Форум » Веселая коммуналка » Кому нужна правда?! » Ответить

Кому нужна правда?!

Николай Сафронович: Я шагаю еле-еле, Грустно мне и нелегко: Кирпичи в моём портфеле, Школа страшно далеко. Дома мягкая подушка, Впереди - наук гранит, В телевизоре мультяшки Тянет, тащит как магнит. Подгибаются коленки, Я б домой пошёл сейчас, Но люблю я переменки И мой самый классный класс!

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Данька: Данька задумчиво глядел в окно. За окошком светило солнышко, щебетали птички. Жирная, белобокая сорока что то не поделила со своей подружкой и обе громко стрекотали на высоком тополе.Ветер теребил свежие зеленые листочки.Третий урок подходил к концу. Последним уроком, Лидия Ивановна, объявила классный час. Именно это объявление и испортило настроение Даньке. Ничего хорошего классный час, ему не предвещал. Так случилось, что в прошлую четверть он отхватил двойку по математике, да не просто так, а за четверть.А во второй четверти, у него, абсолютно случайно, вышла двойка по русскому языку. Он совсем был не виноват! Это Лидия Ивановна вечно придиралась к нему. То он не там поставил запятую, то букву не такую написал и вообще...А вот в четвертой четверти случилась настоящая беда. Вредная учительница так к нему придиралась, что поставила сразу две двойки. Сама охает, качает головой, типа жалеет : " Что с тобой Даниил Калинин делать, совсем не учишь". А сама, УУ, какая, специально двойки ставит.Вот и контрольную за год... Он почти все правильно написал, только задачу не сделал, да в примерах несколько мааааленьких ошибочек. А она сразу, ДВА! Ну вот так так можно! Совсем ребенка не жалеет. И диктант тоже... Подумаешь кляксы и запятые забыл и Собака у него с большой буквы.... Мелочи! Зачем же сразу два ставить? Нет, Данька не дурачок. Он очень даже сообразительный. Только эта сообразительность как то в школе у него не проявляется. Лидия Ивановна сказала, что он романтик. Сидит мечтает все уроки напролет, витает где то в облаках, далеко от класса , в котором ребята решают задачки. И вот теперь его романтика ему выходит боком. Учительница уже намекала, что оставит на второй год. Если он плохо напишет годовые работы. А два - это плохо. "Значит оставят",- сделал вывод Данька и с содроганием ждал классного часа. А да, забыл расказать... Папу ставить в известность о своих школьных заморочках он не спешил. У папы и так забот хватает. Вот и за маму он переживает. Уехала в какую то экспедицию к эскимосам, золото искать, на целый год, а Даньку на папу оставила, с собой не взяла. А он бы с удовольствием посмотрел бы на эскимосов. Мама говорила они ходят в шкурах и едят мороженое из рыбы. Как он теперь маме напишет, что он так и не перешел в четвертый класс...

Николай Сафронович: Николай вел свой ЗИЛок, слушая радио, которое громко играло у него в кабине. Притормозив возле светофора углядел на тротуаре мальчонку, лихо катившего куда-то на велосипеде. Вот у Даньки скоро, совсем скоро закончиться учебный год. И сынок из третьего класса, перейдет в четвертый. Еще один год позади. Старается, учиться.. В этом месяце Николая обещали выдать премию, за отличную работу. Может велосипед Даньке купить? Пусть гоняет! Давно пацаненок просил. Да все никак - то денег нет, то с велосипедами проблема. Проводив мальчонку на велосипеде взглядом Николай, дождавшись зеленного света светофора, покатил дальше.

Лидия Ивановна: Лидия Ивановна решительной походкой вошла в класс. Ученики дружно вскочили со своих мест и вытянулись по стойке смирно. - Сидоров! Когда ты научишься откидывать крышку парту без стука? А что будет, когда в четвертом классе будете сидеть за столами? стол будешь переворачивать? А?! - Самойлова, хватит хихикать! Забыла, как слезы вчера утирала в углу! Напомнить? - И конечно же, наш Калинин, как всегда, до сих пор не соизволил встать прямо! Калинин! Я к тебе обращаюсь!Та-а-а-к, весь класс ждет Даниила Калинина, когда он соизволит наконец встать по стойке смирно! Самое главное в начальной школе- это дисциплина! И дисциплина зависит прежде всего от учителя! Потом, в средних классах и старших классах, конечно, играет роль пионерская организация и комсомол, но сейчас, с первого по третий класс, по мнению Лидии Ивановны, она, как учитель с приличным стажем, должна сделать все от неё зависящее, чтобы приучить КАЖДОГО ученика к строгой дисциплине!


Данька: Лидия Ивановна писала: - И конечно же, наш Калинин, как всегда, до сих пор не соизволил встать прямо! Калинин! Я к тебе обращаюсь!Та-а-а-к, весь класс ждет Даниила Калинина, когда он соизволит наконец встать по стойке смирно! - Калинин, Калинин, ну что вечно КА- ЛИ- НИН! Других учеников, что ли нет в классе?! Только меня и видят,- тихонечко проворчал Данька, пытаясь встать прямо. Он что? Виноват что ли, что вырос из парты. Она давно ему мала и подниматься из за нее, ну ни капельки неудобно, да и не хочется! Вон, в окошке сороки дерутся, куда интереснее! - Лидия Ивановна! А чё опять я! Я нормально стою! - громко объявил парнишка, кое как выбравшись из - за парты, для равновесия поставив колено на лавочку.

Лидия Ивановна: Данька пишет: - Лидия Ивановна! А чё опять я! Я нормально стою! - громко объявил парнишка, кое как выбравшись из - за парты, для равновесия поставив колено на лавочку. - Калинин!- громовым голосом прогремела Лидия Ивановна, так, что ученики, сидящие (а сейчас стоящие) за первыми партами, все, как один, вздрогнули. - И ты смеешь еще со мной спорить? Не такого столва "ЧЁ"! КАК ТЫ СТОИШЬ?! КАК ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ С УЧИТЕЛЕМ? - Итак, весь класс будет стоять до тех пор, пока Калинин не примет надлежащий вид! Калинин, тебе не стыдно подводить так своих товарищей? Весь класс из-за тебя будет страдать!

