Форум » Как прекрасен мир огромный! » Один за всех и все .. из-за одного » Ответить

Один за всех и все .. из-за одного

Настя: Март _____________ "Один за всех и все за одного!" И это классно было б даже кстати.. Когда бы в классе не было Его, Того, кого мы назовем - предатель!

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Настя: "Все когда-то бывает в первый раз!" Нет, речь, конечно, не идет о первой сигарете, первой рюмке и, что уж совсем глупо и грубо - первом принятии наркотиков. Все намного проще и банальнее - о первом прогуле. Настя шла домой одна, у Антошки и Лизы ещё уроки, а лучшая подружка решила на четвертый и пятый уроки, после прогулянной третьей биологии, точнее, прогулянной самостоятельной по этой самой биологии, не возвращаться. Но это уже она одна решила, а Насте и одного урока за глаза хватило. Особенно, если учесть, что к самостоятельной она вчера с мамой готовилась. Или мама с ней.. Это уж как посмотреть. В то, что никто ничего не узнает, Настя давно уже не верила, только не с их классной, эта всех обзвонит и в дневник, наверняка, замечание в пятницу вкатает. Значит, надо как-то самой. Брррр.. страшно. Девочка дочапала до дома, прыгая через небольшие подтаявшие лужицы на мартовских снежно-ледяных дорожках. Подъезд, этаж, квартира. - Всем привет! - крикнула Настя из коридора, ещё не сняв куртку и сапоги, а только стянув шапку с головы и бросив сумку на сидушку. Ей хотелось сразу узнать, есть ли кто дома. Мама, вроде, говорила, что рано придет с работы.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Всем привет! - крикнула Настя из коридора, ещё не сняв куртку и сапоги, а только стянув шапку с головы и бросив сумку на сидушку. Ей хотелось сразу узнать, есть ли кто дома. Мама, вроде, говорила, что рано придет с работы. - Привет, мой малыш! - мама Лера вышла в прихожую, обняла и поцеловала дочку. - Раздевайся, - мама стала расстегивать Насте куртку. - Как день прошел? Что интересного было в школе?

Настя: Мамочка пишет: - Привет, мой малыш! - Раздевайся. - Как день прошел? Что интересного было в школе?Настя любила быть дома малышом, она обняла мамочку, поцеловала её в щеку и позволила раздеть себя. - День? ну.. нормально мам, - увильнула девочка. Не с порога же говорить о биологии?! Настя решила не торопиться, тем более, что смелой быть легко, пока не видишь мамины глаза, полные нежности и заботы. Однако Настя не отступила от своего решения все рассказать. - Ма-ам, а ты очень занята сейчас? - спросила Настя, снимая сапожки.


Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Ма-ам, а ты очень занята сейчас? - спросила Настя, снимая сапожки. - В, общем-то, я работаю, к занятиям готовлюсь...Но ведь все равно скоро Лиза и Антон придут, кормить вас всех буду... Так что давай, руки мой, переодевайся, я сейчас свои тексты сохраню, и посидим, поговорим. Птенчик мой золотой любимый!- мама опять обняла дочку и прижала к себе. "Как хорошо выглядит Настенька в школьной форме!" Лера почувствовала даже какую-то внутреннюю ностальгию по Настиному уходящему детству. "Скоро станет долговязым подростком, потом барышней... А я буду матерью взрослеющих детей, последний мой малыш подрастает!"

Настя: Мамочка пишет: - В, общем-то, я работаю, к занятиям готовлюсь...Но ведь все равно скоро Лиза и Антон придут, кормить вас всех буду... Так что давай, руки мой, переодевайся, я сейчас свои тексты сохраню, и посидим, поговорим. Птенчик мой золотой любимый! Настя готова была замурчать, но птички не мурчат, они как-то иначе свою радость выражают, поэтому она прильнула к маме и, дождавшись, когда её отпустят, схватила сумку и направилась в комнату. - Мам, я сейчас быстро переоденусь, - заверила маму Настя. Лизы в комнате не было, как и предполагалось. Она-то уроки не прогуливает . Настя вздохнула, сняла форму, убрала на место, не задумываясь. Если бы задумалась, то явно удивилась бы сама себе. Потом сходила помыла руки и окликнула маму. - Мамочка, я всё.. а ты где?

