Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Дресс-код. Новый подход. » Ответить

Дресс-код. Новый подход.

Кирилл Петрович: Кирилл Петрович Чернов был, наверное, первым учителем который воспользовался правом созвать общее заседание, не дожидаясь приказа директора. Он просто повесил в учительской объявление, в котором указал время и тему собрания. "Дресс-код". Всё по военному точно и кратко. И по окончании последнего урока Кирилл Петрович сидел в кресле и ждал коллег.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Владимир Николаевич: А что с моим дресс - кодом не так?- озадачился на минутку Владимир Николаевич, оглядывая свой , явно не из дешевых, светлый костюм и поправляя галстук. И решив что уж у его- то с этим полный порядок, после уроков пришел в учительскую. - Приветствую, Кирилл Петрович, поздоровался он с коллегой, занимая стол и собираясь просмотреть несколько тетрадок, дабы не терять зря времени.

Кирилл Петрович: - Здорово. - Ответил Кирилл. - В своём репертуаре? Совмещаешь приятное с полезным? -

Диана Францевна: Диана вплыла в учительскую решительно. Настроение у неё было великолепное. Она ослепительно улыбнулась мужчинам и произнесла немного даже кокетливо. - Что за сыр бор, Кирилл Петрович? Что у нас не по дресс-коду? Или Вы хотите что-то новенькое присоветовать? Завуч положила журнал седьмого класса на место. - Вам бы тоже, Кирилл Петрович, костюм с галстуком очень подошли. И также заняла одно из кресел, собираясь отдохнуть после рабочего дня, пока не все учителя собрались. - Владимир Николаевич, - обратилась она к коллеге, - извините, что отвлекаю, но-ооо.. Ваш класс меня сегодня порадовал. Все как один сдали сочинение вовремя. Считаю, что в этом немалая заслуга именно Ваша.


Владимир Николаевич: Кирилл Петрович пишет: - Здорово. - Ответил Кирилл. - В своём репертуаре? Совмещаешь приятное с полезным? - - Ну да. Меня от проверки тетрадей никто не освобождал,- откликнулся Владимир. - Как я иной раз завидую вам, гуманитариям. Никаких тебе тетрадей, контрольных, самостоятельных, тестов. -Благодать! Диана Францевна пишет: -Владимир Николаевич, - обратилась она к коллеге, - извините, что отвлекаю, но-ооо.. Ваш класс меня сегодня порадовал. Все как один сдали сочинение вовремя. Считаю, что в этом немалая заслуга именно Ваша. - А я , Диана Францевна, изобрел уникальное средства, для повышения успеваемости. - Хотите знать какое? Или предположите сами? Владимир Николаевич , отложив очередную тетрадку, хитро поглядел на завуча поверх очков.

Кирилл Петрович: Чернов сразу сообразил о неточности, допущенной им в объявлении. И поспешил прояснить. - Не о нашем. А учащихся. Чуток не дописал в объяве. Дресс-код учащихся. - "Блин, надо было написать просто - форма или что-то в этом роде". - Видели как дети ходить стали? Кто во что горазд. Вот это вопрос и хочу обсудить. А в костюме с галстуком я только в последний путь пойду. -

Диана Францевна: Владимир Николаевич пишет: - Как я иной раз завидую вам, гуманитариям. Никаких тебе тетрадей, контрольных, самостоятельных, тестов.- Вот только не нужно обобщать, - тут же откликнулась Диана, у которой тетрадей на проверку было не меньше, чем у Владимира. Правда вот прямо сейчас проверять их она не спешила. Всё же у Кирилла Петровича назрел какой-то важный вопрос. Владимир Николаевич пишет: - А я , Диана Францевна, изобрел уникальное средства, для повышения успеваемости. - Хотите знать какое? Или предположите сами? - Вероятно, убеждение, - рассмеялась завуч, - ибо остальное изобретено не Вами.. и не мной. Намно-ого раньше. Кирилл Петрович пишет: - Не о нашем. А учащихся. Чуток не дописал в объяве. Дресс-код учащихся. -Учащихся?! Женщина подумала, но не смогла предположить, какое значимое нарушение дисциплины могло быть связано с ношением формы.. и которое нельзя было бы решить самостоятельно путем "убеждения". Кирилл Петрович пишет: - Видели как дети ходить стали? Кто во что горазд. Вот это вопрос и хочу обсудить. А в костюме с галстуком я только в последний путь пойду. -- Ой, нет, это нам с Вами не по пути, - потеряла сразу же веселое настроение Диана, которая проводила не так уж давно своего мужа в этот самый путь и шутить на эту тему настроена не была. - А дети?! Ну, что дети, каждый самовыражается, как может. А наша задача приучить их к этому самому дресс-коду. Объяснить, для чего необходима форма, помочь принять правила взрослой, - на этом слове Диана кашлянула, - жизни с её дресс-кодами. Завуч не убеждала, не давила, говорила легко и непринужденно.