Ритка: У Ритки учительница была добрая и даже иногда слишком. После звонка девчонка вспомнила, что не сходила ну, туда, куда МОЖНО ВЫЙТИ?! Отпросилась, глядя совершенно честными глазами, получила разрешение, выскочила из класса и полетела вдоль.. Стоп! По Риткиным ушам полоснул крик из знакомого кабинета. Точно! Данькин! И фамилия знакомая. Лидия Ивановна пишет: - Калинин! - И ты смеешь еще со мной спорить? Не такого столва "ЧЁ"! КАК ТЫ СТОИШЬ?! КАК ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ С УЧИТЕЛЕМ? Ритка, любопытная от рождения, даже из коляски один раз в раннем детстве выпала, потому что увидела что-то оч-чень интересное.. сразу же прилипла ухом к двери. Лидия Ивановна пишет: - Итак, весь класс будет стоять до тех пор, пока Калинин не примет надлежащий вид! Калинин, тебе не стыдно подводить так своих товарищей? Весь класс из-за тебя будет страдать!Интересненько! Ритка вся превратилась в одно большое ухо, совершенно забыв о том, куда собиралась идти.

Данька: Лидия Ивановна писала: - Калинин!- громовым голосом прогремела Лидия Ивановна, так, что ученики, сидящие (а сейчас стоящие) за первыми партами, все, как один, вздрогнули. - И ты смеешь еще со мной спорить? Не такого столва "ЧЁ"! КАК ТЫ СТОИШЬ?! КАК ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ С УЧИТЕЛЕМ? - Итак, весь класс будет стоять до тех пор, пока Калинин не примет надлежащий вид! Калинин, тебе не стыдно подводить так своих товарищей? Весь класс из-за тебя будет страдать! " Ну вот что пристала",- подумал про себя Даниил, и показал училке язык, но спорить не стал. Как то стало вдруг стыдно, оттого что всем ребятам из за него придется стоять. Он вышел из за парты и встал ровнее, глядя в затылок , украшенный косичками, впереди сидящей Наташки Завьяловой. Украдкой поглядывая когда училка отвернется, или будет смотреть на кого то другого. Ровно смотреть на Наташкины косички он не мог, всегда хотелось дернуть за них! Ну что, он виноват что ли?

Лидия Ивановна: Лидия Ивановна переводила свой недремлющий проницательный взгляд с одного детского лица на другое, с удовлетворением отмечая, как ученики под её взором становятся серьезнее и сосредоточеннее. Вот и Калинин наконец-то выпрямился. Сколько времени приходится уделять этому трудному ученику! А страдают другие дети, большинство-то страдает! И весь коллектив вот один такой ученик тянет назад! - Садитесь!- скомандовала учительница. - Итак, сегодня мы будем говорить с вами о приближении конца учебного года.- ровным, хорошо поставленным голосом начала Лидия Ивановна.

Данька: Лидия Ивановна писала: - Садитесь!- скомандовала учительница. - Итак, сегодня мы будем говорить с вами о приближении конца учебного года.- ровным, хорошо поставленным голосом начала Лидия Ивановна. Данька с удовольствием уселся, словно стоял не две минуты, а битый час. Но услышав тему, обьявленную училкой тут же сник. - УУУ, - потихоньку протянул он. Конечно он очень даже рад, что учебный год закончился, но вот этот классный час, ничего хорошего ему не сулил. Перед глазами опять мелькнули косички Наташки Завьяловой. Все свое плохое настроение Данька решил выместить на них.Ухватившись обеими руками за волосы, он по переменке дернул изо всех сил, так что даже лента из одной из косичек осталась в его руках. - Вот те, задавака!, шепнул мальчишка. - Ой, Ай- во весь голос вскрикнула девочка и заревела. - Дурак Калинин!!!

Лидия Ивановна: - Ой, Ай- во весь голос вскрикнула девочка и заревела. - Дурак Калинин!!! - Завьялова? Что случилось? Что за крики? - Лидия Ивановна мгновенно оказалась рядом с Наташей. - Лидь Иванна, это Калинин, он дергает меня за волосы, мне больно! - запричитала девочка. У Калинина в руках была белая капроновая лента из косы Завьяловой. - Калинин, марш в угол! Носом! Не сметь оборачиваться! - Наташа, завяжи ленту в середине косы, а в перемену девочки тебе помогут её переплести. "Да, Калинина при таком поведении нельзя переводить в четвертый класс! И точка!"

Ритка: Сначала ничего интересного не происходило, и Ритка стала терять интерес к подслушиванию. К тому же кто-то мог пойти по коридору, но вдруг взвизг.. - Ой, Ай- во весь голос вскрикнула девочка и заревела. - Дурак Калинин!!!Ритка аж подпрыгнула на месте и стукнулась лбом об дверь. Девчонка сразу же начала растирать шишку, а за дверью класса опять послышались гневные речи учительницы. Ухо снова прилепилось к замочной скважине. Лидия Ивановна пишет: - Калинин, марш в угол! Носом! Не сметь оборачиваться!Ах она! Даньку и в угол! Он же большой уже.. на целых два года старше Ритки, а она его в угол. Ритка негодовала. Неужели пойдет?! А куда денется? Вот Ритка тоже часто угол класса рассматривала, на что уж у них учительница добрая, но девчонка могла довести и её.

Данька: Лидия Ивановна писала: - Калинин, марш в угол! Носом! Не сметь оборачиваться! Ну почему учительница никогда не разрешает вставать в тот угол, где окошко? А обязательно надо вставать в тот, где ничего интересного нет, только синяя стенка в нескольких местах проковыренная пальчиками учеников. Это не справедливо! Но делать нечего, спорить с учительницей бесполезно! Все равно ничего она не понимает. Придется топать в угол. Данька намеренно долго вылезал из за парты. Ведь чем дольше он идет в угол, тем меньше ему там стоять и медленно, толкая зазевавшихся одноклассников поплелся в угол. У доски, пока учительница не глядела, ему удалось спереть маленький круглый мелок. Зажав его в кулачке он встал в угол. Самый скучный урок в его жизни продолжался. Ребята тоже скучали и после минутного стояния в углу, Даньке в голову пришла гениальная мысль, повеселить одноклассников. Для начала, пока учительница не глядела он начал ее передразнивать, кривляясь, подражая ее жестам. Потом мелком нарисовал на стене смешную рожицу и подписал: " Эта учитиль". Ребята оживились и тихонько хихикали. Данька был собой доволен! Вот! Им на Даньку смотреть интереснее, чем на Лидию Ивановну.

Лидия Ивановна: - Итак, ребята! Заканчивается учебный год в третьем классе. Вы переходите в среднюю школу. В четвертом классе с вами будут работать разные учителя. У вас будет кабинетная система. Это значит, что на разные уроки вы будете переходить в разные кабинеты!!! Эти новые обязанности будут требовать от вас БОЛЬШОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!! Вы должны будете БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНО относиться к учебе! - Я полностью уверена в нескольких учениках нашего класса. Это наши отличники, -и Лидия Ивановна назвала пять фамилий. - Эти ребята не опозорят свою первую учительницу, у них не будет проблем ни с успеваемостью, ни с дисциплиной... По классу пронесся приглушенный смешок. Большинство детей почему-то смотрели в тот угол, в котором стоял Калинин. Лидия Ивановна обернулась....