Клеопатра Сергеевна: - Я здесь, в гостиной, - откликнулась мама. - Иди ко мне на диван, поговорим, расскажи, что новенького. Когда Клеопатра была молодым специалистом, её первая начальница Вероника Леонтьевна поучала молодых сотрудниц: "Ребенок, приходя из школы, должен обязательно поделиться своими впечатлениями, чтобы снять напряжение. Поэтому плохо для детей, если они приходят из школы в пустую квартиру." Лере это почему-то запомнилось и она старалась по возможночти откликаться на просьбы детей пообщаться.

Настя: Мамочка пишет: - Я здесь, в гостиной. - Иди ко мне на диван, поговорим, расскажи, что новенького. Настя сразу же поспешила на зов, и только перед гостиной притормозила, надо же немного подготовиться. Потом зашла и села на диван, чуть поодаль от мамы, благо диван позволял это сделать. Настя вздохнула и задала главный вопрос, который она вынашивала от школы и до настоящего момента. - Ма-ам, - начала девочка, потеребив край кофточки, а потом вылепила быстро, - ты в детстве уроки прогуливала? И посмотрела на маму.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Ма-ам, - начала девочка, потеребив край кофточки, а потом вылепила быстро, - ты в детстве уроки прогуливала? "Ой, ну и вопросик! Это в пятом-то классе! Первый ответ, который пришел в голову сразу, и который рекомендуется произносить при ответах на тесты, был "Да!" Но вслух Лера только хмыкнула и стала припоминать, а что и когда она прогуливала? Вначале вспомнили пары в университете, потом несколько раз уроки и вроде даже дни, отдельные, не подряд, в школе, в старших классах. "Но злостной прогульщицей я, конечно, не была. И мою маленькую девочку интересует этот вопрос? Боже, как рано, в пятом классе!" Наконец-то созрел ответ. - Доченька, я учиться любила. Мне было интересно учиться, поэтому у меня не было необходимости и, наверное, желания прогуливать уроки. "Это почти правда" - подумала Лера.

Настя: Мамочка пишет: - Доченька, я учиться любила. Мне было интересно учиться, поэтому у меня не было необходимости и, наверное, желания прогуливать уроки.Настя не могла сказать с полной уверенностью, что ей очень интересно учиться, но вот желания прогуливать пока точно не возникало. Как-то очень неоднозначно папа относился к Антошкиным прогулам. Настя поерзала на месте. А Лиза вообще не прогуливала, вроде. - Мам, а без желания? - спросила девочка, отводя взгляд немного в сторону.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - Мам, а без желания? - спросила девочка, отводя взгляд немного в сторону. - Что без желания? Я вообще-то все старалась делать с желанием. Если что-то не хотелось делать, то я пыталась себя заставить, развивать силу воли, чтобы делать то, что необходимо, даже если не очень хочется. И потом появлялось желание все-таки выполнить задуманное. А уж когда получалось - то возникала "радость исполненного долга" (я вычитала это выражение в книге "Урок немецкого", и оно мне очень понравилось, почитаешь эту книгу, когда подрастешь) - А вот после прогулов, наверное, ни у кого не возникает "радости исполненного долга"! А ты как думаешь?

Настя: Мама пишет: - Что без желания? Я вообще-то все старалась делать с желанием. Если что-то не хотелось делать, то я пыталась себя заставить, развивать силу воли, чтобы делать то, что необходимо, даже если не очень хочется. И потом появлялось желание все-таки выполнить задуманное. А уж когда получалось - то возникала "радость исполненного долга" Ой! Опять эти вечные слова о том, что родители никогда не были ленивыми, грубыми, безответственными.. и так далее из одной оперы. А нынешнее поколение.. хотя, мама об этом вроде не говорила. - Мам, я тоже иногда заставляю себя, - проговорила Настя, снова поерзав на коже дивана и вспомнив, что чаще все же заставляют её извне - мама, папа, Лиза. Мама пишет: - А вот после прогулов, наверное, ни у кого не возникает "радости исполненного долга"! А ты как думаешь?- Не знаю.. мам, ведь иногда и не хочешь, а надо.. прогулять, - последнее слово девочка добавила тихо, глядя на руки, сложенные на коленках. - Мам, ты только не ругайся.. ладно?

