Форум » Театр папы Карло » Абрикосы Монмартра » Ответить

Абрикосы Монмартра

Гаспар Арнери: Ничто лучше не сокращает длинную дорогу, чем интересный разговор. Поэтому, доктор Гаспар Арнери всегда старался увлечь ребят каким-нибудь рассказом. В этот раз темой он выбрал город, до которого старому расписному фургончику оставалось совсем немного. - Великий Рим, согласно легенде, был основан на семи холмах. Поэтому, теперь многие города, мечтающие с ним сравниться, тоже ищут у себя семь холмов. В Париже это Монсури, Бельвиль, Монпарнас, Пасси, Сент-Женевьев и Бют-о-Кай.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Селёдка: - Вы перечислили только шесть, доктор, а сказали, что их семь, - хитро улыбнулся Петер. Рассказы ученого он всегда слушал с интересом: из них можно было почерпнуть немало полезного, а потом превратить в песню, балладу или романсьеро.

Суок: Суок сидела с другого края их балаганчика и болтала ногами. Она разглядывала, как из под колес убегает дорога. Сколько же еще им ехать? Наверное, долго. Гаспар Арнери пишет: Великий Рим, согласно легенде, был основан на семи холмах. Поэтому, теперь многие города, мечтающие с ним сравниться, тоже ищут у себя семь холмов. В Париже это Монсури, Бельвиль, Монпарнас, Пасси, Сент-Женевьев и Бют-о-Кай. Дядюшка начал свой новый рассказ. Навострив ушки Суок стала перебираться поближе к дядюшке Гаспару. Селёдка пишет: - Вы перечислили только шесть, доктор, а сказали, что их семь, - Дядюшка, а какой седьмой? - не удержавшись спросила девочка, усаживаясь вплотную к Арнери.

Фонарик: Долгие переезды между городами иногда были очень скучные, особенно осенью и зимой. Но весной и летом, когда все вокруг цвело и зеленело, а синее небо заполнялось бабочками и птицами, скучать не приходилось. Сейчас была осень, но совсем ранняя. Значит - почти лето! Фонарик глазел по сторонам, все его забавляло - то мчавшийся за фургоном бродячий пес, то стадо коров на ближнем лугу, то речка, в которой весело плескались местные дети. Но интересней всего были рассказы дядюшки Гаспара. Он знал все на свете, что ни спроси. Но Фонарик с расспросами не лез - и без него хватало желающих. Из всех перечисленных холмов он запомнил только Монпарнас.Уж очень было похоже на любимые конфеты монпансье, которые мальчик пробовал всего несколько раз в жизни - угощали после выступлений зрители. Сейчас Фонарик грелся о бок Селедки, и старался не пропустить ни слова из рассказа дядюшки Гаспара.


Гаспар Арнери: Суок пишет: - Дядюшка, а какой седьмой? - не удержавшись спросила девочка, усаживаясь вплотную к Арнери. - Разумеется, Монмартр, куда мы с вами и едем. Исстари повелось, что именно этот холм служит приютом тем, кто зарабатывает себе на жизнь искуством. Конечно не только им одним. Но все же бродчие артисты в Париже так или иначе стекаются к Монмартру.

Суок: - Мон-ма-ртррр, - негромко протянула Суок, пробуя, как будто бы на вкус новое слово. Она еще сильней прижалась к дядюшке, посмотрела на Селедку и Фонарика и приготовилась слушать дальше. Рассказы дядюшки Гаспара она очень любила. Сейчас, наверняка, расскажет что-то очень интересное.

Гаспар Арнери: - Да, Монмартр... Это потрясащее место, и каждый кто там побывал, не забудет его до конца своих дней. Когда я преподавал в Сорбонне... Доктор Арнери был самым настоящим ученым. Он учился в унивеситете, как вводится, не в одном, а сначала в Болонье, потом в Саламанке, Позже преподавал в университетах, и никогда бы не оказался среди бродячих артистов, если бы крепко не повздорил с властями родной Болоньи. Власти опрометчиво рассудили, что с арестом чудака-ученого можно не торопиться, куда ему деться? Скорей всего, так бы оно и было, сидеть бы сейчас доктору в тюрьме, но как раз в то время в Болонье давал представления его старый знакомый кукольник Карл. Он-то и предложил Арнери бежать. Побег удался: никто не додумался искать известного ученого в повозке уличного комедианта. Первоначально планировалось, что Карл поможет беглецу добраться до Гейдельберга, но Гаспар вдруг так прикипел к бродячим артистам, что на старости лет решил сменить образ жизни. Тем более что нахлебником он не был: доктор отлично играл на скрипке, а сама скрипка вышла из рук тогда еще совсем молодого, но уже слышего гениальным мастером Николо Амати. - Ладно студенты, но и многие преподаватели проводили вечера на Монмартре. Даже такие суровые, как Паскаль. Свои глазами как-то видел его в одном кабачке. Шляпу нахлобучил на самые уши, боялся, наверное, что студенты или коллеги его узнают. Арнери усмехнулся, вспоминая былое...