Данька: Данька размахивал руками в такт слов учительницы, подражая ее жестикуляции, поэтому пристально следил за каждым ее движением. Поэтому едва Лидия Ивановна повернулась в его сторону, он ту же секунду отвернулся к стене и встал смирно. А если увидит человечка нарисованного на стене, всегда можно сказать что это не он, что он тут уже был нарисован с перемены

Лидия Ивановна: Когда Лидия Ивановна обернулась, Калинин в своем углу стоял подозрительно смирно...Но ученики уже еле сдерживали смешки. "Все понятно, он опять разыгрывал клоуна!" Учительница бесшумно подошла к маленькому сорванцу сзади и тут же увидела рисунок мелом с подписью " Эта учитиль". Резко схватив мальчика за плечи, она повернула его к себе лицом и завопила: - Та-ак, ты даже стоять в углу не можешь без своих кривляний! Что это ты тут изобразил? Карикатуру на учителя?! Наглец! Хулиган! Ты еще подпись решил сделать?! Три ошибки в двух словах! Бестолочь! Я тебе устрою! Ты у меня запомнишь, как издеваться над старшими! Произнося все эти слова, Лидия Ивановна потащила мальчишку в дальний угол у последней парты. Благо, там сегодня никто не сидел. - Вот сейчас будешь стоять в углу, не шелохнувшись! Ты у меня на виду! А если шелохнешься....

Данька: Лидия Ивановна писала: - Та-ак, ты даже стоять в углу не можешь без своих кривляний! - А я че, я ниче, я нормально стою.- уверенный в том что Лидия Ивановна не в курсе его циркачеств возмутился Даниил. Лидия Ивановна писала: Что это ты тут изобразил? Карикатуру на учителя?! Наглец! Хулиган! - Это не я! Это тут был, такой рисунок! Лидия Ивановна писала: Ты еще подпись решил сделать?! Три ошибки в двух словах! Бестолочь! Я тебе устрою! Ты у меня запомнишь, как издеваться над старшими! Вот тут конечно Данька стерпеть не мог! Опять эта учительница к нему придирается! Не делал он никаких ошибок, все тут правильно написано! А не нравится - не читай, вон ребята пусть читают, им нравится. - Где ошибка,- закричал Данька. Вот читайте... Э- та у- чи - ти - ль. Тщательно деля слова на кусочки ( слога кажется называется))) , как учила училка ,проговорил он. - Вот! все правильно! Потом училка выгнала его в дальний угол и Данька со словами: " Ну и пожалуйста", фествуя через весь класс, опять же попутно цепляя ребят, прошел на новое место.

Ритка: Ритка не зря снова свой слух напрягла. Да. Это стоило послушать. Хотя и не прислоняясь к двери наверняка слышно на всем этаже.Лидия Ивановна вопит: - Та-ак, ты даже стоять в углу не можешь без своих кривляний! Что это ты тут изобразил? Карикатуру на учителя?! Наглец! Хулиган! Ты еще подпись решил сделать?! Три ошибки в двух словах! Бестолочь! Я тебе устрою! Ты у меня запомнишь, как издеваться над старшими!Как же интересно было девчонке, что же там такое сделал Данька. Ритка ещё чуть наклонилась, прислушиваясь, что ответит мальчишка. Тот чего-то бубнил, а чего не понятно, зато дальнейшие слова учительницы были хорошо слышны. Лидия Ивановна пишет: - Вот сейчас будешь стоять в углу, не шелохнувшись! Ты у меня на виду! А если шелохнешься.... У Ритки в носу зачесалось. Она повела им, пару раз сморщив, потом схватила пальчиками и.. - Апчхии! - громко чихнула. Девчонка тут же сорвалась с места и.. только пятки засверкали.. в конец коридора, на лестницу.. перевести дыхание. Выпрямилась.. прислушалась, нет ли погони. Хотя, кто ж побежит.. но мало ли как бывает.

Лидия Ивановна: Отведя непоседливого ученика в дальний угол, Лидия Ивановна стала стирать его БЕЗОБРАЗНЫЙ рисунок и не менее безобразную подпись под ним. В это время она заметила, что дверь класса подозрительно пошевеливается. "Ну конечно, кто-то из детей подглядывает в замочную скважину! Сейчас я устрою кому-то хорошую жизнь!" Лидия Ивановна резко распахнула дверь... но услышала только быстрые шаги убегающего ребенка. Девочка, по виду первоклашка, быстро бежала по лестнице. - Так, Антонине Петровне будет немедленно доложено, что её ученики болтаются в коридоре и подслушивают у дверей! - прогремел командный голос Лидии Ивановны на весь школьный коридор. - Подслушивать и подглядывать - это низко и подло, запомните все!

Данька: Стоять было скучно. Данька несколько минут переминался с ноги на ногу. Потом, поставил одну ногу на край цинкового ведра с мусором. Но, при этом, как то не рассчитал и ведро с грохотом опрокинулось. Содержимое оказалось на полу. - Это не я, оно само!- поспешил он оправдаться, подозревая что учительница сейчас опять начнет ругаться.

Ритка: Лидия Ивановна пишет: - Так, Антонине Петровне будет немедленно доложено, что её ученики болтаются в коридоре и подслушивают у дверей!Сердечко у Ритки дрожало, как кроличий хвост, потому что хоть и не было погони, но громовой голос Данькиной училки невозможно было не услышать. Ритка выдохнула и решила пока больше не проверять свою судьбу на прочность. Она отправилась туда, куда и собиралась. "Только бы и вправду не пожаловалась", - думала девчонка, вспоминая то, что происходило за дверью, и делая свои нехитрые выводы.

Лидия Ивановна: Вернувшись к намеченному плану классного часа, Лидия Ивановна стала перечислять учеников, которым необходимо было подтянуться по некоторым предметам до конца учебного года. Говорила о том, что нынешние ученики должны быть благодарны партии и правительству за их счастливое детство, не такое, как у Ваньки Жукова, и даже не такое трудное, как детство их родителей, которое проходило в военное время!!! - Поэтому вы все обязаны хорошо учиться, чтобы вырасти достойными гражданами развитого социалистического общества! Вы - будущие строители коммунизма! Данька пишет: Но, при этом, как то не рассчитал и ведро с грохотом опрокинулось. Содержимое оказалось на полу. - Это не я, оно само!- поспешил он оправдаться, подозревая что учительница сейчас опять начнет ругаться. - А вот как можно строить коммунизм с такими, как Калинин? - Калинин! У тебя две двойки выходят за год! Тебе прямая дорога на второй год! Какое тебя ждет будущее, Калинин, при таком отношении К УЧЕБЕ, К УЧИТЕЛЮ, К ОДНОКЛАССНИКАМ? - Итак, Калинин, я собираюсь позвонить на производство, где работает твой отец! Пусть его вызовут в партком, в местком, и пропесочат за безобразное воспитание своего сына! - Ты понял меня, Калинин?

