Форум » Как прекрасен мир огромный! » Один за всех и все .. из-за одного » Ответить

Один за всех и все .. из-за одного

Настя: Март _____________ "Один за всех и все за одного!" И это классно было б даже кстати.. Когда бы в классе не было Его, Того, кого мы назовем - предатель!

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Клеопатра Сергеевна: Настя так и не послушалась маму, продолжает сидеть на полу. "Мало мы её порем, однако!" Ну вот, теперь еще разревелась от жалости к себе! Искренне считает себя жертвой родительского деспотизма! Лера подпоясалась ремнем, миссия которого еще не закончилась, и подошла к плачущей дочке. - Ребенок, я уже два раза просила тебя встать с пола. Надо бы слушаться, а? Непослушным-то положен ремешок, ты же это прекрасно знаешь! - Давай, малыш, вставай! - Лера приподняла всхлипывающую Настю и натянула на неё трусы. Села рядышком на диван, приобняв девочку. Переждав наиболее бурные всхлипывания, мама сунула в руки дочке носовой платок из кармана своего халата. - Дочур, вот ты плачешь, сердишься на маму. И напрасно! Ты нас с папой сильно огорчила!Ты сегодня прогуляла урок. Вроде даже призналась, но ведь сказала мне не всю правду! Ты же вину за свой прогул свалила на одноклассников. А это неправда! Тебя не заставляли убегать с урока. Ты сбежала по своей воле. А меня обманула. И я рассказала папе про твой обман. Я и папа не хотим, чтобы ты, хорошая девочка, прогуливала уроки. Мы с папой не хотим, чтобы ты сваливала на других свою вину. - И теперь скажи, ты хорошо себя вела сегодня? Я спрашиваю тебя об этом уже второй раз. А кто с первого раза не понимает, должен получать ремня!

Настя: Настя и не думала вставать, но мама сама подошла. Девочка только вжалась посильнее в диван, сквозь слезы пытаясь рассмотреть, куда мама положила ремень.Мама пишет: - Ребенок, я уже два раза просила тебя встать с пола. Надо бы слушаться, а? Непослушным-то положен ремешок, ты же это прекрасно знаешь!- Ма-ам.. ты же меня ремнё-ом, - объяснила Настя свое нежелание поднимать пятую точку с пола, всхлипнув и шумно втянув сопли в себя *хлю-уууп* Мама пишет: - Давай, малыш, вставай!Мама стала ласковой, и от этого расплакаться захотелось ещё сильнее. - Мам, ты же обещала.. ты же сказала, что папе не ска-ажешь , - ныла Настена, позволяя маме себя поднять и одеть, но машинально прикрываясь растопыренной ладошкой сзади. Себя становилось жаль все больше. Завтра папа звонить будет.. а девчонке так не хотелось объясняться перед папой.. заранее в животе заныло и заворочалось что-то краеугольное. Мама пишет: - Дочур, вот ты плачешь, сердишься на маму. И напрасно! Ты нас с папой сильно огорчила!Ты сегодня прогуляла урок. Вроде даже призналась, но ведь сказала мне не всю правду! Ты же вину за свой прогул свалила на одноклассников. А это неправда! Тебя не заставляли убегать с урока. Ты сбежала по своей воле. А меня обманула. И я рассказала папе про твой обман. Я и папа не хотим, чтобы ты, хорошая девочка, прогуливала уроки. Мы с папой не хотим, чтобы ты сваливала на других свою вину. - И теперь скажи, ты хорошо себя вела сегодня? Я спрашиваю тебя об этом уже второй раз. А кто с первого раза не понимает, должен получать ремня!Про огорчила Настя понимала, слезы заструились по щекам быстрее. - Я все рассказа-ала, - прорыдала Настена, - я же не скрыла-аа, я сама.. я больше не бу-уду прогуливать.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Я все рассказа-ала, - прорыдала Настена, - я же не скрыла-аа, я сама.. я больше не бу-уду прогуливать - Я бы очень хотела тебе поверить, но пока не могу! - Ты сегодня и дома очень плохо себя вела. Я попыталась с тобой побеседовать словами, без ремня, а ты не слушала меня, затыкала уши! - Настенька, родителей надо слушаться! Ты ведь это знаешь. Или не знаешь?- мама усмехнулась. - Слушаться - это означает в первую очередь слушать, прислушиваться, вникать, а не прикидываться дурочкой, которая что-то понимает только, когда видит ремень, а вернее делает вид, что понимает. - Вот за это глупое упрямство я и начала тебя пороть.


