Форум » В лапе орла » Мир "В лапе орла" » Ответить

Мир "В лапе орла"

Дум:

Ответов - 5

Дум: Зазеркалье заповедного пруда Вот только пару минут назад ярко, просто ослепительно светило солнце, играя бликами на ровной глади пруда, на влажных лепестках водяных лилий, королевскими коронами украшающих чуть зеленоватую от обилия водорослей воду. Именно лилию хотел срезать Генка. Он вооружился ножом, тем самым, которым отец вскрывал конверты и разрезал бумаги, и решительно влез в воду, ощущая, как её холодные мокрые щупальца хватают за ноги и за края подвернутых штанин. Мальчишка всегда отличался упорством, которое было сродни упрямству. И если он что-то захотел сделать, то отговорить его было практически невозможно. Он ПРИШЕЛ к пруду, словно что-то влекло и звало его, он УВИДЕЛ те самые лилии, чьи словно вылепленные из воска, потому отливающие матовым блеском, лепестки манили тронуть их, или даже лизнуть как пластинки белого шоколада на торте, и ПОБЕДИЛ.. да-да, победил страх перед вечно трезвым охранником этого заповедника, перед слишком мрачной гладью воды в тени раскидистых ив, перед собственной совестью. Два шага по краю.. три – по гладким, словно отшлифованным, камням, потом легкий бросок тела, чтоб уцепиться за самую толстую ивовую ветвь из довольно тонких на выбор. Узкие листья на самом конце ветки мазнули по воде, пуская легкую рябь. Генке даже показалось, что пруд насмехается над ним, но он начал движение к цели и отступать не собирался. Ветвь выдержала худощавого мальчишку, лишь дерево недовольно застонало. Нет, деревья не стонут, это, наверное, снова Генке показалось. Нож был крепко зажат в зубах мальчишки. Он вступил в воду и мелкая дрожь устремилась по голым ногам под укороченные штанины. Шаг за шагом, все глубже.. вот уже и до лилий рукой подать. Генка ухватил поудобнее и покрепче рукоятку ножа и, держась одной рукой за ветку, другую хотел опустить под воду, чтоб перерезать стебель.. И вот в тот самый момент, когда лезвие ножа словно полоснуло по глади пруда, что-то произошло, резко попали все звуки, кто-то выключил солнце, а Генке почему-то вспомнился недавно просмотренный фильм "Мы из будущего". Мальчишку повлекло вглубь, закружило, оглушило.. и после с силой вышвырнуло из воды на берег. Тот же пруд. Те же ивы и только лилий нет, да, точно, они же на ночь прячутся под воду, это Генка как-то по телевизору видел. И тогда он представил, что водяные лилии - это как пусковые установки для ракет, обычно их не видно, а в нужный момент все это появляется из воды, раскрывается и "пуск!". А потом закрылось и спряталось, будто ничего и никогда не было. Это была интересная ассоциация, но злая. И самому Генке хотелось приспособить эту самую пусковую установку для фейерверков например. Зазеркалье заповедного пруда

