Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » Общий знаменатель. » Ответить

Общий знаменатель.

Владимир Николаевич: Урок математики в 6 " а". Отсутствие, без уважительных причин, карается.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Лерка Романова: Романова сидела, ушки на макушки. Только внимательные глаза математика все еще смотрели не туда, куда б хотелось и поэтому записка никак не отправлялась по назначению. Светку вызвали и девочка заволновалась - как то ответит подружка? Чайка ответила вполне прилично и Лерка показала ей большой палец, когда та садилась, чтоб похвалить. Теперь должна Аглая отвечать. Ну, Аглаечка то счас как по книжке выдаст, за нее можно не беспокоиться.

Оля Демидова: Кочубей пишет: - А ты не знаешь ответа? - шепотом спросил Славка у своей соседки - Владник любит активных. - Мне кажется, знаю, - ответила Олька тихо. - Но отвечать что-то не хочется. А ты? С прошлой школы девчонка привыкла, что тянут руку только отличники, и лишь в самых крайних случаях - все остальные. А так как отличники чаще всего были ботанами-занудами, уподобляться им Ольке совсем не хотелось. Пока не спросят - зачем дергаться лишний раз? Тем временем математик вновь выбрал себе "жертву" - светловолосую девчонку на второй парте среднего ряда. Она отвечала вполне по-существу, поэтому Олька расслабилась окончательно и погрузилась в собственные мысли. На клетчатых полях тетради появился сначала кораблик, потом - мохнатый цветок в горшке.

Ромка: В классе возникло шевеление. Вау! Перевоз уже стоит свечкой. Быстро однако, быстро. А математик неугомонился - продолжил наезжать на других. Вероятно перед новенькими выпендривается. Типа "смотрите какой я страшный". Ромек переключил внимание на Демидову. Правда сидел от неё далеко.


Кочубей: Оля Демидова пишет: - Мне кажется, знаю, - ответила Олька тихо. - Но отвечать что-то не хочется. А ты? - У меня оценок достаточно. И вопрос слишком простой. - шепнул в ответ Славка

Аглая Романина: Аглайка, повернув голову к Светке, слушала ее объяснение правила. Вроде бы, Светка все рассказывает правильно. Аглайка вот все понимает. Владимир Николаевич пишет: Хорошо. Садись Света, Ага! Вот и Владимир Николаевич тоже Светку понял. Владимир Николаевич пишет: Аглая, помоги поточнее сформулировать определение, чтобы было всем понятно. Аглая поднялась с места. - При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого. А знаменатели оставить прежними, - воспроизвела она правило так, как учила его, прочитав в учебнике.

Света Чайкина: Большой палец Лерки Чайка увидела и сразу же расплылась в благодарной улыбке. А вот в ответе Аглайки что-то резануло слух, потому что Светка как раз о знаменателях и думала. Они у неё и воевали в голове, и мирились, и нависали один над другим, оставаясь знаменателями.Аглая Романина пишет: - При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого. А знаменатели оставить прежними - Сколько?! - удивилась Чайка вслух, совершенно случайно. При этом она повернулась к стоящей соседке по парте. У Светки знаменатель получался один общий, а у Аглайки - оставалось два.. будто с ними ещё что-то нужно было сделать. Перед глазами встал пример - Купряев и новенький стоят рядом.. прежние, но тогда математический пример получался неправильный. 14/5 - 12/5=2/55 Светка старательно мысленно отгоняла в сторону Купряя, но он стоял твердо. И новенький, Димка вроде, тоже не отступал.

Владимир Николаевич: Аглая Романина пишет: - При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого. А знаменатели оставить прежними, - воспроизвела она правило так, как учила его, прочитав в учебнике. - Молодец, Аглая. Садись,- одобрительно кивнул головой Владимир Николаевич. На первой парте что- то бурно обсуждали. И Владимир решил что необходимо вмешаться, дабы Кочубей отвлекаться от урока, без необходимости не станет. Значит причина в новенькой.. - Оля, тебе пока все понятно?? Вы это в прежней школе проходили?- осведомился он, надеясь что получит более подробный ответ чем "угу." Лишь потом продолжил урок... - Последнее правило, которое нам сейчас надо вспомнить, потому что оно нам пригодится... Эту тему мы разбирали на прошлом уроке и Григорий Заваленский наверняка именно на нее сейчас старательно записывает и решает пример, вместо того чтобы слушать ...как привести две дроби к общему знаменателю. - Пожалуйста, Заваленский. Расскажи нам...

