Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Общий знаменатель. » Ответить

Общий знаменатель.

Владимир Николаевич: Урок математики в 6 " а". Отсутствие, без уважительных причин, карается.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Лерка Романова: Татка пишет: - Лер, а Гришка еще решил задачу про четыре двойки, как из них сделать девятку! И больше ведь никто не решил, кроме меня и его! - тихонько прошептала она Лерке. Лерка поглядела на Заваленского. Она как раз болела и ее на том уроке не было, когда Завал решил какую то задачку. Она выцепила только саму идею как из двоек выкроить девятку. Зависла. Обалдела и прониклась, поняв, что сама бы не доперла и оценивающе ответила Тате. - Чипануться! - получилось чуть более громко, нежели хотелось. Лерка пригнулась носом в тетрадь, старательно делая вид что не у нее вылетела столь лестная оценка Заваловских умений. Хорошо, что одновременно с Романовой трендела Маринка, мож никто не слышал.

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский пишет: - А чё мне? - перед тем, как покинуть свой пост, на ходу вытирая белые пальцы друг об дружку и об ладонь левой руки, спросил Завал. - В конце урока оценку поставлю,- пообещал Владимир Николаевич. - Ответил хорошо, теперь работай активно на уроке. Марина Бумажкина пишет: - Надо числитель первой дроби... умножить на знаменатель второй... а числитель второй... умножить на знаменатель первой... Хм... Вот так бывает... Заваленский с темой разобрался, а Маринка, которая, по определению, должна была ответить как минимум на пять- плавает. - Погоди Марина,- остановил он ответ ученицы. - Слава, Кочубей, помоги нам! Как привести две дроби к общему знаменателю? - Где Марина ошиблась?

Кочубей: Славка поднялся с места. - Нужно всю дробь целиком, числитель и знаменатель, перемножать на знаменатель другой дроби. То же и с другой дробью, только перемножать на знаменатель первой.


Аглая Романина: Владимир Николаевич выслушал сначала Маринку, потом поднял Славку. Они ответили вроде правильно, но Аглайка хотела дополнить. Девочка подняла руку.

Владимир Николаевич: Кочубей пишет: - Нужно всю дробь целиком, числитель и знаменатель, перемножать на знаменатель другой дроби. То же и с другой дробью, только перемножать на знаменатель первой. Умных , книжных определений он опять не услышал. Наверно, есть плюсы в том, что он старается доступно, на пальцах, объяснить тему, чтобы и до Остапчука дошло. НО! Ребята, те кто посильнее, должны бы глубже вникать.. Читать учебник... Аглая Романина пишет: Девочка подняла руку. - Аглая, дополнить хочешь? Пожалуйста! Хых, может общими усилиями добьем тему?

Аглая Романина: - Марина ошиблась в том, что сказала, что нужно умножить числитель первой дроби на знаменатель второй. И наоборот. Это неправильно. При таком способе нужно уможать и числитель и знаменатель на одно и то же число. Ведь правило такое:" Дробь не изменится, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число, отличное от нуля". Это основное свойство дроби. - Слава вот правильно сказал, - девочка глянула на одноклассника. - Но когда приводят дроби к общему знаменателю, то легче всего найти наименьшее общее кратное. Это число, на которое делится без остатка и первый и второй знаменатель То есть - знаменатель первой и второй дроби, - ту же исправилась Аглайка. - В Гришкином примере, такое число оказалось число 9, - и тут Аглайка споткнулась и замолкла. И молча уставилась на учителя. Кажется, ее спросили не об этом. А она уже пол страницы из учебника рассказала.