Данька: Лидия Ивановна писала: - Итак, Калинин, я собираюсь позвонить на производство, где работает твой отец! Пусть его вызовут в партком, в местком, и пропесочат за безобразное воспитание своего сына! - Ты понял меня, Калинин? - Ой, Лидия Ивановна! Не надо на работу! Я больше не буду! Папа все равно в командировке, за мной соседка присматривает,зачем ему на работу звонить?- заволновался Данька. А вдруг и правда училка позвонит. И про двойку расскажет и про угол... НЕ... надо что то делать!

Лидия Ивановна: - Калинин! Ты сейчас сядешь за мой стол, чтобы быть ко мне как можно ближе!!! И сидеть будешь ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ! Иначе я не только на производство к отцу - я сообщу старшему по вашей квартире, КАК ты себя ведешь в школе! Может быть, соседи своим дружным жилищным коллективом займутся твоим воспитанием, раз родители не справляются! "А что делать? Необходимо применять все рычаги воздействия на трудного ребенка!Это же для ради его будущего! Он же будет жить в обществе, в коллективе, он ДОЛЖЕН когда-то научиться себя вести!"

Данька: Блиин! Вот такого счастья Данька не ожидал! Он, да за учительским столом! Вот бы кто нибудь из знакомых пацанов заглянул в класс! Обзавидовались бы... Почему то Даниилу показалось, что сидеть за учительским столом очень здорово.Он вприпрыжку проследовал туда, куда приказала ему учительница. Немного послушав, что она говорит, освоившись на новом месте, он придвинул к себе тетрадку, нашел чистый листочек, взял со стола ручку и начал приспокойненько рисовать, воображая себя важным директором подписывающим документы. Тем временем урок, не предвещавший ему ничего хорошего, продолжался.

Лидия Ивановна: Калинина даже не пришлось тащить силком. Он с удовольствием сел за стол Лидии Ивановны, которая предварительно отодвинула от него все важные бумаги. А в её выступлении очередь дошла до самых слабоуспевающих учеников. Лидия Ивановна перечислила тех, кому необходимо позаниматься дополнительно, "прикрепила" сильных учеников к слабым, и следующим , и ПОСЛЕДНИМ по всем показателям был Калинин. - Итак, я вынуждена объявить классу, - с пафосом произнесла Лидия Ивановна, - что один из наших учеников, хотя и жалко нам, конечно, будет с ним расставаться, останется в третьем классе НА ВТОРОЙ ГОД! Учительница полагала, что Калинин встрепенется и прислушается к этим её словам, ведь ясно было всем, что речь идет о нем! Но... этот ужасный, неуправляемый ребенок что-то преспокойно рисовал ЕЁ ручкой на чистом листе бумаге в ТЕТРАДИ! У Лидии Ивановны возникло СТРАСТНОЕ желание отдубасить это поганца классным журналом!!! « » Но она не могла себе позволить подобного! Она, советский педагог, резко отрицательно относится к методам, применяемым в старой буржуазной школе! ТОЛЬКО УБЕЖДЕНИЕМ можно воздействовать на трудных учеников, и поэтому Лидия Ивановна, не помня себя от ярости завопила на весь класс: - ТЫ ДОЛГО МЕНЯ БУДЕШЬ ДО ИНФАРКТА ДОВОДИТЬ?!

Николай Сафронович: Николай лихо притормозил возле магазина "Спорттоваров" и закрыв кабину своего ЗИЛа отправился в магазин. Все же он решил зайти и выяснить - когда будет завоз велосипедов. Может у них там запись есть какая - нибудь? Чтоб не проворонить, когда транспорт поступит в продажу. Он твердо решил сделать Даньке подарок к окончанию года. Пусть сынок порадуется! Да и он, вместе с ним! У Николая Сафроновича было не очень много времени и он поспешил зайти вовнутрь.

Данька: Лидия Ивановна писала: - ТЫ ДОЛГО МЕНЯ БУДЕШЬ ДО ИНФАРКТА ДОВОДИТЬ?! Данька, сообразив, что обращается учительница именно к нему, искренне удивился. - Я, Вас, Лидия Ивановна, никуда не вожу. Я вот... войнушку рисую,- показал он. - Красные победили! Мальчишка продемонстрировал учительнице замечательный рисунок на две странички. Там и конница, и Буденый, и Ленин на броневике впереди всех. И чего она кричит - непонятно. Вроде все правильно...

Лидия Ивановна: Данька пишет: - Я, Вас, Лидия Ивановна, никуда не вожу. Я вот... войнушку рисую,- показал он. - Красные победили! Мальчишка продемонстрировал учительнице замечательный рисунок на две странички. "Это не ребенок, это исчадие ада!" Подумала Лидия Ивановна. В это время прозвенел звонок. - Итак, все должны серьёзно задуматься о том, что вы сегодня услышали от меня! Все могут идти, кроме Калинина! До свидания! - Даня, давай с тобой поговорим! - "Я к нему применяю все педагогические приемы, какие существуют, вот и "индивидуальный подход", тоже, .... чтобы не говорили потом..." - Даня, ты очень плохо себя ведешь и очень плохо учишься. Мешаешь мне вести уроки! Мешаешь одноклассникам меня слушать! И ребята не станут с тобой дружить! А потом тебя не станут принимать на работу! И ты станешь тунеядцем. А тунеядцев сажают в тюрьму! - Даня, я хочу тебе помочь. Я хочу, чтобы ты исправился. Поэтому я приглашаю твоего папу завтра в школу, я должна с ним поговорить. Давай дневник, я запишу туда вызов твоему папе. И сам ему скажи, что я его завтра жду! - Иди, Даня, и постарайся исправиться!