Владимир Николаевич: Диана Францевна пишет: - Вероятно, убеждение, - рассмеялась завуч, - ибо остальное изобретено не Вами.. и не мной. Намно-ого раньше. - Не отгадали,- мотнул головой педагог. - Скорее это можно назвать шантажом. - Я пообещал дать увольнительную на вечер субботы всем, у кого не будет неудовлетворительных оценок в течении недели. Тут, в ближайшем клубе, пенная вечеринка объявлена. Мой 9 "а" ,собирается на нее в полном составе,-пояснил он причину хорошей успеваемости своего класса. - Так что, не обольщайтесь, Диана Францевна. Это всего лишь на одну неделю! Кирилл Петрович пишет: - Видели как дети ходить стали? Кто во что горазд. Вот это вопрос и хочу обсудить. А в костюме с галстуком я только в последний путь пойду. - - Своим примером надо учить,- высказался по этому поводу Владимир, впрочем себе под нос. Обсуждать коллег, точнее их гардероб ему было не интересно. Дела более насущные ждали. Он снова уткнулся в очередную тетрадку.

Диана Францевна: Владимир Николаевич пишет: - Не отгадали,- мотнул головой педагог. - Скорее это можно назвать шантажом. - Я пообещал дать увольнительную на вечер субботы всем, у кого не будет неудовлетворительных оценок в течении недели. Тут, в ближайшем клубе, пенная вечеринка объявлена. Мой 9 "а" ,собирается на нее в полном составе,-пояснил он причину хорошей успеваемости своего класса. - Так что, не обольщайтесь, Диана Францевна. Это всего лишь на одну неделю!- Ну, вот, - шутливо с досадой проговорила Диана, - теперь у меня рука не поднимется поставить хоть кому-то из девятого "а" двойку. Владимир Николаевич, Вы это специально сказали.. Настроение было все ещё хорошим. Диана посматривала на дверь, ожидая прихода других сознательных педагогов.

Кирилл Петрович: По диалогу двух коллег Кирилл Петрович предположил что затеянное им собрание пустая тара времени. - Однако в уставе интерната чётко прописано какую одежду должны носить учащиеся на занятиях, и какую в свободное время. - Не сдался Чернов. А про себя подумал: "Если им это по фиг, то пусть потом не удивляются если народ начнёт в самоволки массово ходить". - Сегодня на форму одежды глаза закроем, а завтра что? - Кстати дресс-код для учителей уставом интерната, вроде бы, не предусмотрен.

Диана Францевна: Кирилл Петрович пишет: - Сегодня на форму одежды глаза закроем, а завтра что? - Никто не говорит о том, что надо закрывать глаза. Мало того, никто и не закрывает, - возразила Диана, - дети должны носить форму. Мы должны следить за выполнением этого правила. Что-то вызвало у Вас затруднение, Кирилл Петрович? Кто-то из учащихся проигнорировал Ваше замечание? Завуч готова была оказать и посильную помощь в усмирении зарвавшихся учеников. Хотя считала, что преподаватель ОБЖ имеет достаточный авторитет и мужскую твердость и силу, чтобы справиться самостоятельно.

Денис Жабкин: - Приветствую, коллеги! - в учительскую вошел интерн - Извините, что прервал. Чей дресс-код обсуждаем? - усаживаясь за стол поинтересовался Денис.