Настя: Мама пишет: - Я бы очень хотела тебе поверить, но пока не могу! - Ты сегодня и дома очень плохо себя вела. Я попыталась с тобой побеседовать словами, без ремня, а ты не слушала меня, затыкала уши!Настя попыталась вспомнить, почему она закрывала уши, но не смогла. Скорее всего мама много говорила, а отвлечься просто так, как на уроках бывает, не получилось. Девочка сидела и всхлипывала. Она чувствовала, как в ней растет напряжение от обиды. Мама сама отлупила, так ещё и папе сказала, не сдержала обещание. А теперь пытается во всем обвинить Настю. Мама пишет: - Настенька, родителей надо слушаться! Ты ведь это знаешь. Или не знаешь?- мама усмехнулась. - Слушаться - это означает в первую очередь слушать, прислушиваться, вникать, а не прикидываться дурочкой, которая что-то понимает только, когда видит ремень, а вернее делает вид, что понимает. - Вот за это глупое упрямство я и начала тебя пороть.- А с чего ты взяла, что я тебя обманывала? - вскочила резко Настя, услышав о причине и разозлившись, - я не дурочка, мам, и я правду, - Мышка сглотнула, поняв, что вот сейчас надо соврать немного, - сказала, весь класс хотел сбежать, а нас просто не увидели. А если бы увидели, я бы пошла на урок. Про то, что родителей надо слушаться, Настена, конечно же, знала, и все же что-то внутри бунтовало, пока папы нет. - Лучше бы и не рассказывала ничего, - упрямо буркнула Мышка, словно улитка прячась в раковинку.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - А с чего ты взяла, что я тебя обманывала? - вскочила резко Настя, услышав о причине и разозлившись, - я не дурочка, мам, и я правду, - Мышка сглотнула, поняв, что вот сейчас надо соврать немного, - сказала, весь класс хотел сбежать, а нас просто не увидели. А если бы увидели, я бы пошла на урок. Настя подтвердила, что внутренние её понятия о верных и неверных поступках расплывчаты. И только будучи пойманной за руку, она пойдет по верной дороге. И все сегодняшние разговоры и уговоры матери никакого впечатления на неё не произвели. Девочка продолжает упорствовать в своих заблуждениях: - Лучше бы и не рассказывала ничего, - упрямо буркнула Мышка, словно улитка прячась в раковинку. - Рассказывать нужно, но лучше всего сразу говорить правду. Потому что родители все равно правду узнАют и потом...- мама посмотрела на девочку выразительно, - что может произойти потом?

Настя: Мама ничего не ответила, а значит, действительно просто кому-то поверила. А вот тихую фразу услышала.Мама пишет: - Рассказывать нужно, но лучше всего сразу говорить правду. Потому что родители все равно правду узнАют и потом...- мама посмотрела на девочку выразительно, - что может произойти потом?А она правду.. ну почти. Но ведь сама же.. в голову закрались сомнения. А вот после маминого вопроса рядом с мамой незримо встал папа. Папа смотрел с осуждением. И девочка вспомнила, как он однажды посадил её себе на коленки и на её вопрос о том, почему нельзя обманывать, сказал: "Если Мышка будет обманывать папу, то папа рассердится и возьмет ремень! А если серьезно.. то обманывать нельзя, хотя бы потому, что в следующий раз, доча, когда ты скажешь правду, тебе уже никто не поверит".. И в школе, в первом классе, им читали сказку про мальчика-пастушка и волков, чем подтвердили ещё раз папины слова. Поэтому Настя облизала губы и ответила не про наказание, на что намекала мама, а про доверие. - Потом.. не поверят, даже если правду.. Мам, но я правда никого не подговаривала. Настене хотелось, чтоб хоть правде мама поверила.

