Форум » Колыбель новых миров » Вот моя Величка: город, а не птичка. (продолжение) » Ответить

Вот моя Величка: город, а не птичка. (продолжение)

Ромка: Маршрутное такси "Краков - Величка" летело по асфальтовой полосе, рассекая оставшиеся после ночного дождя лужи. В попутном направлении машин было мало. В это время ехали из Велички в Краков, на работу. Поэтому и загружен микроавтобус был не полностью. Трое детей, да четверо взрослых, не считая водителя. Ксендз, семейная пара и студент-иностранец. Десять минут назад микроавтобус отъехал от Кракув-Заблоче, выехал на улицу Величка и сейчас проскакивал мимо Сукеннице, оставляя рыночную площадь по левую сторону. Ромек весь извертелся. То налево посмотрит, расплющив нос о стекло. То вытянет шею как жираф и поглядит направо, поверх юськиной головы. То вперёд глянет: долго ли ещё осталось. Его не утомил переезд из Колобжега в Краков, и поэтому вернувшийся домой полячонок не мог усидеть на месте.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Юстыся: Юстя растерялась, она вовсе не имела ввиду что дядя Томаша садист, но она совершенно не знала как именно лечат животных и дают ли им наркоз во время операции. - Ребята, да ладно...я ничего такого не имела ввиду, только беспокоюсь про нашу белочку.- миролюбиво сказала девочка. Но тут Ромка разрядил обстановку и отвлек ее от тревожных мыслей, переключив разговор на другую тему, да и массаж всегда благо ворон и успокаивающе действует на человека. - Вот не знаю пока...но скоро мы их посетим и я все буду знать. - ответила Юстя. - Все мы чего-то временно не знаем, потом узнаем... Вспомнились слова учительницы о том что не стыдно не знать, стыдно не хотеть чего-то знать. Ну, а Юстя всегда хочет узнавать что-то новое и познавательное.

Ромка: - Мда, Юська, надо заняться твоим образованием. А то ты так и все даты и праздники забудешь. Вот какая скоро дата, в конце июня? Зося и Томаш замолчали и напряжённо впились глазами в Юстысю.

Юстыся: - С чего это забуду? - недоуменно ответила Юстя. - у меня память хорошая, не жалуюсь. - Это национальный день памяти Познанского июня 1956 года. Отмечается 28 июня. День подпольного польского государства. В этот день вспыхнуло восстание, которое было жестко подвалено правительственными войсками. В Познани стоит очень красивый памятник, мы были там на экскурсии с классом и видели. - бойко, чтоб смягчить напряженное ожидание ответила девочка, немного удивляясь с чего это ребята устраивают ей экзамен.


Ромка: - Ты смотри, знает. - Хмыкнул Томаш. - Наверное у неё только на даты голова варит. - Предположила Зося. - Ладно, - Махнул рукой Ромек. - будем считать что она знает, а только из-за каникул у Юськи ранний склероз. -

Юстыся: - Да знаю я то что нужно знать. - махнула рукой Юстя. Спорить совсем не хотелось, мысли были совсем не там и не о том и хотелось только чтоб ветеринар вышел и сказал что с белочкой все хорошо...

Ромка: Ромек лёг на спину, достал свирель и стал музицировать. Играл он мелодию на мажорной ноте, в темпе 2/4, поддёргивая в такт носком правой ноги.

Юстыся: Юстя вся замерла, внимательно и с затаенным сердцем, вслушиваясь в звуки свирели и время ожидания перестало быть мучительным и гнетущим... Уже не существовали тревоги и печали, а остался только мир музыки и волшебных звуков...

Ромка: - Ромек, - Удивилась Зося. - ты где играть-то научился? Вроде бы и не умел раньше. - Пока в больнице лежал. Ну и потом, в России. - Объяснил Вейбицкий, прервав музыку. Собрался доиграть, но вмешался Томаш. - А разве ты не в спорт-интернате жил? - В спорт. Ну и до него немного, это... На флейте. Вот. - Ромек как-то и забыл о том, что не все знают о его слабости к музыке. Спорт помог ему восстановить тело, пострадавшее в той августовской аварии. А мелодиями свирели он лечил душу, скучающую по уютным улочкам Велички и балтийской волне в Колобжеге. Ромек доиграл последние аккорды и убрал свирель. Положил руки под голову и лежал молча, рассматривая потолок. - Расскажи чего-нибудь. - Попросила Зося.

Юстыся: - Ты очень красиво играешь!- совершенно искренне сказала Юстя, впечатлившишь от мира нежных, рассыпающихся, как хрустальные шарики, звуков. И девочке не очень понравилось то что ребята прервали такую чудесную игру и волшебство растаяло... - Я б с удовольствием спела что-нибудь, но тут это как-то не особо уместно. Но раз Зося попросила разговоров, Юстя уселась поудобнее и приготовилась слушать что же расскажет Ромка.

Ромка: Ромек оказался на распутье. С одной стороны Зося хочет рассказов, с другой стороны Юся хочет петь. Ну как угодить двум девочкам сразу? Решил сначала рассказать. Начал с того дня когда его, в коляске-каталке, увезли в Варшаву и оттуда в Москву. Рассказал как ему делали операции и как он снова учился ходить. Как познакомился с музыкантом их соседней палаты и научился играть на свирели. Рассказал про интернат и его порядки, особенно что касается порки. Рассказал как попался с наливкой, но к счастью порку избежал. Рассказал про поход, в котором они чуть было не попались на обед волкам. Показал шрам на ноге, куда его укусила гадюка, и про то как со скалы спасали одноклассницу. Рассказал как в гостях у учителя подстрелил двух куриц у соседки и как ему за это влетело.

