Форум » Старший брат » Шок - это по-нашему! » Ответить

Шок - это по-нашему!

Ксюша Данилова: Когда бы курице дано было писать.. Она б и то старалась больше, Чем нынешние дети...

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Андрей_Данилов: Ксюша Данилова пишет: а если мне четыыыреее постаааавят? - Так ты учиться будешь или нет? Сделаешь на четыре, значит покажешь, что недостаточно тебя высек, вместо ладошки будут прыгалки в следующий раз, поняла меня? - строго глянул он на Ксению. Ксюша Данилова пишет: - а ты мне помо-ожешь? - Ладно, помогу, - согласился брат. Он убедился, что стол уже чистый и сухой, убрал все лишнее, после чего достал свежую тетрад и не став одевать малышку, усадил сестру хорошенько отшлёпанной попе к себе на коленки. - Больно сидеть? Терпи вот теперь и старайся, подписывай тетрадку, - дал он ей красивую ручку в руки и придерживал за талию.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Так ты учиться будешь или нет? Сделаешь на четыре, значит покажешь, что недостаточно тебя высек, вместо ладошки будут прыгалки в следующий раз, поняла меня?Ксюшка замотала головой из стороны в сторону, показывая, что нееет, что достаточно, что прыгалки ей не нужны. - Я бу-удуу, - протянула с жалостным шмыгом, - а вдрууг.. Взгляд брата показал, что никаких вдруг больше он не потерпит. Ксюшке стало тоскливо. Андрей_Данилов пишет: - Ладно, помогуДаже эти Андрюшины слова не радовали. Поможет, а потом прыыгалкамии.. Ксюша проследила сквозь пелену слез за действиями брата. А потом он посадил её к себе на коленки. Ксюшка взвизгнула, когда припопилась на жесткие ноги брата. Андрей_Данилов пишет: - Больно сидеть? Терпи вот теперь и старайся, подписывай тетрадку- Да вот больно, - огрызнулась Ксюшка, поерзывая и морщась от неприятных ощущений, но пытаясь найти более менее удобное и не такое больнючее положение. Взяла ручку, придвинула тетрадку. Шмыгнула и начала выводить с маленькой буквы - по русскому языку. На удвоенной с запнулась, но написала верно.

Андрей_Данилов: - Раз больно, значит не должна больше хулиганить, сестрёнка, - говорил ей Андрей, слегка обняв, - Умницей пора быть, прилежной, послушной, аккуратной. Почерк же красивый у тебя, ещё до первого класса с тобой в прописях упражнялись, - вспоминал Андрей, - я же тебе и тогда помагал. Будут вопросы, как где и чего написать, ты спрашивай, - разрешил старший брат. Пока Ксенька подписывала тетрадь, Андрей прочитывал упражнения по русскому, и пытался очистить учебник от растаявших мелких капелек шоколада, оказавшегося там из-за вафли.


Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Раз больно, значит не должна больше хулиганить, сестрёнка. С этим можно было бы и не согласиться, но почему-то чаще оно оказывалось правдой. Ксюшка, шмыгая носом, недовольно засопела, выводя своим "красивым", по мнению брата, почерком конец слова ученицы и дописывая номер класса. Получилось в общем-то очень даже ничего. Андрей_Данилов пишет: Умницей пора быть, прилежной, послушной, аккуратной. Почерк же красивый у тебя, ещё до первого класса с тобой в прописях упражнялись, - вспоминал Андрей, - я же тебе и тогда помагал. Будут вопросы, как где и чего написать, ты спрашивай Пока вопросов не было, как пишутся её имя и фамилия, Ксюшка знала с первого класса и ошибок в этих двух словах не делала. Даниловой Ксении. Уф, всё, тетрадка подписана. Девочка перевернула страничку и аккуратно разгладила сгиб, чтоб тетрадка не закрывалась, а брат в это время облагородил страницу учебника с упражнением. На верхней строчке Ксю вывела дату, чуть ниже обозначила, что это Домашняя, а не классная работа. И ещё ниже вписала номер упражнения. И даже не сделала ни одной ошибки, чем сильно гордилась. Да и про прыгалки дурацкие обещанные сестренка не забывала. - Смотри, нормально я пишу ? - спросила девочка, отгибаясь и показавая свою писанину Андрею. Ей хотелось спросить красиво ли, но она решила, что и "нормально" тоже нормально.