Клеопатра Сергеевна: Мама хотела искренне услышать в ответ, что-то типа :"Потом будет стыдно перед мамой и папой", потому что сама на месте дочери подумала бы об этом. Но опасалась, что простоватая её девочка не мыслит дальше категорий "попалась-не попалась", или "получила ремня - ловко избежала". Поэтому слова: - Потом.. не поверят, даже если правду.. вызвали у матери некоторый оптимизм и надежду, что не все еще потеряно. - Ну хорошо, не подговаривала. Но ведь и тебя никто силой не тащил сбежать с урока, да? Вот почему ты все-таки убежала? Мне непонятно это. Так хорошо вчера подготовилась к самостоятельной...Грустно мне, Настя! Но я устала уже говорить об этом, ты же меня не слышишь!- и мама тяжело вздохнула. "Мне кажется, что и Лиза, и Антон давно бы уже всё поняли.Как-то запустили мы младшего ребенка, что ли?"

Настя: Мама пишет: - Ну хорошо, не подговаривала. Но ведь и тебя никто силой не тащил сбежать с урока, да? Вот почему ты все-таки убежала? Мне непонятно это. Так хорошо вчера подготовилась к самостоятельной...Грустно мне, Настя! Но я устала уже говорить об этом, ты же меня не слышишь!- Ну не тащили, - пошла на попятную Настя, - но все сбежать хотели. А вернулись прямо все-все??- уточнила осторожно девочка. Мамины слова пугали. Неужели в самом деле на контрольной все сидели?! И только Настя и пара одноклассников ушли?? И ей двойку поставили?! - Я не знаю, почему, мам.. я думала со всеми.. Сказать, что хотелось попробовать как это бывает, смелости не хватало. - Мам, я не буду прогуливать. Ну, ма-ам.. я слышу , - Настене было не по себе, когда мама грустила или плакала. - А папа обо всем знает? И про двойку тоже? - почему-то было и страшно, и стыдно за эту двойку. Настя потопталась на месте, не зная, что будет лучше - сесть или стоять дальше?!

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Ну не тащили, - пошла на попятную Настя, - но все сбежать хотели. А вернулись прямо все-все??- уточнила осторожно девочка. - Да вроде вернулись почти все, кроме троих-четверых, не помню я уже. Вроде даже меньше пяти человек. И ты среди них! Как будто ты темная двоечница! Настя пишет: - А папа обо всем знает? И про двойку тоже? - почему-то было и страшно, и стыдно за эту двойку. - Конечно, папа все знает! Я ведь в ужас пришла, узнав, что ты меня обманула, выдумала каких-то злобных одноклассников, которые тебя запугали, а все неправдой оказалось. Мы с папой никак не можем спокойно реагировать на такое поведение наших детей. Узнать пришлось от учительницы, что моя "кроткая, тихая" дочь (ну прямо овечка среди стада волков!), оказалась сама ...- мама невесело усмехнулась, - "маленькой волчицей" в овечьей шкуре! Настоящей прогульщицей!

Настя: Мама пишет: - Да вроде вернулись почти все, кроме троих-четверых, не помню я уже. Вроде даже меньше пяти человек. И ты среди них! Как будто ты темная двоечница!То, что говорила мама, Настю пугало. Это же значит, завтра и классная будет ругаться. Не на весь класс, а на Настю и ещё троих ребят. - Я не двоечница, - возразила Настя, так и продолжая топтаться рядом с мамой, и ещё тише, - и я учила. После этих слов Мышка почувствовала, как наливаются теплом её щеки. Вряд ли это сильно заметно, потому как лицо ещё не обрело свой привычный телесный цвет после рева под маминым ремнем. Мама пишет: - Конечно, папа все знает! Я ведь в ужас пришла, узнав, что ты меня обманула, выдумала каких-то злобных одноклассников, которые тебя запугали, а все неправдой оказалось. Мы с папой никак не можем спокойно реагировать на такое поведение наших детей. Узнать пришлось от учительницы, что моя "кроткая, тихая" дочь (ну прямо овечка среди стада волков!), оказалась сама ...- мама невесело усмехнулась, - "маленькой волчицей" в овечьей шкуре! Настоящей прогульщицей!- Я не настоящая, я первый раз, - всхлипнула Настя, чувствуя, как снова расклеивается и готова расплакаться. Она не волчица совсем. Захотелось чтобы кто-то это опроверг. А папа.. ещё неизвестно, что он завтра скажет своей Мышке. Ууу..