Данька: Наконец прозвенел звонок и всех ребят отпустили по домам. Данька тоже поднялся из-за учительского стола и уже взял свой ранец и хотел бежать домой, как ни с того ни с сего учительница решила его оставить после урока. Ну вот за что спрашивается?? Двойку сегодня он не получил, стих даже выучил и вообще! Не честно задерживать ребенка после урока! Но Лидия Ивановна не стала заставлять Даньку решать примеры, а стала говорить какие-то глупости. Лидия Ивановна писала: - Даня, ты очень плохо себя ведешь и очень плохо учишься. Мешаешь мне вести уроки! Мешаешь одноклассникам меня слушать! И ребята не станут с тобой дружить! А потом тебя не станут принимать на работу! И ты станешь тунеядцем. А тунеядцев сажают в тюрьму! Вот еще! Друзей у него куча! Мальчишки в классе, Дениска, даже Ритка с ним дружит, хоть и девчонка. И в тюрьму его не посадят! Он космонавтом будет. Космонавтам математика не нужна, летай себе, да летай. Лидия Ивановна писала: - Даня, я хочу тебе помочь. Я хочу, чтобы ты исправился. Поэтому я приглашаю твоего папу завтра в школу, я должна с ним поговорить. Давай дневник, я запишу туда вызов твоему папе. И сам ему скажи, что я его завтра жду! То что вызывают папу в школу - это он понял, а вот за что...Несправедливо как то!!! Чё он такого то сделал? Тяжело вздохнув Данька достал из портфеля дневник и протянул учительнице. Вытягивая шею наблюдал как на девственно чистой последней страничке появляется красная запись. Лидия Ивановна писала: - Иди, Даня, и постарайся исправиться! Данька покинул кабинет. Портфель почему то стал тяжелым. Наверно оттого, что в дневнике красовалась запись учительницы. Наличие оной не предвещало Даньке ничего хорошего. Как бы так сделать, чтобы папа о ней не узнал,- соображал парнишка, когда в конце коридора заметил Ритку. - Ритка,- подожди меня,- позвал он. - Вместе домой пойдем!

Ритка: Ритка сходила, куда задумывала, вернулась в класс и отсидела до конца урока, ерзая от любопытства, чем же там разговор училки с Данькой закончился. Она на обратном пути не решилась больше подслушивать. Поэтому и мучилась приступом дикого любопытства. Когда наконец прозвенел звонок, Ритка собрала портфель, огрела им одноклассника Железнова и выбежала из класса, остановившись, чтоб отпыхнуть, только у подоконника. Посмотрела в окно, встав коленками на батарею. Потом спрыгнула и собралась уже отправиться домой, потому что одноклассницы тоже покидали класс. И вдруг услышала. Данька пишет: - Ритка,- подожди меня,- позвал он. - Вместе домой пойдем!Девчонка обернулась и увидела Даньку. Подумала, с кем идти интереснее - с Данькой или с подружками?! Вариант с Данькой перевесил. - Ага, давай, - ответила Ритка громко мальчишке, надевая ранец, крутясь за ним, как котенок за своим хвостом. Портфель цеплялся за крылья фартука, Ритка злилась.

Данька: Данька с невеселым видом плелся по коридору. - Давай помогу,- предложил он и ухватился за ручку ранца, чуть приподнимая его, чтобы Ритке было удобно его надеть. Когда наконец она победила непослушные лямки можно было идти домой. Но идти желания не было. Папка был дома. Он наверняка заглянет в дневник и тогда... Что будет тогда, Данька даже и представлять себе не хотел. - Ритка, а у меня сегодня плохой день,- поделился своим горем мальчишка. - А у тебя? почему то очень хотелось чтобы у Ритки тоже был плохой день, тогда может она поймет как ему плохо.

Ритка: Данька пишет: - Давай помогуБлагодаря Даньке Ритка легко влезла в лямки ранца, потом быстро поправила фартук и бант на полу распустившейся косичке. - Спасибо! - не забыла поблагодарить Ритка своего "спасителя" и присмотрелась к нему.. похоже в войне с училкой не он стал победителем. Данька пишет: - Ритка, а у меня сегодня плохой день. - А у тебя?- Как обычно, - пожала плечами Ритка, не говоря Даньке о своей тройке, которая маме не понравится, но за оценки Ритку не наказывали. Последнее событие было положительным, поэтому Ритка скорее была довольна жизнью, чем наоборот. Железнов получил-таки по башке за то, что обзывал Ритку и дернул её за бант, который развязался.. да ещё и косичка не выдержала, расползлась. А Ритка ушла от расплаты даже в виде гнева учительницы. - А чего случилось, Дань? - спросила Ритка с сочувствием и с интересом, поскольку кое-что она все же слышала, - это все учительница твоя? Да? Дура! - высказалась девчонка.

Данька: Ритка писала: - А чего случилось, Дань? - спросила Ритка с сочувствием и с интересом, поскольку кое-что она все же слышала, - это все учительница твоя? Да? Дура! - высказалась девчонка. - Ага, дура, - согласился Данька.- Представляешь, отца в школу вызывает. А главное за что? Да ни за что!!! Ох и попадет наверно мне... Данька совсем сник. -А еще говорит что меня на второй год оставят или в тюрьму посадят. Про то, что ребята с ним не захотят дружить, он говорить не стал, а то вдруг и правда Ритка с ним не захочет дружить.

Ритка: Данька пишет: - Ага, дура, - согласился Данька.- Представляешь, отца в школу вызывает. А главное за что? Да ни за что!!! Ох и попадет наверно мне...Услышав про вызов папы в школу, Ритка резко остановилась. На языке крутился вопрос, а за что? Но выдала Ритка другое. - Это чего? Она же и так в угол, зачем ещё и отца-то?! Ритка судила по своей учительнице, которая дважды за одно не наказывала. Данька пишет: -А еще говорит что меня на второй год оставят или в тюрьму посадят.- Дааанькааа, - выдохнула с ужасом девчонка, - а разве так бывает?? И чего же делать.. теперь?! - Ритка почесала в затылке, ещё сильнее испортив "прическу", которая с утра называлась - две косички.

Данька: Ритка писала: - Это чего? Она же и так в угол, зачем ещё и отца-то?! - Не знаю Ритка,- честно признался мальчик. Просто злая она у нас, что тут поделаешь! Самое обидное что отцу это не объяснишь, чуть что, сразу ремень! Ритка писала: - Дааанькааа, - выдохнула с ужасом девчонка, - а разве так бывает?? И чего же делать.. теперь?! - Ритка почесала в затылке, ещё сильнее испортив "прическу", которая с утра называлась - две косички. - Если бы дневник отцу не показать, соврать что на проверку сдали, так все равно найдет,- посетовал мальчик. -Еще хуже будет, за то что обманул.

Ритка: Данька пишет: - Не знаю Ритка,- честно признался мальчик. Просто злая она у нас, что тут поделаешь! Самое обидное что отцу это не объяснишь, чуть что, сразу ремень! Ну, в этом Ритка помочь точно не могла. Не придет же она объяснять дяде Коле, какая дура учительница у Даньки. Нее, от одной этой мысли стало как-то не по себе. У дяди Коли вон какой ремень. И мама за Ритку заступаться не станет. Сама, скажет, виновата. Данька пишет: - Если бы дневник отцу не показать, соврать что на проверку сдали, так все равно найдет,- посетовал мальчик. -Еще хуже будет, за то что обманул.- А если выбросить.. в контейнер для мусора? - предложила Ритка, - тогда не найдет. Или спрятать.. понадежнее! Не дома у тебя! Ритка думала, как лучше. Ей очень хотелось помочь Даньке.

