Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Общий знаменатель. » Ответить

Общий знаменатель.

Владимир Николаевич: Урок математики в 6 " а". Отсутствие, без уважительных причин, карается.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Татка: Татка записала в тетради: 7/8 + 1/16 + 5/32= "Наименьшее общее кратное тут будет 32! Потому что оно делится и на себя, и на 16, и на 8!" - Лер, я тут буду из вас всех - 32, как самая большая, ты будешь -16, а Ярик -8! Поэтому вы все трое должны прийти ко мне в кафе! К моему знаменателю сейчас вас приведу!!! И начала писать: 7/8 = 28/32, 1/16=2/32, 5/32= ой...так и будет! = 5/32.

Оля Демидова: Владимир Николаевич пишет: 7/8 + 1/16 + 5/32= - Что мы видим? Все эти дроби имеют разные знаменатели. Так? - И чтобы выполнить с ними действия, надо эти дроби привести к единому знаменателю. Кочубей пишет: - Конкретное место значения не имеет, если они там будут втроем. - заключил Славка. - А дроби с доски нужно догонять до общего знаменателя 32. Олька кивнула, и записала пример в тетрадку. 7/8 + 1/16 + 5/32 = (7*4)/32 + (1*2)/32 + 5/32 = Девчонка задумалась, покусала кончик ручки и отложила ее в сторону. Схватила карандаш и дописала: = (28+2+5)/32 = 35/32 Ого как! Страшная дробь! Девчонка ожидала правильного ответа, чтобы обвести карандаш ручкой.

Левка Данилов: Григорий Заваленский пишет: - Да че тут понимать-то?! Свести к общему и вычислить. Легкотня, - ответил Гришка соседу. - И пример этот, как два пальца об асфальт. Общий видно сразу - 32. Он и на 8 и на 16 без остатка делится. Фигня, короче. - Так просто? И никаких х у ё в? - по-тихому заржал Лева. И осекся, когда услышал свою фамилию вновь. Владимир Николаевич пишет: - Данилов, Заваленский!!! Сколько можно повторять... Болтать прекращаем! - Или помочь успокоиться? - Записывайте в тетрадь пример... - Громобой, б л я! - процедил Левка, сел прямо и открыл учебник. - Ёлы-моталы! А где моя тетрадь? - получилось слишком громко и Левка тут же поднял руку. - Владимир Николаевич, а у меня тетрадь с парты пропала! - не дожидаясь разрешения говорить пожаловался он педагогу.


Аглая Романина: Аглая слушала Владимира Николаевича. Пример с темя дробями. А дроби легкие! Вот бы всегда такие примеры задавали! 7/8 + 1/16 + 5/32= 7х4/8х4 +1х2/16х2 +5/32 = 28/32+ 2/32 + 5/32 = 35/32 = 1, 3/32. ешив этот пиме Аглайка отодвинулась от тетрадки и издалека посмотрела на написанный ею же пример. Ответ: 1(целая) 3/32. А можно ли еще сократить дробь? Кажется, нет! Значит, окончательный ответ такой. Аглайка прилежно склонилась над тетрадкой и аккуратно выводила цифры.

Петька Ручкин: Петька поцарапал дальше мелком. Наибольший знаменатель - 32, к нему и будем приводить. 7/8 + 1/16 + 5/32= 7*4 / 32 + 1*2 /32 + 5*1 /32 = 28/32 + 2/32 + 5/32 = Он снова обернулся на класс. Все склонили головы и писали в тетрадках, значит верно решает. тогда продолжить можно. = (28+2+5)/32 = 35/32 = - Все, только там одну целую можно выделить. - повернулся Ручкин к Владимиру Николаевичу. Выделять? Или так оставить?

Кочубей: Оля Демидова пишет: Девчонка задумалась, покусала кончик ручки и отложила ее в сторону. Схватила карандаш и дописала: = (28+2+5)/32 = 35/32 Ого как! Страшная дробь! Девчонка ожидала правильного ответа, чтобы обвести карандаш ручкой. - Чё мучаешься? Все верно, сокращай и пиши один и три тридцать вторых. Пример для первоклашек в моей старой школе. Славка действительно все посчитал, только глянув. В дюймовой системе мер все делится на 2, 3, 4, 8, 16 и 32. Линейка с ценой деления в 1/32 дюйма является стандартной инженерной, а 3/32 обычной в строительстве.

Оля Демидова: Кочубей пишет: - Чё мучаешься? Все верно, сокращай и пиши один и три тридцать вторых. Пример для первоклашек в моей старой школе. - Я знаю, - пробурчала Олька, схватившись за ручку. Вдруг Славка подумает, что она не может выделять целые числа из дроби? Ну и пусть в ее старой школе они это только начали проходить, все равно! Девчонка поставила жирную точку в конце примера и вновь обернулась к соседу: - Это в какой же школе в первом классе преподают задачки для шестиклассников? - получилось немного ехидно. Олька была уверена, что Слава гиперол...гиперболизирует, во.