Мальвина: Мальвина сидела на краю повозки и что-то играла на флейте. Когда дядя Гаспар стал рассказывать о Париже, девочка прекратила музицировать и прислушалась к словам взрослого, не отвлекая и не стараясь приблизиться, чтобы не мешать никому слушать и не отвлекать от рассказа. Ведь слушали все, а значит было тихо. В Париже Мальвина ещё никогда не была и, конечно, ей было интересно послушать рассказ о городе, попутно думая, сможет ли она походить по городу и осмотреть его интересные места.

Суок: - Дядюшка Гаспар, - хоть рассказы дядюшки и были интересные и его воспоминания о былом тоже нравились Суок, но как только она слышала о чем то новом, ей сразу же хотелось там оказаться. Сразу. И от этого дорога, казалась, еще длиннее. - А какие там улицы? Они широкие? Или узкие? И есть ли там площадь, на которой поместиться наш балаганчик и мы сможет разыграть представление? И что там еще есть? Такого интересного? Ведь, что то обязательно должно быть такого, чего нет в других городах?

Гаспар Арнери: - Улицы там такие же как и повсюду, - улбынулся Арнери. - И, конечно, как и в других городах, есть большие площади, на которых можно устроиь представление. Но ты права, Суок, каждый город чем-то неповторим. Париж... Париж это город юности, веселья, любви, хотя очень часто он оборачивается злым и жестоким. Но не будем о грустном. Мы едем туда, чтобы давать представление и веселить людей!

Оле: Гаспар Арнери пишет: Мы едем туда, чтобы давать представление и веселить людей! - И получить за свою работу хорошие денежки, - закончил с верхней полки клоун и канатоходец Оле. - Париж город столичный, а значит народ живет не бедно.

Фонарик: - Да-а, скорей бы добраться, - пробормотал Фонарик, не так громко, чтоб помешать взрослым. - И заработать на четверку лошадок. Вот тогда бы мчались, как ветер. Конечно, это он слишком размечтался - тут на еду заработать бы, да на теплую одежду, дело к зиме идет. Но об этом пусть болит голова у взрослых, а у Фонарика забота другая - надо как следует освоить скрипку. Вот бы ноты выучить... Но эта грамота никак не давалась мальчику, хоть доктор Арнери бился с ним уже который день, пытаясь обучить. Зато слух у мальчишки был преотменный, любую партию с первого раза запоминал.

Селёдка: Фонарик пишет: - Да-а, скорей бы добраться, - пробормотал Фонарик, не так громко, чтоб помешать взрослым. - И заработать на четверку лошадок. Вот тогда бы мчались, как ветер. - И нанять десять всадников в сопровождение, - серьезным голосом предложил Петер. - Тогда встречные точно будут считать, что в повозке едет какой-нибудь важный герцог. Мальчишка наполовину жил в мире грез и поэт часто над ним подшучивал. Без злобы конечно, а как над родственной душой.

Суок: После слов дядюшки Гаспара Суок возвела глаза к потолку их балаганчика и пыталась представить себе и широкие улочки, и громадную площадь, и людей, которые будут на них оглядываться, как только увидят, что в Париж приехали артисты. Оле пишет: - И получить за свою работу хорошие денежки, - закончил с верхней полки клоун и канатоходец Оле. - Париж город столичный, а значит народ живет не бедно. "Оле бы только об этом и думать", - поморщилась Суок, недовольная тем, что Оле вмиг прогнал все ее мечты. Фонарик пишет: - Да-а, скорей бы добраться, - пробормотал Фонарик, не так громко, чтоб помешать взрослым. - И заработать на четверку лошадок. Вот тогда бы мчались, как ветер. Селёдка пишет: - И нанять десять всадников в сопровождение, - серьезным голосом предложил Петер. - Тогда встречные точно будут считать, что в повозке едет какой-нибудь важный герцог. - А дядюшку Карло оденем в золотистую ливрею! - весело засмеялась Суок. - И тогда люди будут нас встречать, снимать шляпы с голов и отвешивать поклоны. - Селедка, а ты будешь кричать - Дорогу Герцогу..Неважно Какому Герцогу! Дорогууу!!! - продолжала смеяться девочка.

