Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Общий знаменатель. » Ответить

Общий знаменатель.

Владимир Николаевич: Урок математики в 6 " а". Отсутствие, без уважительных причин, карается.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Левка Данилов: Владимир Николаевич пишет: Заваленский, Данилов, прекращаем болтовню! - Вот селезень пестрокрылый! - зло процедил сквозь зубы Левка, не разжимая губ. Чтобы препод не увидел. Он открыл тетрадь и придвинул ее поближе к себе. Сейчас Угол скажет - открываем тетради, записываем. А у Левки уже открыто.

Аглая Романина: Владимир Николаевич пишет: Аглая, садись на место. Поставлю тебе пять. Аглайка положила на место мел, отряхнула руки и потопала на свое место. - Ой, эти дроби, - притворно вздохнула она.

Владимир Николаевич: Ярик пишет: - Да там же тупому видно что 24 делится на 12. - Ткнул он в доску. - 5/12 и 3/24. 12 в два раза меньше чем 24. Три пополам не поделим, а пять в два раза легко. - Ярик немного сбивался. - Значит станет 10/24 и 3/24. Владимир Николаевич лишь тихонечко хмыкнул, видя такую заинтересованность предметом. -Ярослав, это и называется нахождением наименьшего общего кратного. Владимир Николаевич взял мел и стал быстро записывать на доске... -В дробях 1/20; 6/5 и 4/15, к примеру, наименьшее общее кратное будет 60. вот к этому знаменателю и надо будет привести все дроби. -В дробях 1/3; 4/9 и 5/27- общее кратное 27. И не обязательно перемножать все дроби, чтобы привести дроби к общему знаменателю. - Именно это пыталась нам рассказать Аглая. Димка Перевозников пишет: - Владимир Николаич, можно я сяду уже?? Мне и сидя за партой все хорошо видно - прервал рассуждения одноклассников Димка - Садись Дмитрий! И больше никаких разговоров, никаких хи-хи, с вашей парты я не слышал. - Линейка вон,- указал он пальцем, на массивный предмет, пристроившийся сбоку доски, на гвоздике. Выдержав театральную паузу, давая возможность ребятам успокоиться, Владимир Николаевич наконец- то принялся за объяснение нового материала. - И так ребята.. сложение дробей с разными знаменателями,- объявил он тему урока. - Давайте представим себе ситуацию,- окинул он взглядом класс, выбирая "жертвы" своего повествования. - Ярослав Яровский едет на машине, Лера Романова идет по тротуару, а Таисья Апрельцева сидит в кафе. Они видят друг друга и им очень надо друг с другом, срочно, переговорить. - Какие действия предпримут ребята, если допустить что у них нет мобильников?


Татка: Татка представила себя в кафе. Как она ест мороженое из вазочки! Ой как вкусно! А в окно она увидела Лерку! И еще, за рулем машины, подъезжающей к перекрестку, сидит Ярик! Татка чуть не начала кричать с места, но вовремя догадалась поднять руку.

Димка Перевозников: Владимир Николаевич пишет: - Садись Дмитрий! И больше никаких разговоров, никаких хи-хи, с вашей парты я не слышал. Димка плюхнулся на стул"ну наконец то!" Владимир Николаевич пишет: - Линейка вон,- указал он пальцем, на массивный предмет, пристроившийся сбоку доски, на гвоздике. "да вижу я, что это линейка....вот привязался, че я линеек не видел" искренне не понимал Димка такой страсти учителя к школьному предмету Владимир Николаевич пишет: - Ярослав Яровский едет на машине, Лера Романова идет по тротуару, а Таисья Апрельцева сидит в кафе. Они видят друг друга и им очень надо друг с другом, срочно, переговорить. - Какие действия предпримут ребята, если допустить что у них нет мобильников? - они, что между собой сразу договориться не могли где встретиться??? или им так приспичило??? чего сложного то???....а если приспичило пусть идут в кафе.....-начал рассуждать Димка

Ярик: - Ну мы встретимся... - Неуверенно начал Ярик, не до конца понявший смысл сказанного учителем. Тротуар, машина, кафе. Если они друг друга видят, то в чём проблема? - Мы же видим друг друга.

