Форум » Тяжело в учении - легко в бою! » На всякое действие есть противодействие » Ответить

На всякое действие есть противодействие

Марина Бумажкина: Нас физика, увы, повсюду окружает. Из дома в школу утром провожает. Набраться бы ученикам терпения: Подняться из постели тяготения, Умыться, применяя силу трения, В кабине лифта ощутить падение, На тротуаре – сильное скольжение. А вот и школа - вечное движение! Всем физикам– почёт и уважение!

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Владимир Николаевич: Тренировки еще не начались, а самоподготовкой, особо - то никто не озадачивался. Коридор спального корпуса 5-7 классов, скорее был похож на улей, чем на что либо другое. С диванчика на диванчик пархали девчонки. Как ужаленные носились мальчишки. Этажом выше обстановка совсем другая, солиднее, что - ли. А тут... Одним словом - детство из попы еще не выветрилось, жизненной энергии хот отбавляй, жизнь бьет ключом - обычный школьный коридор. Марину Бумажкину , в стайке таких же девчонок, он заметил не сразу, хотя вроде внимательно приглядывался. Хотел даже звонить Евгению Палычу, узнавать в какой комнате искать его воспитанницу. Однако Марина обнаружилась на одном из диванчиков с глянцевым журналом в руках.( Эх, лучше бы они с таким же энтузиазмом математику читали) Не привлекая особого внимания он окликнул девочку. - Марина. - Бумажкина. - Можно тебя на минуточку...

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Марина. - Бумажкина. - Можно тебя на минуточку... Марина повернула голову не сразу. И откликнулась тоже не сразу, а пристально посмотрела на математика - он точно ее зовет? А что он на этом этаже делает? Разве он дежурный сегодня? Неуверенно покосилась на подружек, словно ищу в их глазах поддержки, встала и подошла к учителю. - Вы кого-то ищете тут, Владимир Николаевич? - спросила девочка чуть кивнув на "улей". Может ему помощь нужна.

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Вы кого-то ищете тут, Владимир Николаевич? - спросила девочка чуть кивнув на "улей". Может ему помощь нужна. - А тебя, Марина, и искал,- ответил Владимир , оглядываясь и прикидывая где бы можно спокойно поговорить. Коридор для этого явно не подходил. - Побеседовать , думаю, нам надо. По поводу инцидента с вашим дежурством. - Где бы нам поговорить? Может ко мне в кабинет поднимемся?


Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Побеседовать , думаю, нам надо. По поводу инцидента с вашим дежурством. - Где бы нам поговорить? Может ко мне в кабинет поднимемся? Марина нахмурилась и отвела в сторону взгляд, поглядывая на одноклассниц, которые даже не отвлеклись от журнала. - Можно у меня в комнате, - кивнула на дверь, про себя отметив, что у нее сегодня как никогда в комнате прибрано, - Ближе будет...

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Пошли в комнату,- согласился Владимир Николаевич и проследовал вслед за девочкой. Комната действительно девичья, чистенько, аккуратно, не то что у мальчишек. Оглядев комнату, Владимир приглядел стул, на который и уселся. - Присаживайся Марина, в ногах правды нет,- пригласил он девочку, кивнув на прибранную "по струночке" кровать. - Ну и как, Марина, ты опустилась до уровня Заваленского? Не стыдно перед учителем? - Чья затея была прибором поиграться? Гришки?

Марина Бумажкина: Марина нехотя села на кровать, плюхнулась на нее по-хозяйски, и плотно сжав губы посмотрела на учителя - с чем пожаловал? Владимир Николаевич пишет: - Ну и как, Марина, ты опустилась до уровня Заваленского? Не стыдно перед учителем? - Чья затея была прибором поиграться? Гришки? Марина выдохнула. Стыдно было. И перед учителем. И перед Гришкой. Чутье ее не подвело. Разговор предстоял не приятный, но доброжелательный тон Владимира Николаевича вдохновил ее. Девочка посмотрела на письменный стол, на котором как бы между прочим лежала тетрадка по математике с почти выполненным домашним заданием. - Да это... случайно получилось, - проговорила Марина глядя в сторону. Увиливала от прямого ответа она не специально - просто реально забыла с чего все началось.

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Да это... случайно получилось, - проговорила Марина глядя в сторону. Увиливала от прямого ответа она не специально - просто реально забыла с чего все началось. - Ну ладно,- согласился Владимир Николаевич, - допустим прибор случайно сгорел. - Но взяли вы его совершенно не случайно. Не так ли? Он немного помолчал, вглядываясь в глаза девочки, словно там жила ее притаившаяся совесть... - А знаешь Марин, что самое страшное в этой истории?