Кирилл Петрович: Денис Жабкин пишет: Извините, что прервал. Чей дресс-код обсуждаем? - Детский. - Коротко сообщил Чернов. Диана Францевна пишет: Что-то вызвало у Вас затруднение, Кирилл Петрович? Кто-то из учащихся проигнорировал Ваше замечание? Ну и сказала. Если бы его замечание игнорировались, то это звучало бы смешно. - Пока нет. -

Денис Жабкин: - Детский? - переспросил доктор - А что с ним не так? У кого-то шнурки не наглажены? Знаете, коллеги, как по-мне, так главное, что бы дети по погоде были одеты. А то потом возись с их ангинами и сопливыми носами.

Кирилл Петрович: - А не так с ним то, что нарушают. Замечания в одно ухо влетают, из другого вылетают и через три дня всё по старому. Не все, конечно, такие наглые, но есть и такие. -

Зинаида Емельяновна: - Да, спасибо, - Зиночка вошла в учительскую, поблагодарив историка, который распахнул перед нею дверь. Оглядев присутствующих, поздоровалась кивком головы с Денисом и прошла к столу. Села, поправила прическу. До нее уже начался в учительской разговор, но Зиночка не хотела задавать лишних вопросов и решила, что разберется сама в том, что же он не услышала.

Евгений Павлович: Евген зашел в учительскую следом за Зиной. Подошел и сел поближе к Вовке. - Уже начали? - негромко поинтересовался он у друга.А затем оглядел всех присутствующих.

Владимир Николаевич: Диана Францевна пишет: - Ну, вот, - шутливо с досадой проговорила Диана, - теперь у меня рука не поднимется поставить хоть кому-то из девятого "а" двойку. Владимир Николаевич, Вы это специально сказали.. - Поход на дискотеку, Диана Францевна, это поощрение! Не обязательно раздавать его налево и направо. Не заслуженная награда скорее портит ребенка, впрочем как и незаслуженное наказание. Так что, объективность и справедливость в оценке работ, и будет самым правильным. Наверно погруженный в работу Владимир Николаевич не в полной мере оценил шутливый тон Дианы, оттого и решил поделиться пед опытом с более взрослой и опытной коллегой. Но дальнейший разговор в учительской, заставили его все же оторваться от тетрадок. Кирилл Петрович пишет: - А не так с ним то, что нарушают. Замечания в одно ухо влетают, из другого вылетают и через три дня всё по старому. Не все, конечно, такие наглые, но есть и такие. - Да да! Я и сам раз несколько отправлял ребят переодеваться. - Нарушают- это точно! - Однако я понимаю их стремление покрасоваться. Мальчиков перед девочками, девочек- перед мальчиками. - А вы в курсе, что скромняга Чайкина, отфигачила подол у форменной юбки чуть ли не пополам!? Евгений Павлович пишет: - Уже начали? - негромко поинтересовался он у друга - Ага. - И кажется опять твоим кости моем,- хмыкнул Владимир.

Кирилл Петрович: - Насчёт Чайкиной я не знаю, - Подхватил Кирилл Петрович. - но Вейбицкий и Яровский меня поразили наповал. Они ухитряются не только одеваться как бог на душу положит, но и одеждой меняются. Ярослав вместо форменной рубашки одел свою, с белорусским орнаментом. А через час вижу эту рубашку на Вейбицком, а на Ярославе джинсы полячонка, со всем этими аппликациями. - - Тут два варианта. Мне видится два варианта. Или закрутить гайки, или дать законное послабление.

Диана Францевна: Диана обратила бы внимание на серьёзный тон Владимира в ответ на её шутку, но в учительскую вошли сначала Денис, а потом и Зиночка с Евгением. Уже можно было переходить к серьезному разговору. Владимир Николаевич пишет: - А вы в курсе, что скромняга Чайкина, отфигачила подол у форменной юбки чуть ли не пополам!?Хммм.. Завуч поставила мысленно галочку напротив фамилии Чайкиной. Кирилл Петрович пишет: Ярослав вместо форменной рубашки одел свою, с белорусским орнаментом. А через час вижу эту рубашку на Вейбицком, а на Ярославе джинсы полячонка, со всем этими аппликациями. - Надел, - машинально поправила Кирилла Петровича Диана. - Простите, послабление на что? На то, чтобы менялись одеждой? Может, ещё в уставе прописать, какими вещами не стоит меняться?! Завуч удивилась подобному выводу учителя по ОБЖ. - Я против подобных послаблений. Пусть самовыражаются в чем-то другом. А устав не просто так предполагает ношение двух видов форменной одежды.