Клеопатра Сергеевна: Мама подхватила свою "недопоротую" малышку и усадила на колени. - Ребенок мой милый, вот я и боюсь, как бы ты не превратилась в "темную двоечницу", хотя такой до сегодняшнего дня не была!- Лера пригладила рукой растрепанные волосики и поцеловала зареванное личико "птенчика". - Один раз - это конечно ещё не настоящая прогульщица. Надо только, чтобы не было следующих! "Можно подумать, что их не будет, ну-ну, размечтались, мамаша!... Ну уж не в таком юном возрасте хотя бы..." - Доченька, скажи мне, пожалуйста, правду: ТЫ подбивала ребят на побег, или нет? Ты или кто-то другой предложил сбежать с урока? Я не буду доносить учителю на этого "другого", если это не ты, но я ДОЛЖНА знать правду - ты была инициатором побега или не ты? Лере это было очень важно знать. Её беспокоило, не формируется ли в Насте стремление "уходить" от испытаний, в последний момент сворачивать с дистанции. Не страх ли перед самостоятельной привел к дурацкой инициативе?

Настя: Мама пишет: - Ребенок мой милый, вот я и боюсь, как бы ты не превратилась в "темную двоечницу", хотя такой до сегодняшнего дня не была! Настя не собиралась становиться тёмной двоечницей, поэтому помотала головой, одновременно мешая маме пригладить её растрепавшиеся волосы. - Я не превращусь , - вздохнув, проговорила Настя, усаживаясь поудобнее на маминых коленках, таком привычном и любимом месте, и пуская слезу. Девочка начала шмыгать и вытирать лицо тыльной стороной ладони. Настене хотелось вот так и сидеть, молча, ничего не объясняя, но у мамы были другие планы. Мама пишет: - Доченька, скажи мне, пожалуйста, правду: ТЫ подбивала ребят на побег, или нет? Ты или кто-то другой предложил сбежать с урока? Я не буду доносить учителю на этого "другого", если это не ты, но я ДОЛЖНА знать правду - ты была инициатором побега или не ты?Настя хлюпнула длинно и жалостливо. Ну вот опять мама об этом. - Не я, ма-ам, - проныла Настя, - я никого не подбивала. Я же учи-ила.. я бы не догадалась. Это была правда. Настя сама бы не додумалась, но "добрая" подруга подсказала. Но не ей, а тем, кто не учил. А Настя.. Настя допридумывала себе, что если не уйдёт, то все её будут считать ботанкой.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: Настя хлюпнула длинно и жалостливо. Ну вот опять мама об этом. - Не я, ма-ам, - проныла Настя, - я никого не подбивала. Я же учи-ила.. я бы не догадалась. Вроде даже похоже на правду. Только почему не рассказала все сразу, почему упиралась, когда мать хотела с ней спокойно (хотя и сурово!) поговорить. И вызвала поэтому дополнительные подозрения. - Доченька,- Лера прижала малышку к себе, - так зачем же было бежать за двоечниками, мало ли на что они станут тебя подбивать! - Эти двоечники, если бы не сбежали с урока, то получили бы двойки за контрольные, а сейчас сбежали - и тоже получили двойки! Ну, может быть, ремня дома получат за прогул, когда их родители узнают, а может и не получат... - А ты себе что устроила? Могла бы получить 5 или 4 - а получила 2, и еще ремня от мамы. А если бы не пошла на поводу у этих твоих друзей-приятелей, так сидела бы сейчас и радовалась пятерке, или четверке, испытывала бы "радость исполненного долга" после вчерашних трудов своих. А сейчас ты сидишь с напоротой попкой, и с двойкой, которую надо исправлять! - Они сбежали с урока, потому что им нечего было терять, а тебе-то было что терять! Поэтому, птенчик мой милый, любимый, думай пожалуйста, перед тем, как сделать выбор! Лера обнимала своего птенчика, тискала и миловала, ей было очень жалко свою маленькую девочку.

