться ей обьяснить...*-подумала Саша . Но тут же до девочки дошло что слова "пеняй на себя" могут означать что то весьма и весьма опасное. Саша не выдержала взгляда учительницы и опустила голову, начав разглядывать носки своих школьных туфель. Марианна Яковлевна пишет: - Ты, Саша, вместо того, чтобы отговорить одноклассника от всего этого, поддерживаешь его и принимаешь активное участие в этом мероприятии. - Я правильно говорю? Саша подняла голову и машинально открыла рот, чтоб ответить... Но тут же закрыла. Ей было велено молчать. К тому же обьяснять ничего и не надо было - учительница и сама уже выводы сделала. *Ничего не буду говорить * - подумала девочка.-*Буду молчать как партизан, чтоб потом не пенять на себя * Поэтому взгляды учительницы в ее сторону Саша поставила в игнор, смотря куда угодно только не в лицо сердитой учительницы

Николас Новиков: Марианна Яковлевна пишет: Ты, Коля, решил удивить младшеклассников на спектакле. Для этого проник в мою лаборантскую, взял реактивы, которые тебе не принадлежат, провел опасный эксперимент, который закончился плачевно для Сашиной руки, моего кабинета, а так же для моих документов. Однозначно ответить было сложно .Сказать "Да " означало что Ник признает не только свою вину но и вину Огоньковой, а этого он не хотел. С " Нет" тем более было сложно - про себя то он признался. -Я про себя Вам все рассказал - тихо сказал Ник ,стараясь не отворачиваться, а смотреть прямо в лицо. - и не врал , А с документами я готов , если надо , набрать текст. Или чем еще помочь. Я не хотел ничего плохого.

Марианна Яковлевна: - Молчишь? - обратилась я к Огоньковой. - Ну, что ж. Твое молчание я воспринимаю, как согласие. Николас Новиков пишет: -Я про себя Вам все рассказал - тихо сказал Ник ,стараясь не отворачиваться, а смотреть прямо в лицо. - и не врал , - Это хорошо, что ты не врал, Ник, - я перевела взгляд на гимназиста. - А с документами, я думаю, твоя помощь не потребуется. Я вновь подошла к своему столу. Достала из сумочки связку ключей. - Я получила ответы на все вопросы, которые меня интересовали,- бросив быстрый взгляд на подростков, продолжаю дальше. - И вот, что я вам скажу, голубчики... Я не буду сообщать администрации о том, что сегодня в моем кабинете возник пожар и произошел он по вине двоих слишком любопытных особ. Ибо, мне не хочется наблюдать, как эти двое вылетят из нашей гимназии по своей же глупости. Но, и оставлять безнаказанным ваш поступок я не намерена. Поэтому, сейчас, мы дружненько спускаемся на второй этаж к известной комнате. К комнате для наказаний. Показав взглядом на дверь я дала понять, что разговор наш окончен.

Саша Огонькова: Сашка повернулась в указанном направлении и неторопливо потащилась к двери.В голове мелькали киношные варианты вымаливания помилования, но судя по сердитому виду химички сейчас ничего бы не помогло...

Николас Новиков: Николас молча поднялся и пошел к двери , спорить о чем то он уже не собирался. По правде говоря в глубине души он был рад, что все это скоро уже закончится. И все же. -Все равно ведь не поверили ,что мне по правде жаль - пробормотал он вполголоса проходя мимо учительницы. После чего вновь замолчал , опустив голову к полу. Ему правда было стыдно за свою выходку , пусть она была и из лучших побуждений, но оправдываться ими он не собирался. К тому же он втянул Огонькову...

Марианна Яковлевна: - Отчего же? - я вышла вслед за Николаем из класса. - Поверила. Мне не хотелось продолжать разговор в коридоре и я молча пошла за Огоньковой и Новиковым. Спустившись на второй этаж и подойдя к нужному кабинету, открыла дверь и кивнула девочке: - Заходи, Саша. Девочек нужно пропускать вперед, поэтому ты первая. А Коля подождет.

Саша Огонькова: Саша беспомощно посмотрела на мальчишку и пошла мимо учительницы в ТУ САМУЮ комнату....

Николас Новиков: - Марианна Яковлевна- Николас решил использовать последний шанс и встал в дверях загораживая проход - Не надо Огонькову пороть ,она и так уже все поняла . Ник вздохнул и вновь затараторил - Прошу Вас пожалуйста. Если надо, то лучше меня за нее, а Сашку не надо... - - Он умоляюще посмотрел в глаза учительницы.



полная версия страницы