Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » В гостях у.. а ты думал - в сказку попал?! (продолжение) » Ответить

В гостях у.. а ты думал - в сказку попал?! (продолжение)

Владимир Николаевич:

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Владимир Николаевич: - Чего чего русские пОлки достигли,- не понял Владимир Николаевич, - какого радона? - Откуда в древней Руси дорога танковая??

Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - Чего чего русские пОлки достигли,- не понял Владимир Николаевич, - какого радона? - Откуда в древней Руси дорога танковая??Венька недовольно хр-рыкнул и вернулся к листу. Нашел взглядом, далеко не сразу, нужное предложение и с упором прочитал: - Шестого сентября по Старой данковой, - стоп, пацаненок вчитался, - ааа, не танковой, а данковой, вообще фигня, че за данковая дорога, лучше уж танковая была бы, - исправился типа Веник и продолжил, - дороге русские пОлки достигли рр-дона, - разделил с рыком слово мальчишка, - тут так написано.

Владимир Николаевич: - Может не пОлка достигли ррдона, а полкИ достигли реки Дона? - догадался он. Мда.. так читая, можно пяток раз перечитывать, все равно ничего не поймешь. Ох, Венька, Венька - Ладно читай дальше, ВенькА КулИков. - Да думай ЧТО читаешь.


Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - Может не пОлка достигли ррдона, а полкИ достигли реки Дона?- Может, - почти согласился Венька, но тут же уточнил, - а если танков не было, то полкИ откуда? Мальчишка почесал в затылке. Владимир Николаевич пишет: - Ладно читай дальше, ВенькА КулИков. - Да думай ЧТО читаешь.Венька не удержался, чтоб не вернуть комплимент. - Ага, ВладимИр НикОлаич, тока там это.. абзацу уже.. абзац, - и снова взгляд стал хитроватым. Конец абзаца - это был официальный перерыв..

Владимир Николаевич: Венька Куликов пишет: - Может, - почти согласился Венька, но тут же уточнил, - а если танков не было, то полкИ откуда? По небу быстро поднимаясь, Навстречу мчась одна к другой, Две тучи, медленно свиваясь, Готовы ринуться на бой! Темны, как участь близкой брани, Небесных ратников полки...- продекламировал Владимир отрывок из запомнившегося стишка . Теперь он пришелся как нельзя кстати. - Полки не только танковые бывают. На Руси конный полк составляли сто ратников. И сейчас танковый полк состоит примерно из стольких же танков из 94. Так что название " полк" появилось давным давно, а ты, Вениамин этого не знаешь, потому что историю учить не хочешь. - Ага, ВладимИр НикОлаич, тока там это.. абзацу уже.. абзац, - и снова взгляд стал хитроватым. - Ну раз абзац, тогда рассказывай что запомнил, каки приготовления делали русские войска, откуда на них Мамаевцы наступали. - Писать будем или так расскажешь?

Венька Куликов: Выслушав стих, Венька спросил удивленно: - Владимир Николаич, а Вы точно математике учите? Че-то как-то засомневался мальчишка. Откуда математик может знать стихи?! Да ещё исторические! Владимир Николаевич пишет: - Полки не только танковые бывают. На Руси конный полк составляли сто ратников. И сейчас танковый полк состоит примерно из стольких же танков из 94. Так что название " полк" появилось давным давно, а ты, Вениамин этого не знаешь, потому что историю учить не хочешь.Так, теперь в голове у мальчишки под стяг влезли не просто воины, а воины на конях. Венька прыснул смешком . - Под одним стягом сразу столько и на конях? - само спросилось у мальчишки, который едва сдерживал хохот, - не поме-хе-хе-стятся.. Владимир Николаевич пишет: - Ну раз абзац, тогда рассказывай что запомнил, какие приготовления делали русские войска, откуда на них Мамаевцы наступали. - Писать будем или так расскажешь?- А если расскажу, то дальше Вы читаете? - решил уточнить, не поменялись ли правила, Венька.