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Но взяли вы его совершенно не случайно. Не так ли? Марина сосредоточенно вспоминала дежурство, перебирая в голове события дня. Гришка принес ведро с водой, зашли в лаборантскую... или снчала в окно выглянули? а, нет, на подоконнике царапина осталась, это уже потом было... Шкаф! Маринка вспомнила как завлекающе стоял в шкафу на нижней полке беленький прибор с чудесными спиральками и колбочками. - Просто очень интересно было, - кивнула Марина, мельком глянув на учителя, чуть смутившись. Теперь-то она понимала, что это было не правильно, что взяли прибор без разрешения, и что на помойку отнести пытались... Владимир Николаевич пишет: - А знаешь Марин, что самое страшное в этой истории? - Что? - с интересом посмотрела Марина на математика не дыша, заглушая в себе легкое трепыхание совести.

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Просто очень интересно было, - кивнула Марина, мельком глянув на учителя, чуть смутившись. - Марин! А если бы нечто интересное у учителя в сумке было, вы бы тоже в нее залезли?- вот такие " просто" , очень раздражали Владимира Николаевича. С безответственных " просто", начинались все самые серьезные неприятности. Просто зашли, просто взяли, просто сказали, просто вышел за территорию, просто толкнул... и как результат , а учителям потом разгребай, кто прав, кто виноват . - Если бы вы, Виктора Аркадича, попросили показать и рассказать вам про этот прибор, он бы с удовольствием, сияя от счастья, что вам интересна физика, расписал действие этого прибора и продемонстрировал бы его работу! - Зачем надо было лезть в шкаф и брать без спросу? - Что? - с интересом посмотрела Марина на математика не дыша, заглушая в себе легкое трепыхание совести. - А как ты сама думаешь? Ну отругать- это пол беды. Вынести мозг ученику- это Владимир Николаич вы запросто. А вот заставить думать, анализировать свои проступки, тут уж батенька попотеть придется...

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Марин! А если бы нечто интересное у учителя в сумке было, вы бы тоже в нее залезли? - Нет! Не залезли! - школьный шкаф, это одно, а сумка учителя - это совсем другое, совершенно не сравнимые вещи. В шкаф можно, ведь они были с Гришкой дежурными, а дежурным можно. Владимир Николаевич пишет: - Зачем надо было лезть в шкаф и брать без спросу? - Мы просто посмотреть хотели! Ничего же в этом плохого нету? А потом оно раз! И загорелось! - Маринка развела руками, пытаясь показать Владимиру Николаевичу, что они-то тут не при чем, и Гришку зря наказали. Владимир Николаевич пишет: - А как ты сама думаешь? Вопрос был провокационный. Думать сейчас о чем угодно можно было. Но было не понятно, чего ждет от нее математик. - Не знаю, - природное упрямство взяло вверх, и Маринка настороженно покосилась на учителя.

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Нет! Не залезли! - Ну ладно, хоть частную собственность уважаешь- уже приятно слышать.Но все равно лезть в шкаф, за который отвечает учитель, без спросу. Это... безобразие Марина! Владимир Николаевич хмурился все больше и больше. Похоже девочка не только не осознала свою вину, она напротив, пытается выгородить и себя и Гришку. Марина Бумажкина пишет: - Мы просто посмотреть хотели! Ничего же в этом плохого нету? А потом оно раз! И загорелось! - Маринка развела руками, пытаясь показать Владимиру Николаевичу, что они-то тут не при чем, и Гришку зря наказали. - Просто так, раз и загорется- не могло! Не обманывай меня!! - учитель злился. Вот какого Х.. спрашивается Виктор Аркадич с ней церемонился. Пожалел. И вот результат - Не знаю, - природное упрямство взяло вверх, и Маринка настороженно покосилась на учителя. - А самое страшное, Марина, в этой истории то, что вы не признались, что испортили вещь, а стали все это прятать! - Вот подумай, что было бы, если бы вам это удалось?!

Марина Бумажкина: Марина безобразия не видела, и немного надулась. Они же в шкаф пробирки ставили, а прибор - он совсем случайно на глаза попался! Владимир Николаевич пишет: - Просто так, раз и загореться- не могло! Не обманывай меня!! - учитель злился. - Мы его не поджигали! - упрямо проговорила Марина, поглядывая на учитель исподлобья, - У нас даже ничего такого нету! Учитель сердился, совесть пыталась пробиться через Маринкино упрямство, а инстинкт самосохранения пытался найти выход их тупиковой ситуации. Владимир Николаевич пишет: - Вот подумай, что было бы, если бы вам это удалось?! Маринка честно подумала. Подобрали бы осколки - унесли бы на мусорку - физик бы очень не скоро вспомнил про прибор - поискал бы немного... Нормально бы было. Марина молча посмотрела на математика, потому что озвучивать свои мысли побоялась. - Владимир Николаевич, - очень мягко проговорила Маринка, - Я извинилась перед Виктором Аркадьевичем!

