Форум » Театр папы Карло » Бедность не порок » Ответить

Бедность не порок

Селёдка: "Если вы видели, как бранятся две записные кумушки, встретясь на Пьяццетте, – слово за слово, сближаясь и отскакивая, с блеском нападая и с доблестью отражая, молниеносно подыскивая аргументы и сравнения, косвенные намеки и ложные угрозы, чередуя их с прямыми, беспроигрышными оскорблениями, плетя кружево брани с мастерством истинного виртуоза, – вы поймете меня, когда я говорю о подлинном искусстве фехтования." Ахилл Морацци-младший, комментарии ко второму изданию Книги Морацци-старшего «Искусство оружия», исправленному и дополненному.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Гаспар Арнери: От Монмартрских ворот до Лувра ребята ничего нового и интересного одновременно не увидели: новое было обычным, а интересное тем. что они видели раньше. Но после Лувра доктор сразу вывел их мимо церкви Сен-Жермен-ле-Оксерруа. Прямо перед ними лежал мост. - Вот этот мост называется Новым, - пояснил Арнери. - Верное название: ему и сотни лет-то нет. Начали его строить при Генрихе Третьем, а построили и восе при Беарнце. то есть Генрихе Четвертом Наваррском.

Суок: Гаспар Арнери пишет: - Вот этот мост называется Новым, - пояснил Арнери. - Верное название: ему и сотни лет-то нет. Начали его строить при Генрихе Третьем, а построили и вовсе при Беарнце. то есть Генрихе Четвертом Наваррском. Вид моста, который открылся так неожиданно, был завораживающим. Небольшие облака, ходившие по небу прикрыли солнышко, отчего вода в реке приобрела красивый синеватый оттенок, а каменное тело моста казалось светло-бежевым, создавая контраст света и темноты. Суок остановилась, любуясь этим зрелищем, а затем, словно очнувшись побежала догонять дядюшку и Фонарика.

Фонарик: А Фонарику очень мало надо было для восхищения красотами открывающихся видов. Он вертел головой, как заведенный, пытаясь охватить взглядом все вокруг. Вода всегда привлекала его - то море, то река, то озеро. Наверное, он когда-нибудь станет моряком. - Смотрите, сколько лодок! - воскликнул мальчик. - Давайте и мы прокатимся! Реку усеяли лодочки, в которых прогуливались богато разодетые парочки. И Фонарик им, конечно, позавидовал.


Гаспар Арнери: Фонарик пишет: - Смотрите, сколько лодок! - воскликнул мальчик. - Давайте и мы прокатимся! - Нет-нет, Алессио, только не сейчас. У меня очень важная встреча, а оставить одних вас на воде я не рискну. Вы все же еще недостаточно взрослые.

Суок: Гаспар Арнери пишет: - Нет-нет, Алессио, только не сейчас. У меня очень важная встреча, а оставить одних вас на воде я не рискну. Вы все же еще недостаточно взрослые. Суок отметила про себя две важные вещи. Во-первых, дядюшка сказал - "только не сейчас". А это означало, что в другой раз, а может быть даже и сегодня, он прокатит их с Фонариком на лодке. Надо только подождать и снова его попросить об этом. Во-вторых, дядюшка сказал - "оставлять одних на воде". А это значит, что оставить не на воде он их одних рискнет. Это было интересно! В Париже много интересного! Конечно, же Суок помнила о том, что решила вести себя как очень примерная девочка и продолжала идти рядом с дядюшкой, рассматривая все то, что появлялось нового вокруг.

Гаспар Арнери: Новым, прежде всего, был вид на мост Менял. В прошлый раз они переходили Сену как раз по этому мосту и дети не сразу поняли, что идкт над рекой, а не по обыкновенной улице. Новый же мост, по новой традиции, домами не оброс, это позволяло смотреть за домами на старых мостах. А еще с моста открывался превосходный вид на замко Консьержери, к Часовой башне которого они вышли в прошлый раз. Именно тогда доктор Арнери попросил немного отдыха и пообещал рассказать об этом замке в другой раз.