Евгений Павлович: Владимир Николаевич пишет: И кажется опять твоим кости моем, Евген не удивился. То, что его класс был почти к всех учителей на устах интерната, стало уже нормой. А овт то, что услышал он сейчас было из разряда "что-то новенькое". Идя сюда, он думал, что они будут обсуждать новую форму, а тут оказалось все по-другому.Кирилл Петрович пишет: Тут два варианта. Мне видится два варианта. Или закрутить гайки, или дать законное послабление. Диана Францевна пишет: - Я против подобных послаблений. Пусть самовыражаются в чем-то другом. А устав не просто так предполагает ношение двух видов форменной одежды. - Поддерживаю, Диану Францевну! - вступила в обсуждение историк. - Сейчас мы им дадим послабление в одежде, а дальше? Что будет дальше? Тем более, что вы все хорошо знакомы с архаровцами из шестого "а"! Но, это они еще маленькие! И то - удивить сумеют! И начнут искать лазейки, и в конце концов сошлются на то, что им разрешили ходить на уроки в вечерних платьях! А девятый класс?Одиннадцатый? Вы представляете себе, что они смогут, опираясь на послабление, одеть! - историк с сочувствием посмотрел на Вовку. - Все начинается с малого! Маленькая слабинка может расшатать громадную основу! - Надеюсь, я достаточно ясно обозначил свою позицию? - осведомился Евген.

Кирилл Петрович: - Я согласен. Но и устраивать из интерната среднее между тюрьмой и казармой тоже не стоит. Ведь у наших детей, по сути дела, три формы одежды. На уроки, на тренировки и на свободное время. Лишь покидая пределы интерната они могут одеться как хотят. Но можно же разрешить свободную одежду в течении всего выходного дня, вне зависимости от того, остался учащийся в интернате, или получил увольнительную. Это первое. Дальше. Почему нельзя узаконить кроме белого цвета рубашек ещё и светло-синий? Или светло-красный? Аналогично можно расширить цветовой ассортимент повседневной одежды. Один или два дополнительных цвета будут нормальным дополнением. А в воспитательных целях можно разрешить разнообразить гардероб только тем учащимся, которые не имеют хвостов по урокам и тренировкам. - Высказав заранее сочинённую и отработанную речь Кирилл Петрович замолк.

Владимир Николаевич: - А можно я выскажусь,- Владимир Николаевич поднялся со своего места, так, чтобы наверняка обратить на себя внимание. - Вот давайте разберемся в сути вопроса. Для чего вообще нужна форма? - Почему бы не предложить детям ходить в домашней одежде, как это практикуют в обычных детдомах. -Я вам отвечу почему этого делать нельзя. - Во - первых, мы не простой интернат, а спортивный. И просто обязаны воспитывать у ребят командный дух. - Во- вторых, у нас не детдом, где все дети сироты и по сути равные. У нас в интернате учатся представители всех социальных слоев населения. От детей бизнесменов, до детей сирот. - А вот теперь представьте как будет чувствовать себя сирота Венька Куликов, глядя на Платона Купряева, в шмотках из бутиков и обвешанного золотыми цепями в палец толщиной. И задумайтесь, а не спровоцирует ли такая несправедливость банальное воровство. - Форма, хоть в какой то степени сглаживает социальное неравенство - это раз. Избавляет от захламленности жилых комнат - это два. Воспитывает у детей командный дух - это три. Является визитной карточкой интерната - что заметьте немаловажно! - Что же касается разноцветных сорочек, то я не против. Можно рассмотреть как они будут смотреться в комплекте со школьной одеждой и рекомендовать, дополнительно, пару цветовых гамм. Но вот насчет красного, я сильно сомневаюсь, хмыкнул в заключении Владимир.