Платон Купряев: Владимир Николаевич пишет: - Давайте представим себе ситуацию,- окинул он взглядом класс, выбирая "жертвы" своего повествования. - Ярослав Яровский едет на машине, Лера Романова идет по тротуару, а Таисья Апрельцева сидит в кафе. Они видят друг друга и им очень надо друг с другом, срочно, переговорить. - Какие действия предпримут ребята, если допустить что у них нет мобильников? Ну-ка, ну-ка, ну-ка! Эта задача не математическая! Тоха с интересом воззрился на учителя! Вован что-т замыслил! А вот что? Лерка чешет по тротуару, Таська сидит в кафе, а Ярик рассекает на машине! Ха-ха-ха! - Яровский вырулит на тротуар, Лерка шарахнется от машины и запрыгнет за столик к Татке, - вполголоса вякнул Тоха, представив себе ситуацию. - Вот и поговорят! - Тоха хмыкнул.

Владимир Николаевич: Владимир Николаевич посчитал что дал достаточно времени подумать. Поднятых рук, как обычно не много но... Ярик пишет: - Ну мы встретимся... - Неуверенно начал Ярик, не до конца понявший смысл сказанного учителем. Тротуар, машина, кафе. Если они друг друга видят, то в чём проблема? - Мы же видим друг друга. - А проблема, Ярослав в том, что вы не сможете поговорить, если каждый останется там, где сейчас находится. Орать из машины в кафе и обратно.... Платон Купряев пишет: - Яровский вырулит на тротуар, Лерка шарахнется от машины и запрыгнет за столик к Татке, - вполголоса вякнул Тоха, представив себе ситуацию. - Вот и поговорят! - Тоха хмыкнул. - Ну, как вариант, принимается, хмыкнул в ответ Владимир Николаевич. Татка пишет: Татка чуть не начала кричать с места, но вовремя догадалась поднять руку. - Таисья, у тебя какой вариант есть, решения проблемы?

Лерка Романова: Владимир Николаевич пишет: - Ярослав Яровский едет на машине, Лера Романова идет по тротуару, а Таисья Апрельцева сидит в кафе. Они видят друг друга и им очень надо друг с другом, срочно, переговорить. - Какие действия предпримут ребята, если допустить что у них нет мобильников? Ага. Спасибо, дорогой Владимир Николаич. значит, Татуська лопает мороженко, Ярик - ващ-ще! за рулем! А она ни там, не сям чешет по тротуару без мороженого на своих двоих?! Офигеть! Платон Купряев пишет: - Яровский вырулит на тротуар, Лерка шарахнется от машины и запрыгнет за столик к Татке, - вполголоса вякнул Тоха, представив себе ситуацию. - Вот и поговорят! - Тоха хмыкнул. - Обломайся, парнишка! - процедила Романова. - Я сперва отниму машину у Яровского, а потом въеду на ней в кафе и заставлю Тату мороженой поделиться! А потом поговорим! Лерке так захотелось мороженого, что она облизнулась. Владимир Николаевич пишет: - Таисья, у тебя какой вариант есть, решения проблемы? - Отдать мне мороженое. - Лерка сложила руки по наполеоновски. - Это без вариантов. Девочка снова облизнулась.

Оля Демидова: Новая задача от математика заставила новенькую оторваться от рисования. Это что-то поинтереснее теории о дробях! Владимир Николаевич пишет: - Давайте представим себе ситуацию,- окинул он взглядом класс, выбирая "жертвы" своего повествования. - Ярослав Яровский едет на машине, Лера Романова идет по тротуару, а Таисья Апрельцева сидит в кафе. Они видят друг друга и им очень надо друг с другом, срочно, переговорить. - Какие действия предпримут ребята, если допустить что у них нет мобильников? - Ярик и Лера остановятся и пойдут в кафе, - негромко высказала свою версию Олька. - Пешком-то машину не догнать, - в голове новенькой очень смутно возникли параллели с дробями. - Или они найдут нейтральную территорию, точку соприкосновения!? Слав, ты как думаешь? - обратилась она к соседу.