Суок: Гаспар Арнери пишет: А еще с моста открывался превосходный вид на замко Консьержери, к Часовой башне которого они вышли в прошлый раз. Именно тогда доктор Арнери попросил немного отдыха и пообещал рассказать об этом замке в другой раз. И Суок тут же об этом вспомнила. И не смогла промолчать. - Дядюшка, а ты обещал нам рассказать во-о-о- он про тот замок, когда мы гуляли в тот день, когда...- девочка немного осеклась, но тут же добавила. - Когда катались на экипаже. - Сегодня ты тоже не сможешь там про него рассказать? - спрашивала на ходу Суок, понимая, что Гаспар куда-то торопиться.

Гаспар Арнери: - Да-да, помню, - согласился Гаспар. - Это очень интересная и древняя история. Она началась в те далекие времена, когда на всю Европу было лишь одно по-настоящему цивилизованное государство: Великий Рим. А остальные люди, к сожалению, прозябали в варварстве. О древнем Риме доктор Арнери всегда рассказывал с особым удовольствием. ведь он был потомком тех, кто создал это великое государство.

Фонарик: Фонарик шел вприпрыжку рядом с Суок, слушал, о чем она говорит с доктором. Лодки никуда не уплывут, когда-нибудь доктор непременно разрешит им с Суок прокатиться. А пока что можно послушать, о чем он рассказывает, это всегда увлекательно. Особенно, когда вокруг каменные подтверждения всем его рассказам. Вот и сейчас доктор вспомнил про Великий Рим, и Фонарик расцвел - не только доктор, но и мальчик был родом из тех мест. Кто знает, может в нем течет часть крови цезарей.

Гаспар Арнери: - В те времена на этих землях жили галлы, а сама страна называлась Галлией. Ее и сейчас так иногда называют, ведь многие ее жители потомки галлов, которые никуда не исчезли после того, как страну завоевали франки. Но это было позже, а в те стародавние времена Галлию завоевал Гай Юлий Цезарь, присоединил ее к Римской Империи и римляне стали строить в ней свои города и крепости. Маленький городок они построили и на этом острове Ситэ. И как раз в ближней к нам части, на месте замка Консьержери и вот этих домов находился дворец римского префекта.

Суок: Как только дядюшка Гаспар начал рассказывать очередную история Суок подошла вплотную к нему с другой стороны от Фонарика и сама не заметила, как вложила свою руку в его ладонь. Она старалась ничего не пропустить из рассказа Арнери.

Гаспар Арнери: - Когда франки завоевали Галлию, римская Лютеция стала Парижем, а вместо римского наместника во дворце поселились французские короли. Разумеется, потихоньку они начали перестраивать его под себя. А уж когда королем стал Филипп-Август, помните, я рассказывал про него в прошлый раз, то он выстроил уже настоящий замок. Правда, то. что мы видим. это не замок Филиппа-Августа. Другие короли его многократно перестраивали. Но если учитывать историю риского дворца, то можно смело назвать Консьержери старейшим замком Парижа

Фонарик: Фонарик шел вприпрыжку, энергии в нем было хоть отбавляй. Рассказ доктора живо интересовал его - впрочем, так было всегда, стоило доктору раскрыть рот. И как можно было запомнить столько! И конечно же, мальчик сразу начинал задавать вопросы: - А почему такое название непонятное? Консьержери... Бррр, совсем не похоже на итальянское.

Гаспар Арнери: - А с чего бы ему быть итальянским, если мы во Франции? Конечно, иногда и тут итальянские названия попадаются, но только как исключения. Мост был уже почти пройден и доктор Гаспар остановился, чтобы завершить рассказ. - А история у названия такая: этот замок был главной резиденцией короля Франции до середитины четырнадцатого века. Но триста лет назад король Карл Пятый решил переехать в Лувр. Арнери кивнул на белый замок расположеный на друом берегу реки по другую сторону моста. - Конечно, Лувр тогда выглядел иначе, это была та самая цитадель, которую разобрали сто лет назад... Но про это я вам, кажется, уже рассказывал. В общем, король переехал в Лувр, но замок остался королевским, за ним кто-то должен был постоянно присматривать. И тогда Его величество придумал должность консьержа, человека, который получает от казны ренту за то, что живет в замке и поддерживает его в сохранности. Постепенно и сам замок стали называть замком консьержа: Консьержери. А как он назывался до этого, я, правду сказать, даже и не знаю. Когда жил в Париже, спрашивал многих парижан, но сейчас уже никто этого не помнит. Вот что значит прошло триста лет... Конечно, наверняка сохранились документы, но мне всегда было не до этого.

