Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Занимательный русский язык » Ответить

Занимательный русский язык

Диана Францевна: Приветствую учащихся 6 "А" класса! В этой ветке я жду тех, кому интересен русский язык или кто хотел бы полюбить его так, как его люблю я.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Сёмка.: Татка пишет: Многие взрослые говорят, что очень много у них ошибок получается! А как у кого? Я себя проверила, кстати...Сложный диктант, ой сложный! - И что с этим диктантом делать надо, я не совсем понял? Написать правильный текст, без ошибок, что ли?! могу! почему ты его называешь сложным только, не понятно?! ничего сложного в нём нету! обычный текст, хотя и большой. Много ошибок получается у того, кто строчит, не думая, что пишет, лишь бы написать поскорее! Правильный текст: (можете попросить Диану Францевну проверить) Орфография, как закон природы. Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пространно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл. От среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало, или игнорировали вовсе, утверждая, что это - авторский знак. Школьники до сих пор пользуются неписанным правилом: "не знаешь, что ставить - ставь тире!" Не зря его так и называют - "знак отчаяния". Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться, и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?! Думаю, это нечто в роде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей почерка. Конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки можно стирать, не дочитывая. Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку. Такой-то обращался со мной замечательно, и заслуживает снисхождения. Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность. У нас сегодня почти нет шансов понять, кто перед нами? Способы маскировки хитры и многочисленны. Можно съимитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность - утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка, как высшую форму законов природы.

Диана Францевна: Текст сложный. Честно признаюсь, что я сделала две пунктуационные ошибки. Орфографических нет, конечно же. Но вот в тире, двоеточиях и точках с запятой я немного запуталась. Сема, нужно наводить курсор на прямоугольник и выбирать верный ответ. И так до конца текста. Спасибо, Тата, очень интересное задание. Советую выполнить всем учащимся 6 "А" класса.

Татка: Ой, а у меня 1 орфографичемкая и 11 на знаки препинания! И поставили мне двойку! А Вам, Диана Францевна, что поставили?


Диана Францевна: Четверку поставили, Тата. Увы. Но уж на что справилась. Все честно.

Сёмка.: Диана Францевна пишет: Сема, нужно наводить курсор на прямоугольник и выбирать верный ответ. И так до конца текста. - Я не знал ничего про прямоугольник, Диана Францевна! Проверьте мой текст под катом, пожалуйста! Двойку прошу не ставить, если заслужил! Витю Лапочкина бы сюда!!!

Диана Францевна: Даже проверять не буду. Ошибок очень много. Особенно пунктуационных! А ещё больше просто наставлено авторских знаков. Вместо сложного знака, просто конец предложения, точка. Вопросительный знак там, где он не нужен.. Много ошибок, Сема. На единицу написал, не больше.

Диана Францевна: Даже в названии текста есть лишняя запятая, Сёма. А второе предложение ты поделил на две части, потерявшие в итоге смысл. В прямой речи первое слово пишется с заглавной буквы... И так далее, и тому подобное..

Сёмка.: Диана Францевна пишет: Даже проверять не буду. Ошибок очень много. Особенно пунктуационных! А ещё больше просто наставлено авторских знаков. Вместо сложного знака, просто конец предложения, точка. Вопросительный знак там, где он не нужен.. Много ошибок, Сема. На единицу написал, не больше. - Странно, я думал, нету ошибок у меня?! Другому учителю показал, он сказал, что нету ни одной ошибки в тексте! Интересно, Диана Францевна, а что бы вы сказали, если бы стали проверять Витю Лапочкина?!

Татка: Сема, ты попытайся все же ответить он-лайн прямо на сайте. Это не сложно, нажимать на квадраты и вставлять варианты. И пусть тебе ответ придет прямо с сайта, что у тебя нет там ошибок. И мы тебя поздравим! А если будет у тебя ошибочка - хотя бы одна, так там же на сайте тебе ответят и объяснят! У Дианы Францевны и так забот много. А сайт уже все сделает без дополнительного учителя.