Андрей_Данилов: Наблюдая за подписыванием тетради пару раз Андрей жалел, что не подписал тетрадку за сестру по-быстрому, ведь в случае помарок пришлось бы брать вообще новую тетрадь, а из этой сделать листы черновиков, но девочка хорошо справилась с подписыванием тетради по русскому и вскоре перешла к выполнению домашней работы. Ксюша Данилова пишет: - Смотри, нормально я пишу ? - Да, Ксенечка, - говорил ей брат, внимательно наблюдая, - Молодец, пишешь хорошо и красиво. Внимательнее теперь к упражнению, а если не знаешь чего, так спрашивай, помогу тебе, сестрёнка.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Да, Ксенечка. Молодец, пишешь хорошо и красиво. Внимательнее теперь к упражнению, а если не знаешь чего, так спрашивай, помогу тебе, сестрёнка.Ксюшка даже улыбнулась, но весь её вид говорил - вот видишь! А ты меня наказа-ал! Потом девчонка вгрызлась в упражнение, прочитывая и списывая каждое слово по одной букве. Это было долго и утомительно, но порой, чуть пошевелившись, Ксюшка вспоминала об обещанном за ошибки наказании, и снова собирала все свое внимание. Так был списан весь текст. А дальше сложнее, задания под цифрами. Ксюшка приподнялась и потянулась за карандашом для цифры 2. - Андрюш.. а.. можно я сначала на листочке? - спросила девчушка, боясь, что придется стирать, а за это потом учительница тоже может отметку снизить. Ксюшка стала шарить взглядом по столу в поисках какого-нибудь черновичка.

Андрей_Данилов: Ксюша Данилова пишет: - Андрюш.. а.. можно я сначала на листочке? - Да, малышка, - ответил Андрей, шерудя рукой в поисках черновиков и протянув сестрёнке лист в линейку, - если боишься ошибиться, то, конечно, лучше на черновике сначала. Он погладил прилежную девочку, поправил хвостики в её волосах, затянув яркие и цветные резиночки получше, и глянул по цифрам упражнения в учебнике по русскому языку, какие задания предстояло сделать Ксюше.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Да, малышкаКсюшка положила перед собой листок и записала слово - прокатилась - Надо найти корень, окончание там.. все части, - объяснила девочка брату, который наверняка ничего не знал, вернее знал, но у него в институте все тако-ое сложное, Ксюшка смотрела, что это вряд ли Андрюшка запоминает. Кончик карандаша отправился в рот, девочка задумалась. - Прокатилась, покатилась, укатилась. Значит приставка про-, а корень -катил-, правильно? - спросила Ксюшка у брата. Приставку она выделила, а корень не спешила, как Андрей скажет.

Андрей_Данилов: Разбор слова по составу проводился в голове Андрея. Слово выдалось не самое лёгкое, с несколькими суффиксами. Впрочем, чего же тут удивляться? Раз это дополнительное задание, ещё бы авторы не выбрали слова потруднее и позаковыристее, заставив Ксюшу и прочих детей разбирать именно это. Ксюша Данилова пишет: - Прокатилась, покатилась, укатилась. Значит приставка про-, а корень -катил-, правильно? - спросила Ксюшка у брата. - Нееет, Ксень. А "кататься", "катиться", "укатить"?! Тут "и" и "л" - глагольные суффиксы, да и "ся" суффикс возрастный. Корень "Кат"

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Нееет, Ксень. А "кататься", "катиться", "укатить"?! Тут "и" и "л" - глагольные суффиксы, да и "ся" суффикс возрастный. Корень "Кат" Ксюшка внимательно выслушала и быстренько все отметила. Вот как хорошо делать с братом, и думать совсем не обязательно, он все раз-два и разложил по полочкам. - Спаси-ибо!! Тогда получается "а" - окончание. А основой слова будет все слово без окончания. прокатил- и -сь. У девочки получилось все быстро. - Так? - переспросила она ещё раз брата, а сама уже начала списывать слово в чистовую тетрадь.