Кочубей: Оля Демидова пишет: - Это в какой же школе в первом классе преподают задачки для шестиклассников? - В Масеру. У нас там английская система мер. Дюйм на линейке делится на 2, 3, 4, 8, 16 и 32 части. - шепнул в ответ Славка.

Света Чайкина: Светка не менее прилежно, чем её отличница-соседка, выводила цифры, аккуратно списывая все с доски в тетрадь. Думать не очень хотелось, а тем более представлять как Татака ест мороженое и все к ней прям спешат. Тоже - королева нашлась, коровелла, как она сама себя иногда называет. Вот Светка бы бросила мороженое, если бы Лерку увидала.. и побежала бы к ней. Тьфу, какая-то ерунда в голову лезет. Чего там на доске-то?! Равно и.. и всё.. "Да выделяй уже", - подумала Чайка, заглянув в соседнюю тетрадь, где после равно был ответ.

Оля Демидова: Кочубей пишет: - В Масеру. У нас там английская система мер. Дюйм на линейке делится на 2, 3, 4, 8, 16 и 32 части. - шепнул в ответ Славка. Олька кивнула с умным видом, одновременно пытаясь вспомнить, слышала ли она о таком городе или стране. После минутного раздумья поняла точно: нет, не слышала. Ничегошеньки. - Это в какой части света?

Владимир Николаевич: Петька Ручкин пишет: - Все, только там одну целую можно выделить. - повернулся Ручкин к Владимиру Николаевичу. Выделять? Или так оставить? - Обязательно выделять! Дробь всегда должна иметь правильный вид,- одобрил действия Ручкина Владимир Николаевич. - Ну и... дополнительный вопрос Петру, - выдохнул математик, не торопясь отпускать Ручкина. - Чтобы я мог поставить тебе оценку.... Что это за числа такие, которые называются кратными данному числу? - Кочубей! Демидова!! Ну вообще обнаглели, под носом у учителя перешептываются... - Прекратите болтать! -И вообще, иди Оля к доске, разбирать следующий пример. 17у/24c +25у/36c= - В этом случае общий знаменатель не столь очевиден. Придется немного подумать. Пожалуйста Оля. Прошу прощения за задержку в игре. Конец квартала однако. Работа...

Кочубей: Эх, не дал математик договорить. Вызвал Олю к доске на "сложный" пример. Для Кочубея пример труда не составил никакого. Все было очевидным. 17у/24с+25у/36с=17у/2*12с+25у/3*12с=3*17у/3*2*12с+2*25у/2*3*12с=101у/72с

Ромка: Скучающий Вейбицкий нашёл себе занятие. Нацепив на лицо выражение высоко-интеллектуальной работы Ромек рисовал в тетрадке, карандашом конечно, портрет учителя. С некоторыми отклонениями от пропорций правда. У доски и рядом разгорелась дискуссия. Ромка слушал в пол уха.

Оля Демидова: Владимир Николаевич пишет: - Прекратите болтать! -И вообще, иди Оля к доске, разбирать следующий пример. 17у/24c +25у/36c= - В этом случае общий знаменатель не столь очевиден. Придется немного подумать. Пожалуйста Оля. Олька с удивлением подняла голову. Упс! Неужели ее вызвали? Она же новенькая, так не честно! Девчонка подошла к доске и замерла. Пример был ужастен тем, что состоял не только из цифр. Олька взяла мел, мучительно размышляя, как же к подступиться к заданию... Общая суть - привести к общему знаменателю - ясна, поэтому: 17y/24c + 25y/36c = 17y/4*6c + 25y/6*6c= Ага! А дальше-то что? Тут четверка, там шестерка. Число семнадцать вообще нельзя разложить на множители в целом виде..хотя можно ведь и не в целом. = 2*8,5/2*2*6 + 25y/6*6c = Девчонка с чистой совестью сократила дробь. = 2*4.25y/2*6c + 12.5*2y/3*2*6c = 4.25y/6c + 12.5y/3*6c = А двенадцать-то с половиной на три не делится! Олька вздохнула, чувствуя себя в ловушке.

Петька Ручкин: Владимир Николаевич пишет: - Обязательно выделять! Дробь всегда должна иметь правильный вид,- одобрил действия Ручкина Владимир Николаевич. - Ну и... дополнительный вопрос Петру, - выдохнул математик, не торопясь отпускать Ручкина. - Чтобы я мог поставить тебе оценку.... Что это за числа такие, которые называются кратными данному числу? Петька кивнул и с радостным видом написал конечный ответ. 1 целая, 3/32 Радость как корова языком слизнула, когда Ручкину был задан дополнительный вопрос. - Кратные это те числа, которые делятся на это число. - объяснил мальчишка. И подумал, неужели 5 сегодня не светит?