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: Не знаю.. мам, ведь иногда и не хочешь, а надо.. прогулять, - последнее слово девочка добавила тихо, глядя на руки, сложенные на коленках. "Ой-ёй! Надо прогулять! Бедная моя малышка!" Настя пишет: - Мам, ты только не ругайся.. ладно? Голос у Насти тихий, смотрит она вниз... У Леры к горлу подкатил комок. "У малышки проблемы... Ладно, хоть сама решила признаться" Мама обняла дочку и прижала к себе. - Давай поговорим, птенчик. (Насчет того, будет ли она ругаться, мама решила пока не уточнять) - Слушаю тебя внимательно. Хочешь, забирайся ко мне на коленки!

Настя: Мамочка пишет: - Давай поговорим, птенчик. - Слушаю тебя внимательно. Хочешь, забирайся ко мне на коленки! Настя на коленки не забралась, но крепко прижалась к маме. - Я сегодня.. урок прогуляла, мам, - призналась со вздохом Настя, не решаясь смотреть маме в глаза. Все же поступок был совсем не хороший. - Но, мамочка, - быстро добавила девочка, - у нас весь класс, прямо все-все ушли.. я же не могла одна? А вот тут уже Настя посмотрела маме в глаза, ища там поддержку или осуждение.. но чтоб хоть понять, как мама относится к её словам.

Клеопатра Сергеевна: - Ах ты, поросенок! - с укоризненной усмешкой сказала Лера и внутренне облегченно вздохнула. "Слава Богу, сама признается и сразу. Значит, совесть не дремлет." - И какой же урок вы всем классом прогуляли, и, самое интересное, зачем?- ласково посмеиваясь, сказала Лера и наклонила голову, чтобы заглянуть дочке в лицо.

Настя: Мамочка пишет: - Ах ты, поросенок! - И какой же урок вы всем классом прогуляли, и, самое интересное, зачем? Настя почувствовала легкий жар на щеках, когда мама назвала её поросенком, однако это было не страшно. Мама не злилась. Рядом с ней было как-то надежно. Не спокойно пока, поскольку не все ещё было рассказано. - Биологию, мам, - призналась девочка, вспоминая, сколько времени вчера было потрачено на подготовку к этой самой самостоятельной. А вот теперь.. придется переписывать, а если Настя забудет все, что учила ?!

Клеопатра Сергеевна: - Да мы же с тобой вчера её повторяли усиленно! Значит, труды твои и мои пропали? теперь тебе могут двойку поставить, раз ты прогуляла! - А зачем вы решили прогулять? Чтобы не писать работу? Или вы рассердились за что-то на учительницу и хотели ей досадить?

Настя: Мамочка пишет: - Да мы же с тобой вчера её повторяли усиленно! Значит, труды твои и мои пропали? теперь тебе могут двойку поставить, раз ты прогуляла!Про двойку Настя не подумала. Она распахнула свои глаза и закусила нижнюю губу. - Мам, но ведь мы все.. всем же не поставят?! - в голосе девочки слышалась неприкрытая паника и в то же время сомнение. Не хотелось Насте верить в то, что их биологичка могла так поступить. Да и двойка ей сейчас была совсем не кстати. Её исправлять придется. И папа очень не любит двойки. Прямо очень. Мамочка пишет: - А зачем вы решили прогулять? Чтобы не писать работу? Или вы рассердились за что-то на учительницу и хотели ей досадить? - Я не знаю, мамочка, может кто-то не подготовился.. но почему-то все сразу согласились. На учительницу вроде мы не злились.. я не слышала об этом.