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Мы его не поджигали! - упрямо проговорила Марина, поглядывая на учитель исподлобья, - У нас даже ничего такого нету! - Однако сожгли!,- констатировал факты учитель.- Мало того, спрятатьпытались. Хорошо, я случайно увидел. - Владимир Николаевич, - очень мягко проговорила Маринка, - Я извинилась перед Виктором Аркадьевичем! - Извинилась?! - Марина, за этот проступок просто извиниться мало. Это прямое нарушение устава интерната. -Умышленная порча имущества, да еще отягощенная сокрытием оных действий. То есть, вы хотели обмануть учителя. - За это, как не крути, полагается наказание. - Я правильно рассудил? или ты с чем - то не согласна?

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Марина, за этот проступок просто извиниться мало. - Физику хватило, - пробурчала Марина чуть слышно. Владимир Николаевич пишет: - Умышленная порча имущества, да еще отягощенная сокрытием оных действий. То есть, вы хотели обмануть учителя. За это, как не крути, полагается наказание. Вот это он вывернул! Марина удивленно уставилась на математика, который говорил такими сухими и колючими словами, словно она уголовница какая-то. Маринка всхлипнула и отрицательно покачала головой. Владимир Николаевич пишет: - Я правильно рассудил? или ты с чем - то не согласна? - Ну, Владимир Николаевич! - сами собой выступили слезы. Маринка вспомнила Гришку. Гришку в цугундере! Плачущего Гришку! Бумажкина подтянула ноги на кровать и отползла в дальний угол, не сводя с Владимира Николаевича испуганных глаз.

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Физику хватило, - пробурчала Марина чуть слышно. - Не ворчи! - Виктор Аркадьевич в интернате человек новый, видимо ведется на ваши уловки. Но у меня уж давно иммунитет. Я знаю какими артистическими талантами вы обладаете. Мертвого, пожалеть вас, уговорите,- заругался учитель. - Ну, Владимир Николаевич! - сами собой выступили слезы. - Что Марина?! - Когда прятала прибор о последствиях не думалось? Так подумай сейчас!

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - Когда прятала прибор о последствиях не думалось? Так подумай сейчас! - Владимир Николаевич! - воскликнула Марина с напором, - Виктор Аркадьевич меня простил! А прибор был его, а не ваш! А вы... вы... Маринка хотела сказать - "вы вообще никто", имея ввиду сложившуюся ситуацию, но вовремя спохватилась и уже тише добавила: - А вы даже не классный руководитель... И закусив губу, виновато посмотрела на учителя, чувствуя, что перегнула палку.

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Владимир Николаевич! - воскликнула Марина с напором, - Виктор Аркадьевич меня простил! А прибор был его, а не ваш! А вы... вы... - Ну, ну, договаривай,- потребовал Владимир Николаевич и продолжил за Маринку сам: - А я не дал вам его выкинуть. Так? Остановил так сказать... Марина Бумажкина пишет: - А вы даже не классный руководитель... - И что это меняем Марина?? Что я не ваш классный руководитель... Владимир Николаевич прекрасно понял куда клонит девчонка. Типа, привязался тут, занимайся иди своими делами, у тебя свой класс есть. Но на такие уловки, педагоги интерната, дааавно не клюют. И сваливать то, что можешь сделать сам, на другого, хоть и " классного" у них не принято. - Правила интерната знаешь? - Пункт 3.2.4. "б" -Наказание может осуществляться педагогом, обнаружившим нарушение, дежурным учителем, классным руководителем, тренером, завучем или директором,- напомнил он положение устава девочке. - Нарушение есть нарушение! И не важно классный руководитель я или нет... - Так что, объясняться тебе придется со мной!

Марина Бумажкина: Раз уж от математика теперь никак не отделаться, придется играть по его правилам. Маринка вздохнула. - Владимир Николаевич! Я уже все поняла! - проговорила девочка очень убедительно, - В шкафы не лазить, приборы не включать, чужого не брать... Все-все спрашивать у учителя! И посмотрела на математика - доволен ли он ее объяснением?

Владимир Николаевич: Марина Бумажкина пишет: - Владимир Николаевич! Я уже все поняла! - проговорила девочка очень убедительно, - В шкафы не лазить, приборы не включать, чужого не брать... Все-все спрашивать у учителя! Владимир Николаевич от такой сознательности, аж подпрыгнул на стуле. Вот бы все так! А то разведут... Я не делал, не буду, не виноват, бла бла бла... - Замечательные выводы,- похвалил он девочку. - А за серьезное нарушение, в интернате полагается наказание. Так Марина?

Марина Бумажкина: Владимир Николаевич пишет: - А за серьезное нарушение, в интернате полагается наказание. Так Марина? - Так, - нехотя согласилась Марина, не сводя глаз с учителя. - Давайте я... вон... в углу постою? - Бумажкина кивнула на противоположный угол, и даже спустила ноги на пол с противоположной стороны кровати. Подальше от математика.



полная версия страницы