Фонарик: Конечно, Фонарик не обижался на шутки. Наоборот, он с готовностью посмеялся вместе со всеми. Потом сказал: - А я вот не хочу становиться герцогом, пусть даже не уговаривают. Там, наверное, та-ак скучно, в этих дворцах! Пусть они попробуют проехать в своих каретах через столько стран, сколько мы! Дядюшка Гаспар, а что еще есть в этом Париже? Там есть река? Я бы на лодке покатался, или в кораблике.

Гаспар Арнери: Фонарик пишет: - А я вот не хочу становиться герцогом, пусть даже не уговаривают. Там, наверное, та-ак скучно, в этих дворцах! Пусть они попробуют проехать в своих каретах через столько стран, сколько мы! Дядюшка Гаспар, а что еще есть в этом Париже? Там есть река? Я бы на лодке покатался, или в кораблике. - Конечно есть. Все старые города обязательно стоят либо на реках, либо на побережье. Река в Париже называется Сена. И на лодке ты наверняка сможешь покататься, если мы заработаем столько, сколько хочется Оле. Ученый хитро улыбнулся.

Суок: Слушая, как Фонарик и дядюшка Гаспар разговаривают про реки и лодки Суок захотелось не покататься на лодке, а искупаться. После пыльной дороги так здорово оказаться в прохладной бодрящей воде, которая смывает с кожи не только усталость, но и дарит хорошее настроенные. Гаспар Арнери пишет: И на лодке ты наверняка сможешь покататься, если мы заработаем столько, сколько хочется Оле. - А давайте заработаем много-много денег. Целое море! И тогда нам не надо будет покупать лодку, - хихикнула Суок, стреляя глазками в Оле. - Фонарик сможет там поплавать и так, а Оле не замочит свои манжеты, если запустит в такое море свои руки, - хихикнула девочка.

Селёдка: - Такие деньги до добра не доводят, - заметил Петер. - Не было во Франции человека, богаче господина Фуке, и что теперь? Теперь он в заточении, в Венсенском замке. И не думаю, что король выпустит его на свободу.

Гаспар Арнери: Селёдка пишет: - Такие деньги до добра не доводят, - заметил Петер. - Не было во Франции человека, богаче господина Фуке, и что теперь? Теперь он в заточении, в Венсенском замке. И не думаю, что король выпустит его на свободу. - До добра не доводит политика, - поделился жизненным опытом доктор Арнери. - Ты бы, Петер, был поосторожнее, а то неровен час, сам попадешь в заточение, и уж точно не Венсенский замок. В Париже куда не плюнь, рядом обязательно тюрьма сыщется...

Селёдка: - Ну, сеньор Арнери, это вы через чур хватили, - возразил Петер. - Конечно, от тюрьмы никто не заговорен, но здесь, во Франции, нашего брата преследуют нечасто. Даже во времена старого кардинала люди распевали волные песенки, а уж тот держал страну в таком кулаке, что нынешним правителям до него далеко. А уж после Фронды считайте, что тут вообще воля вольная. С Папской областью не сравнить.

Суок: Какие деньги? И кто такой господин Фуке? И почему его не выпустят? И почему политика приводит к заточению? А скоько в Париже тюрем??... Все эти вопросы Суок припасла до того момента, когда дядюшка Гаспар и Селедка дадут ей возможность вставить в их разговор слово. Селёдка пишет: Даже во времена старого кардинала люди распевали вольные песенки, а уж тот держал страну в таком кулаке, что нынешним правителям до него далеко. А уж после Фронды считайте, что тут вообще воля вольная. С Папской областью не сравнить. Кардинал был влюблен В госпожу Д' Огильон, Повезло и ему... Откопать шампиньон. Кардинал ел бульон С госпожой Д'Огильон, Он поел на экю, Погулял на мильон. Что хранит медальон Госпожи Д'Огильон? В нем не то кардинал, А не то скорпион. Веселая песенка сама рванулась к потолку балаганчика. После каждого куплета Суок припевала припев, который состоял из нехитрых слов: Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла Ли-лон ли-ла ли-лер Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла Ли-лер ли-лон ли-ла



полная версия страницы