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: но почему-то все сразу согласились. "Так-так, стадное чувство, старо как мир..." - Значит, на учительницу вы не злились...Это хорошо. Значит, у вас хорошая учительница. Значит, вы её уважаете, потому что она справедливая и злиться на неё не за что! Это прекрасно! Я очень рада, что моей дочке Насте повезло с учительницей биологии. - А ещё я рада, что учительница биологии неплохо вас обучает. Мне вчера было очень интересно с тобой заниматься. Я столько нового вспомнила. Вроде все и так давно знаю, а тут опять задумалась: до чего же интересно устроены растения! - И получается, что в следующий раз, вместо того, чтобы объяснять вам новую тему, учитель будет вынужден проводить опять самостоятельную...А может и не будет проводить, поставит всем двойки, и отметки у всех снизятся за четверть, даже у тех, кто занимался... - И с кем это моя дочь согласилась, что на урок не надо ходить? Наверное, с девочкой или мальчиком, которые очень хорошо знают биологию, и им не обязательно её учить, да?

Настя: Мамочка пишет: - Значит, на учительницу вы не злились...Это хорошо. Значит, у вас хорошая учительница. Значит, вы её уважаете, потому что она справедливая и злиться на неё не за что! Это прекрасно! Я очень рада, что моей дочке Насте повезло с учительницей биологии.Мамин тон не предвещал грозы, но девочка почему-то насторожилась. - У нас хорошая учительница, - подтвердила она, пока не понимая, к чему клонит мама. А потом от слов о том, как они вчера занимались, Насте стало грустно. Но она и сама это знала, помнила и понимала, поэтому оставалось только горько вздохнуть. - Мне и самой жалко, - пальчики девочки, перебирая, потянули ткань домашних брючек вверх, - и двойку я не хочу . Мамочка пишет: - И с кем это моя дочь согласилась, что на урок не надо ходить? Наверное, с девочкой или мальчиком, которые очень хорошо знают биологию, и им не обязательно её учить, да? Последний вопрос наконец поставил все на свои места, Настя поняла, почему ей было неспокойно. Она поерзала на диване, чуть отстранившись от маминого теплого бока, и ответила, решив молчать про зачинщиков прогула, как партизанка. - С классом, мам.. все сказали, что не пойдут, а я одна не могла же пойти, - девочке нужно было подтверждение вот этой - последней фразы. Могла она пойти или все правильно сделала?! Сама-то она считала, что поступила верно, а как мама рассудит?! - Все говорили, что она всему классу не поставит двойки, ей же потом нужно будет объяснять.. ну, своему начальству, директору там, заучам. Разве нет?!

Клеопатра Сергеевна: Настя пишет: - С классом, мам.. все сказали, что не пойдут, а я одна не могла же пойти, "Да, и это все уже было, было... Как нелегко пойти "против всех", когда тебе мало лет, нет жизненного опыта, хочется казаться большим, самостоятельным, страшно показаться "пай-девочкой" или "пай-мальчиком" в глазах сверстников" - Доченька, мне как-то трудно представить, что именно весь класс дружно захотел пропустить урок. Я не думаю, что только ты одна готовилась к самостоятельной работе. У вас ведь не все отпетые двоечники. Есть девочки и мальчики, которые хотят учиться, которые понимают, что дисциплина необходима, что её не надо нарушать не из страха наказания, а просто потому, что без дисциплины не получатся многие важные и нужные дела. - Печально то, что среди вот этих правильно думающих ребят не нашлось сегодня никого, кто смог бы спокойно сказать: "А я не советую прогуливать урок! Все равно самостоятельная состоится, не сейчас, так позже. Я готовился (или готовилась), я хочу написать эту работу сегодня, потому что завтра и послезавтра у меня будут другие важные дела." И если бы кто-то один такой смелый нашелся, то нашлись бы и те, кто бы его поддержал. Но не все такие смелые в вашем возрасте, к сожалению.



полная версия страницы