Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Общий знаменатель. » Ответить

Общий знаменатель.

Владимир Николаевич: Урок математики в 6 " а". Отсутствие, без уважительных причин, карается.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Оля Демидова: Владимир Николаевич пишет: - Умница,- одобрил ответ девочки учитель. - Садись. - Поставлю, на первый раз четыре. - А следующий раз, если будешь слушать подсказки, влеплю по паре и тебе и подсказчику,- припугнул он девчонок, одарив Таисью испепеляющим взглядом. Олька довольно кивнула. Четверка - это отлично, а уж по математике...класс! Угрозы учителя девчонка пропустила мимо ушей, ведь за подсказки пары точно не ставят, это неправильно с точки зрения оценки знаний, ну и вообще крайне несправедливо. Она мельком взглянула на Таисью, коротким кивком и улыбкой выразив свою благодарность, и прошла на свое место. Хорошие тут ребята, все-таки! Вернувшись за парту, Олька записала пример в тетрадке, но решать не стала, а дождалась появления решения на доске. А вот Славка, похоже, все знал, как решать - отличник, наверное. Девчонка задумалась над вопросом, в ее понимании отличники выглядели иначе...

Владимир Николаевич: Ромка пишет: - Решаю. - Выдавил Ромек из себя ответ как пасту из пустого тюбика. - Я так понимаю, именно это ты называешь решением,- сунул он под нос Вейбицкого тетрадь, с рожицей на страничке. - Это твое решение!!!??? Класс художников, блин! Один танки рисует, другой портреты. Лучше бы примеры рисовали, глядишь- умнее бы были. Кочубей пишет: Славка поднял руку, вернее, ручку в поднятой руке. - Слава, помоги Ярославу,- вызвал он Кочубея.

Кочубей: Славка встал со своего места. - Ярик, присмотрись к первой дроби. Как думаешь, ее можно сократить? Решать за Ярика Славка не хотел, тем более подсказывать голый ответ. Это было бы не честно.


Ромка: Владимир Николаевич пишет: - Я так понимаю, именно это ты называешь решением,- сунул он под нос Вейбицкого тетрадь, с рожицей на страничке. - Это твое решение!!!??? - Нет. Это черновик. - Отвернулся Ромек от портрета учителя. Похоже Владник не опознал в рожице себя, а то прибил бы бедного Вейбицкого прямо в классе.

Ярик: Кочубей пишет: Славка встал со своего места. - Ярик, присмотрись к первой дроби. Как думаешь, ее можно сократить? Ярик посмотрел на дробь так, словно видел её в первый раз. 3 и 15. Ой, блин. Ну точно. Ярослав быстро начирикал на доске 1/5.

Кочубей: - Хорошо, теперь внимательно посмотри на вторую дробь. - предложил Ярику Славка.

Ярик: А вторая дробь сокращаться не желала. С первой всё понятно. 15 разделилось на 3. Но 18 и 4 как-то не связывались между собой. Не искавший в этот момент никаких других возможностей Ярик остановился.

Кочубей: - Ярик, внимательнее, на какое число делятся числитель и знаменатель нацело, какое у них общее кратное?

Татка: Славка обратил внимание Ярки на возможность сокращения дробей! С ума сойти!!! Как это Татка такое не увидела? Будет же 1/5 и 2/9!!! А для таких чисел, небольших, намного легче искать общий знаменатель! Татка восторженно и даже лихорадочно стала соображать. "Так, 5 и 9, надо найти наименьшее общее кратное....Это будет...Это будет 45! Ага!" И тут раздался голос Славки: - Ярик, внимательнее, на какое число делятся числитель и знаменатель нацело, какое у них общее кратное? "Не кратное это, а общий делитель!" - еле сдержалась, чтобы не выкрикнуть с места, но все-таки промолчала, и бросилась доделывать пример. Получилось 19/45 !!

Кочубей: Кочубей пишет: - Ярик, внимательнее, на какое число делятся числитель и знаменатель нацело, какое у них общее кратное? Славка подумал над своей фразой. - Извини, Ярик, общий делитель. - поправил самого себя Кочубей.

Ярик: - Это на что их разделить можно? - Уточнил Ярик, поглядывая на дробь. - Ну, пополам можно. Тогда тут два будет, а тут девять. -

Кочубей: - Вот, уже лучше. Дроби стали короче. Теперь приводи к общему знаменателю.

Владимир Николаевич: Ромка пишет: - Нет. Это черновик. - Отвернулся Ромек от портрета учителя. - А где рабочая тетрадЬ? Показывай,- потребовал математик, лишь краем глаза поглядывая на доску. Похоже Славка решил полностью его заменить. Впрочем сейчас надо с Ромкой что - то решить, разобраться. Это же не дело ТАК математикой заниматься. Через месяц- другой таких занятий он безнадежно отстанет от класса и скатится на двойки.

Ромка: Ромек скис окончательно и бесповоротно. Потому что то, что держал в руках учитель и было рабочей тетрадью. - Это она и есть. - Промямлил полячонок, съёживаясь за партой как тающий снежок. Ну что к нему привязались? Вон Яровский у доски плывёт. Пусть туда смотрит.

Владимир Николаевич: Ромка пишет: - Это она и есть. - Промямлил полячонок, съёживаясь за партой как тающий снежок. - А про черновик... - Это ты меня обмануть пытался? Владимир Николаевич рассердился. Пол беды, когда ученик не понимает. Беда- когда отстает потому что небрежно занимается или ленится. Но когда ученик начинает врать учителю.... Это уж как красная тряпка для быка... - В обед, вместе с Перевозниковым , я вас жду в цугундере! Заодно дорогу ему покажешь,- шлепнул тетрадкой о стол математик. - И не вздумайте забыть!- предупредил он. - С директором тогда объясняться будете. Владимир Николаевич переключился на Яровского. - Спасибо Слава, садись. - Дальше пусть сам думает. а то ты ему прямо разжевал пример, осталось проглотить.

Ромка: Лицо Вейбицкого стало такого же цвета что и волосы. Белого. От шлепка тетрадкой по столу Ромек втянул голову в плечи. И пересохшим горлом смог только невнятно промычать. Потом кровь хлынула к голове и Ромек поспешил опустить лицом вниз. Но ярко-красные уши, сияющие средь льняных волос, чётко выдавали состояние мальчишки.

Ярик: Владимир Николаевич пишет: Владимир Николаевич переключился на Яровского. - Спасибо Слава, садись. - Дальше пусть сам думает. а то ты ему прямо разжевал пример, осталось проглотить. - А дальше-то что? - Ярик развёл руками. Что-то не помнил он, чтоб это проходили. А если и проходили, до до Яровского не дошло.

Петька Ручкин: Владимир Николаевич пишет: - Хорошо Петр,сегодня ты в ударе. Садись. Пять. Петька наслаждался своей пятеркой, мордаха лоснилась от счастья. Ребята как всегда, делились на две половины - та, что решает и та что дуркует. Он расслабился, раз понял, можно не все записывать, а только непонятные вещи, но пока все понятно.

Владимир Николаевич: Ярик пишет: - А дальше-то что? - Ярик развёл руками. - А дальше приводи к общему знаменателю!- Владимир Николаевич уже начал сердится. - Тебе же Слава все рассказал! И повторяли эту тему мы сегодня!

Ярик: Повторять-то повторяли. Да вот только Яровский относится к такому типу учеников, которым надо повторять по десять раз без розги, и по два раза с розгой. Ярик задумался. Рука с зажатым в пальцах мелом повисла в воздухе. Пацан усилено пытался вспомнить то, что водно ухо влетало, а из другого вылетало.



полная версия страницы