Форум » Ребята с нашего двора » Единство и борьба противоположностей » Ответить

Единство и борьба противоположностей

Слава: "Мы выбираем, нас выбирают Как это часто не совпадает Я за тобою следую тенью Я привыкаю к не совпаденью" (с)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Маргарита Петровна: - Это само собой. - Но и широту души тоже надо чем-то ограничивать. - Или даже сужать.

Слава: -Широту души не ограничишь и не сузишь, - безапелляционно заявил Славка. Помните мультик "рыжий и конопатый"? Да, можно перекрасить такому волосы и замазать тональным кремом его конопушки, но это все временно. То, чем наделила Природа, надо воспринимать таким, какое оно есть, и не пытаться грубо корректировать это нашими кривыми человеческими ручками. Ну... если Вы себя только Богом на Земле, конечно, не возомнили. -Постоянные попытки перекроить Вашего ребенка, как не полюбившееся Вам платье, может привести к тому, что между Вами ляжет такая пропасть, через которую не перекинешь уже никакой мост, как бы горячо и искренне Вы не пытались потом этот мост построить...

Маргарита Петровна: - Это если действовать силой, а не сообща, Слава. - Всякому живому существу свойственно приспосабливаться к окружающим условиям. - Особенно если такое приспособление ведет к самосовершенствованию, а не ломке.


Слава: -Так я и говорил про перекройку, имея в виду ни то что физическую силу а, скажем так, силу убеждения, - пояснил Славка. Просто, если человека с детства убеждать, что он и шагу не ступит без ремня, то так оно и будет. А если убеждать что все находится в нас самих и что только МЫ САМИ можем совершенствовать себя, а родители должны лишь помогать, то будет уже ТАК. -А к самосовершенствованию ведет ишь приспособление ,выбранное самим человеком, но никак ему не навязанное. Если старцы хотели совершенствоваться в затворе, в склепах и пустынях, то это был их выбор и их путь. Пусть Ваши дети выбирают свой путь сами. Вот только они никогда не научатся этого делать, если Вы все время будете размахивать у них перед носом этими Вашими псевдостимулами, то есть ремнем... -Странно, что мне, в недавнем совсем еще ребенку, приходится объяснять Вам, МАТЕРИ, такие прописные истины...

Маргарита Петровна: - Странно, что ты, будучи ребенком, воображаешь, что с этими прописными истинами не знакомы старшие. - Улыбнулась Маргарита. - Ты любишь сладкое? - Хочешь послушать лекцию о том, что нельзя есть только сладкое? - Во всем нужен баланс, вот и все.

Слава: -Ничего такого я не воображаю, - пожал плечами Славка. Просто некоторые взрослые, став взрослыми, начинают считать, что дети настолько тупые и неприспособленные существа, что ни на что неспособны без "палки-погонялки". -А Вы... Вы мне очень симпатичны, - честно признался он Маргарите. Я чувствую, какой Вы добрый и хороший человек, но чувствую в Вас и вот эту... не обижайтесь... гнильцу. Поэтому мы и ведем разговоры на такие темы. -Лекций мне не надо, я сам Вам какую угодно лекцию прочту, и про баланс мне тоже известно, в мире все вообще стремится к равновесию - это тоже одна из прописных истин. -Вот только , что касается воспитания детей и пресловутого метода "кнута и пряника" ,то тут кнут идет к прянику, скажем так - один к десяти. И, если стремиться соблюдать равновесие, то как раз выроете ту самую пропасть...

Слава: -Ничего такого я не воображаю, - пожал плечами Славка. Просто некоторые взрослые, став взрослыми, начинают считать, что дети настолько тупые и неприспособленные существа, что ни на что неспособны без "палки-погонялки". -Лекций мне не надо, я сам Вам какую угодно лекцию прочту, и про баланс мне тоже известно, в мире все вообще стремится к равновесию - это тоже одна из прописных истин. -Вот только , что касается воспитания детей и пресловутого метода "кнута и пряника" ,то тут кнут идет к прянику, скажем так - один к десяти. И, если стремиться соблюдать равновесие, то как раз выроете ту самую пропасть...

Маргарита Петровна: - А я разве стремлюсь соблюдать равновесие? - Мы с тобой, кажется, не первый день знакомы. - обиделась Маргарита. - Может и один к 20, только я не собираюсь считать пряники. - И я их даю просто так, не за пятерки и хорошее поведение. И столько, сколько могу. Все, что есть, о не столько, сколько заслужил.