Татка: "Нее, это че такое? совсем распоясались! С места орут, как будто так можно!" Владимир Николаевич пишет: - Таисья, у тебя какой вариант есть, решения проблемы? - Я представляю так: Я сижу у окна, раз я их увидела. Если лето и окно открыто, то я в него высунусь и буду звать и махать рукой: Лерка, я тут! - Татка выразительно замахала и довольно громко выкрикнула, входя в роль,- и потом буду махать Ярке: сюда, сюда! А если холодно, то я встану с места и выйду на крыльцо и буду их звать оттуда. В общем, приближусь, но не сильно, и буду подавать знаки. Руками и голосом. - подумалось: "а причем тут дроби?"

Аглая Романина: Татка пишет: - Я представляю так: Я сижу у окна, раз я их увидела. Если лето и окно открыто, то я в него высунусь и буду звать и махать рукой: Лерка, я тут! - Татка выразительно замахала и довольно громко выкрикнула, входя в роль,- и потом буду махать Ярке: сюда, сюда! А если холодно, то я встану с места и выйду на крыльцо и буду их звать оттуда. В общем, приближусь, но не сильно, и буду подавать знаки. Руками и голосом Аглайка подперла голову рукой. Она так живо представила себе Татку в кафе, Ярика на машине, и Лерку, топающей по тротуару, что стало завидно. Она вздохнула. - Я тоже хочу в кафе, - тихо пробормотала девочка вслух.

Владимир Николаевич: - Значит, чтобы поговорить, вам надо найти место, общее, где вы могли бы пообщаться. - Так?- обобщил высказывания детей математик. - Тогда у вас есть три варианта. Либо Ярик и Лера идут в кафе. Либо Татка и Ярослав подходят к Лере на тротуаре. или девочки подсаживаются в машину к Ярославу. - Я понятно пока объясняю?- поинтересовался он у класса, который наконец- то включился в работу. - Та же история у нас с дробями,- продолжил Владимир Николаевич,взял мел и подошел к доске. - Три дроби, с разными знаменателями. 7/8 ; 1/16 ; 5/32. - Их надо сложить. - Но как нам рассказала Света Чайкина, сложить или вычесть, мы можем , лишь дроби с одинаковыми знаменателями. Значит их, как в нашем примере ребят, надо знаменатели свести все вместе. Говоря математическим языком, привести к общему знаменателю! - Еще раз внимательно послушайте ребята,- Владимир поднял указательный палец вверх, обозначая что это важно. - Вся проблема, при сложении дробей с разными знаменателями, как раз в знаменателях. Нужно, чтобы они договорились. Когда дроби будут приведены к одному знаменателю, то дальше все будет просто! -ГЛАВНОЕ найти такой знаменатель, который бы устроил все дроби! - Рассмотрим наш пример,- математик вернулся к доске. 7/8 + 1/16 + 5/32= - Что мы видим? Все эти дроби имеют разные знаменатели. Так? - И чтобы выполнить с ними действия, надо эти дроби привести к единому знаменателю. - Петр Ручкин,иди к доске! Будем находить консенсус.

Лерка Романова: Владимир Николаевич пишет: - Значит, чтобы поговорить, вам надо найти место, общее, где вы могли бы пообщаться. - Так?- обобщил высказывания детей математик. Лерка навострила уши.Владимир Николаевич пишет: - Три дроби, с разными знаменателями. 7/8 ; 1/16 ; 5/32. - Их надо сложить. - Но как нам рассказала Света Чайкина, сложить или вычесть, мы можем , лишь дроби с одинаковыми знаменателями. Значит их, как в нашем примере ребят, надо знаменатели свести все вместе. Говоря математическим языком, привести к общему знаменателю! - Еще раз внимательно послушайте ребята,- Владимир поднял указательный палец вверх, обозначая что это важно. - Вся проблема, при сложении дробей с разными знаменателями, как раз в знаменателях. Нужно, чтобы они договорились. Когда дроби будут приведены к одному знаменателю, то дальше все будет просто! -ГЛАВНОЕ найти такой знаменатель, который бы устроил все дроби! - Рассмотрим наш пример,- математик вернулся к доске. 7/8 + 1/16 + 5/32= - Что мы видим? Все эти дроби имеют разные знаменатели. Так? - И чтобы выполнить с ними действия, надо эти дроби привести к единому знаменателю. До Лерки дошло! Облегченно вздохнув, девочка стала записывать пример в тетрадку, все равно сейчас скажут записывать.