Владимир Николаевич: Венька Куликов пишет: - Владимир Николаич, а Вы точно математике учите? - Точно, точно! - усмехнулся Владимир Николаевич. А что тебя смущает? Думал, если математик, так только теоремы знает? - Не брат, я много чего знаю. Не солидно учителю быть глупее своих учеников. Вот приходится постоянно уровень своих знаний повышать, чтобы от жизни не отстать. Венька Куликов пишет: - Под одним стягом сразу столько и на конях? - само спросилось у мальчишки, который едва сдерживал хохот, - не поме-хе-хе-стятся.. А зачем им помещаться? Знамя впереди полка несут. А за стягом войны идут, сражаются геройски , чтобы флаг свой не опозорить. Вот придумали такое выражение "под стягом". Стяг это символ того или иного князя. В чьем войске солдат сражается, значит под стягом того князя в бой идет. Венька Куликов пишет: - А если расскажу, то дальше Вы читаете? - решил уточнить, не поменялись ли правила, Венька. - Хорошо, если расскажешь, то я дальше читаю, а ты внимательно слушаешь.

Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - Точно, точно! А что тебя смущает? Думал, если математик, так только теоремы знает? - Какие теоремы ? - с искренним удивлением спросил Венька, который и словей таких не знал. Ну, цифры, лучи, отрезки, задачи.. Вот с чем у мальчишки ассоциировался учитель математики. Теперь его смущало это что-то ещё сильнее. Владимир Николаевич пишет: А зачем им помещаться? Знамя впереди полка несут. А за стягом войны идут, сражаются геройски , чтобы флаг свой не опозорить. Вот придумали такое выражение "под стягом". Стяг это символ того или иного князя. В чьем войске солдат сражается, значит под стягом того князя в бой идет.Ого! А он-то думал, что их как это.. под щитом или на щите, только под стягом или на.. Хотя.. на - больше пары воинов не унесешь. - А они, значит, опозорили, раз не воевали, а дань отдавали, - с некоторым презрением выдал Венька. Владимир Николаевич пишет: - Хорошо, если расскажешь, то я дальше читаю, а ты внимательно слушаешь.- Ага.. ну, тогда я начинаю, - подготовился морально мальчишка.. и понял, что ничего не помнит. - Куликовская битва началась .. была в тясяча триста восемьдесятом году на Куликовском поле. Русские полки шли от реки Волги.. и к реке Дона. А мамаевцы.. наверное с другой стороны, - решил рассуждать логически Веник.

Владимир Николаевич: Венька Куликов пишет: - Какие теоремы ? - Длинные. Подрастешь - узнаешь! По математике проходить будете,- пояснил математик, который сразу не допер, что в третьем классе теоремам не учат. - А они, значит, опозорили, раз не воевали, а дань отдавали, - с некоторым презрением выдал Венька. -Воевали! Много раз восстания поднимали, да только сил не хватало с Мамаем справиться. Мамай - то ведь хитрый. Земли разорит, мужиков поубивает. а чтобы народ голову поднять не мог, обирал их до нитки своей данью. А на голодный желудок не шибко повоюешь с хорошо вооруженными и обученными войнами. - Куликовская битва началась .. была в тясяча триста восемьдесятом году на Куликовском поле. Русские полки шли от реки Волги.. и к реке Дона. - К Дону...- машинально поправил он мальчишку. - Река называется Дон. Похоже с географией у Вениамина тоже напряг. - Переправившись через Волгу, куда отправились русские войска сначала? Для чего? А мамаевцы.. наверное с другой стороны, - решил рассуждать логически Веник. - Почему наверное, ты же читал! Да и не подошли мамаевцы к Дону,русичи их за Доном встретили. У них в другом месте встреча с союзниками назначена была.