Дум: Глава N - ная До Жульки донесся звонкий чуть писклявый голосок Деньки, одного из первогодков, шефство над которым взял сам вожак: - Жулеттка, тебя Димон зовёт. Жулька резко развернулась к мальчишке в растянутой, потому ставшей на пару размеров больше, выцветшей футболке, коротких шортах и сандалетах на босы лапы, уперев руки в боки, сделала шаг ему навстречу. - Чего ему надо? - спросила она с вызовом, потому как до сей поры никому, кроме Ромки, девчонка не подчинялась. Она попала к нему давно, ещё первогодком. Почему он выбрал именно её, большеглазую тонконогую и жутко любознательную пигалицу, Жулька не знала, но когда она назвала ему свое имя, тот даже удивленно присвистнул и сказал, что это судьба - Ромео и Джульетта. Денька был недоволен ответом, потому что знал, что приносящему плохие вести ничего хорошего не светит. - А я знаю?! - шмыгнул пацанчик, вытерев рукавом под носом, - лучше иди. Дим ждать не любит. - Вот ещё, - фыркнула в ответ Жулька, хотя точно знала, что пойдет к вожаку. Однако Деньке этого знать не положено, поэтому она приняла более расслабленную позу и сказала: - Чё встал-то? Передал и шуруй отсюда. Денька метнулся в одну сторону, потом в другую, как зайчонок, старательно путающий след, и нырнул в подворотню, словно его тут и не было. Жулька поежилась, будто от холода, бросила быстрый взгляд по верхам домов, вздохнула. Она не хотела нового старшака. Никто не сможет заменить ей Ромку. Но правила были одинаковы для всех. Девчонка встрепенулась и, ещё раз оглянувшись по сторонам, уверенно направилась к площади, от которой словно искривленные лучи солнца, отходили улицы и улочки города... Жулька шла быстро своим привычным припрыжковым шагом. Создавалось впечатление, что девочка настолько легкая, что её тянет в небо, как шарик, наполненный гелием, а она при этом привязала к своим ногам по гире и старательно вскидывает тонкие ноги, борясь с ветровым унесением и гиревым притяжением. Улочка заканчивалась большой площадью. Не круглой, а больше похожей на размытое пятно. На эту площадь смотрело пустыми глазницами выбитых окон бывшее здание администрации, о чем гласила разбитая табличка возле дверей с длинными ручками из легкого сплава, идущими по диагонали и смыкающимися внизу, и разбитыми мутно-белыми витражными стеклами. Сколько себя помнила Жулька, столько и стояло здесь это уродливое, с остатками былого величия, здание. Внутрь её никогда не тянуло, да и никого из городских не привлекало мрачное строение. Сегодня Жулькин взгляд приметил на ступенях "белого дома" старика Дума. Это был единственный взрослый в городе, но его таковым никто не считал, потому что обросший спутанными патлами волос и бороды юродивый, редко говоривший что-либо, а чаще просто наигрывающий различные мелодии на своей губной "гармошке", казалось, не имел возраста. Немного грустное гудение, но с явно жизнеутверждающими нотками, девчонку приманило. Она сменила траекторию своего "полета", свернув по направлению к административному зданию, чтобы послушать Дума. Ромка всегда тянул её за собой, если слышал музыку, словно та была живительным источником сил и мудрости. Девчонка сначала не понимала, что её старшак находит в этом, но потом привыкла и послушно пристраивалась рядом с Ромкой, слушая не столько саму музыку, сколько меняющиеся вместе с музыкальными интонациями дыхание и сердцебиение пацана, называвшего её сестренкой. Жулька остановилась в пяти метрах от старика и застыла, удобно устроившись на одной опорной ноге, вторую чуть отставила в сторону. Руки при этом она сплела сзади для устойчивости, а голову чуть склонила в сторону отставленной ноги. Сегодня она была одна, без своего Ромео, и училась слушать музыку без привычного проводника. Музыка оборвалась слишком резко. Старик поднял на девочку очень глубокий взгляд, пошамкал губами и прошелестел негромко, но довольно отчетливо: - Сегодня твой день, девочка. Призванный голосом взывать без голоса призовет.. Жулька не поняла. - Что? Как это? - живо переспросила она, но в ответ услышала лишь такой же шелестящий то ли смех, то ли кашель, как и слова до этого. После чего Дум снова приблизил к сухим губам своеобразный духовой инструмент. Но мелодия полилась совсем другая, не её, Жулька это почувствовала. А ещё она поняла, что очередная загадка Дума была предназначена ей, и её предстояло разгадать..

