Форум » Зал творчества » Урок прикладной математики)) » Ответить

Урок прикладной математики))

Владимир Николаевич: Прошли торжественные линейки, ученики прочитали обязательные в таких случаях стихи, спели песни. Прозвенел первый звонок и начались трудовые будни. Шестой " А " класс, жду вас на урок математики. На урок не опаздывать, явка обязательна. Все опоздавшие, прогулявшие, не выучившие, узнают почему урок« прикладной » математики, и что куда и к чему приложится! Тема урока: " Решение задач на проценты". Все готовимся! Есть у кого - то уважительные причины не прийти на урок?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сёмка.: Неправильный ответ! при извлечении квадратного корня из 1/4 получается не 1/2, а 1/20 (=0,05 рубля). Правильный ответ: 1/20 рубля=5 копеек.

Кочубей: Ошибка в выборе предмета подсчёта. Прежде, чем считать, нужно цифры подвести к общей единице исчисления, то есть, либо к рублям, либо к копейкам. Сёма, квадратный корень из 1/4 будет 1/2 . Проверка: 1/2х1/2=1/4 (0,5х0,5=0,25)

Григорий Заваленский: 5 копеек=0,05 рубля=корень квадратный из 0, 0025 рубля=корень квадратный из 25/10000 рубля=корень квадратный из 1/400 рубля= 1/20 рубля=0,05 рубля=5 копеек


Татка: Гриша, у тебя доказательства нет, потому что ты сравниваешь с 1\400 рубля, а в условии задачи извлекается корень из 1\4 рубля. То есть ты подменил условие задачи. А надо найти где ошибка, почему 5 копеек стали вдруг равны 50 копейкам. Я попытаюсь сейчас. 1) Если извлечь корень квадратный из 25 копеек, то получится 5 корней квадратных из копейки. Это вовсе не 5 копеек!!!!! 2) Корень квадратный из 1\4 рубля если извлечь, то будет 1\2 корня из рубля, а вовсе не 1\2 рубля, и вовсе не 50 копеек. Теперь надо выяснить, как соотносятся корень из рубля и корень из копейки. Начинаем рассуждать пока без корней: 1 рубль = 100 копеек (3) Извлечем корни из обеих частей уравнения: Корень из 1 рубля = 10 корней из копейки. (4) Подставим выражение (4) в выражение (2), получим: Корень из 1\4 рубля = 1\2 корня из рубля = 1\2 Х 10 корней из копейки= 5 корней из копейки. В выражении (1) мы имеем тоже самое, тоже 5 корней из копейки. То есть Корень из 25 копеек= корню из 1\4 рубля, что и требовалось доказать. ОШИБКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО АВТОРЫ ЗАДАЧИ НЕ ИЗВЛЕКАЛИ КОРНИ ИЗ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ, А ТОЛЬКО ИЗ ЧИСЕЛ.

Григорий Заваленский: С сайта приколистов. Помню, когда я был мелким (года 4, не больше), у нас в садике начали подготовку к школе, или что-то типа того. В общем, учили считать-писать и так далее. И вот, рисует гадкая воспиталка Лариса Васильевна на доске пять солнышек и просит их сосчитать. Я напрягаю свои крошечные мозгенки и шепчу: "Пять!". И что? Она мне говорит - нет, не правильно!Попробуйте предположить ответ)))) Я: "А сколько тогда?". Она: "Мы еще не прошли число пять, поэтому здесь три солнышка и еще два солнышка, ясно?". Я: "Угу". С тех пор ненавижу математику...

Владимир Николаевич: И еще одна задача.

Света Чайкина: У меня получилось расстояние в один метр и девяносто сантиметров))) Но из меня математик, как из слона балерина, поэтому прошу требую пятерку за смелость и скорость реакции на задание .

Ярик: Скрипеть мозгами не стал. Пишу наобум - два метра. Остальное проблемы оленя.

Татка: Попробую решить: Надо найти расстояние от места падения ветки до берега. Для этого надо время 10 секунд умножить на скорость распространениz волны. Эта скорость не дана. СКОРОСТЬ ВОЛНЫ= ДЛИНА ВОЛНЫ Х ЧАСТОТУ ВОЛНЫ Расстояние между гребнями - это длина волны, она равна у нас 10 см. Частота волны это количество колебаний в единицу времени. У нас за 2 секунды было 4 всплеска, значит за 1 секунду - 2 всплеска. Частота равна =2 обратных секунды. теперь подставляем в верхнюю формулу и получаем: СКОРОСТЬ ВОЛНЫ= 0,1м Х 2 обратных сек.= 0,2м/сек РАССТОЯНИЕ ДО БЕРЕГА= 0,2 м/сек Х 10 сек.= 2 м Ответ такой же, как у Ярика. Свет, а почему у тебя меньше на 10 см?

