Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Фата-моргана » Ответить

Фата-моргана

Кочубей:

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Кочубей: - На ходу. Так мы меньше привлечем чужое внимание. - Первое, что нас спросят, кто мы и откуда. Ты будешь Ромек-из-Величка. Это где-то далеко отсюда, в Ляхах, сын и внук пасторов. Пусть будет так. Хочешь Гроб Господень повидать. Пилигрим, в общем. Это почти правда, как для тебя, не запутаешься в показаниях, а для других самая обычная история.

Ромка: - Ромек-из-Велички. - Поправил Ромек. - Согласен. Врать особенно не приходится. Да тут вообще всё правда кроме того, что я сын пастора. Я его внук. Ну, не совсем пастора. А ты кто будешь? -

Кочубей: - Понятно, что не совсем. У католиков нет такого чина, как пастор. Или твой дед лютеранец? - - А я буду, в общем, кем и есть, королем-нэгусэ маленького племени и государства Тэкеза из бывшего Аксума. Вот хожу по Ойкумене, религию для своего народа подбираю. На пути из Индии встретил в Грузии Ромека-из-Велички, потом посетил с ним Киев. Тоже практически правда, если не зацикливаться на времени.


Ромка: - Мой дед с Каролем Войтыйлой в одном бараке сидел. - Гордо ответил Ромек. - А что такое Тэкезе и Аксума?

Кочубей: - Аксумом называлась большая империя, объединяэщая территории Эфиопии, Эритреи, Судана, Северного Египта и Йемена. Но с пол-века назад Аксум распался на множество мелких государств и просто ничейных территорий. А Тэкезе, это река и город, в котором я король. - пояснил Славка - А кто такой был Кароль Войтыла? Ты извини, я же не могу знать вообще всех национальных героев других стран.

Ромка: - Млять! Ты что? Иоанна Павла Второго не знаешь? - Прифигел Ромек.

Кочубей: - Римский папа, что ли? - удивился Славка - Иоанна-Павла Второго знаю, конечно, что он поляк знаю, но что его в миру Каролем Войтылой звали первый раз слышу. Я вообще далек от церкви, а от католической и подавно. В ЮАР белые все больше протестанты, негры обычно мусульмане, а в Эфиопии вообще свой митрополит и своя церковь, скорее православная, чем католическая.

Ромка: - А, ну тогда понятно. - Город приближался. Навстречу, на одногорбом верблюде, не торопясь ехал мудрец. По крайней мере про себя Ромек назвал наездника в тюрбане, полосатом халате с кушаком именно "мудрецом". - Как думаешь, кто это. -

Кочубей: Славка оглядел встречного. - Кто его знает? Я же, как и ты совсем мало в здешних краях. Судя по одежде, мусульманин. Может купец, может торговец, может просто богатенький буратина. Но он не горожанин и не мулла, это точно. В Иерусалим муслимам вход строго воспрещен, одет он не бедно, но не как священник.

Ромка: Путник поравнялся с ними, остановил верблюда. Ромек тоже остановился, положил руку на кошёль. А то вдруг верблюд дрессированный и умеет кошельки срезать. Лучше если разговор начнёт Славка. А-то сам Вейбицкий кроме Аллах акбар и Саллям аллейкум других слов не знал. Что бы не показаться невежливым Ромек поздоровался первым. Путник ответил.

Кочубей: - Салам малейкум - Славка сложил ладони домиком в приветственном жесте намастэ - Ияаазад дена агай джаб так агап рууз Славка специально пожелал встречному долгий дней на языке урду, что бы показать, что он иноземец и врядли сможет вести долгие разговоры, если путнику того захочется. К славкиному облегчению, всадник продолжил свой путь.

Ромка: - Что ты ему сказал? - Поинтересовался Ромек, когда верблюд умчал своего седока вдаль. - Может он мог нам сказать что-то очень важное? -

Кочубей: - Мир твоему дому. Пусть долгми будут твои дни. - ответил Славка. Я специально сказал на урду. Этот язык родственен другим восточным. Это как если в Польше поздороваться по-украински. Если встречный поздоровался просто так, то на этом и разошлись бы, а если бы было что важное сказать, то сказл бы. Жарко становится. А к полудню станет невыносимо. Хочу в Город придти реньше, чем запекусь в этих песках. Конечно, никаких песков вокруг не наблюдалось, так себе, каменно-глиняная полупустыня с редкими кустиками и еще более редкими оливами и пальмами, почти не дающими тени.

Ромка: - Будем по-очереди лежать друг у друга в тени. - Полушутя-полусерьёзно предложил Ромек и ускорил шаг. - Может научишь меня каким-нибудь выражениям? А то ты всё знаешь, а я нет. Как-то не комильфо. - Ромек скосил глаза и украдкой посмотрел на Славку. Как он заметит несвойственные Ромке словечки?

Кочубей: - С каких пор в твоей латине стали пробегать галльские словечки? - улыбнулся Славка - Местностью навеяло? Кстати, правильнее вместо "некомильфо" говорить "моветон".

Ромка: - Ну ты, шибко умный. - С притворной угрозой ответил Ромек. - Допрыгаешься у меня тут. А язык мне знать надо. Хотя бы минимум. Если только я не ошибаюсь, то в эти времена полиглоты были обычным явлением и знание минимум одного языка, кроме родного, было естественным делом. -

Кочубей: - Ну да. Покойный Готфрид Бульонский, который отвоевал Иерусалим у сарацин, был лотарингским бароном. Естественно, что разговаривал он дома на лотарингском диалекте старофранцузского языка, но и хорошо знал немецкий потому, что был вассалом императора. Греческий он тоже должен был знать. Византия сейчас для христиан, как США в нашем мире для бизнеса. Латынь для него была вторым родным. Сейчас без латыни в Европе делать нечего, как у нас без английского. Возможно, Готфрид говорил и по-арабски.

Ромка: - Ну вот и я о том же. Ты урду знаешь? Давай. -

Кочубей: - Урду я знаю плохо. Да и не понадобится тебе в этом королевстве урду. Вообще. Этот язык появится в Пакистане и Индии лет эдак через триста, после завоеваний Великих Моголов. Действительно ученый люд сейчас говорит на латыни, как и ты. Если кто не знает латынь, то это его проблемы, а не твои. Запомни, в этом мире до гуманизма еще не доросли. Поэтому говорят на языке сильного. Хочешь, что бы тебя воспринимали высокородной и влиятельной особой? Тогда говори на латыни и не опускайся до туземных наречий.

Ромка: - А если по-польски? И нафиг тех, кто не понимает. -



полная версия страницы