Ярик: - А не проще знаменатели перемножить? - Спросил Ярик с места. - Тогда сразу общий знаменатель найдётся. -

Владимир Николаевич: Аглая Романина пишет: - Слава вот правильно сказал, - девочка глянула на одноклассника. - Но когда приводят дроби к общему знаменателю, то легче всего найти наименьшее общее кратное. Это число, на которое делится без остатка и первый и второй знаменатель То есть - знаменатель первой и второй дроби, - ту же исправилась Аглайка. - В Гришкином примере, такое число оказалось число 3. На него делиться и 3 и 9, - и тут Аглайка споткнулась и замолкла. И молча уставилась на учителя. - Молодец Аглая! Очень толково все обьяснила,- похвалил он девочку. Ярик пишет: - А не проще знаменатели перемножить? - Спросил Ярик с места. - Тогда сразу общий знаменатель найдётся. - - Ярослав! Руку поднимать надо, прежде чем с места что то спросить,- сделал замечание Владимир Николаевич. - А перемножать знаменатели не всегда целесообразно. Вот к примеру, возьмем дроби: 5/12 и 3/24. Приведем их к общему знаменателю тремя , предложенными ранее способами. - Аглая, иди к доске! Покажи наглядно. Эх, придется убить еще несколько минут, на повторение. Но видно НАДО!

Ярик: Владимир Николаевич пишет: - А перемножать знаменатели не всегда целесообразно. Вот к примеру, возьмем дроби: 5/12 и 3/24. Здесь Яровский увидел только один способ. Но так как его не вызывали ничего не сказал. Пусть Аглайка помучается без его гениальных советов.

Аглая Романина: Аглайка вышла к доске. Взяла мел. Написала. 5/12; 3/24 - Здесь просто, - обернулась она к учителю. - Число 24 делиться на 12, получится 2. Наименьшее общее кратное этих дробей 24. Значит, если мы умножим дробь 5/12 на 2, то получим 10/24. И общий знаменатель - 24. - 10/24 и 3/24. Получается так. Мы привели эти две дроби к одному знаменателю 24, - ответила девочка, решив этот пример, что задал учитель. - Теперь попробуем решить способом, который предложил Слава, - мел снова застучал по доске. 5х24/12Х24=120/288 3х12/24х12=36/288 - Вот такие дроби получились. Их можно сократить, - Глашка задумалась. - Их сократим на 12 и получим дроби - 10/24и 3/24 - А если так сделать, как сказала Маринка... Марина Бумажкина пишет: - Надо числитель первой дроби... умножить на знаменатель второй... а числитель второй... умножить на знаменатель первой... 5х24=120 3х12=36 - То получатся дроби 120/12 и 36/24, - Глашка в растерянности посмотрела на доску. - Неправильно получается! Общего знаменателя тут нет!

Ярик: - Тут уж рука Ярика сама поднялась вверх, едва не оторвавшись от плеча. Эх, а он считал Романину нормальным человеком. Нельзя же быть такой дурой. Неужели не видит что 12 в два раза меньше чем 24?

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Погоди Марина,- остановил он ответ ученицы. Маринка выслушала Славку, потом Аглайку и надулась, сложив руки на груди и откинувшись на спинку стула. - Все я правильно поняла! - пробурчала она с места, - Просто объяснила не так! Посмотрела на Аглайкины аккуратно выведенные дроби на доске. - И решила бы так же!

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - В конце урока оценку поставлю,- пообещал Владимир Николаевич. - Ответил хорошо, теперь работай активно на уроке. Не, ну чё за..?! Ответил хорошо, так хорошо и поставь. Все у Угла не так, как у людей. Гришка едва сдержался, чтоб не сплюнуть в сердцах, и пошел на свое место недовольный, потому и развалился ещё более вальяжно. - Не, ну офигел ваще, - тихо поделился он с соседом по парте. И стал лениво поглядывать по сторонам, слушая вполуха, че там вещают прочие одноклассники.

Левка Данилов: Григорий Заваленский пишет: Не, ну офигел ваще, - Да ваще! - Лева тихо поддержал другана, продолжая пялиться на доску, как баран на ворота. - И зачем нам этот головняк? - он опять поднял вопрос, который задавал себе чаще, чем какой другой.