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Последнее правило, которое нам сейчас надо вспомнить, потому что оно нам пригодится... Эту тему мы разбирали на прошлом уроке и Григорий Заваленский наверняка именно на нее сейчас старательно записывает и решает пример, вместо того чтобы слушать ...как привести две дроби к общему знаменателю. - Пожалуйста, Заваленский. Расскажи нам... Во_бля.. рыбьим хвостом тут же будто хлестанула по Заваловскому носу, показывая - мол, вот тебе, с ВладНиком работают только математические законы.. и то не всегда, а жизненные стоит все ж проверять, им доверяя. Возмущаться по поводу того, что он не писал, не решал, а ручками баловался, Гришка, естессно, не стал. Встал и.. возмутился по другому поводу. - Обычно привести, как все люди приводят, - ответил пацан, вспоминая прослушанный материал прошлого урока. Чёт там было.. про наименьший общий делитель. - Давайте я на примере покажу. Не, ну че он баба что ли, правила учить!!

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский пишет: - Обычно привести, как все люди приводят, - ответил пацан, вспоминая прослушанный материал прошлого урока. Чёт там было.. про наименьший общий делитель. - Давайте я на примере покажу. Уй! Чтобы Гришка Заваленский сам к доске вызвался...!!! Надо будет этот день в календарике красным крестиком пометить. Красным- потому что событие значимое- почти праздник, а крестиком, потому что Гришка все стереотипы сломать решил. Перечеркнул! - Ну что же, иди к доске, пиши свой пример. Только не затягивай.. - У нас еще новая тема впереди,- напомнил он, на всякий случай.

Платон Купряев: - Эх, Гриша, Гриша, - наблюдавший за одноклассником Тоха ощерился. - Подлатать те надо крышу, - тихохонько, чтобы слышала лишь их "камчатка" прошептал Купряй, намекая на то, что с Завалом сегодня что-то случилось. Но в его барском жесте были и свои "плюсы" - Вован сейчас его послушает.потом задаст вопросег, а там глядишь и уроку каюк!!

Левка Данилов: Левка вальяжно развалился на стуле и с самого начала урока лениво следил за происходящим в классе. Он вытащил из сумки неровно вырванный из тетради лист и уже хотел было предложить своему соседу по парте Завалу сыграть в "Балду", чтобы скоротать время урока. Но Завла вызвали к доске. Йоперный театр! Угол всегда все хорошешее дело изгавнячит! Левушка сердито задвинул лист под учебник и уставился на доску. Че там Завал собрался трындеть?

Оля Демидова: Владимир Николаевич пишет: - Оля, тебе пока все понятно?? Вы это в прежней школе проходили?- осведомился он, надеясь что получит более подробный ответ чем "угу." Олька раз закончила выводить в тетради замысловатый узор, и только-только приступила к его раскраске, как ее отвлек математик. Девчонка услышала только окончание вопроса, поэтому на мгновение задумалась. - Проходили, - кивнула она наконец. - Как раз всякое про дроби: сложение, вычитание, даже умножение, кажется...

Григорий Заваленский: А у Завала был свой рассчет. Щас он на простом примере эту хрень расскажет и больше его сегодня Угол дергать не станет. Тем более, что раскладывать числа Завалу понравилось. Гришка подмигнул особо сочувствующим и прошел к доске. Даже мел нашел быстро. Покатал его между пальцами и, убедившись, что те побелели, приступил к приведению дробей к общему знаменателю. - Например, 2/3 и 4/9. Гришка записал и дальше чего-то замолк. Только мел по доске шкрябал. 2/3=(2*3)/9=6/9 - А бывает и по-другому. Когда одно на другое не делится. Приходится искать то, что будет делиться и на то, и на другое.. знаменатель, короче. Например.. - и мел снова со скрипом от сильного нажатия загулял по доске.. чуть не по диагонали. 5/8 и 7/12 8=2*2*2 12=2*2*3 - Сюда два, сюда три. Помножаем. И все. Знаменатель общий. 24. А дальше просто. 5/8=(5*3)/24=15/24 7/12=(7*2)/24=14/24 Уф, фсё. На сегодня он все сделал, можно отдыхать до конца урока.

Владимир Николаевич: Владимир Николаевич внимательно наблюдал за вычислениями мальчика. Тему он понял - однозначно. Но вот тот факт, что оперирует он терминами : сюда, помножаем, одно на другое не делится... - это учителю, естественно нравиться не могло. Хотелось каких то более определенных, математических терминов. - Гриша, а как числа 9 и 24, в данном случае называются?- задал он дополнительный вопрос, уже готовый поставить в журнал пятерку.