Данька: Ритка писала: - А если выбросить.. в контейнер для мусора? - предложила Ритка, - тогда не найдет. Или спрятать.. понадежнее! Не дома у тебя! - Не, выбросить нельзя. Что я завтра в школе скажу если опять дневник спросят? А она спросит! Я вот однажды его дома забыл, так она меня за ним домой послала,- поведал он Ритке давнюю историю из которой следовало что дневник уничтожать ну никак нельзя! - А вот спрятать!! Это идея! Но куда? На улице нельзя, вдруг дождь или найдет кто. Тогда куда? Ребята медленно шли к дому, но как бы Данька не старался идти помедленней , все равно родной двор не за горами, а там и их квартира и папа и ремень .

Ритка: Данька пишет: - Не, выбросить нельзя. Что я завтра в школе скажу если опять дневник спросят? А она спросит! Я вот однажды его дома забыл, так она меня за ним домой послала. - А вот спрятать!! Это идея! Но куда? На улице нельзя, вдруг дождь или найдет кто. Тогда куда? Ритка внимательно выслушала поучительную историю, рассказанную Данькой, сделав себе зарубку, что дневник выбрасывать нельзя. Но где прятать-то?! В подъезде - убираются, найдут и прямо Данькиному папе отнесут.О! - Данька, а давай я его спрячу.. надежно! У себя в портфеле! А завтра утром встретимся и я тебе его опять отдам. А вечером снова спрячу. Это была и мысль, и тайна, и приключение для Ритки. - Давай? А?

Данька: Ритка писала: - Данька, а давай я его спрячу.. надежно! У себя в портфеле! А завтра утром встретимся и я тебе его опять отдам. А вечером снова спрячу. - Давай? А? - Ну если ты не потеряешь, тогда давай! - скорее даже обрадовался такой придумке Ритки Даня, чем просто согласился. Быстро снял ранец, поставив его на землю вытащил оттуда дневник и протянул Ритке. После этой процедуры портфель стал легче не меньше чем на тонну. - А папе я скажу, что дневники мы сдали до конца года, оценки нам выставлять типа будут. Нам так в прошлом году делали! Мысли мальчишки заработали в нужном направлении и жить стало как будто легче.

Ритка: Данька пишет: - Ну если ты не потеряешь, тогда давай!- Не потеряю, - заверила Ритка, - я его вообще из портфеля доставать не буду. А мама ко мне в ранец не заглядывает. Данька пишет: - А папе я скажу, что дневники мы сдали до конца года, оценки нам выставлять типа будут. Нам так в прошлом году делали!- Правильно, - подтвердила Ритка, которая вперед редко заглядывала, так проще жить. Девочка повернулась к Даньке спиной и сказала: - Открывай и суй.. только так, чтоб не видно было, - Ритка повернула голову, чтоб посмотреть, что там мальчишка делает, - там есть отдел для тетрадок, туда.

Данька: Ритка писала: - Открывай и суй.. только так, чтоб не видно было, - Ритка повернула голову, чтоб посмотреть, что там мальчишка делает, - там есть отдел для тетрадок, туда. Данька выполнил в точности все, как просила Ритка. Шагать домой стало значительно веселее. Мальчишка даже почти забыл о той неприятности которая с ним произошла. Весело болтая о том, о сем они дошли до дома. Сказав на прощанье Ритке " пока" Даниил с легким сердцем отправился домой, где его дожидался папа.

Николай Сафронович: Николай Сафронович, когда у него выпадало свободное время, обедал всегда дома. Дома и привычней, и вкусней, не то, что в столовой. Да и сынок, Данилка, уже к этому времени всегда возвращался из школы. А что может быть лучше, чем обед в домашней обстановке с ребенком, которого любишь больше всего на свете. Те вещи, игрушки, книжки, которые покупаешь ему, все ничто по сравнению с теми минутами, когда можно провести вместе. Ведь когда мальчик вырастет, он мало что будет помнить, что носил или имел в детстве. А о том, что папа был постоянно на работе и был вечно занят - ему хорошо запомнится. Вот такие минуты Николай очень ценил. И сегодня, он пришел домой раньше Данилки, поставил в кухне на плиту разогреваться обед и выглянул в коридор. Показалось, что хлопнула входная дверь.

Данька: Данька , довольный жизнью и тем, что удалось выпутаться из неприятной истории а приподнятом настроении пришел домой. "А вот и папа дома",- обрадовался он. Значит будет с кем поболтать за обедом и не придется самому греть суп. - Пап! ,- обрадовавшись закричал пацан. - Я уже! Четыре урока было, еще классный час,- сообщил он школьные новости, вернее те, которые считал нужным сообщить. - А ты давно дома? Еще пойдешь на работу?

Николай Сафронович: Данька пишет: - Пап! ,- обрадовавшись закричал пацан. - Я уже! Четыре урока было, еще классный час,- сообщил он школьные новости, вернее те, которые считал нужным сообщить. - А ты давно дома? Еще пойдешь на работу? - Данила! Я на кухне! - не боясь потревожить соседей громким криком Николай отозвался, чтобы сынок знал где он находиться. - Переодевайся и приходи сюда. Обедать будем. - Я сегодня больше на работу не пойду, - Николай вернулся к плите. Сейчас придет Данилка, расскажет о своих успехах, а уж папиному сюрпризу то как обрадуется!

Данька: Николай Сафронович писал: - Данила! Я на кухне! - не боясь потревожить соседей громким криком Николай отозвался, чтобы сынок знал где он находиться. - Переодевайся и приходи сюда. Обедать будем. - Я сегодня больше на работу не пойду, - Николай вернулся к плите. Сейчас придет Данилка, расскажет о своих успехах, а уж папиному сюрпризу то как обрадуется! Данька швырнул портфель в угол. Снял с себя школьную форму и бросил ее не стул. В рубашке и шортах гораздо комфортнее, чем в этой кусачей, жаркой форме. Переодевшись, в припрыжку , мальчишка отправился на кухню. -Пап, я все! - сообщил он вбегая на кухню. - Кушать хочу!