Слава: -Ну... мы с Вами были знакомы постольку-поскольку, - пожал плечами Славка. Просто как ученик и учительница. А теперь пытаемся общаться просто как люди. И мне очень приятно, что Вы общаетесь со мной на равных. Вот если бы все взрослые не задирали нос и не пытались давить на детей своим якобы жизненным опытом, то и мир был бы другим. Да у некоторых детей этого самого опыта побольше будет! И есть дети намного умнее взрослых. -И я не понимаю, почему дети должны смотреть на взрослых или как кролики на удавов, или как смертные на небожителей. А особенно дети на своих собственных родителей. Совершенно идиотское, извращенное понятие об иерархии! Жизнь - это же не армия. -Доверие любовь и взаимопонимание гораздо лучше "ходьбы строем" и насилия. Не знаю, конечно, согласны ли Вы со мной или нет...

Маргарита Петровна: - Частично согласна. - Не согласна в отношении родителей. - Если в свои 15 ребенок умнее родителей, это значит только одно: родители идиоты полные. И ребенок им не равен. И это не правильно. А чаще всего и не возможно. - Яблочко от яблоньки не далеко падает. - Впрочем, если тебя отправили к учителям, которые глупее тебя, то это тоже идиотизм. Идиотизм родителей. - Поэтому ребенок нормальных родителей, конечно, должен смотреть на окружающих его взрослых снизу вверх. Это нормально и естественно.

Слава: -Я не сказал что ребенок должен быть умнее своих родителей. Я сказал, что вообще, в принципе, есть взрослые, которые тупее и бестолковее детей. А учителя разные бывают! Родители с каждым лично не знакомятся, а тем более они (учителя) имеют свойство меняться... -И вовсе НЕ нормально и НЕ естественно смотреть на взрослых снизу вверх. Вот так делают как раз дети НЕ нормальных родителей, забитые и затравленные. Нормальные дети общаются со взрослыми, как с людьми, а не как, повторюсь, с небожителями. Разумеется, проявляя при этом уважение к разнице в возрасте ,если из собеседника песочек уже сыплется))).

Маргарита Петровна: - Я всего лишь имела в виду, что взрослые умнее и образованнее. - То есть их мозг более тренирован и развит. - Ты же не станешь драться со взрослым мужиком. Тогда почему думаешь, что можешь с ним на равных спорить? - Конечно, я имею в виду тех взрослых, которыми окружили тебя родители. А не всех подряд.

Слава: -Почему не стану? Если будет на то причина, то стану! Уж что-что, а драться я умею, могу вырубить и взрослого мужика, ну... если он не родственник Джеки Чана и иже с ним, - похвастался мальчишка. -И спорить стану, если взрослый мужик начнет нести откровенную чушь в разговоре. Еще как стану! -А Ваши дети что, стали бы помалкивать в тряпочку и делать вид, что соглашаются с откровенными глупостями, если бы они таковые в разговоре со взрослым от него слышали?!

Маргарита Петровна: - Нет. Но они десять раз бы подумали, не ошибаются ли сами. - И я не имела в виду просто мужика. Я имела в виду мужика, который будет равен тебе взрослому. - Интеллектуально хилых ни я, ни твоя мама до детей не допускаем.

Слава: -Нет, ну я же веду речь о том, что если бы собеседник говорил ОТКРОВЕННЫЕ глупости! А так, да, конечно надо думать, прежде, чем спорить. -А что значит "не допускаем"? Почему Вы расписываетесь за мою маму?! Она совершенно не ограничивает круг моего общения. Я сам выбираю - с кем общаться, с кем нет. А Ваши дети делают это по Вашей указке???

Маргарита Петровна: - Нет, сам ты не выбираешь. - Школу выбрали родители, например. - Взрослых людей приглашают в гости родители. - С посторонними взрослыми общаться не рекомендуется в принципе.

Слава: -Ну выбрали, когда я маленький был, а сейчас они говорят, что я могу выбрать себе любую сам. Но мне и в моей неплохо. -В гости - это одно, но есть и другие взрослые. Мой тренер, например. Родители твоих друзей, учителя, наконец. -Ну а с посторонними - понятно, что с ними общаться-то? -Так вот. Моя мама вообще никогда не навязывает мне своего мнения. Она может только посоветовать.Например я могу спросить, что лучше надеть для такого-то случая, она выскажет свое мнение. А у Вас как?

Маргарита Петровна: - У нас по разному. - Могу посоветовать, могу приказать, по ситуации. - Чаще сама спрашиваю, что ему больше нравится.

Слава: -А приведите пример приказов? - попросил Славка.

Маргарита Петровна: - Надень шапку и шарф! - У тебя сегодня тренировка, не вздумай пойти в костюме, засунешь в сумку и помнешь в раздевалке. - Только попробуй отложить на завтра уроки. - Марш в душ.



полная версия страницы