Настя: Мама пишет: - Доченька,- Лера прижала малышку к себе, - так зачем же было бежать за двоечниками, мало ли на что они станут тебя подбивать! - Эти двоечники, если бы не сбежали с урока, то получили бы двойки за контрольные, а сейчас сбежали - и тоже получили двойки! Ну, может быть, ремня дома получат за прогул, когда их родители узнают, а может и не получат...Объяснить, почему побежала, Насте было сложно, да и не требовала мама ответа, поэтому можно было пока вдоволь поронять слезы на мамино платье и похлюпать носом. Мама называла их двоечниками, а ведь у них в классе нет двоечников, так - троечники. Но и у Насти эти птички бывали не редко. Поэтому понять маму было тоже совсем не просто. Проще соглашаться. Мама пишет: - Они сбежали с урока, потому что им нечего было терять, а тебе-то было что терять! Поэтому, птенчик мой милый, любимый, думай пожалуйста, перед тем, как сделать выбор! - Я.. я буду думать, мам, - пообещала Настя. Она чувствовала, как мамочка её гладит и прижимает, и принимала, вбирала в себя ласку, как до этого оттталкивала суровость и обвинения. - Ма-ам, - шмыгнула Настена, - а если бы все.. ну, сбежали бы, тогда тоже.. двойки? Вопрос был важным, потому что одноклассники говорили, что в этом случае не поставили бы. - Вот, если бы у тебя, - Мышка подняла свои заплаканные глаза на маму, - твои студенты прямо все-все, - девочка снова шумно вобрала в себя размягченные слезами сопли, - не пришли, ты бы им двойки поставила?

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Ма-ам, - шмыгнула Настена, - а если бы все.. ну, сбежали бы, тогда тоже.. двойки? Вопрос был важным, потому что одноклассники говорили, что в этом случае не поставили бы. - Вот, если бы у тебя, - Мышка подняла свои заплаканные глаза на маму, - твои студенты прямо все-все, - девочка снова шумно вобрала в себя размягченные слезами сопли, - не пришли, ты бы им двойки поставила? - Доченька, у студентов немного другая система отметок. У нас, например, некоторые преподаватели ставят баллы за ответы, за посещение, потом они складываются и влияют на отметку на экзамене. Если бы ко мне сразу все-все не пришли....да, как-то ведь так и не было ни разу.... я -то все равно занятие провожу, сколько бы ни пришло. Студенты знают, что потом им будет сложнее сдать экзамен или зачет, это так и происходит на самом деле. Несданные контрольные они все равно должны выполнить. А кто не сдает экзамен или зачет, так и тянутся у них эти долги. Вот потом их исключают, как сегодня собирались эту Эльку, которую мама при всех шлепнула по попке в коридоре. - Студенты как взрослые люди должны понимать, что все, что они пропустили, им все равно придется выполнить! А школьники не всегда это понимают, вот и ставят им отметки каждый раз, это называется текущий контроль. - Но к сожалению, не все студенты привыкли в школьные годы к дисциплине, не поняли, что все равно придется отвечать за прогул дополнительным временем на подготовку, несданным экзаменом. Вот и происходят нервотрепки, когда времени мало, а надо много сдать зачетов-экзаменов, деканат грозит исключением, родители ругаются... - Я хочу, чтобы с моими детьми такого не было. - А если ты имеешь в виду дружбу - надо всем вместе уйти с занятий, чтобы не поставили двойки и не подвести кого-то - ой, это глупость огромная! Все равно каждому придется отвечать за прогул, расплачиваться. У студента не будет двойки в дневнике, но долг-то по предмету останется. И сдавать придется каждому за себя, тут уже дружба не поможет. Бывает, что прогуливают вместе, а один все же сдает экзамен на тройку, а другие не могут! Вот тогда они ссорятся между собой, и дружба может пройти. А на самом деле дружба должна помогать в хорошем, в правильном, а не извращениях всяких. "А понимает ли она хоть что-то?" Мама опять крепко обняла и поцеловала своего птенчика.