Лидия Ивановна: Лидия Ивановна идет из школы домой. Весенняя погода радует глаз. На газонах пробивается травка. Улицы чистые – недавно прошел Ленинский субботник. Весело звенят трамваи. На лавочках у подъездов домов сидят старушки в платочках. Старики за столиками стучат костяшками домино. Весь асфальт уже расчерчен квадратами «классиков». Девочки прыгают через длинные скакалки, сделанные из толстых шнуров: двое крутят, третья прыгает, остальные в очереди. Из открытых окон слышатся песни с грампластинок: «Ты получишь письмо Как обычно без марки, солдатское. И прочтешь торопливо, А, может, не станешь читать, Обращаюсь к тебе, не за помощью и не за ласкою, И не знаю пришлю ль я В твой дом почтальона опя-ять!» Мне подружка твоя, Некрасивая с рыжею челкою Написала по дружбе Что замуж ты вышла весной! Называл я тебя Самой лучшей на свете девчонкою И не думал, что будешь, Ты зваться чужою женой! «Ну и песни пошли», подумала Лидия Ивановна. Сплошное углубление в собственный узенький мирок! Нет мыслей ни о воинском долге, ни о счастье родной страны, которой служит солдат! А только про девушку, которая не дождалась солдата! Как слаб духом лирический герой этой песни! «Да, наблюдается обмещанивание интересов современной молодёжи! Нет горения, желания отдать ВСЕ СИЛЫ на благо Родины, советского народа! Аполитичность! Фильмы теперь растянутые, много каких-то неестественных переживаний! То ли дело старые фильмы: «Девчата», «Волга-Волга»! И тексты песен современных какие-то пустые, ничему не учат совершенно! Вот появился какой-то певец в кавычках, его песни многие под гитару поют, и не только студенты, а даже некоторые педагоги в нашей школе! Голоса нет, имя восточное, а фамилия не то армянская, не то грузинская! А песни… Есть у него что-то про троллейбус, типа этого: Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный. Последний троллейбус, по улицам мчи, верши по бульварам круженье, чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи крушенье, крушенье. Ну что за глупости! У человека беда – он в троллейбусе ищет поддержки! А взаимовыручка товарищей? А коллектив? Единоличник он просто, … декаденствующий... вот! А еще некоторая молодежь увлекается Высоцким! Вообще хулиганские песни. Лидия Ивановна не слышала ни одной его песни с начала и до конца, но ЗНАЛА, что это не тот репертуар, который НЕОБХОДИМ её ученикам! Лидия Ивановна шла по двору, где жило много её бывших учеников. Из окна, где жил Спиридонов – очень непоседливый мальчик, ныне семиклассник – раздавался хриплый голос какого-то исполнителя: И ещё будем долго огни принимать за пожары мы, Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов, Про войну будут детские игры с названьями старыми И людей будем долго делить на своих и врагов! Лидия Ивановна прислушалась к словам. Они её задели. А уж когда дошло до места: «И когда наши девушки сменят шинели на платьица…» - её даже стала прошибать слеза о своей тетке-зенитчице… - Лидь Иванна, здрасти! - высунулся из окна Спиридонов и ещё двое бывших её учеников. - Здравствуйте, мальчики! Хорошую песню слушаете, а то мне говорили, что ты, Витя, Высоцким увлекаешься! У него ведь песни вредные! В ответ раздался дружный хохот подростков: - Лидь Иванна, это и есть Высоцкий! Лидия Ивановна посмеялась в ответ и погрозила мальчишкам пальцем. - Вечно вы болтаете всякую ерунду!

Николай Сафронович: Данька пишет: -Пап, я все! - сообщил он вбегая на кухню. - Кушать хочу! - Вот и молодец! - Николай не был особо щедр на похвалы для сына и в другое время просто молча подал бы ему тарелки, но сегодня у него было радостно на душе. - Садись. Проголодался, значит? А у меня для тебя сюрприз. Только чур, сначала пообедаем, - смеясь добавил он и полез в стол, доставать им с Данькой ложки.

Данька: Блин, да вот как тут можно спокойно обедать! Ну? что за мода у взрослых, сами заинтригуют, а потом не говорят. Спокойно есть Данька не мог, гадая? что же за сюрприз ему приготовил папа. А более того, надо ли ему говорить что его вызвали в школу. Судя по тому, что настроение у отца хорошее, про Даниилкины школьные дела он не в курсе. "Ритка не проболтается, своя девчонка. А больше узнать ему не от куда. Не станет же на самом деле училка звонить ему на работу. Да хоть бы и позвонила... Папа сегодня на работу не идет, завтра у него выходной. Потом, выходные у их конторы, а к понедельнику все забудется",- рассудил он, оценивая преимущества работы по графику. Поэтому, плюнув расстраиваться по поводу школы, Данька стал клянчить у отца, чтобы тот поведал ему, что за сюрприз тот ему приготовил. Очень уж мальчишке хотелось поскорее про него узнать. - Пап, а это вкусненькое? Или одежда?- попытался угадать пацан. - ААА!! Кажись, знаю! Тебе путевку в лагерь для меня дают! Да, папа?

Николай Сафронович: Данька пишет: - Пап, а это вкусненькое? Или одежда?- попытался угадать пацан. - ААА!! Кажись, знаю! Тебе путевку в лагерь для меня дают! Да, папа? - Не то, и не другое и не третье, - усмехаясь отвечал на сынишкины вопросы Николай, видя, как его заинтересовали его слова. - Что, интересно? Ну, скажу уж. Не буду тебя мучить. Я сегодня заходил в магазин спорттоваров и неожиданно увидел там тятю Люсю, нашу бывшую соседку. Ты ее, наверное, не помнишь, маленький сосем был когда они отсюда переехали, - не отрываясь от поглощения обеда Николай позволил себе еще немного "помучить" Данилку. - И она сказала, что сегодня они ожидают партию велосипедов, - Николай снова сделал паузу, весело глядя на сынишку. - И она нам один оставит. Угадай, для кого? - не удержавшись, Николай весело подмигнул.

Данька: Николай Сафронович писал: - И она сказала, что сегодня они ожидают партию велосипедов, - Николай снова сделал паузу, весело глядя на сынишку. - И она нам один оставит. Угадай, для кого? - не удержавшись, Николай весело подмигнул. От такой новости Данька даже ложкой работать забыл! Вот это да!!! Велик! ЕМУ!!!!! Восторгу не было предела. Но как обычно закралась к нему в голову гаденькая мысль: " Купит папа велосипед или нет, если узнает , что его на второй год оставили и в школу вызывают". " Нет, лучше не рисковать",- решил пацан! Правильно он сделал что спрятал этот проклятый дневник! Вот купит папа велосипед, тогда он ему скажет правду. Может быть... - Здорово папа!!! Данька кинулся на шею отцу, обнять его за столь клевый сюрприз.