Кирилл Петрович: - Типа коммунистический цвет? - Подколол Чернов коллегу. - Кстати не знал что Куликов до сих пор сирота. Вроде бы его кто-то хотел усыновить. Ну это в сторону. Сглаживание социального неравенства оно, конечно хорошо. И командный дух тоже. Но мы же не казарма, чтобы заставлять детей как солдат: быть одинаковыми во всём. -

Владимир Николаевич: - Кирилл Петрович, не преувеличивайте,- покачал головой Владимир Николаевич.- Ну причем тут казарма... - Комплекты одежды составлены так, что можно подобрать... - Как это называется...,- обратился он за помощью к Зиночке, но тут же нашелся... - Составить много вариантов одежды, одевая или не одевая ту или иную часть костюма, либо меняя по своему вкусу, жилет на пиджак, черное на клетчатое. - Я бы не сказал, что дети у нас абсолютно одинаково одеты.

Кирилл Петрович: Тут Чернову захотелось послушать мнение Дианы Францевны. Как полагал Кирилл Петрович женщина должна лучше разбираться в стилях и тонкостях.

Зинаида Емельяновна: Зиночка сидела и слушала, как коллеги дискутируют. Доводы Володи ей казались убедительными и правильными, Женя тоже высказался. Она посмотрела на Диану потому, что на нее смотрел Кирилл. И решила, что высказаться она успеет. Пусть теперь Диана говорит.

Диана Францевна: Диана тихо хмурилась, представляя себе, как уважаемые коллеги одевают какие-то части костюма, потом раздевают их.. и чего она хочет от детей, если они не раз и не два в день слышат примеры искаженной русской речи. Кому-то кто-то постоянно звОнит, кто-то о ком-то или за кем-то скучает.. Но в общем были сказаны умные вещи, достойные того, чтобы их принять к сведению, а потом и как руководство к действию. - Насчет того, чтобы расширить гардероб детей сорочками и водолазками других цветов, вы правы. Немного более ярких красок, но без кричащих цветов. Не красный, не ядовито-желтый или зеленый. А Вы как думаете, Зинаида Емельяновна?

Зинаида Емельяновна: Диана Францевна пишет: - Насчет того, чтобы расширить гардероб детей сорочками и водолазками других цветов, вы правы. Немного более ярких красок, но без кричащих цветов. Не красный, не ядовито-желтый или зеленый. А Вы как думаете, Зинаида Емельяновна? - Да, я тоже так думаю, Диана Францевна, - поддержала Зиночка коллегу. - Если мы добавим немного новых оттенков не только в школьную форму, но и в повседневную одежду, мы позволим ребятам составлять еще больше комплектов и ансамблей и вот тогда они смогут и выражаться, подчеркнуть как-то свою индивидуальность. А может быть и найти единомышленников, - улыбнулась Зиночка. - У нас повседневная одежда для девочек выполнена в сиреневой гамме, - продолжала Зиночка. - К ней можно подобрать ментоловый или бледно-абрикосовый дополнительный цвет. Такие комплекты и кричать не будут, словно последний писк моды авангардистов, и подойдут любому подростку. А вот в школьную форму добавив пастельных тонов водолазки или рубашки и блузки мы не очень и нарушим наш теперешний дресс-код, - высказала свое мнение Зиночка. - Только, все это потребует дополнительных материальных затрат, Диана Францевна, - обратилась она к завучу. - Как мы этот вопрос будем решать?

Кирилл Петрович: Беседа вошла в "правильное" русло и Кирилл Петрович немного расслабился. Зинаида Емельяновна пишет: - Только, все это потребует дополнительных материальных затрат, Диана Францевна, - обратилась она к завучу. - Как мы этот вопрос будем решать? О, а вот это вопрос интересный. Чернову и самому интересно было знать. - Вариантов два. Увеличение бюджета, или спонсирование. - С чьей стороны спонсирование и как увеличить бюджет посреди учебного года далёкий от вопросов экономики Кирилл Петрович объяснять не стал.



полная версия страницы