Венька Куликов: Про теоремы математик не рассказал, использовав любимую отговорку взрослых - вырастешь - узнаешь. Ну и ладно, не очень и хотелось. А вот на Венькино презрение внимание обратил. Владимир Николаевич пишет: -Воевали! Много раз восстания поднимали, да только сил не хватало с Мамаем справиться. Мамай - то ведь хитрый. Земли разорит, мужиков поубивает. а чтобы народ голову поднять не мог, обирал их до нитки своей данью. А на голодный желудок не шибко повоюешь с хорошо вооруженными и обученными войнами.Мальчишка ярко представил себе голодных воинов до последнего воюющих с толстыми, боровообразными татарами, чем-то очень напоминающими борцов сумо, и впереди Мамай - раз в пять больше и толще с хитрым прищуром глаз. Веник собрал руки в кулаки, на моське мальчишки отразилась решимость влепить этим самым кулаком прям между тех самых глаз. - Сволочи, - выдал свое мнение Веник. Владимир Николаевич пишет: - Переправившись через Волгу, куда отправились русские войска сначала? Для чего?- А куда?! - удивился Венька, - ну, они пошли.. к Дону же. Или нет? Их этот, Длиннорукий вел же. Под стягом. Владимир Николаевич пишет: - Почему наверное, ты же читал! Да и не подошли мамаевцы к Дону, русичи их за Доном встретили. У них в другом месте встреча с союзниками назначена была.- Ну, да, наши через Дон переплавились. Это было, - согласился Веник, перехватывая инициативу. Типа это он придумал, а не ВладНик подсказал.

Владимир Николаевич: Венька Куликов пишет: - Сволочи, - выдал свое мнение Веник. Очки, у Владимира Николаевича , как - то сами поползли на лоб. - Вениамин Антонович! Это почему вы позволяете себе так грязно ругаться? Тем более в присутствии учителя. Владимир и сам мог крепко ругнуться. Ему даже замечания делали ученики. Но ругательство прозвучавшее из уст мальчишки, так резануло слух, что он даже не знал как на него реагировать. И где нахватался слов таких! Явно не от Веры Владимировны. Так откуда?? Всю жизнь ребенок живет в закрытых заведениях, изолированно отобщества, где такие выражения в ходу и вот тебе, пожалуйста. Неужели ему никогда не говорили, что использовать подобные слова некультурно, некрасиво. стыдно. - А куда?! - удивился Венька, - ну, они пошли.. к Дону же. Или нет? Их этот, Длиннорукий вел же. Под стягом. Мда... Что читал, что не читал.. В голове каша, слаженной правильной информации ноль. а потом мы удивляемся, отчего дети не знают, не помнят нашей истории. Да не учат они ни черта!! Вот и не знают. - Какой Длиннорукий? Причем тут Долгорукий,- едва не закричал он от отчаяния. - Где русские войска встретится и объедениться должны были? Под чьим стягом войска разных русских князей в бой пошли? Ты же это читал!!! Эх, ну что же так трудно - то с ребенком? Это со всеми так? Или ему , на этот вечер какой то особенный достался? Может ну их, детей этих. И не заводить вовсе. Одному - то спокойнее.

Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - Вениамин Антонович! Это почему вы позволяете себе так грязно ругаться? Тем более в присутствии учителя.- А как их ещё назвать ?! - в запале выдал Венька, кулаки его ещё не раскрылись, а вопрос ВладНик задал таким тоном, что мальчишка не придал большого значения словам про грязное ругательство. Это было любимое слово Тимофеича. Пацаны забор измалюют - сволочи. Санпидемстанция к чему-нить придерется - сволочи. И даже на малом огороде гусеницы ботву пожрут - тоже сволочи. Владимир Николаевич пишет: - Какой Длиннорукий? Причем тут Долгорукий,- едва не закричал он от отчаяния. - Где русские войска встретится и объедениться должны были? Под чьим стягом войска разных русских князей в бой пошли? Ты же это читал!!! Ну, какой.. ага, этот самый, подумаешь начало неправильно запомнил. Долго - это вообще о времени, а длинно - это как раз о руках можно сказать. - Долгорукий, - спешно исправился мальчишка, но дальше все как-то совсем запуталось, Веник снова заерзал на диване, который стал каким-то жестковатым. - Ну, все русские князи пошли к этому.. к московскому Дли.. Долгорукому, - объяснил, как понял, Венька тоже чуть повышая голос, - там и написано было, что к московскому князю!