Фонарик: Рассказ был интересный - впрочем, как все, что говорил доктор. И это был один из тех редких случаев, когда доктор признался, что чего-то не знает. Фонарик не преминул продолжить расспросы: - А если у этого замка никто не помнит название, то может, вы знаете, как называются все эти башни? Вдруг тоже какие-то старинные легенды есть и про них?

Гаспар Арнери: - Башни-то? Это очень просто, Алессио. На реку, вы видите, выходит четыре башни. Квадратная, самая дальняя от нас называется Часовая. Часы на ней вы видели в прошлый раз, и я рассказывал их историю. Дальше две круглых башни стоят рядом. Та что ближе к Часовой, называется башня Цезаря, в память о римском прошлом замка. Вторую башню зовут Серебряной, в ней когда-то хранилась королевская казна. А та круглая башня, что ближе всего к нам, называется Бобнек, то есть "крепкий клюв" на местном языке. Думаю, он расколол немало вражеских приступов. Доктор Арнери не любил лгать, и сейчас постарался обойтись без вранья. Но правду говорить детям он тоже не желал. Она заключалась в том, что именно в этой башне замка Консьержери находились пыточные комнаты, в которых палачи "раскалывали" обвиняемых на признание вины и имена сообщников. - Вон та высокая башня в глубине называется Мощная, наверное взять врагам ее будет еще тяжелее, чем Бонбек. Сами парижане чаще называют ее башней Монтгомери, потому что в ней ожидал казни убийца короля Генриха Второго граф Монтгомери. А этот шпиль вообще не башня. Внутри замка находится часовня Сент-Шапель, у нее своя, гораздо более интересная история.

Суок: Слушая дядюшку Суок поочередно переводила взгляд на те башни, о которых рассказывал Арнери. Каждая по своему была хороша. И каждая имела свое название. в другой раз, когда они попадут сюда, она обязательно попросит дядюшку рассказать о каждой их них поподробней. Или запомнит сейчас все это, чтобы порасспросить о них когда они вновь отправятся в путешествие на их фургончике. Гаспар Арнери пишет: Внутри замка находится часовня Сент-Шапель, у нее своя, гораздо более интересная история. Вот это уже было выше ее сил. Суок пристально поглядела на часовню. - Дядюшка, а что это за история? Ты расскажешь? Сейчас? - спросила - попросила девочка, заглядывая в глаза Арнери.

Гаспар Арнери: Суок пишет: - Дядюшка, а что это за история? Ты расскажешь? Сейчас? - Можно и сейчас. Эту часовню в королевском дворце построили по приказу короля Людовика Святого. В ней хранится великая христианская реликвия: Терновый Венец нашего Спасителя, который король Людовик купил у византийского Императора. Хранятся там и другие реликвии, так же очень ценные. А еще говорят, что часовня изумительнно красива, вот только кроме короля и его гостей этого никто не видит. Правда, я особо не переживаю. В Париже достаточно красивых храмов, не так и страшно не увидеть всего один из них. Доктор улыбнуся. - А теперь вперед, мы задержались, а меня ждут. Впрочем, историю этого всадника я, если хотите, расказать вам еще успею. Впереди, над стрелкой острова, возвышался конный памятник явно какому-то королю.

Фонарик: Наверное, в Париже каждый камень имел свою историю. Знать все это невозможно, да и запомнить сложновато, особенно, когда тебе всего одиннадцать. Но Фонарик честно старался сохранить в памяти все сказанное. Особенно его рассмешило название башни "Крепкий клюв". Мальчик хихикнул. Но его внимание тут же отвлеклось сперва на часовню, а затем на памятник. - А что это за памятник? - тут же спросил мальчик.

Гаспар Арнери: - Это памятник королю Генриху Четвертому. У него очень интересная история. Когда в 1610 году король был убит фанатиком, наш с тобой соотечественник, герцог Тосканский, распорядился отлить статую конную короля и подарил ее новому королю. Статую везли морем, и корабль затонул, правда недалеко от берега. Лошадь из воды достали, а вот король так и затерялся на дне. Вот так и получилось, что здесь поставили одну только лошадь. И простояла она без всадника почти двадцать лет, пока уже здесь, в Париже, не отлили статую короля и не усадили его на эту лошадь. Я-то впервые попал в Париж уже после этого события, а вот Карло рассказывал, что помнит, как тут стояла одинокая лошадка.



полная версия страницы