Витя Лапочкин: Орфографических ошибок: 17 Пунктуационных ошибок: 23 Оценка: 2

Сёмка.: Татка пишет: Сема, ты попытайся все же ответить он-лайн прямо на сайте. Это не сложно, нажимать на квадраты и вставлять варианты. И пусть тебе ответ придет прямо с сайта, что у тебя нет там ошибок. И мы тебя поздравим! А если будет у тебя ошибочка - хотя бы одна, так там же на сайте тебе ответят и объяснят! У Дианы Францевны и так забот много. А сайт уже все сделает без дополнительного учителя. - Хорошо, Татка, так и сделаем! - Вот, пожалуйста: Орфографических ошибок: 1 Пунктуационных ошибок: 5 Оценка: 3. Плохая оценка, не ожидал... Придётся усиленно заниматься, почти, как Ромке! Спасибо, Татка, очень интересный был диктант!

Марина Бумажкина: Ой! А у меня тоже "двойка"! Плохо вы нас учите, Диана Францевна! Орфографических ошибок: 0 Пунктуационных ошибок: 10 Оценка: 2

Диана Францевна: Сёма, я не поленилась и вставила все твои правильные и не правильные знаки и буквы в текст интерактивного диктанта. Вот твой результат. Орфографических ошибок: 3 Пунктуационных ошибок: 11 Оценка: 2 Орфографические ошибки видны невооруженным взглядом. пользуются неписаным правилом (у тебя - неписанным) нечто вроде тех необходимых условностей (у тебя - в роде) Можно сымитировать ум (у тебя - съимитировать, там даже варианта такого не предусмотрели) Плюс ещё одна ошибка, которую не предусмотрели. Школьники до сих пор пользуются неписанным правилом: "не знаешь, что ставить - ставь тире!" Начало прямой речи пишется с заглавной буквы. Про пунктуацию судить сложно, посколько ты её сильно изменил, создав свою, авторскую. Но минимум восемь ошибок есть точно именно в контексте диктанта. А ошибка в названии не вошла в число ошибок. А название пишется так: Орфография как закон природы. Вот такие дела, Сёма. С единицей я, конечно, поспешила, прошу меня извинить. Но двойка тобой заслужена честно.

Сёмка.: Диана Францевна пишет: Вот такие дела, Сёма. С единицей я, конечно, поспешила, прошу меня извинить. Но двойка тобой заслужена честно. - Ладно, Диана Францева, я спорить не буду! Я во втором разе диктанта просто вставлял знаки в квадраты, уже по новому, как Татка мне подсказала! То, что получилось - вот! Вы правы, двойка мне! В цугундер отправите, или нет?!

Диана Францевна: Сёмка. пишет: В цугундер отправите, или нет?!За двойку - нет. А вот за попытку обмана хотелось бы наказать тебя, Сёма. Чтобы впредь не возникало желания обвинять других в некомпетентности.

Сёмка.: Диана Францевна пишет: За двойку - нет. А вот за попытку обмана хотелось бы наказать тебя, Сёма. Чтобы впредь не возникало желания обвинять других в некомпетентности. - А никакого обмана и не было, Диана Францевна! Делать второй раз диктант - это не обман. Почитайте пост Татки. Если хотите и заслужил - наказывайте!

Диана Францевна: Но я-то оценивала первый вариант и просила тебя перенести именно тот вариант в рамки интерактивного диктанта. Впрочем, я так понимаю, твоим учителем по русскому языку с сегодняшнего дня становится Таисия Апрельцева. Поэтому я замолкаю. Сёмка. пишет: Если хотите и заслужил - наказывайте! А смысл? Если ты так и не понял, за что.

Витя Лапочкин: Диана Францевна вот единственно правильный текст диктанта Текст диктанта — 2011 Орфография как закон природы Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно? Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая. Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность. У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы. Дмитрий Быков, 276 слов

Татка: Диана Францевна пишет: Впрочем, я так понимаю, твоим учителем по русскому языку с сегодняшнего дня становится Таисия Апрельцева. Поэтому я замолкаю. - Сема, ты бы извинился бы перед Дианой Францевной, а? И меня ведь задел косвенно!

Ромка: Ромек Вейбицкий прогулял диктант и решил больше никогда не ходить на уроки русского языка.



полная версия страницы