Григорий Заваленский: Левка Данилов пишет: - Да ваще! - И зачем нам этот головняк?Гришка к математике относился нормально, гораздо лучше, чем к истории и прочему головняку устному. Однако сейчас был готов соглашаться со всем, что против препода. - И я о том же, - поддакнул он и продолжил свои инженерно-конструкторские изыскания, не видя смысла во вдумчивом повторении.

Татка: Татка слушала, как отвечают ребята и смотрела на доску. Гришка все решил правильно, привел дроби к общему знаменателю, только назвал наименьшее общее кратное НОК - делителем. Маринка наговорила что-то совсем не по делу. Она поделила одну дробь на другую, а к знаменателю ничего не привела. "Как бы ей пару не влепили..." Славка предложил в качестве общего знаменателя брать произведение обоих знаменателей, и тут же умножать на дополнительные множители, которыми эти знаменатели являются. Это правильно, но очень громоздкие дроби могут получиться! Запутаешься с числами. Ярик предложил тоже самое, что и Славка. А вот Аглая все правильно привела к общему знаменателю двумя правильными способами. А Маринкин на примере оказался неверным."Активный у нас народ, ничего не скажешь! Но это лучше, когда все хотят учиться, чем когда спорят и дерутся!" - Татка поймала себя на "ботанских" мыслях, но совсем о них не пожалела. - Это вот легко приводить к одному знаменателю, когда всего две дроби. А вот если их несколько, и заменатели все разные, и пример длинный, полно сложений и вычитаний и скобок! Ох тогда как можно запутаться! - сказала она Лерке, хотя очень хотела крикнуть с места, но старательно себя сдержала.

Владимир Николаевич: - Аглая, садись на место. Поставлю тебе пять. - Остальным пока нарисовал точки,- Владимир Николаевич озвучил выставленные оценки. - В конце урока они превратятся в оценки. Стараемся, активно работать на уроке. Марина Бумажкина пишет: - Все я правильно поняла! - пробурчала она с места, - Просто объяснила не так! - И решила бы так же! - Марина. Ты поняла в чем твоя ошибка? Если уж использовать метод " крест накрест", то умножать надо не только числитель, а всю дробь! - Но и этот метод, хоть и самый простой, но не самый оптимальный. - Гораздо правильнее найти наименьшее общее кратное двух дробей и привести обе дроби к нему. Ярик пишет: - Тут уж рука Ярика сама поднялась вверх, едва не оторвавшись от плеча. - Ярослав! Ты что - то еще дополнить хочешь? Слушаем тебя. - Поупражняться в приведении дробей к общему знаменателю у нас, сегодня, еще возможность будет, пора заняться новой темой,- продолжил он урок. - Заваленский, Данилов, прекращаем болтовню!

Ярик: Владимир Николаевич пишет: - Ярослав! Ты что - то еще дополнить хочешь? Слушаем тебя. Ярик вскочил на ноги. - Да там же тупому видно что 24 делится на 12. - Ткнул он в доску. - 5/12 и 3/24. 12 в два раза меньше чем 24. Три пополам не поделим, а пять в два раза легко. - Ярик немного сбивался. - Значит станет 10/24 и 3/24.

Лерка Романова: Татка пишет: - Это вот легко приводить к одному знаменателю, когда всего две дроби. А вот если их несколько, и заменатели все разные, и пример длинный, полно сложений и вычитаний и скобок! Ох тогда как можно запутаться! - сказала она Лерке, хотя очень хотела крикнуть с места, но старательно себя сдержала. - Угумк! - поддакнула Романова. Она не рвалась влезать в споры, хоть и понимала эту тему. Лучше мышкой посидеть, авось не спросят. И вобще, лучше что то новенькое уже послушать, и так все вон поняли прошедшее. Даже Ярик разошелся! - Но я, Тат, не запутаюсь, тут все понятное.

Димка Перевозников: "знаменатели, числители....нет ну Вы можете сколько угодно заниматься этой математикой, но я то чего стою, на посту чтоль...." - Владимир Николаич, можно я сяду уже?? Мне и сидя за партой все хорошо видно - прервал рассуждения одноклассников Димка



полная версия страницы