Света Чайкина: Татка пишет: Свет, а почему у тебя меньше на 10 см?Потому что два метра - это банально и слишком просто. А если считать расстояние от первого всплеска до двадцатого, то получается 19 отрезков по 10 см. Значит, 190 см. Вот. А нулевого всплеска не было. О нем ничего не сказано.

Анжелика Быстрова: -Ой, какой олень умный! - Кажется умнее меня. - Прямо жуть! - Интересно, а чем он время и расстояние измерял? - Он и считать всплески умеет! - Может его к нам в интернат? - А то у нас такие ОЛЕНИ учатся, что он, по сравнению с ними, профессор.

Татка: Света Чайкина пишет: А если считать расстояние от первого всплеска до двадцатого, то получается 19 отрезков по 10 см. А зачем считать расстояние от первого всплеска до двадцатого? Вроде, требовалось расстояние до берега посчитать от места падения ветки...И всплески вроде бы олень не считал...А когда ветка упала - то всплеск был на расстоянии 5 см от падения ветки, то есть полволны. А когда до берега дошла волна - стало быть дошла яма, которую сделала ветка а не горб-всплеск... Не знаю я, конечно, но у меня мышление стандартное.

Григорий Заваленский: Татка пишет: А когда ветка упала - то всплеск был на расстоянии 5 см от падения ветки, то есть полволны.Татка, если тебя послушать, так выходит, что ветка упала на расстоянии 5 см от берега. Всплески-то были о берег. Но если представить, что последний гребень на расстоянии 5 см от ветки, то в сочетании с ответом Чайкиной выходит метр и 95 см. Анжелика Быстрова пишет: - А то у нас такие ОЛЕНИ учатся, что он, по сравнению с ними, профессор.Быстрова, эт ты о себе что ли?! Так ты не олень, а газель, хы-ыы))) Антилопа.. гну! Чувствую, ща мы нарешаем

Ярик: За две секунды четыре всплеска. Значит за десять секунд должно быть двадцать всплесков. Двадцать умножить на десять получаем два метра.

Григорий Заваленский: И долго думал, Ярило? Задачка для началки, класса второго получается. А её в шестой ВладНик приволок, значит, есть заковыка. Либо Угол умом тронулся, потому как ответы из началки на уроках его ну совершенно не удовлетворили.

Татка: Григорий Заваленский пишет: Задачка для началки, класса второго получается. А в началке сейчас изучают распространение волн? По-моему, задача по физике по теме "Распространение волн" Кстати, я бросала ветку в таз, чтоб проследить за волной. На глаз её не видно. Гриша, попробуй, проследить, когда для тебя ветки в тазу замачиваются, как выглядят волны от этих веточек...

Кочубей: А мне сама задача нравится. Со всех точек зрения: "Упала ветка", "Расстояние между соседними гребнями волн было 10 см". Исходя из условий, диаметр той ветки должен был быть тоже 10 см. Хорошее такое бревнышко. Гляжу через окно на сосну. Толстые ветки, у основания которых диаметр 10 см, значительно длиннее 3-х метров. Представляю себе "всплеск" от падения такого монстра в воду и того "оленя", который стоит на берегу, засекает время и считает всплески волн о берег.

Татка: Кочубей, чем зубы нам заговаривать, ты б задачу решил, что ли! А то уже почти четыре варианта ответов набралось!

Кочубей: А чё мне там решать? Ярик дал первым правильный ответ. А ты первая дала правильное решение в развернутом виде.

Анжелика Быстрова: Григорий Заваленский пишет: Быстрова, эт ты о себе что ли?! Так ты не олень, а газель, хы-ыы))) Антилопа.. гну! - Вот ты , Гришка, олень и есть! - Вместе со своим любименьким Разумом. - Ну вот скажи, где ты говорящих оленей видел?? - Как он мог попросить, чтобы ему помогли сосчитать?? - Ну вы ващеее!!!



полная версия страницы