Петька Ручкин: Владимир Николаевич пишет: - Петр Ручкин,иди к доске! Будем находить консенсус. Ручкин занимался делом. Перекатывал химию. Когда прозвучала его фамилия, он дернулся и поднял глаза на доску. На доске написанно: 7/8 + 1/16 + 5/32= Охххх... Че то он слышал краем уха, как Ярик в машине, Лерка пешком и Татка в кафе. Парнишка аккуратно вышел к доске и взял мелок. - Рациональнее всего посадить их троих в машину! - сказал он и остался стоять на месте. КАК это сделать, Петька придумать не мог. Мальчишка судорожно включил мозг на всю катушку. Надо сделать общий знаменатель - вспомнил он одну из последних фраз. - Надо сделать общий знаменатель! - вслух сказал Ручкин и поглядел на класс. Никто не ржет? Если не ржут, то правильно.

Платон Купряев: Лерка Романова пишет: - Обломайся, парнишка! - процедила Романова. - Я сперва отниму машину у Яровского, а потом въеду на ней в кафе и заставлю Тату мороженой поделиться! А потом поговорим! У Тохи возникло желание. Да такое, что аж обе руки зачесались. Показать Лерке фак! Но Тоха мужественно взял себя в руки. А потом Вован понес объяснять тему. В принципе, после примера про машину, мороженное и кафе было ясно. Вот бы преподы так почаще делали. Привели пример - ученики тему ухватили, поняли, и положили в дальний шкафчик своего ума. Когда-нибудь пригодится. Петьке не свезло! Его вызвали доске. А когда Тоха услыхал, что буровит Пэтя!Петька Ручкин пишет: Рациональнее всего посадить их троих в машину Купряй криво усмехнулся! Пэтя вдуплился! Ответ верен. Садись. Пять. Петька Ручкин пишет: Надо сделать общий знаменатель! На это Тоха только лишь кивнул головой в знак согласия. Ага - ага! Точняк!

Кочубей: Оля Демидова пишет: - Ярик и Лера остановятся и пойдут в кафе, - негромко высказала свою версию Олька. - Пешком-то машину не догнать, - в голове новенькой очень смутно возникли параллели с дробями. - Или они найдут нейтральную территорию, точку соприкосновения!? Слав, ты как думаешь? - обратилась она к соседу. - Конкретное место значения не имеет, если они там будут втроем. - заключил Славка. - А дроби с доски нужно догонять до общего знаменателя 32.

Левка Данилов: Лева усиленно пялился на доску. Брови, сдвинутые домиком, никак не улучшали мыслительного процесса в его голове. Математик прогонял телеги на счет дробей, а Лева в это время конкретно тупил. - Вот жешь! - с досадой прошептал он. - У меня мозги сворачиваются. Завал, ты че-нибудь понял?

Григорий Заваленский: Пример с однокашниками был понятен. Тем более, что Гришка Ярика считал баб... в общем, достойным данного примера. После Леркиного ответа Завал хохотнул, а потом выслушал суть урока и нехотя разобрал фигуры из ручек, чтоб приготовиться к записи. Левка Данилов пишет: - Вот жешь! - с досадой прошептал он. - У меня мозги сворачиваются. Завал, ты че-нибудь понял? - Да че тут понимать-то?! Свести к общему и вычислить. Легкотня, - ответил Гришка соседу. - И пример этот, как два пальца об асфальт. Общий видно сразу - 32. Он и на 8 и на 16 без остатка делится. Фигня, короче.

Владимир Николаевич: Петька Ручкин пишет: - Рациональнее всего посадить их троих в машину! - сказал он и остался стоять на месте. - Не важно, Петр, куда их садить. Возможно это будет какое - то совсем другое, четвертое место. Важно, чтобы ребята встретились в одном месте. - Так и с дробями... Будет общий знаменатель- сделаем вычисления. - Надо сделать общий знаменатель! - вслух сказал Ручкин и поглядел на класс. - Молодец,- одобрил он. - Делай! - Данилов, Заваленский!!! Сколько можно повторять... Болтать прекращаем! - Или помочь успокоиться? - Записывайте в тетрадь пример...



полная версия страницы