Владимир Николаевич: Венька Куликов пиши: - А как их ещё назвать ?! - в запале выдал Венька, кулаки его ещё не раскрылись, - Да называй их как хочешь! В русском языке есть много слов, выразить свое негодование. Учитель видел, как горячо мальчишка воспринимает его рассказ. И это улыбало. Хороший парень, горячий, но несправедливость не потерпит. -Но ругательства, Венька, ты забудь! Стыдно ругаться! Особенно при женщинах, взрослых, младших ребятах, которые с тебя пример могут взять. Разве Вера Владимировна вам не говорила что это не хорошо? За такие словечки по губам стукать надо. - Долгорукий, - спешно исправился мальчишка, но дальше все как-то совсем запуталось, Веник снова заерзал на диване, который стал каким-то жестковатым. - Ну, все русские князи пошли к этому.. к московскому Дли.. Долгорукому, - объяснил, как понял, Венька тоже чуть повышая голос, - там и написано было, что к московскому князю! Мда... В голове полнейшая каша. Может чтение вслух Венька не воспринимает? Привычка - вещь серьезная. Привык " про себя" читать. Вот теперь и мучается. - Знаешь что, Вениамин. Придется тебе еще раз все перечитать. Никакого Длиннорукого да и Долгорукого на Куликовском поле не было. - Бери материал и читай, потом мне расскажешь как там дело было.

Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - Да называй их как хочешь! В русском языке есть много слов, выразить свое негодование. - Но ругательства, Венька, ты забудь! Стыдно ругаться! Особенно при женщинах, взрослых, младших ребятах, которые с тебя пример могут взять. Разве Вера Владимировна вам не говорила что это не хорошо? За такие словечки по губам стукать надо.Он, как хотел, так и назвал. Но оказалось, что так нельзя было. Не, можно, но со многими НО! не при том, не при сём.. Ага! В душе с включенной водой, блин. - Чё сразу по губам-то? - зачем-то возник Венька, как-то очень ярко представив, как во-он той "ладошкой" по его губам. Картинка не из приятных. Владимир Николаевич пишет: - Знаешь что, Вениамин. Придется тебе еще раз все перечитать. Никакого Длиннорукого да и Долгорукого на Куликовском поле не было. - Бери материал и читай, потом мне расскажешь как там дело было.- Как не было? Совсем? - удивился мальчишка, реально самостоятельно засовывая свой нос обратно в листы распечатки. Знакомая фамилия не находилась.. Чё за фигня?! Но вот читать теперь Венику совсем не хотелось. Ну, вот ни капельки.. после того, как ВладНик так классно все рассказывал - разжевывал и в рот совал. - Нет, Владимир Николаич, так не честно . Я рассказывал, Вы читаете! На лице мальчишки отразилась такая непоколебимость, что можно было смело доставать борзометр..

Владимир Николаевич: Венька Куликов пишет: - Нет, Владимир Николаич, так не честно . Я рассказывал, Вы читаете! На лице мальчишки отразилась такая непоколебимость, что можно было смело доставать борзометр.. - И что ты рассказал?- Владимир Николаевич удивленно поглядел из под очков. -Все перепутал. Долгорукий у тебя вообще кащеем бессмертным оказался. Три сотни лет на княжестве сидит, войска на бой водит. - Неееет, так дело не пойдет!! Это не чтение , это безобразие какое - то! - Венька, не борзей! Давай перечитывай сначала. - Я тебе дальше почитать обещал, но прежде надо то что осилил понять и разобраться. - Так что бери распечатку и не спорь...

Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - И что ты рассказал? Все перепутал. Долгорукий у тебя вообще кащеем бессмертным оказался. Три сотни лет на княжестве сидит, войска на бой водит.Когда до мальчишки дошло, ЧТО сказал ВладНик, он громко и искренне рассмеялся. Про Кащея математик круто заметил. И про триста лет. Венька хотел сказать, что мно-ого чего про Кащея ещё не известно.. и все может быть, но смех забивал все слова.. Владимир Николаевич пишет: - Неееет, так дело не пойдет!! Это не чтение , это безобразие какое - то! - Венька, не борзей! Давай перечитывай сначала. - Я тебе дальше почитать обещал, но прежде надо то что осилил понять и разобраться. - Так что бери распечатку и не спорь...- Так мне чё делать-то? - все так же весело лыбясь, спросил Веник, забираясь с ногами на диван, чтоб удобнее было, - с начала читать? Блин, ну предупредил же, что чтением Кулик не блещет.. Однако ж учитель не отказывался от чтения ДАЛЬШЕ.. поэтому Веник решил послушать ВладНика и не борзеть. Пока. - Опять что ли вслух читать? - поморщился пацаненок.