Андрей_Данилов: Ксюша Данилова пишет: - Спаси-ибо!! - Пожалуйста, зайка, запоминай все это, надо чтобы и сама с другими словами могла также разобраться. Ну-ка найди в упражнении похожее слово с такими же суффиксами, Ксень. Я гляжу, их тут не мало, покажи, как всё запомнила! Ксюша Данилова пишет: - Так? - Именно, всё слово без окончания. Подчеркни основу и найди ещё похожее, разобрав на данном примере. Посмотрим, как запомнила всё.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Пожалуйста, зайка, запоминай все это, надо чтобы и сама с другими словами могла также разобраться. Ну-ка найди в упражнении похожее слово с такими же суффиксами, Ксень. Я гляжу, их тут не мало, покажи, как всё запомнила!- Прям с таки-ими же? - протянула недовольно Ксю, но стала пробегать взглядом по строчкам пытаясь отыскать похожие слова. Самое первое слово улыбнулось было ею забраковано, не было суффикса И, перестал - без СЬ, раскинулась - тоже без И. - Тут нет таких слов, - заявила Ксюшка отодвигая тетрадку.Андрей_Данилов пишет: - Именно, всё слово без окончания. Подчеркни основу и найди ещё похожее, разобрав на данном примере. Посмотрим, как запомнила всё.- А какое слово, Андрюш, придумай сам, а я разберу, - взгляд наполненный непреклонной мольбой поднялся на старшего брата, на чьих коленях сидела Ксюшка.

Андрей_Данилов: Ксюша Данилова пишет: - Прям с таки-ими же? - Именно-именно, - говорил ей братец, - найдешь что-то похоже и разбери по составу, как правильно поняла, чтобы потом как-нибудь после диктанта или изложения не было трудностей с таким разбором, все сейчас посмотрим, Ксень. Ксюша Данилова пишет: - Тут нет таких слов, - Ох, да есть же. Читай повнимательнее. Ксюша Данилова пишет: - А какое слово, Андрюш, придумай сам, а я разберу, - Уфф, - задумался Андрей, - ну, пусть будет "Сорвалась", или "Оборвалась"

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Ох, да есть же. Читай повнимательнее.- Нету! - буркнула Ксюшка, уверенная, что она права. Но все же ещё раз вместе с братом посмотрела. Андрей_Данилов пишет: - Уфф, - задумался Андрей, - ну, пусть будет "Сорвалась", или "Оборвалась"Сорвалась или оборвалась, решала девчонка, потом вспомнив приставку со-, решила остановиться на первом слове. Написала его на листочке под разобранным прокатилась. - Со- приставка, -сь - суффикс, а - окончание, - нашла сразу легкие части Ксюшка, после чего заумалась, - если -а- суффикс, то..то корень какой-то глупый, Андрюш. Девчонка почесала карандашом в затылке. - Разве такие корни бывают? всего две буквы -рв-. Странный какой-то, ненастоящий. Вот стол, гриб, цвет.. а тут -рв- и всё, и никакого смысла. И снова недоумевающий вопросительный взгляд на старшего, а значит, умного брата.