Юстыся: Юстя с волнением и жалостью слушала про больницу, операцию и реабилитацию, а потом с теми же чувствами и громадным интересом рассказы про интернатское житье-бытье. Многие из этих историй были грустные, другие веселые и смешные, некоторые воистину трогательные...как впрочем и сама жизнь... Сама Юстыся была уверена что никогда б не стала учиться в таком месте, да и родители никогда б не отдали ее туда, да и вообще далеко от дома. А спортом можно и в родном городе тренироваться- есть множество кружков и секций, пусть уже не в качестве Олимпийского резерва, но для здоровья, фигуры да и многово другого. - Тяжеленькая жизня у вас в интернате!- вздохнула девочка. - Неужели не бегут оттуда? Пусть даже и в интернат, если с родоками проблемы, но хотя бы без розог. Вот как ты, Зося и ты, Томаш думаете? Вы б остались там? - Ромка! Ведь ничего по-настоящему плохого ты и не совершал! - сделала вывод Юстя.

Ромка: - Ну почему тяжёленькая? Весёленькая. Порой на уроках просто ухохатывемся. Правда после уроков некоторые идут в цугундер, но это если уж совсем. Бывает за снижение показателей в спорте. Вот я там триатлоном занимался. Раз в неделю проверяют, не стал ли я медленнее плавать, или на велике кататься. За уроки могут и не наказать, а за тренировки всегда. - Ромек перевернулся на бок, взял Юстысю за прядь её волос и пропустил из между пальцами. - Или если сделал чтото такое, что опасно тебе или другим. Тогда сразу ремень. Или розги.

Юстыся: - Ну, да...есть такие проступки за которые стоит пороть, особо мерзкие и подлые или такие что можно потом остаться инвалидом или воообще не выжить. Вот у нас в городке, ребята, напились пивка, угнали мотоциклы, сели на них, не очень то умея кататься, по дороге давили тех кто на пути попадется, страшно подумать что могло б случиться, если б милиция не остановила. Вот тут и нужно было драть как Сидоровых коз. А обычные шалости... - Но ведь не дураки все ребята и девчата что учатся у вас и не бегут куда глаза глядят... Спорить больше не хотелось, хотелось спать, хоть тут это было невозможно, Юстя зевнула и придвинулась к братику, погладив его по лбу.

Ромка: - Такой мотоциклист, Юся, меня чуть было и не убил. Помнишь? - Напомнил Ромек о том, как чуть было не отправился к ангелам, а потом на долгие годы в инвалидное кресло. Он потянулся к Юсе, но тут открылась дверь и по полу простучал костыль. Ромек оглянулся. Вышел ветеринар. Он выглядел уставшим, но довольным. Подмигнул, снял "намордник", кивнул ребятам. - Жива ваша белочка. Ух и досталось ей. Теперь терапия, лечение.

Юстыся: - Помню, конечно... -грустно сказала Юстя, поглаживая Ромку по плечу. - Вот таких отморозков и надо было вовремя драть начинать, а не разводить сюсюканье- убежденно произнесла девочка. Но наконец тягостное ожидание окончилось...вышедший ветеринар, снял свою повязку, не дававшую увидеть выражение его лица, что пожалуй было самым главным и произнес блаженную новость, что с белочкой хоть и тяжелехонько, но все будет в порядке. Юстыся, Зося и Томаш как по команде, вскочили на ноги и почти одновременно спросили: - А где ее выхаживать то лучше? Мы справимся с этим или лучше у вас оставить? Сама Юстя склонилась к тому что хоть она и любила в свое время выхаживать в школьном уголке зверьков и птичек, все-таки надежнее и спокойнее оставить белочку в умелых и профессиональных руках, под неусыпным контролем.

Ромка: - Юсь, у нас денег-то... Разве что сейчас заплатить. - Спохватился Ромек, вынимая купюры из кармана. - Сколько тут с нас? - Денег не хватало. Немного, но всё же.

Юстыся: Юстя очень расстроилась- денег было мало, да и те были отложены на котенка. Заплатить за операцию белочки ребята еще кое-как бы смогли, но на то чтоб оставить ее тут, обеспечив белочке надлежащий уход и лечение было судя по всему невозможно! Девочка не знала как они справится со всем этим дома, не обладая минимальными навыками по уходу за тяжело больными животными, да еще после тяжелой операции и пожав плечами, спросила Ромку: - Может в школу отнесем? Там лучше чем мы сумеют выходить.

Ромка: - Ага, сумеют. Как же. - Недоверчиво хмыкнул Ромек. - Знаешь поговорку? У семи нянек дитя без глаза осталось. Они там будут друг на друга всё сваливать. И забудут про нашу белочку. Лучше к себе домой заберём. Вместо котёнка.

Юстыся: - Решено! - уверенно произнесла Юстя, кивнув Ромке.- Ты прав! Мы будем сами белочку выхаживать! А котенка мне может на днюху подарят. - Доктор!- обратилась девочка к ветеринару. - вы нам пожалуйста подробно расскажите как ухаживать за белочкой, чем кормить и нужны ли какие-то лекарства и как их давать.

Ромка: Общими усилиями все четверо записали как лечить белочку. При этом Зося ворчала "эти мальчишки...", а Томаш косо поглядывал на Зосю и Юстысю, так же выражая сомнение в их компетентности. Но так или иначе ребятня вышла на улицу с белочкой в арендованной клетке, набором лекарств и листочком бумаги у каждого в кармане. - Ко мне? - Уточнил Ромек. Но Зося возразила.



полная версия страницы