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Гриша, а как числа 9 и 24, в данном случае называются?Вот ведь.. кому не спится в ночь глухую... Так, стопе, они к чему приводили? К общему знаменателю. Вот они и будут общими знаменателями. - Общие.. ну эти, знаменатели.. - ответил пацан, не выпуская мел из руки. Впрочем, в голове просигналили три буквы НОД.. оставалось только ентого еНОДа распознать по окрасу, точнее расшифровать. Наименьший или наибольший?! О - общий, однозначно. Д - делитель.. или делимый. - Наименьший общий дел.. Гришка глянул на математика и на ходу поменял окончание. - .. делимый. Наименьший общий делимый, - уже более уверенно повторил пацан вроде как знакомые слова.

Владимир Николаевич: Григорий Заваленский пишет: - Общие.. ну эти, знаменатели.. - ответил пацан, не выпуская мел из руки. Впрочем, в голове просигналили три буквы НОД.. оставалось только ентого еНОДа распознать по окрасу, точнее расшифровать. Наименьший или наибольший?! О - общий, однозначно. Д - делитель.. или делимый. - Наименьший общий дел.. Гришка глянул на математика и на ходу поменял окончание. - .. делимый. Наименьший общий делимый, - уже более уверенно повторил пацан вроде как знакомые слова. - Ладно, делимый, садись,- лишь хмыкнул математик, впрочем, передумав ставить Гришке оценку, а влепив, вместо нее жирную точку. Владимир Николаевич окинул взглядом класс. Кого там еще не спросил? Кто спрятался за широкую спину товарищей? - Марина, Бумажкина, сформулируй нам пожалуйста правило: как привести две дроби к общему знаменателю. - Четко, чтобы все вспомнили...

Григорий Заваленский: Владимир Николаевич пишет: - Ладно, делимый, садись Всё, вопросы у математика закончились. - А чё мне? - перед тем, как покинуть свой пост, на ходу вытирая белые пальцы друг об дружку и об ладонь левой руки, спросил Завал. И голову вытянул, чтоб увидеть, но до жирафа ему было далеко, а до учительского стола целых три шага. Владник переключился на Бумажкину, а Гришка все думал.. идти, не идти садиться.. вопрос-то оставался открытым.

Левка Данилов: Когда Гришок начал выписывать кренделя на доске, снабжая их своими комментами, Лева невольно заслушался. Сюда, туда, общий, помножаем.. Ёкарный бабай!!! Да чтоб я так жил! Как завал у доски трандычит! Лева не старался вникнуть в суть Гришаниного рассказа, а наслаждался самим действием. Силен брататуй! Вон как чешет. А Угол чего - то в журнальчике чирикнул. Не иначе, как петрофан! Сам не замечая как Лева понемногу увлекся уроком.

Татка: Татка смотрела на Гришку и восторгалась! Это ж надо, все правильно сделал, только неправильно назвал! Гришка вообще может отличником стать, если только захочет! Вот многие мальчишки так - умные, а не учатся! Вот Таткин брат Пашка такой же - сам её дразнит "ботанкой", и ведь умный, а учится не так хорошо, как она..."А может, потому и дразнит, что ему лень учиться, а ей, Татке, нет?" - Лер, а Гришка еще решил задачу про четыре двойки, как из них сделать девятку! И больше ведь никто не решил, кроме меня и его! - тихонько прошептала она Лерке. Владимир Николаевич, поставьте нам с Гришкой пятерки за ту задачу! А остальным двойки, особенно Кочубею! Тоже мне, отличник!

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Марина, Бумажкина, сформулируй нам пожалуйста правило: как привести две дроби к общему знаменателю. Фуууу... Вот что Маринка больше всего не могла терпеть, так это общие знаменатели! Вернее ... разные знаменатели! А еще точнее - приведение к общему знаменателю. Как это делать, Маринка понимала, а вот "сложный способ" с разложением на множители ей не давался. Нехотя встала из-за парты, наблюдая за писаниной Гришки. Вон... даже Гришка молодец, а она сейчас опозорится. Покосилась на одноклассников, бросила тоскливый взгляд на Владимира Николаевича и собравшись с мыслями проговорила: - Надо числитель первой дроби... умножить на знаменатель второй... а числитель второй... умножить на знаменатель первой... И даже выдохнула. Вроде ничего не напутала.



полная версия страницы