Андрей_Данилов: Влад, улыбнувшись, показал сестрёнке пальчиком в тексте несколько похожих слов, проводя под ними, как бы подчеркивая такие слова, выделя их основу невидимой линией. - Умница, - он похвалил её, глянув на разобранные слова, - всё правильно нашла, а с корем что? "РВ", вот, например, в слове "Рву" - произнёс он Ксенечке. Так что всё правильно делаешь, - пон подмигнул ей, когда Ксеня на него посмотрела.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Умница, - он похвалил её, глянув на разобранные слова, - всё правильно нашла, а с корем что? "РВ", вот, например, в слове "Рву" - произнёс он Ксенечке. Так что всё правильно делаешь Ксюшка сначала смотрела недоверчиво, но потом, по мере объяснения, её личико просветлялось. И в конце она чуть приподнялась, потянувшись к брату, и чмокнула его в щеку. - Какой ты умный, Андрюшка! После этого девочка стала проводить разбор в чистовой тетради. - Так, а вот тут цифра 1, это звукобуквенный, - пальчик Ксюшки ткнул в слово дождь. - Это я сейчас быстро, - заверила она брата, но вспомнила, что ей нельзя ошибаться, и снова подтянула к себе листок. Ксю написала слово, поставила ударение на единственный гласный и начала расписывать слово по буквам в столбик. д - о - ж - д - ь - звука не обозначает. Сразу же подписала девчонка и немного поерзала от нетерпения показать Андрею, как она хорошо это умеет.

Андрей_Данилов: Ксюша Данилова пишет: - Какой ты умный, Андрюшка! - Спасибо, Ксень, и ты хорошо учись, будешь такой же умной, будут тобой восхищаться, - погладил он её, но особо не отвлекался на нежности и похвалу, сосредоточенно направляя совместные усилия на "решение" поставленных в упражнении дополнительных задач. Он наблюдал, как девочка пишет разбор весьма простого слова, пока ничем не поощряя, а внимательно следя за процессом выполнения.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Спасибо, Ксень, и ты хорошо учись, будешь такой же умной, будут тобой восхищаться- И ты будешь? - спросила Ксюшка, для которой это было главным, ну, почти главным, - восхищаться.. - Буква д обозначает звук [д] - согласный, парный, звонкий, твердый. Буква о тире звук [о] - гласный, ударный, - Ксюшка торопливо, а потому очень неаккуратно вписывала все, что говорила, на листочек. - Буква ж обозначает, - девочка запнулась, - обозначает звук [ж], - уже тише сказала она, продолжая разбор.. - согласный, парный, звонкий..

Андрей_Данилов: Ксюша Данилова пишет: - И ты будешь? - Конечно буду, сестрёнка! Ты же такая хорошая! И восхищаться тобой буду и гордиться тоже! - гладил он её, направляя внимание на домашку. Ксюша Данилова пишет: - Буква ж обозначает, - девочка запнулась, - обозначает звук [ж], - уже тише сказала она, продолжая разбор.. - согласный, парный, звонкий - Да где Ж там Ж в дожде? Ты сама скажи вслух, он же "дошть"! - шепнул ей братик, - ты при таком разборе старайся вслух слово произнести, звуки и буквы вещи разные, Ксень.

Ксюша Данилова: Андрей_Данилов пишет: - Конечно буду, сестрёнка! Ты же такая хорошая! И восхищаться тобой буду и гордиться тоже!Ксюшка помурчала от удовольствия, как маленькая кошечка, и снова вернулась к заданию. Андрей_Данилов пишет: - Да где Ж там Ж в дожде? Ты сама скажи вслух, он же "дошть"! - шепнул ей братик, - ты при таком разборе старайся вслух слово произнести, звуки и буквы вещи разные, Ксень.- Как где? Вот, - показала девочка на букву ж. Но по совету стала произносить слово вслух. - Дождь, дождь, дожть, дошть, дошть... Я поняла, - воскликнула Ксюшка, подпрыгнув на коленках брата, - уййй.. Зачеркнула ж в квадратных скобках и написала сверху ш. - Согласный оставляю, парный оставляю, не, не звонкий, а глухой. Шшшшшш, - зашипела девочка, - и твердый. - Буква д означает звук [т'] - на подушечке, потому что мягкий. Согласный, парный, глухой и мягкий. Всё? Можно списывать? - спросила Ксю у брата, оборачиваясь к нему.



полная версия страницы