Владимир Николаевич: Нет, ну у мальчишки, явно, на уме было что угодно, но только не домашнее задание по истории. Чем больше Владимир ругался, тем веселее мальчишке становилось. По ходу, он просто издевался. А теперь Венька вообще развеселился и ржал. То что он пол часа читал и ничего не запомнил показалось ему веселым. Такое поведение мальчишки , Владимира, вообще вывело из себя. Он уже не просто сердился, он злился. Венька Куликов пишет: - Так мне чё делать-то? - все так же весело лыбясь, спросил Веник, забираясь с ногами на диван, чтоб удобнее было, - с начала читать? - А ты как думаешь, что тебе делать, если не понял что прочел? Или тебе подсказать?- Владимир потряс ремнем, до этого мирно дремавшим у него на коленях. - Опять что ли вслух читать? - поморщился пацаненок. - Да читай уж как хочешь, горе мое! Лишь бы в голове что - то отложилось кроме длиннорукого... Как прочтешь- расскажешь!

Венька Куликов: Владимир Николаевич пишет: - А ты как думаешь, что тебе делать, если не понял что прочел? Или тебе подсказать?Лыба с лица сползла, будто корова языком слизнула.. причем сверху вниз, а не наоборот. Венька буркнул себе под нос, что все он понял.. Ремень на коленях учителя ожил и очень угрожающе подергался. - И нечего так орать, - пробубнил мальчишка, взглядывая на ВладНика, который не разделил его веселья, и уерзываясь так, чтоб не достали и с места без приложения конкретных усилий не сдвинули. Владимир Николаевич пишет: - Да читай уж как хочешь, горе мое! Лишь бы в голове что - то отложилось кроме длиннорукого... Как прочтешь- расскажешь!Горе моё - это уже было не так опасно, скорее даже привычно "по-домашнему", учитывая, что дом Венику заменяли всю жизнь государственные учреждения почти закрытого типа. Пацаненок взялся-таки за ум. Он уткнулся в листок и начал перечитывать текст, очень потешно шевеля губами, на самых заковыристых словах вытягивая их в трубочку. В комнате воцарилась тишина.

Владимир Николаевич: Венька Куликов пишет: - И нечего так орать, - пробубнил мальчишка, - Поворчи мне еще, точно получишь,- уже почти добродушно огрызнулся математик, наблюдая как Вениамин принялся читать. Вот, стоило лишь показать ремень, как мальчишка взялся за ум. А до этого... Все слова проходили мимо ушей. И как тут не уверуешь в чудодейственную силу кожаного воспитателя!? Яркий пример сидит перед ним. Наконец в квартире воцарилась тишина. И почему раньше Владимир ее не ценил? И даже тяготила она его!! Сейчас временное затишье, показалось таким счастьем, что Владимир даже рискнул достать из портфеля тетрадь с планами и попробовал сосредоточиться на работе.

Венька Куликов: Венька привык уже, что на самоподготовке задавать вопросы можно по минимуму и с полной конкретикой, поэтому не мешал ВладНику, хотя и прислушивался, чего тот делает.. и даже немного подглядывал, на такой момент прижатым к листу пальцем отмечая, где остановился. Про себя у мальчишки легче усваивалась информация, но мимо прошел бы смысл, если бы не то, что ему уже разжевал учитель. Время шло, текст дочитался до того момента, на котором была сделана остановка. Веник с чувством выполненного долга поднял взгляд на математика. Во взгляде читалось: "Я всё!" Но говорить это вслух пацаненок не спешил, он сидел и наблюдал за тем, как работает ВладНик.



полная версия страницы