Дум: Федот да не тот. "Ничего, Димон подождет. Весь мир подождет", - думала девчонка, которой казалось, что она знает разгадку. А слова Дума маленькими молоточками бились в Жулькиной голове. Сегодня её день, значит, все должно получиться.. Жулька с проворством обезьянки забиралась по лесам на самый верх вечно реставрируемой церкви. Её чуть облупившиеся купола все ещё хранили остатки былой роскоши, и, когда приглушенные дневные солнечные лучи начинали облизывать маковки церкви, то их позолоченные чешуйки вяло поблескивали. Где-то там, вверху, по словам шалопая Лёньки, остался один единственный, не снятый по случаю реставрации, колокол. И многие ребята верили, что если его потереть на манер лампы из сказки про Алладина, то можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Сейчас у Жульки было желание. Большое, как сам мир, который для многих городских был размером с их небольшой городок. На днях ушел её старшак Ромка. Её Ромео, как называли его в городе. Они все уходили, когда им исполнялось семнадцать, но все были для Жульки всего лишь абстрактным понятием, а Ромка был настоящим старшим братом. Сколько помнила себя девчонка, он всегда был рядом. Он учил её всему, что знал и умел сам - быстро бегать, ловко взбираться по пожарным лестницам, делать самые быстрые кораблики к весеннему соревнованию, и самых летучих воздушных змеев - к летнему. Он научил её считать и читать, благодаря чему Жулька узнала, что планета, на которой стоит их городок, круглая, как её любимый резиновый мяч, и что она вертится. Что деревья крепко держатся за землю корнями, поэтому не падают под легкими усилиями ветровых сквозняков, которые осенью гоняют по улицам пожухлые облетевшие листья, а зимой - белую поземку. И ещё много-много всего рассказали любопытной девчонке книжки из брошеной библиотеки. И все это подарил Жульке её Ромео.. Но он ушел, исчез, испарился. А ей ещё целых шесть лет жить без него. Эта мысль была невыносима, поэтому девчонка решилась на отчаянный шаг, добраться до того самого колокола и попросить.. О чем попросить, она знала, но старалась даже не думать слишком громко, чтоб не спугнуть удачу. Федот да не тот


Дум: Первая встреча С Ником, как окрестил Генка охранника, мальчишка расстался на площади. Тот пошел по более заброшенной улочке, а Генка по довольно широкой улице, с полуасфальтовой с частыми вкраплениями мелких камней дорогой, но почему-то совершенно не разбитой автомобильными колесами. Ни одной свежей выбоины или трещины. Да и машин поблизости никаких не наблюдалось, словно из этой части города все машины перекочевали в другую, туда, где построены для них шикарные автостоянки.. Первая встреча

Дум: Железный монстр За крайним домом проходил поворот трамвайной ветки, густо заросшей бурьяном, который, казалось, пробивал каменные плиты несколько тысячелетий, а не полвека. В городе, в котором не было ни одного автомобиля, автобуса или троллейбуса, уж не говоря о метро и прочих достижениях цивилизации, на том самом повороте стоял старый, местами проржавевший до дыр, с разбитыми окнами, железный монстр, как называли его дети. Хотя монстром как таковым он никогда не был и даже не казался, потому что был довольно изящен на вид и внушал скорее трепет, чем страх. Под первые колеса старого трамвая были заботливо подложены большие чугунные болванки, которые с годами, казалось, стали одним целым с цельнометаллическими дисками колес. Жулька знала, что это трамвай. Она видела его изображение в книжке со стихами "Весна, весна на улице, весенние деньки, как птицы заливаются трамвайные звонки.." Девчонке очень хотелось услышать звонок ожившего монстра, хотелось проехать на нем по городу, но все это могло произойти только в её мечтах, в её воображении. Она иногда прибегала сюда, забиралась на крышу трамвая и думала о том, что прочитывала в подсунутых ей Ромкой книгах. Книжки были старые, потрепанные, с ободранными кое-где корками и переплетами, но Жульку привлекали крупный шрифт и наличие одноцветных иллюстраций.Черно-белые, сине-белые, красно-белые, четкие и интересные тем, что передавали движение. Сама девчонка иногда пыталась изображать городских на листах картона, которые нашла в разгромленном магазине со смешным названием "Карандаш", но все получалось как-то статично и мало похоже. Железный монстр



полная версия страницы