Татка: В первый момент Татке показалось, что Петька спутал кратное и делитель. А потом она повторила про себя слова пацана: Петька Ручкин пишет: - Кратные это те числа, которые делятся на это число. - объяснил мальчишка. и убедилась, что он прав!!! "Вот восьмерке кратно и 16, и 32...а надо из всех кратных найти наименьшее, и будет тогда общий знаменатель! Пацаны-то у нас скоро отличниками станут! Что Гришка, что Петька!" А на доске новенькая девочка решала пример уже с переменными! 17у/24c +25у/36c= Татка вздохнула, начертила дробную черту и подписала под ней букву с. Вот так .............. /с Потом стала проверять 36 - на 24 не делится! Умножила 36 на 2, получилось 72. Ага, делится! 72: 3 = 24, значит 72 - общий знаменатель. Подписала это число, стало так ................ /72с Посмотрела на доску - ой, а там черт-те что написано! И дроби десятичные в числителе зачем-то! Нее, так не пойдет! - Сотри все, сотри - зашептала Татка новенькой, - и напиши общий знаменатель 72с! "Вроде, Угол...то есть Владимир Николаевич не слышит, он с Петькой разговаривает!"

Ярик: Яровский перерисовал формулу в тетрадь. Именно перерисовал, а не переписал. И теперь смотрел на неё как баран на новые ворота. Переписал вторую: 17у/24c +25у/36c= и от нефиг заняться решил её решить. Складывай цифирьки Ярик накарябал 42у/60с. Так вроде. А к общему знаменателю приводить всё вместе, или по отдельности? Вообще пример какой-то странный. Было бы "найти С и найти У" Ярик бы ещё понял. Но это вообще что-то непонятное. Разделил всё пополам. Вышло 21у/30с. Попробовал снова располовинить. "Очко" не половинилось. Разделил на три. Вышло так: 7у/10с. Неуверенно поднял руку, подзывая Владника.

Оля Демидова: Татка пишет: - Сотри все, сотри - зашептала Татка новенькой, - и напиши общий знаменатель 72с! Олька обернулась на шепот. Одноклассница, которую математик назвал Таисья, всем видом показывала, что Олькино решение неправильное. Еще с прошлой школы девчонка научилась, как надо реагировать на подсказки, особенно если сама сомневаешься. Одним махом Олька рукой стерла написанное, оставив огромное меловое пятно, похожее на облако. Тут где-то тряпка должна быть, но что-то не находится! Времени в обрез, математик в любой момент может обратить внимание, что новенькая действует не совсем собственными силами. Девчонка отошла на два шага и стала выводить новое решение: 17у/24c +25у/36c= ..../72c + ..../72c Так, что тут получается? Как число 72 связано с числами 24 и 36? Олька быстренько поделила и выяснила, что это те же 24*3, и 36*2. Агаааа, надо увеличить числитель! Ой, как же она раньше не догадалась! = 3*17y/72c + 2*25y/72c = 51y/72c + 50y/72c = 101y/72c Девчонка обернулась к подсказчице и одними губами прошептала: "так?"

Владимир Николаевич: Петька Ручкин пишет: - Кратные это те числа, которые делятся на это число. - объяснил мальчишка. - Замечательно Петр,- похвалил мальчишку Владимир Николаевич. - А делители- это тогда что за числа,- не унимался учитель, задавая очередной вопрос. Пока Владимир Николаевич заканчивал с Петром, у доски Ольга развела бурную деятельность. 17y/24c + 25y/36c = 17y/4*6c + 25y/6*6c= = 2*8,5/2*2*6 + 25y/6*6c = = 2*4.25y/2*6c + 12.5*2y/3*2*6c = 4.25y/6c + 12.5y/3*6c = Запись появилась длинная, неверная и без каких либо комментариев. Но вмешаться учитель не успел... Татка пишет: - Сотри все, сотри - зашептала Татка новенькой, - и напиши общий знаменатель 72с! - Апрельцева!- стукнул по столу Владимир Николаевич, услышав столь очевидную подсказку. - Услышу что подсказываешь- выпорю,прямо в классе - пообещал он. Однако... Таткина подсказка была услышана и Демидова размазав старую запись по доске, сделала новую. На сей раз правильную. 17у/24c +25у/36c= ..../72c + ..../72c = 3*17y/72c + 2*25y/72c = 51y/72c + 50y/72c = 101y/72c Но опять молча, без каких либо рассуждений, комментариев. - А теперь поясняй, откуда взялось число 72с ну и дальнейшее решение,- потребовал он. Ярик пишет: Неуверенно поднял руку, подзывая Владника. - Что ты хотел, Ярослав,- поглядывая на доску и отвечающих учеников, учитель отошел к парте Яровского.

Ярик: Владимир Николаевич пишет: - Что ты хотел, Ярослав,- поглядывая на доску и отвечающих учеников, учитель отошел к парте Яровского. - А у меня правильно? - Ярик ткнул пальцем в свою тетрадь как золотоискатель в кусок породы.



полная версия страницы