Настя: Затопленный слезами и обидой мозг девочки отказывался принимать манную кашу в таком количестве, да ещё обильно приправленную горчицей пополам с вареньем. Именно так воспринимался поток маминой информации Мышкой. Папа говорил коротко и ясно, а мама всегда растекалась мыслями по древу.. видимо с её студентами-дубами иначе не получалось. Однако пару ложек этой словесной каши Настенка попробовала. - Я поняла, мам, - тихо всхлипнула девочка, - они тоже не очень хотят учиться.. а их родители заставляют. Да? Или они хотят, но уже не могут, потому что привыкли лениться. Захочет ли она учиться ещё и после школы, пока Настя не думала. Рано же. Пятый класс только. Мышка считала, что желание-нежелание появится само классу к девятому, как у Лизы. Но вот если желания не будет, то будут ли её заставлять? Папа? Мама? Ну а о дружбе мама как-то неправильно думала, по мнению девочки. У них, наверное, было все по-другому.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Я поняла, мам, - тихо всхлипнула девочка, - они тоже не очень хотят учиться.. а их родители заставляют. Да? Или они хотят, но уже не могут, потому что привыкли лениться. Дочь поняла довольно верно то, что происходит с некоторыми студентами. - Настенька, но ведь ты-то учиться хочешь! Тебе ведь интересно узнавать новое, как мы вчера с тобой к контрольной готовились, тебе же было интересно повторять материал, уточнять что-то! - А твои подружки, которые УЖЕ (или еще) не хотят учиться, пытаются тебя с собой потащить на это скользкий путь обмана и прогулов! - ( "скользкий путь обмана" - было любимое выражение Лериного учителя русского языка) - А путь надо выбирать правильный. И выбирать его надо самой, - "Ага, вот и договорилась, выбирай, дочь, сама, ну-ну!" - А мама с папой знают лучше, какой путь правильный! Поэтому мы тебе не разрешаем прогуливать уроки, даже если кто-то тебя уговаривает! Запомни это пожалуйста!

Настя: Мама пишет: - Настенька, но ведь ты-то учиться хочешь! Тебе ведь интересно узнавать новое, как мы вчера с тобой к контрольной готовились, тебе же было интересно повторять материал, уточнять что-то!Да, иногда в Настене просыпалось что-то любознательное, но все реже, потому что хотелось больше общаться с друзьями, а учёба потихоньку отползала на задний план. На некоторых предметах Мышка слушала с удовольствием, как в начальной школе, а на других - старалась только ради того, чтоб папа с мамой не сердились. Их так расстраивали плохие отметки. Папу - двойки, а мама переживала даже из-за троек. - На биологии бывает интересно, - сказала, хлюпнув, Мышка тихо. Мама пишет: - А мама с папой знают лучше, какой путь правильный! Поэтому мы тебе не разрешаем прогуливать уроки, даже если кто-то тебя уговаривает! Запомни это пожалуйста!Что мама с папой лучше знают, Насте говорили с раннего детства, ничего не изменилось, когда же Настене позволят самой выбирать?! Девочка поерзала на маминых коленках. - Угу, мам, - ещё тише угукнула девчонка. Никаких обещаний давать она не собиралась, к маме в следующий раз решила не бегать докладываться. Но и прогуливать пока больше не хотелось. - Мам, я хочу пить, - облизнув пересохшие губы, проговорила Настя, показывая, что хочет покинуть насиженное место.

Клеопатра Сергеевна: Так, уже и сбежать норовит! Вроде бы уже несколько раз сказала, что не будет прогуливать. Так ведь прогуляла-то не по своей инициативе! Это в общем неплохо, но плохо что подчинилась чужой воле. Настя пишет: - Мам, я хочу пить, - облизнув пересохшие губы, проговорила Настя, показывая, что хочет покинуть насиженное место. - Сейчас пойдешь и пить, и умываться, и все остальное! Но я требую, чтобы ты запомнила: нельзя прогуливать уроки! Нельзя поддаваться на уговоры подруг-друзей совершать плохие поступки! Мама с папой все равно все узнают и тебя накажут! - Повтори, что ты должна запомнить?

Настя: Мама не спешила отпускать свою птичку. Как говорится, попалась птичка - стой. Ну, в данном случае не стой, а сиди. Сиди и слушай, что тебе говорят.Мама пишет: - Сейчас пойдешь и пить, и умываться, и все остальное! Но я требую, чтобы ты запомнила: нельзя прогуливать уроки! Нельзя поддаваться на уговоры подруг-друзей совершать плохие поступки! Мама с папой все равно все узнают и тебя накажут!Оставался важный момент, как Настена могла подумать, что в этот раз все будет иначе. Одних слов о том, что дочка не будет прогуливать, маме было мало. Мышка ещё поерзала на коленках и прислушалась, машинально снова провозя запястьем под носом. Мама пишет: - Повтори, что ты должна запомнить?- Что прогуливать уроки нельзя, - пробормотала Настя, шмыгнула носом и почесала нос одним - указательным - пальчиком, - и что вы все равно узнаете.



полная версия страницы