Николай Сафронович: Данька пишет: - Здорово папа!!! Данька кинулся на шею отцу, обнять его за столь клевый сюрприз. Поймав мальчонку Николай усадил его к себе на колени. Его радовал восторг сына. - Конечно, тебе! - подтвердил он, усмехаясь. - Я думаю, что ты его заслужил. Это будет тебе подарок за то, что ты старательно учился весь год. А тем, кто старается обязательно делают подарки, - продолжал Николай, отодвигая подальше от края тарелку. - Кстати, когда у вас заключительное родительское собрание? Лидия Ивановна еще не объявляла? - вспомнив, что хотел это выяснить спросил Николай у Даньки.

Данька: Николай Сафронович писал: - Кстати, когда у вас заключительное родительское собрание? Лидия Ивановна еще не объявляла? - вспомнив, что хотел это выяснить спросил Николай у Даньки. - НЕа, пока еще не говорила, - глядя на отца честными причестными глазами ответил Даниил. А чо! Про собрание то не самом деле училка ничего не говорила. Так что он и не соврал! Почти... Но на всякий случай решил ретироваться, подальше от отца. А то еще спросит какую нибудь фигню и опять врать придется, а ведь так не хочется! - Пап, я поел, спасибо. Пойду пожалуй уроки делать. Нам не очень много задали. Я быстро, а потом мы в шахматы поиграем, ладно? Парень выбрался из лапищ отца и отправился в комнату. Разложив перед собой тетрадки, вдруг вспомнил, что домашнее задание записано в дневнике, а дневник остался у Ритки. Он не стал заморачиваться по этому поводу,( все равно на второй год оставят), выбрал из учебника пару заданий полегче и стал их выполнять.

Николай Сафронович: Николай остался на кухне убрать и помыть посуду. Эх, плохо без жены! Плохо! Сечас она бы этим занималась, а не он. "Надо бы Даньку приучать мыть за собой," - подумал Николай и тут же решив, что непремено этим займется на каникулах сынишки. А пока - пусть уроки делает. Немного осталось. Всего несколько дней и - свобода! Николай не знал, кто больше радовался предстоящим каникулам - он сам или Данилка. Устав каждый день хлопотать по-хозяйству и тревожиться за сыночка, когда не получалось приходить во время с работы мужчина уже сам считал дни и - да что уж там скрывать! - часы до того момента, когда Данька вернется из школы и с порога крикнет "Папа! У нас каникулы! И я - перешел в четвертый класс! Ураа..!" и с разбега повиснет у Николая на шее. Эти счастливые мечты были прерваны громкой трелью телефонного звонка. Николай невольно вздрогнул "Вот ведь звонит! Мертвого разбудит!" - подумал он и поспешил к аппарату.

Лидия Ивановна: Лидия Ивановна добралась до своей квратиры, открыла дверь ключом. Её муж несколько лет назад получил отдельную двухкомнатную квартиру, и Лидия Ивановна не переставала всякий раз наслаждаться, открывая дверь своего дома, дома только своей семьи! Не приходится натыкаться на вещи соседей в коридоре, ждать очереди в ванную, просыпаться утром из-за шумных разговоров соседей! Как все-таки изменилась жизнь к лучшему! Учительница вспомнила своих учеников, слушающих разнообразные пластинки. "Разве было такое в моей юности в каждом доме? Конечно нет, собирались всем классом у одной девочки потанцевать, потому что у неё был патефон! И развлечения были не такие, а уж как мы были одеты...Школьная форма и больше ничего! А как хорошо питаются современные дети! Ведь все почти продукты можно купить! М-да, и поэтому сейчас много детей с лишним весом! Почти в каждом классе есть толстяк или толстушка! Да, не ценит современная молодежь преимущества развитого социализма!" (Лидия Ивановна имеет в виду родителей своих учеников) Балут детей, думают только о достатке! И возникают иждивенческие настроения. Дети и подростки не хотят учиться, а потом и работать. Конечно, партия и правительство обеспечивает им счастливое детство, растут без забот, и без чувства ответственности! "Вот, например, мой ученик Калинин! И что из него вырастет?...Кстати, надо бы напомнить его родителям, чтобы пришли в школу! Сам ведь и не покажет дневник, небось!" Лидия Ивановна подошла к телефону и стала набирать номер квартиры, где жили Калинины. Телефоны были далеко не у всех её учеников, что очень осложняло связь с родителями. Но Калинины проживали в квартире с телефоном. Трубку взяли не сразу. - Алло, мне нужен Николай Сафронович Калинин! Это говорит учитель из школы, где учится его сын, - четко произнесла учительница, когда услышала ответ.

Николай Сафронович: Лидия Ивановна пишет: - Алло, мне нужен Николай Сафронович Калинин! Это говорит учитель из школы, где учится его сын, - четко произнесла учительница, когда услышала ответ. - Я слушаю, - сразу же отозвался Николай, немного удивившись, что в трубке слышится голос учительницы Данилки.

Лидия Ивановна: Николай Сафронович пишет: - Я слушаю, - сразу же отозвался Николай "Надо же, на ловца и зверь бежит! В квартире Калининых ведь проживает довольно много народу, а трубку взял как раз тот, кто мне нужен!" - Лидия Ивановна вспомнила, как боролась она в своей старой коммунальной квартире за "культуру общения по телефону". Как строго отчитывала подрастающих детей, готовых часами торчать у ОБЩЕГО!! телефона. Завела тетрадь записи, кто в какое время говорил и сколько минут! Очень помогало! " Наверное, Калинин живет в квартире с хорошей соседской дисциплиной! Хоть в этом можно порадоваться за этого мальчика! Воодушевленная столь скорым откликом нужного родителя, Лидия Ивановна решила не огорчать его по телефону печальной новостью: - Николай Софронович, рада Вас слышать, рада что застала Вас дома! Мне необходимо с Вами встретиться по поводу школьных дел Даниила. Зайдите ко мне в ближайшее время, желательно после уроков, чтобы мы смогли спокойно поговорить! В какой день Вы сможете подойти? Подумайте и скажите, я запишу в свой ежедневник!

Николай Сафронович: Лидия Ивановна пишет: - Николай Софронович, рада Вас слышать, рада что застала Вас дома! Мне необходимо с Вами встретиться по поводу школьных дел Даниила. Зайдите ко мне в ближайшее время, желательно после уроков, чтобы мы смогли спокойно поговорить! В какой день Вы сможете подойти? Подумайте и скажите, я запишу в свой ежедневник! - Дааа...Завтра в обед и заеду, - Николай, немного огорошенный этим звонком решил не откладывать надолго. - С 14.00 до 15.00. Вот в это время, - уточнил он. - Надо, так надо, - согласился он с учительницей.

Лидия Ивановна: - Завтра сможете прийти! Очень хорошо! Обо всем поговорим! Я буду Вас ждать! Лидия Ивановна удовлетворенно положила трубку.



полная версия страницы